Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 16091 [ символов ]
МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 4.
Намеренно заранее я взялся за написание этих статей. Одна из мыслей: указать на возможные отдельные погрешности, позволить авторам успеть до финального свистка подправить свои произведения. В лучшей форме и виде выйти на финишную прямую.
 
Эдуард СНЕЖИН «Искушение».
 
Писатель Э.Снежин мог точно вычислить ожидаемое появление этой статьи. Не исключаю его интуицию, даже телепатические способности. Выработал собственный стиль. Известно его пристрастие к научным знаниям, открытиям. Свои знания не сохраняет в холодильнике памяти. Терминологию использует для прояснения состояния персонажей. Дополнительно к науке или параллельно, смежно с ней распечатал эротическую тему. В данном рассказе нет «клюквенных сцен». Автор в «пресном» рассказе показал: с особой легкостью владеет чувственным ключом. Доступно и выпукло излагает постигшее чувственное состояние, сопровождающие действия. Без опускания с верхнего - на средний и нижний этаж женской конструкции. Привожу обширную выдержку из произведения.
«Закружилась голова от теплого винного дыхания девушки, шестым чувством я ощутил в темноте, как зарделось ее лицо.
Мы переплелись губами, судорожно нащупывая языки и зубы друг друга. Я вжал в свою грудь, что есть силы, огромные горячие шары ее грудей с проникающими сквозь ткань одежды твердыми возбужденными сосками. (От вожбуждения соски лопались, вздымались, отплясывали, сочились медовым молоком или в ожидании посылали сигнал, раскрывали дверь пещеры страсти и похоти? - М.Б.)
- Таня… - прошептал я. (Передалось мистическое влияние другой личности - на расстоянии. Сработало. Предохранило от соблазна. Отстранило от искушения. - М.Б.)
И в этот миг, как будто я обратился не к ней, а к той другой, зыбкий печальный образ моей невесты белым туманом завис между нами.
- Она? - Спросила, эта, Таня.
- Ты тоже видела ее?
- Да, ОНА здесь.
… Спал я счастливым безмятежным сном, как бывало в детстве. Наваждение покинуло меня, словно его и не было».
+
В самом начале автор сообщает мужскую тайну. Иногда это тайна полишинеля. «Мучителен у мужчины позыв страсти, непреодолимое стремление к женщине, даже если он любит другую».
Рассказ подтверждает убеждение: девушки-женщины ВЫБИРАЮТ и РЕШАЮТ. НАВЯЗЫВАЮТ СВОЮ ВОЛЮ - УЖЕ ПОЗЖЕ СТАНОВЯТСЯ ЕСТЕСТВЕННО или КАЖУЩЕ МИЛЫМИ, ПОКОРНЫМИ, СОГЛАСНЫМИ. Пока ИМ ЭТО ТЕРПИМО, ВЫГОДНО, НЕ ПРОТИВНО. Или НЕСНОСНЫМИ, ДЕРЗКИМИ, ЗЛЫМИ, ЗЛОБНЫМИ. ВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ДЕТИ.
«Девятнадцатилетняя девушка настолько прониклась ощущением безысходности своей судьбы, что внушила себе сумасшедшую идею…
- Знаешь, я тогда запаслась крепкой веревкой, которую засунула под матрац. Если бы что-то не вышло у нас, я бы повесилась».
Спокойная и задумчивая невеста Татьяна не демонстрирует свою эмоциональность. Но в том случае - доказала некоторую закомплексованность.
Во время отдыха на юге - щедрая природа оказалась удивительно благодатной для романтических ощущений, настроений, сближений…
… Автор сообщает нечто важное о мужчинах: «Пока струится энергия жизни по нашим кровеносным сосудам, мы постоянно нуждаемся в поиске поэзии событий, заряжающих нервные клетки эндоморфинами наслаждений и адреналином авантюр».
P.S. Строгий Э. СНЕЖИН не заметил: в заключительной части описка - «И в этот миг, …»
 
Илья КУДИНОВ (Илья Михайлович) «На балконе (рассказ-трюмо)».
 
Я даже очень голодными глазами посмотрел на «рассказ-трюмо». Захотел понять-расшифровать новый вариант привычного жанра.
Пробежал глазами - по диагонали. Увидел: присутствуют в повествонии Мужчина и Женщина. И с таким делением - не просто по половому признаку, но… медицинскому… Ну, прежде в художественных произведениях встречаться не прихожилось. Нет, вру! Недавно читал Лару ГАЛЛЬ - и там…
Начал читать произведение… Осилил менее страницы. И даже не по причине длинных фраз. Так, вторая состоит из 75 слов и 16 знаков препинания.
Узнал: Илье Михайловичу недавно исполнилось сорок лет. С чем поздравляю. Он врач. Желаю ему преуспеть больше в этой основной профессии.
Еще раз прошу прощение: не осилил его произведение. Только что написал свое отношение к употреблению «мужчина», «женщина»… Не считаю уместным здесь приводить.
 
Тамара РОСТОВСКАЯ «Исповедь разведенной».
 
Прочитал это заполненное бредом повествование. С некоторым недоумением: «Почему вдруг в финал? При наличии в настоящий момент тематического конкурса «Грани безумия. По ту сторону зеркал». Это право автора. С творчеством писательницы не знаком. Не могу оценивать, не имею права отвергнуть правомерность ее выбора.
Не понял смысла названия. В потоке бредовых высказываний - исповедальница забыла сообщить о времени, месте бракоразводного процесса или хотя бы его начала. Автор сообщает только о смерти своей знакомой.
Автор заранее предупреждает - о психической болезни мужа Разведенной. И все же читать и слышать поток бреда - в финале?! Тактично это и целесообразно?
Кухонный нож - искуситель. Сама Разведенная понимает:
«Так начинаются психозы, а вслед за ними и помешательство». Причиной или побудительным моментом проявлений помешательства - ее дремучий расизм: «в Иоганесбурге ЮАР… как-то вечером… улицы были совершенно безлюдными… Сумерки быстро сгущались, превращаясь в непроглядную тьму. В подворотнях стояли чернокожие, сливаясь с темнотой, и только белки глаз сверкали огоньками. Мне стало страшно. Я зашла в супермаркет и купила нож. Сразу почувствовала себя увереннее».
Представим на мгновение: нечто случилось! Окажется прав следователь-прокурор - найдет основание требовать статью с «преднамеренным мотивом преступления»?
Разведенная откровенно рассказывает:
«Я тяготилась своим одиночеством. Оно давило меня, порождая незащищенность и всевозможные комплексы». Проявление даже не одного - несколько комплексов.
По поводу их поколения трагической судьбы. Воспитывалось оно на строгих принципах половой чистоты и морали. Были отдельные счучаи половой распущенности - не сплошное «б»! Да еще при наличии и доступности противозачаточных средств. Верно сказано:
«Целомудрие - превыше всего. И девушка обязана блюсти себя, аж до замужества». И позже: не доверяться, не выгадывать, не торговать…
Ее избранник тоже оказался с комплексами. «Он был из лучших на курсе студентов… мечтал стать… чернорабочим… Еврей и вдруг чернорабочий. В свое оправдание Лев говорил, что среди евреев слишком много ученых и люди других национальностей смеются над ним, и считают, что евреи не умеют работать руками. Ему захотелось доказать обратное». Бытовыкам от антисемитизма - достаточно придирок.
Оказывается, НЕНОРМАЛЕН - АНТИСЕМИТИЗМ. ПОЧИТАТЕЛИ ЕГО - ЯВЛЯЮТСЯ НОСИТЕЛЯМИ БРЕДОВЫХ ИДЕЙ. Масса наивных, легковерных людей оказались втянутыми в похлебку общественного помешательства.
Чем не романтично: «На старом кладбище, среди истлевших могил и старых склепов, я потеряла невинность. Покойники не возражали».
Понятно, кладбище было еврейским и поступок молодых людей иначе как кощунством не назовешь. И что можно ожидать от молодых людей? Потеряли национальные корни. Не исполняют традиции. Воспитаны в пренебрежении к религии и морали. В духе надуманного интернационализма. Вот такие люди-истуканы и нужны были почившей бесславно Советской власти. Да, и не только ей одной.
И только «после пятнадцати лет совместной жизни вдруг узнаю, что мой муж - душевнобольной. Это было страшным открытием. Я стала понимать некоторые странности его поведения. Вдруг поняла, что он оказался жертвой наследственности. Генетический код раскрылся и со всей жестокостью нанес удар. Его родители были двоюродными братом и сестрой. Очень жаль, что еврейская религия допускает брак между близкими родственниками. Сохраниться любой ценой. Даже ценой вырождения. Гены - жестокая штука и мы становимся без вины виноватыми».
Не очень просвещенная в вопросах иудаизма и еврейской истории -автор позволяет себя критиковать неведомое. Да, существовали - и довольно часто - родственные браки. Зато сыновья не женились на матерях и сестрах, как у других народов. Да, и народ сохранился - без знания слова и сущности генетики. В одних случаях объединение родственных генов увеличивает, почти удваивает способности. В других, действительно, ведет к вырождению. Уверены: автор наполнена знаниями о генной инженерии. Никогда не выйдет замуж за двоюродного брата.
«Я должна нести свой крест и быть ему верной женой. Но, Боже мой, как тяжело жить с душевнобольным».
Про «крест»… Еврей так высказаться не может! Под знаменем и тенью этого самого креста - изуродовали, сожгли, уничтожили огромную массу нашего народа. Простите, христиане: страшную еврейскую национальную память тревожит одно упоминание о кресте. Только евреи-неучи могут так выражаться. Не вспомнить о СУДЬБЕ, ДОЛЕ, РОКЕ, просто НЕИЗБЕЖНОСТИ…
Об испонении своего семейного, супружеского и человеческого долга… ТАКОВЫ ОБЯЗАННОСТИ! Не надо вздыхать, вызывать сочувствие.
Тяжело жить с больным, тем более - с душевнобольным. В той семье БОЛЬНЫ ОБА СУПРУГА. Не знаю, кто из них ОПАСНЕЕ БОЛЕН?!
Разведенная сообщает:
«Отец мой был психиатром, лечил душевно больных. Читал лекции студентам. А у дочери муж псих».
Отец практиковал до войны, в войну… Погиб или умер до замужества дочери. Вышла замуж - у отца не проконсультировалась.
«На мою долю выпали очень суровые испытания. Я пережила Катастрофу, но не дала себя убить. Убежала из лагеря, скрывалась у добрых людей… (Не названы имена этих добрых людей. Им могут присвоить звание Праведников Мира. - М.Б.) Осталась в живых».
«вырос Лев закомплексованный с головы до пят, не верующий (правильнее сказать: не верящий, - М.Б.) в свои силы и пасующий перед каждой неудачей»…
Человек с такой конституцией очень восприимчив к психическому заболеванию. Но только не МДП - маниакально-депрессивным психозом. Для усвоения этого элементарного понимания - не нужно быть психиатром. Указаны несовместимые крайности. До публикации
произведения на такую специфическую тему - солиднее проконсультироваться со специалистом. С врачом-психиатром. Не рисковать внесением обидных нелепостей.
Помимо школьной программы - мне удалось усвоить арифметику Пупкина без картинок. Считаю. Поступили они в институт сразу после окончания войны. По распределению молодые специалисты направлены в Тувинскую АР, город Йошкар-Олу. Это произошло около 50-го года. Через пятнадцать лет - уже в Иерусалиме Разведенная узнала о психической болезни мужа. Но как - не ковре-самолете могли там оказаться? Выходит маленькая нестыковочка. Речь в таком случае могла идти о ее ребенке. Ведь в течение примерно десяти лет - с 1965 по 1975 годов не было репатриации и эмиграции евреев из Союза. Происходили отдельные случаи выезда - через Польшу.
Не могу упустить этот важный момент. Тяжело читать. По нескольким причинам. Одна из них: набор произведен небрежно. Часто отсутствут интервалы между фразами, да и внутри фраз - после точки и запятой. Слова лепятся тестом. Хочу понять: сокращает численность печатных знаков? Автор или наборщик может экономить мгновения. Совершенно не думает о неудобствах читателей.
