Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НИХ"

Все произведения

Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Сергей Судаков
Объем: [ строк ]
Краткий курс критика и литературоведа
После того, как вы ознакомились подробно с «Кратким курсом писателя» и «Кратким курсом поэта», пора уже, так сказать, опробовать себя и в критике, и в литературоведении. А что!? Не Боги горшки обжигают, а чем мы хуже? Тут ведь главное что? Главное, товарищи, нАчать! А там, и захочешь если, то уже не удержишься, процесс, так сказать, пойдет. Но как бы вы ни были уверены в своих возможностях (умственных, преимущественно), несколько положений вам все же необходимо учесть, дабы не сразу осрамиться прилюдно, а чуть погодя.
 
Положение первое. Для начала, кроме поэзии Пушкина и Надсона, Тютчева и Фета, Брюсова и Пастернака, Мандельштама и Хлебникова, Ходасевича и Блока, Цветаевой и Заболоцкого, Слуцкого и Смелякова, Берггольц и Вознесенского, Пригова и Евтушенко, кроме произведений Гоголя и Достоевского, Чехова и Толстого (Льва Николаевича), Булгакова и Зощенко, Довлатова и Войновича, Веллера и Пелевина, Набокова и Сорокина, неплохо было бы вкратце ознакомиться и с произведениями зарубежных писателей и поэтов, Мольером и Дидро, Бодлером и Свифтом, Голсуорси и Моэмом, Фейхтвангером и Моруа, Фришем и Воннегутом, Мураками и Кобэ... Этот список далеко не полный, он, в сущности, не составляет и десятой части славных и достойных имен мировой литературы. Каждое из произведений представленных авторов следует прочитать вдумчиво, смакуя слова, обращая особое внимание на стилевые обороты, которыми пользуются светочи литературы. Желательно вдоволь насладиться предлагаемыми произведениями в возрасте, с 11 до 20 лет, чтобы приобретение вкусов и пристрастий в области литературы происходило именно в период наиболее активного формирования интеллекта, как базы для последующего продуктивного творчества. В противном случае все ваши представления о литературе будут выглядеть достаточно жалко и наивно.
 
Положение второе. Следует подробнейшим образом ознакомиться с работами Писарева и Белинского, Сельвинского и Аннинского, других известных литературоведов. Если ваш разум позволит вам определиться в наиважнейших приоритетах общественной мысли, в направлениях созидательного творчества, Бог вам в помощь. Смело перенимайте эстафету литературного знамени и несите его достойно и высоко.
 
Положение третье. Язык желательно постигать в возрасте, с 2-х до 10-11-ти лет, причем, параллельно с правильной речью окружающих и правил школьных полноценных учебников, совсем нелишне черпать знания из прекрасных детских и юношеских книг, Чуковского и Барто, Родари и Носова, Верна и Дюма. В этом случае, общие тенденции речи и представления о ней, не станут предметом для обсуждения, разве что, с представителями иноязычной среды, формальными носителями языка.
 
Положение четвертое. Воспитание непоколебимости в характере и уверенности в собственных необыкновенных возможностях должно производиться под присмотром внимательного и доброжелательного психиатра, дабы начинающий критик и литературовед не перешел той зыбкой черты в собственном сознании, за которой начинается необратимый процесс. Необратимость процесса изменений в психике выразится прежде всего в том, что человек, абсолютно не колеблясь, начнет считать себя вправе оценивать литературные произведения других авторов. Он позволит себе смело подвергать критике то, что ему покажется неправильным. А с другой стороны, как же критику без сего обойтись?
 
Положение пятое. Подвергать критике можно все. Манеру держаться, походку, одежду, особенно, если человек чуть выделяется среди прочих. Выделяться нельзя, выделяться – это моветон, общество строго наказывает таких. Так и в литературе, если обороты «режут слух» своей непривычностью, если автор стремится использовать найденные им, свежие и неизбитые словосочетания, это тут же будет замечено критиками, воспитанными в литобъединениях, в «литтусовках», коим ныне несть числа, и каждое из которых опирается на мудрость и непогрешимость своих собственных кумиров.
 
Положение шестое. Коньком всех начинающих литературоведов, их опробованным и безотказным приемом, можно считать претензии к грамматике. Если автор допускает описки, не очень внимательно относится к расстановке запятых, можно считать, что автору не повезло. Если о содержании, стиле и форме произведения можно было бы еще поспорить с критиком, то против фактов грамматических ошибок и синтаксических казусов автору выставить будет нечего. Автор будет смят, раздавлен, уничтожен. Причем прилюдно и безжалостно. Строго в соответствии с принципами Дарвина о природе естественного отбора.
 
Положение седьмое. Взяв на разгром произведение автора, обязательно проверьте его на предмет повторов слов. Как бы ни был умен и хитер тот или иной автор, он обязательно допустит повторы своих излюбленных слов, соотносящихся с темой или же с основными мыслями произведения. Тут можно сразу брать быка за рога и гневно вомущаться тем, что русский язык достаточно могуч и велик, чтобы в нем не допускать повторов. И пусть кто-нибудь посмеет тут вам что-либо возразить! С помощью умелых и правильных манипуляций этими пунктами критического разбора, вы сможете без особого труда, эффектно и изящно, расправиться с любым произведением любого автора. Сии методы и приемы откроют вам манящие пути к собственной славе и непререкаемому авторитету, вас начнут уважать, бояться и ненавидеть все, без исключения, авторы, перед вами станут лебезить и заискивать даже вполне состоявшиеся и авторитетные литераторы.
 
Хор всеобщего почитания сладко коснется изнеженного вашего слуха, титулы и звания, как из рога изобилия, обрушатся на вас, вы будете зажигать новые яркие звезды на небосклоне литературной славы и, недрогнувшей рукой, гасить в самом зените тех, кто не люб вашему сердцу. И когда вы добьетесь всех мыслимых и немыслимых высот и гордо воссядете грозным и непоколебимым судией всех пишущих на Парнасе, когда легкокрылый Пегас станет покорно брать корм из вашей сановной ладони, вспомните о скромном и незаметном авторе этого опуса, который подвиг вас на этот славный путь, который помог вознести вас к вашим вершинам, особенно на первых порах,
 
о раболепствующем перед вашим величием, о трепещущем перед вашей славой, о преклоняющим свои колени перед вашей непререкаемой волей,
 
недоучке, дешевом любителе, произрекателе наибанальнейших сентенций, сочинителе омерзительнейших пасквилей на, великую и непогрешимую, светлую и прекрасную, действительность, о навозной мухе, воссевшей на отбросах псевдолитературы, о псе, грызущем обглоданные и выброшенные кости негодной литпродукции, о тяжком ярме на шее благозвучия, об оковах на чистых дланях словесности,
плачу и преклоняюсь, в горе безутешном рву пейсы и осыпаю седины пеплом,
Сенька По-Шапкинд.
 
2005.10.27.
Дата публикации: 27.10.2005 18:19
Предыдущее: СЛОВАСледующее: Не плачь, ноябрь...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта