ТЕЗИСЫ И ФАБУЛА: САМООПРАВДАНИЕ ЛЖИ 1.Тезисы Неправд много, а Правда одна. Ты выбираешь одну Ложь из тысячи, а Правда выбирает тебя. Коль скоро это так, мы никогда не сумеем выбрать нужную нам Правду, а если все-таки возьмемся за это, то будем обмануты… Эй, вы все ещё читаете это? Если да, то представьте себе: здесь и сейчас на ваши органы чувств поступают миллионы сигналов. Вы читаете, то есть соединяете буквы в слова, а слова в предложения, и в то же время следите за изменениями температуры в комнате: гипофиз отдает соответствующие команды мышцам, заставляя их согревать ваше тело – дрожать чаще или реже в зависимости от того, холодно в комнате или жарко; ваш кишечник реагирует на поступление переработанной пищи - посылает химический сигнал поджелудочной железе, которая вежливо отвечает кишкам порцией пищеварительного фермента; органы слуха регистрируют звуки, органы обоняния – запахи, органы среднего уха – притяжение земли, органы зрения – световые сигналы… Перечисление может занять сотни страниц. Тем не менее, вы не теряетесь в путанице сигналов и по-прежнему, безошибочно соединяете буквы в слова, а слова в предложения. Вы соединяете букву с буквой, а не букву со световым бликом в левом верхнем углу экрана! Вы соединяете букву с буквой, а не букву с бурчанием кишечника! Вы соединяете букву буквой, а не букву со скрипом кровати в спальне соседей! Вы выбираете нужный сигнал из тысячи… Нужный сигнал – Правда, тогда как все остальные сигналы… Ложь? Если это так, то отключите свою поджелудочную железу как лживый орган. Гипофиз – в отставку, нам не нужны вруны! Чем же являются другие сигналы? Другой Правдой? Внимание, Вопрос: Сколько на свете Правд? Правда реальна, Ложь иллюзорна. Ложь – кривое зеркало Жизни, плевок тому, кто в него смотрит – плевок зловонного рта; карикатура, подлое утаивание Истинного Образа. Доверять можно в первую очередь себе, не так ли? Перед вашим лицом мерцающий экран – что может быть реальнее? Экран он и есть экран. Правдивее и быть не может… Процесс зрения основан на улавливании света, отраженного от объектов зрения – столов, стульев, стен, цветов, мониторов и прочего. Каждый из перечисленных объектов отражает свет прямо в ваши зрачки и становится видимым, Правдивым. Конечно же, Правдивым – физика света не может врать! Кстати, о физике: столы, стулья, стены, цветы, мониторы и прочее не только отражают свет в ваши зрачки, но и поглощают его… Даже самое чистое зеркало становится теплым под лучами полуденного солнца! Выходит, столы и стулья, стены и цветы, коварные мониторы отражают в ваши зрачки далеко, специально для непонятливых – ДАЛЕКО не весь свет. Да, вы видите все эти вещи, но видите их не полностью! Все эти вещи покрыты тончайшей маскировочной сетью из миниатюрных теней. А теперь о свете. Человеческий глаз улавливает свет с длинной волны в диапазоне от 3800 до 7600 ангстрем. Нижний предел соответствует фиолетовому цвету, ниже него лежит ультрафиолетовый спектр. Верхний предел соответствует красному цвету, выше него поднимается инфракрасный спектр. Если вы человек, а не пчела, то вы не увидите излучение ультрафиолетового спектра, отраженное вашими стульями, столами и цветами вместе с видимым светом. Вы не увидите умопомрачительные узоры, вьющиеся по экрану вашего монитора. Вы не увидите призрачные вуали, трепещущие по сторонам и над вашей головой… Останутся тайными пушистые блики, покрывающие зеркала – экзотическая растительность радуги. Внимание, вопрос: вы действительно знаете, каков он - Истинный Образ? Правда естественна, а Ложь искусственна. Ложь – это правда, искаженная чьей-то рукой или коварной мыслью. Вернемся к правдивым правдолюбам – Нам. Мы не врём себе, когда делаем простые вещи… Проснулись, открыли глаза: в зрачки хлынул пресловутый свет и мы пассивно приняли Правду Жизни – такой, какая она есть. Любимый девиз правдолюбов – видеть вещи такими, какие они есть. Любимое занятие – пассивное восприятие, здравое, без прикрас. Вернемся к зрению. Попадая в зрачок, свет преломляется роговицей глаза и хрусталиком, после чего проецируется на сетчатку – ложе из нервных клеток и фоторецепторов. Световая картинка преломляется по всем супер-пупер правдивым законам оптики, то есть переворачивается «вверх тормашками». Да-да: зрительные нервы раздражаются перевернутой картинкой! Ножки столов и стульев задраны вверх, а небо и солнце лежат под ногами!!! Тогда почему же мы, правдолюбы, привыкшие воспринимать вещи такими, какие они есть, видим стулья и столы не перевернытыми вверх тормашками, а покоящимися внизу?… Дело в том, что наш мозг не желает довольствоваться законами оптики. Помимо световых, в него поступает масса других сигналов, в том числе из пресловутых органов среднего уха, отвечающих за вестибулярное чувство. В отличие от глаз, мозгу хорошо известно (из других – не менее Правдивых источников), что на земле есть такая сила, которая ни за что не позволит людям ходить по потолку, а столам и стульям – стоять на нем. Хитрый Мозг, знающий, что у каждого органа своя Правда, устанавливает между ними паритет… Мозг переворачивает картинку. Мозг нарочно искажает зрительный сигнал, чтобы согласовать его с вестибулярным чувством. Назовем это действие мозговой Цензурой. Между зрительными и вестибулярными ощущениями наступают мир, покой и согласие… Очень важно: момент попадания света на сетчатку глаза и момент интерпретации Образа мозгом (момент Цензуры) разделены определенным периодом времени. Для того, чтобы пробежаться по зрительному нерву, сигналу потребуется какое-то время, не так ли? Наше «я вижу» всегда отстает во времени от того, что я вижу. Таким образом, вы никогда не установите реальное, «здесь и сейчас» состояние того, на что вы смотрите. Желающих исправить положение предупреждаю: с таким же успехом можно гоняться за своей тенью. Хотим мы этого или нет, но ситуация именно такова – наши мозги не пассивные приемники, а активные творческие деятели, строгие Цензоры, интерпретирующие Реальность так, чтобы мы не запутались в ощущениях. В ощущениях Правдивых, Правдивых-Дальше-Некуда и в то же время – увы! - противоречащих друг другу. И это далеко не единственное, на что способен мозг! Вспомните театр теней: как среди теней возникают собачьи головы, зайцы и птицы? Внимание, Вопрос: возможно ли пассивное восприятие мира, адекватное, бездеятельное, так сказать «без прикрас»? Вопрос Второй: кто мы – Обманутые, Обманщики или Самообманщики? Если на свете не одна, а множество Правд, и не все они согласуются между собой, и нам неведом Истинный Образ, то не окажется ли однажды, что Правда – это разновидность Лжи? 2.Фабула Это случилось очень давно… Творчество моего Сеньора прозвучало пощечиной цивилизованному обществу. Сеньора жестоко наказали: запаяли в титановую капсулу, которую погрузили в жерло гравитационной пушки и выстрелили. Сеньор пронесся в канале ствола, пересек Галактику и скрылся в россыпи звезд… Место, на котором давались представления его театра, было стерилизовано залпами огнеметов. Световые годы сменяли друг друга как секунды на ваших часах… Однажды обледеневший снаряд рухнул на землю. Освободившись от оков – это напоминало мучительный выход из яйца, Сеньор принялся за дело. Миллионы лет, проведенные в космическом заточении, истончили его дух творческим голодом… …Сеньор создал меня «ин витро» путем длительного кипячения минерального раствора на Философском Огне. Однажды в растворе вспыхнула радуга, ознаменовавшая мою сублимацию на поверхность