P.S. Произведение помещено на конкурс финалистов - указана дата помещения после последнего редактирования 28.10.05
Ниже приведена рецензия Ватмана. Написана 8.7.03 г. И касается произведения о любви. Этой малой хитрости Т.Ростовскую мог надоумить Лев или Раведенная - тоже носительница психиатрического синдрома.
История мне напоминает другую. Приезжает босс… Без штанов и бос.
 
Юрий ТУБОЛЬЦЕВ «Как познакомиться с девушкой».
 
Давно «интернетовски» знаком с молодым и талантливым Юрием ТУБОЛЬЦЕВЫМ, культурологом молодежи. Прежде читал инструкцию эту для знакомства с девушкой (девушками). Им указаны основные места знакомства - ночные клубы и метро. И у нас можно найти ночной клуб (нужно ехать). Не останавливает обстоятельство - приходится принимать во внимание. В клубах и около них случаются взрывы, убийства. Не помешает осторожность. В моем случае возникнут ограничения по возрасту.
Юноша только познакомился с девушкой Катей. Звонит к ней с намерением - пригласить к себе домой. Засомневался: та может не согласиться. «Подумает, что я отношусь к ней только как к женщине, с которой можно переспать». На самом деле он пока хочет другого: «Мы посидим, попьем чай, она будет рассказывать о себе. Потом посмотрим фильм… почитаем вдвоем этот рассказ».
Бурлит романтические настроение. Охотничье мужское начало побуждает юношу думать о «дичи». Он звонит несколько раз… «вечером к телефону подошла какая-то бабушка и сказала, что Катя здесь не живет». Хитруньи девушки могут написать несуществующий номер или, шутки ради, вручить телефон подруги.
“Ночная жизнь и музыка ночных клубов всегда тесно связана с наркотиками. Но и без всяких наркотиков спокойно могу танцевать до утра. Максимум подряд без перерыва я танцевал шесть часов».
А сколько времени приходится отсыпаться «совам»? В ночные клубы ходят «ночные люди» или ночные бабочки.
Ночные клубы также посещают проститутки - в поисках клиентов. Приходят еще девушки - знакомиться с богатыми мужчинами.
При знакомстве и блиц-проверке узнаешь: «Почти все остальные девушки из классики называют «Мастера и Маргариту» Булгакова… это единственная книга, которую они прочитали. А большинство девушек, к сожалению не читает вообще».
Такую печальную картину рисует социолог молодежи. Будущие матери - мало чему полезному смогут научить своих детей. Высокой культурой не пахнет. Станут «приставкой» к телевизору. Возможно, это только в ночных клубах? Кто их посещает? Как родители позволяют «прошвырнуться» и «дубаситься» по ночам своим малолетним чадам?
“Иногда я звоню девушке, с которой недавно познакомился, но никто не поднимает трубку… К телефону никто не подходит».
Вот так просто девушки однотипно отмазываются от им не нравящимся претендентам на времяпревождение, общение и более серьезные претензии.
Поэтому, «девушки, с которой, как им казалось, я могу или просто так поболтать, или пригласить ее к себе домой, или куда-нибудь с ней пойти, той девушки, которая уже все-таки вошла в мою жизнь, на самом деле больше не существует»…
Возможно, девушки именно потому и врут, чтобы не портить настроение себе и другим.
“Ходят в рубашках и у кого слишком мужественный вид называют быками… быкам все равно, что принимать, водку или наркотики, нажрались и балдеют, или все равно под чем, лишь бы балдеть».
“В наших клубах знакомятся на одну ночь… знакомятся для того, чтобы общаться».
Общение случайное, кратковременное. Ни для души, ни для сердца. Пустая потеря времени - в поисках себя и происках развлечений.
“Парень с юрфака МГУ ходит по клубам… заводит знакомства, чтобы потом устроиться на работу. Познакомился даже с внучкой Ельцина».
Сей рационалист непременной найдет себе будущих клиентов.
«У двух девочек много знакомых, но их обычно не узнают, если только они первые подходят».