кипящей жижи. Сеньор осторожно выловил меня каменными щипцами, поставил под лампу и дал имя – Буратино. Чуть позже я получил подробные разъяснения по поводу своего предназначения и всего, что происходит в мире. Мы находились в центре Дискомира, совершеннейшего из миров. Путь от центра до окраины Диска занимает семь часов, соответственно от окраины до окраины – четырнадцать часов. Пространство Диска измеряется в часах: ноль приходится на Центр, семь часов – на окраину. Поверхность Диска покрыта концентрическими поясами цветного мха, обозначающими расстояние от центра Диска до его окраины. В центре Диска мох красный, через один час пути от Центра – оранжевый, через два часа пути – желтый, через три часа пути – зеленый, через четыре часа пути – голубой, через пять часов пути – синий, через шесть часов пути – фиолетовый. Если мох под вашими ногами синий, знайте, что вы на расстоянии пяти часов от Центра Диска и за два часа от его окраины. Окраина Диска – наше будущее, Центр Диска – наше прошлое. Я был создан в прошлом. Мы живём на освещенной стороне Диска. Оборотная, Темная сторона Диска полностью необитаема. Недра Диска пронизаны капиллярами протоков. Вода сочится по протокам и капает на головы Слонов. Слоны поддерживают Дискомир стоя на спине Черепахи. В свою очередь, Черепаха опирается на других Слонов, которые стоят на спине другой, большой Черепахи…Это все, что можно объяснить «нормальным» языком. Дальше начинаются уравнения: слоны и черепахи повторяются, повторяются и повторяются. Повторяются и повторяются на протяжении триллионов световых лет, по прошествии которых они распадаются в космическую пыль – признак конца Расширяющейся Вселенной и Начала Тотального Сжатия. Население Диска создано моим Сеньором! Обитатели Диска – куклы Сеньора. Наше общество имеет кастовую организацию, построенную на разделении и функциональном взаимодействии Реципиентов, Агентов, Ингибиторов и Утилизаторов. Наиболее многочисленны Реципиенты – любимые куклы Сеньора. Реципиенты даже не догадываются о своем происхождении. Им предоставлена значительная свобода: они снабжены автономной нервной системой, позволяющей реагировать на сигналы биологического выживания; могут обобщать, систематизировать и передавать опыт взаимодействия с окружающей средой, способны вырабатывать схемы нужного поведения в определенных ситуациях. Реципиенты не осознают конечности Диска, но не ограничены в передвижении по его поверхности. Появляется угроза падения с Диска! Спокойно - каждый Реципиент огражден от этой опасности в момент своего создания. Не забывайте: Реципиенты сконструированы Сеньором, а этот господин прозорлив как оракул. В коленных чашечках Реципиентов размещены чакры, осуществляющие фронтальную биолокацию. Биологическое излучение отражается от земли под ногами Реципиента и улавливается рецепторами, встроенными в уголки его глаз. Когда Реципиент подходит к краю Диска, биологическое излучение не отражается от земли и не поступает на органы энергетического чувства. В этот момент в сознании Реципиента срабатывает нейропрограмма, запускающая обратный отсчет времени-пространства: Реципиент разворачивается и возвращается туда, откуда пришел. Таким образом, Реципиент может выйти из дома и идти, идти, идти куда глаза глядят. За нашего простофилю не надо беспокоиться: он все равно вернется домой. На этой особенности процветает лжеучение о планетарном устройстве нашего мира, который представляется как шар. Реципиенты имеют двумерный вестибулярный аппарат, распознающий движение вправо, влево, вперед и назад. Поскольку Реципиентам неизвестны направления «вверх» и «вниз», они не видят Агентов. Агенты летают над головами Реципиентов. Агенты напоминают медуз. Внутри их студенистых куполов находятся: одна чакра-проектор, отбрасывающая биомагнитные проекции, один орган энергетического чувства, четыре вертикальных крыла, соединенных одной связкой мышц. Получается следующее: крылья вращаются в куполе как пропеллер, который закручивает воздушные потоки в циклон. Давление циклона поддерживает Агента в воздухе. В потоках циклона вращаются частицы эпителия, отделившиеся при обновлении тканей Агентов. Проще говоря, в вихрях, создаваемых Агентами, кружатся чешуйки сброшенной кожи. Иногда Агенты отбрасывают в этот смерч магнитную проекцию - Образ, который тут же «обрастает» частицами сброшенной кожи, становится плотным, объемным и осязаемым. Агенты общаются с Реципиентами с помощью таких вот магнитных Фантомов. Устами Фантомов говорят все изобретатели, революционеры, миротворцы и визионеры нашего Дискомира! Бурные нейроэлектрические реакции, протекающие в Агентах, озаряют их студенистые купола ослепительными вспышками. В Агентах хранятся тысячи сценариев развития Реципиентов. Однако даже Агенты не властны над Ингибиторами. Ингибиторы полностью безмозглы. Это полимерные волокна летучего вещества, содержащего крайне опасный генетический материал. Внешне Ингибиторы напоминают витающие в воздухе газообразные пряди. Ингибиторы притягиваются биологическими полями живых существ. Они бы погубили всех, если бы не лаборатории нашего Сеньора, в которых создается новая жизнь, и хранятся разные биологические материалы. По счастью, лаборатории герметичны, и Ингибиторы не могут проникнуть внутрь. Поэтому они жмутся к лабораторным капсулам, как железная пыль к магниту, погружая их в смертоносную дымку. Если же какая-нибудь колония Реципиентов разрастется настолько, чтобы пересилить притяжение Лабораторий, Ингибиторы сорвутся с места и переместятся в зону наибольшего притяжения. Погубив все живое, Ингибиторы снова притягиваются Лабораториями. Погибшие Реципиенты предоставляются заботам Утилизаторов. Вообще-то Утилизаторами являются наши удивительные цветные мхи. Если разглядеть мох под увеличительным стеклом, можно заметить, что он состоит из массы подвижных тычинок, завершающихся крошечной пастью, истекающей слюной. Мхи пожирают тела погибших Реципиентов. Пищеварение мхов сопровождается выделением тепла, испарениями и образованием тумана, который сгущается в облака. Испарения Утилизаторов выпадают осадками, проще говоря, дождём. Наш Дискомир питается водой, которую выделяют сытые Утилизаторы. Сеньор тщательно следит за погодой. Если на дворе засуха, значит пора делать новых Реципиентов. Если сбросить со счетов меня и Сеньора, сознанием наделены только Реципиенты. Их сознание ограничено особенностями биологического устройства, которое создает своеобразный формат мышления и восприятия. Поскольку Реципиенты не различают направлений «вверх» и «вниз», они не видят Агентов и Ингибиторов, летающих наверху, а также Утилизаторов, распластавшихся внизу. Реципиенты не осознают конечности Диска. Их движение замкнуто в непрерывный цикл, подводящий к ложному представлению о мире. Повсеместно рождаются теории шарообразных миров, удерживающих на себе воду, камни и живых существ самым невообразимым образом. Несчастные Реципиенты практически отрезаны от реальности… Я не раз пытался раскрыть им подлинную картину действительности – описывал Агентов, Ингибиторов, слонов и черепах, время, слившееся с пространством на поясах цветного мха… Реципиенты терпеливо слушают и покачивают головами. Но они мне не верят! И правильно делают!!! У меня тоже есть формат мышления – я постоянно вру! Не забывайте, меня зовут Буратино. Каждое моё слово – Ложь. Это Правда! Поверьте, ни одно написанное здесь слово не заслуживает доверия. Если угодно, проверьте. Гремлин, Ноябрь 2005 г. |