Сильно огорчен парень: «столько потратил не нее денег, она уже почти согласилась поехать к нему домой. С горя он купил себе стакан водки, потом еще один стакан водки, потом еще». Оставленные для девушки деньги - на себя потратил. Напился! Такое часто случается.
«Обычно люди (точнее: юноши, парни, молодые мужчины - М.Б.) знакомятся с теми девушками, которые им нравятся. Но уже много раз было так, что восторг от знакомства с девушкой сменяется в лучшем случае недоумением, а иногда и возмущением»…
Да, данное произведение является комментарием и инструкцией к знакомству или предполагаемому общению. Вовсе не художественным произведением. Пока…
Автор вводит в употребление новый термин или деление по качеству и скорости восприятия его универсального юмора. Звучит грубо, оскорбительно: «девушки, у которых нет чувства юмора - это тупые девушки, а с тупыми, я, по возможности, стараюсь не общаться».
Дата публикации: 30.10.2005 13:00
Предыдущее: МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 3.Следующее: ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ - ИСПЫТЫВАЮТ на НОРМАЛЬНОСТЬ.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тамара Ростовская[ 30.10.2005 ]
   Спасибо , Мойсей ,за рецензию .Рассмешили. Нет в рассказе ни расизма,ни анитисемитизма .Зачем придумывать чего нет. А "нести свой крест это идиома ". Географические или исторические совпадения совсем не обязательны . Это не документальный рассказ. Вы правы насчет " не верящий ".Правы насчет интервалов.Ворд дал сбой.Старалась .Насчет рецензии Ватмана нет моего трюка .Когда скопировала рассказ , увидела вдруг эту рецензию .Откуда она взялась не знаю.Как ее теперь снять тоже не знаю. Не думала, что она кому- то помешает.Оказывается­ помешала. Не советую Вам в рецензиях писать свои домыслы. Нигде не сказано,что , кладбище было еврейским. И нет на еврейских кладбищах склепов. А насчет диагноза тоже будьте спокойны. В больницах врачи определяют диагноз и назначают лечение. Без этого не выписывают.
Моисей Бельферман[ 30.10.2005 ]
   Уважаемая Тамара Ростовская!
    1. Высказываю почти свое убеждение. Женщина и писательница в одном лице - непременно должна быть эмоциональной. И даже хороша Ваша первая реакция. Смех!
    2. Поверьте, разбираюсь в литературном процессе, верно, не хуже Вас, прославленной. С позиций собственной субъективной беспристрастности советую: исправьте хоть часть погрешностей.
    3. Пусть даже «романтическое действие» совершено на любом кладбище - считается кощунством.
    4. Снять лишнюю рецензию сможете через «вход для авторов». Вслед - заходите в тему конкурса. Дальше имеется функция «редактирования» - старое ученическое перо.
    5. По поводу сбоя компьютерной программы… Интервалы делают пальчики. Вот и в последнем Вашем письме видны погрешности. Думаю, Вы уважаете свой гигантский труд и творческий талант. На конкурс и читателю следует преподнести - картинку! А потому: потрудитесь сейчас вручную - исправьте. Уважаемая, спешно меняйте привычки, как это не трудно.
    6. Коль верен медицинский диагноз - придется отмести часть предыдущих бредовых высказываний Разведенной. Психическая белезнь не может развиваться эллипсом или колесом. Поймите: оба варианта не стыкуются. Более обнажают бред Вашей бывшей приятельницы.
    7. Да, это не документ исторической важности. И все же, думается, Вы дорожите своим именем. Нужно рассчитывать на мыслящего и понимающего читателя.
    Здоровья, творческих Вам успехов!
Моисей Бельферман[ 04.11.2005 ]
   Уважаемый Эдуард!
    Благодарю. В сексуальной сфере имею примитивные познания. У Вас учусь.
Моисей Бельферман[ 04.11.2005 ]
   Уважаемый Эдуард Снежин!
    Ваши слова считаю - за добрые пожелания.
    Взаимно желаю Вам - ЗДОРОВЬЯ, ТВОРЧЕСКОГО и ДЕЛОВОГО ПРОЦВЕТАНИЯ! М.Бельферман.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта