Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс им. И.С.Тургенева

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Наталия Шауберт
Объем: 13574 [ символов ]
Верочка
***
 
Верочка проснулась, долго лежала, жмурясь от яркого солнца, пробивавшегося через тюлевые шторы, и сладко потянулась. Тело отозвалось болью где-то в пояснице, и тут же вспомнилось, что вчера она играла с соседским мальчиком Егоркой, они строили плотину, носили воду из ручья, выливая её в огороженное камушками пространство.
- Вода была холодная, наверное, я застудилась, - подумала Верочка. Мама всегда её кутает, и запрещает ходить босиком.
Она открыла глаза и осмотрелась. Каждое утро, разглядывая свою комнату, Верочка не узнавала ее. В комнате было много знакомых вещей, но сама комната казалась ей чужой. Чужие стены, побеленные зеленоватой известью, чужой потолок с морщинистыми трещинками. Просыпаясь, она мысленно прослеживала путь от угла, где стояла кровать, к оранжевому абажуру. Тени от абажура, слегка размытые, всегда рождали неожиданные и загадочные образы.
 
Верочка встала, надела шлепанцы и прошла к столу. На столе стояла чашка с молоком и бублики. " Мама оставила," - подумалось вдруг, но есть не хотелось. Прошла к окну, и сквозь тюлевую штору, увидела в детской песочнице Егорку.
Вчера они поссорились. Она вынула из плотины белый камушек, камушек был гладким и прохладным, даже морем пах, но вода вытекла из искусственного озера, и Верочка услышала обиженный рев Егорки.
- Все испортила, дура! Не хочу с тобой играть, уходи!
И она ушла, унося с собой камушек, обкатанный морской волной. Теперь он лежал у неё на столе, она уже было собралась поиграть с камушком, который пах морем, но медсестра Валя постучалась в дверь, и принесла какие-то таблетки, проследила, чтобы Верочка выпила лекарство, и ушла. Как появилась в доме медсестра, Верочка не помнила, но знала, что зовут ее Валя, и что у нее мягкие, добрые руки и тихий голос.
Ей захотелось на улицу, надо было обязательно помириться с Егоркой, ведь во дворе не с кем было играть. Только старички и старушки. Они пробовали заговаривать с Верочкой, когда она играла в песочнице, но Верочка не понимала их вопросов, и просто молчала и слушала, пропуская тонкой струйкой песок сквозь пальцы. Пальцы у неё были тонкими, и слегка дрожали. Она не узнавала своих рук, брезгливо стряхивая песок с подола длинного, темного платья в мелкий белый горошек. Платья этого Верочка тоже не помнила. Мама всегда одевает её во все светлое.
"Конечно," - решила она, - "мамы нет, иначе она бы не разрешила надеть это некрасивое платье". Но, куда пропала мама, Верочка не помнила, когда-то давно смирившись с мыслью, что мамы нет.
Она вышла во двор, подошла к Егорке, но тот, увидев ее, насупился, и убежал. Не зная, чем себя занять, пошла узкой тропинкой к реке, потом побежала, и бежала, пока не увидела сквозь густую листву солнечные зайчики на воде. Остановилась, с трудом перевела дыхание. Ноги чуть-чуть дрожали. Никогда раньше она не замечала усталости, а сейчас даже задохнулась.
"Наверное, я болею," - подумала, и, подобрав подол длинного платья, осторожно спустилась к кромке воды.
Река всегда принимала ее по-разному: то солнечными зайчиками, которые слепили праздничными бликами, то серым одеялом, без движения лежащим от берега до берега. Эта неподвижность реки злила Верочку, и она бросала в воду камни, а потом следила, пока не устали глаза, как по глади безмолвной реки бежали круги. А однажды увидела, как плыла, пересекая реку от берега к берегу, ондатра, оставляя за собой длинный расходящийся след. Она долго провожала ее взглядом, в надежде увидеть, как маленький зверек выберется на берег, но быстро темнело, и скоро остался только след на воде, а противоположный берег и вовсе пропал из виду. Как ни напрягала глаза, ничего увидеть не смогла. Потом Верочка рассказала эту историю Егорке, и они вместе придумывали счастливую сказку, как мама-ондатра возвращалась домой. Тогда то и решили они построить плотину.
-Помирюсь с Егоркой! – сказала себе твердо и, подобрав подол платья, пошла к беседке, откуда любила смотреть вдаль, туда, где угадывались очертания пристани, и крошечные домики на берегу, где река, как зеркало, отражало настроение глубокого неба.
 
***
 
Темноволосая женщина с серой дорожной сумкой вышла из машины и прошла в приемный покой. Она была невысокой, темные волосы тяжелой волной падали на узкие плечи, глаза скрывали солнцезащитные очки в легкой белой оправе. Одета она была со вкусом и неброско: белая косынка вокруг шеи, легкая блузка, ремешок из мягкой белой кожи подчеркивал тонкую талию, брюки из тонкого серого шелка, буквально струились вдоль стройных ног, обутых в легкие белые туфельки. Когда женщина неторопливо поправляла волосы, на тонких запястьях позвякивали браслеты. Что-то в её нарочитой небрежности говорило, что женщина эта богата и приехала она издалека.
Медсестра Валя, выбежав на крыльцо, приветливо кивнув, провела её в кабинет главного врача.
В кабинете было сумрачно и тихо, уличный свет с трудом пробивался сквозь задвинутые жалюзи и, расчерчивал кабинет светлыми полосами. Напротив окна, в глубоком кресле, сидел немолодой мужчина, высокий, с чуть сутулой спиной и бородкой клинышком. Быстро поднявшись навстречу гостье, протянул ей руку и усадил в мягкое кресло.
- Нина Петровна, голубушка, здравствуйте! Как доехали? Чаю с дороги или может покрепче? Ну, совсем чуть-чуть? – улыбнулся он, куртуазно поправляя галстук.
- Здравствуйте, Борис Михайлович! Нет-нет, спасибо. Лучше после, вечером. Как она, доктор, есть улучшения?
-Что назвать улучшением в ее случае, - вздохнул доктор, и продолжил , - ведь она живет в своем мире. А, впрочем, радует, что хорошо и покойно спит, гуляет у реки. Нет-нет, не беспокойтесь, под присмотром. Вчера попросила рассказать о Вас, сказала, что где-то видела Ваше лицо.
- Боже мой, – всхлипнула женщина, закрывая лицо руками. – Она где-то видела мое лицо…
- Не плачьте, дорогая Нина Петровна, - сказал доктор осторожно погладив дрожащие плечи женщины, - мне больно смотреть, как Вы мучаетесь. Поверьте мне, старому опытному спецу, все не так плохо! У нашей Верочки хрупкая психика, но крепкое здоровье и большое желание жить и радоваться жизни так, как умеют радоваться дети!
Нина Петровна успокоилась, на миг прижавшись мокрой щекой к нежной руке доктора. Достав из сумочки тонкий платок и зеркальце, она уверенно вытерла слезы, вздохнула глубоко и, уже почти улыбаясь, спросила,
- Борис Михайлович, я могу ее увидеть сейчас?
- Ну конечно, - ответил доктор, пряча чуть дрогнувшие руки в карманы халата, - Да вы пройдите к реке, она сейчас в беседке на берегу, поговорите с ней. Эти разговоры оказывают на нее хорошее действие. Только спокойно, дорогая Нина Петровна, без надрыва и слез. Берегите ее, берегите себя, наше сознание – вещь хрупкая, ранимая, - сказал доктор, провожая ее к двери.
-Кстати, фотографии Вы привезли? Оставьте их у меня, я найду подходящий момент посмотреть их вместе с ней.
Нина Петровна ушла, унося с собой легкий запах духов и ощущение тревожности и печали. Доктор остался один, с небольшой картонной коробкой, перевязанной старой бархатной ленточкой. Он развязал узелок, и высыпал на стол ворох чуть пожелтевших фотографий: хрупкая женщина в белой балетной пачке, она же, но с двумя маленькими детьми в обнимку – мальчик и девочка, девочка чуть постарше, она же в костюме Жизель на фоне театрального занавеса, а вот и совсем маленькая девчушка , в белом воздушном платье на берегу моря. Большие улыбающиеся глаза ее, смотрят прямо в камеру.
- Верочка...
 
 
***
 
Простившись с доктором, Нина Петровна спустилась знакомой тропинкой к реке, и вошла в беседку, почти утонувшую в зелени.
Верочка улыбнулась, увидев её. Эта встреча была ей приятна, она почувствовала, что давно ждала эту женщину. Она не знала ее, но глаза, голос, что-то неуловимое, говорило о том, что они были когда-то близки и хорошо знали друг друга.
- А я вас знаю, - сказала тихо, и хитро посмотрела в глаза гостьи.
Женщина вздрогнула.
- Кто же я? – спросила она.
Верочка смутилась. На этот вопрос у нее не было ответа. Просто в памяти всплыло лицо маленькой девочки по имени Нина.
Женщина села рядом с ней на скамейку, и взяв в свои руки её дрожащие пальчики, спросила:
- А хочешь, я расскажу тебе сказку? – сказала она, целуя тонкие дрожащие пальчики.
- Хочу, - согласилась Верочка.
- Эта сказка про маленькую девочку, которую звали Нина. Жила эта девочка с мамой и братом в большом городе. Мама была балериной, и Ниночка с братом выросли за кулисами большого музыкального театра.
Женщина достала сигарету и закурила. Верочка поморщилась. Она не любила запах дыма. Заметив ее реакцию, женщина тут же затушила сигарету.
- А что было дальше?
- Дети выросли, - вздохнула женщина, - и мама ушла на пенсию. Балерины, Верочка, рано уходят на пенсию, - пояснила она. – Теперь уже она встречала детей из школы, потом из института, потом просто ждала их…
- А девочка?
- Девочка? Ах да, Нина. С Ниной все было хорошо, она выросла, окончила институт, вышла замуж и уехала в другой город, в другую страну. Мама осталась одна с братом Нины. Он хорошо рисовал, и стал студентом художественного училища..
- Я знаю, он всегда рисовал! – обрадовалась Верочка, подвигаясь поближе к женщине,
- Дома у окна стоял мольберт, и мама надевала балетную пачку, позируя ему, - продолжила она.
Женщина встревожено посмотрела на Верочку, снова потянулась к сумочке, вытащила пачку сигарет, но увидев сморщенный носик своей собеседницы, передумала.
- Да, Верочка, он рисовал маму, - вздохнула она, - а потом выставлял свои работы на выставках, а когда кончались деньги, продавал картины в сквере у театра. Он постоянно искал способ заработать, чтобы отвезти маму в небольшой городок у моря, где она родилась.
-И они все же уехали туда, – тихо засмеялась Верочка, - я знаю! Продали квартиру, собрали вещи, и уехали в маленький городок . Там было теплое море и нагретые солнцем камушки. А он уходил далеко в горы, и приходил поздно, а мама варила ему кофе и жарила лепешки с козьим сыром.
Верочка знала эту сказку, и ей было забавно наблюдать, как взрослая женщина, испуганно и ошеломлено разглядывает ее.
- Потом они вместе рассматривали его картины, а после ужина бегали к морю кидать камушки и искать на горизонте дельфинов. Он любил рисовать закаты, ее сын, говорил, что они всегда разные, и каждый новый закат по-новому прекрасен, - Верочка говорила торопливо, боясь, что ей помешают.
- У них в доме бывали гости? - спросила женщина, поглаживая Верочкины плечи под темным ситцем.
Верочка задумалась. Память что-то подсказывала ей, но она не хотела идти дальше. Её почему-то рассердил этот вопрос, и она, отбросив ласковые руки женщины, заплакала, резко поднялась и, почти бегом, вернулась в дом с родными вещами и чужими стенами.
 
***
 
Дома Верочка подошла к зеркалу и долго всматривалась в мутное, тусклое стекло, как в речную гладь. Это было для нее испытанием. В зеркале давно жила женщина с голубыми глазами её детства. У женщины были седые волосы, туго заплетенные в косичку и уложенные узлом на затылке, тонкая сеть морщин на лице и горькие складки в уголках губ, дрожащая синяя венка на виске. Верочка смутно узнавала это лицо, оно напоминало ей маму, и все же было чужим.
Она чувствовала, что эта старуха, которая со страхом всматривается в неё из зеркальной глубины, силится что-то сказать. Но, если она это "что-то" скажет, вся жизнь разлетится, разбившись на мелкие осколки.
Верочка, схватив со стола белый камушек, со всего размаху бросила его в тусклое стекло.
Сначала ей показалось, что по зеркалу разошлись круги, как по речной глади,а потом, старуха с голубыми глазами, которая смотрела на Верочку желая что-то сказать, разлетелась вдруг яркими брызгами, осыпаясь стеклянным дождем на пол комнаты.
Облегченно вздохнув, Верочка легла на кровать, укуталась с головой в теплое одеяло, и быстро уснула, так быстро, как могут засыпать только дети.
 
***
 
- Она что-нибудь вспомнила? – спросил доктор Нину Петровну, подливая кофе.
- Ничего больше, – ответила она, поднимая чашку дрожащей рукой, - ни мужчин, что пришли за ним той ночью, ни того, что было после, когда она всю ночь просидела у моря над его телом. Ничего!
- А может и не стоит, Нина Петровна. Подумайте хорошенько! У всех нас есть воспоминания, которые хотелось бы вычеркнуть, забыть, стереть из памяти. Но мы с ними идем по жизни, возвращаясь к боли, которая не ослабевает и с годами. Ей сейчас спокойно и хорошо, а если вдруг она вспомнит и эту ночь, и эту страшную потерю? Что с ней будет, вы подумали? – сказал доктор, задумчиво помешивая остывающий кофе. - Ведь ей уже семьдесят пять, а она, как маленькая девочка, играет с сынишкой медсестры, собирает ракушки на берегу, и мир ее светел и радостен, как мир любого ребенка. Так стоит ли возвращать её в наш с вами реальный мир?
- Доктор, милый, но она никогда не вспомнит ни меня, ни брата! Нас нет и, как будто не было никогда! А я хочу быть рядом с ней, называть её мамой! Я хочу увезти к нам, заботиться о ней. Мой муж не против. Это же так важно называть маму мамой и быть дочерью. Мне так одиноко, доктор, так одиноко...
-А вы называйте ее Верочкой! И, знаете что? Оставайтесь у нас, живите рядом. Я не знаю, почему так сложилось, почему так одиноко Вашей душе? И наверное не должен знать, но, я,..мы будем очень рады Вам, поверьте. Знаете, как трудно найти людей, которые помогали бы нашим старичкам не только, как специалисты, но и просто как любящие, добрые люди! Вот Вы, кто по специальности? Детский врач? Прекрасно, найдем и для вас дело! Помните поговорку: «Что малый, то и старый». Оставайтесь с нами! Кто знает, кем станете Вы в ее мире? А даст Бог, установятся мир и покой и в Вашем сердце…
Дата публикации: 25.10.2005 01:35
Предыдущее: Анька, бабушка и УсатСледующее: Давай помолчим

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Анна Кссо[ 25.10.2005 ]
   Прочитала один раз...Дочитала...Аж щёки запылали от волнения! Вернулась и перечитала ещё раз...Совсем другими глазами! Просто одуренно! Так построить изложение, так играть словами, что на протяжении всего рассказа вырисовывается одна картина, а в конце оказывается всё совсем по другому...У меня просто нет слов...Очень тонко и поистине безумно Вы обыграли образ Верочки.
   Спасибо за огромное удовольствие от прочтения. Затронуло самые потаенные струны души. И больно, и горбко, и трагично...и в тоже время восторг.
   Всего наилучшего и с уважением, Аня.
 
Наталия Шауберт[ 25.10.2005 ]
   Аня, спасибо Вам за отзыв, такой искренний, живой, эмоциональный. У меня тоже пылали щеки... от радости :). Моя "Верочка" очень дорога мне, еще раз, спасибо!
   Всего доброго, с уважением. Наташа
Злата Рапова[ 25.10.2005 ]
   Да особенное произведение. В начале никогда нельзя было угадать, что будет дальше и как все обернется. Произведение хорошо именно тем неожиданным поворотом. И еще Ваш рассказ глубок, серьезен и написан с добротой.
 
Наталия Шауберт[ 25.10.2005 ]
   Спасибо, Злата. Отзывы Ваш и Анин подтверждают, что задуманное мной, удалось. Именно так я и хотела построить рассказ. Ведь суть Верочки - девочка, с голубыми глазами и радостью в душе. Именно такой я и хотела показать ее с самого начала.
   Всего доброго. Наташа
Ольга Грушевская[ 27.10.2005 ]
   Прочитала Вашу "Верочку". Скажу сразу: рассказ мне Ваш очень понравился и не своей необычностью, хотя задумка хорошая, но тем, что Вы смогли создать определенное состояние души - ощущение незащищенности и двухплановость. Это ощущение берется от всего: сам Верочкин образ, неопределенность Нины - ведь она не может принять никаких решений, пока только стремление (и врядли она что-то решит), добрый доктор, который тоже ничего не может изменить и т.д. Не могу сказать, что неожиданный поворот. Объясню: то, что это не ребенок, становится понятно с первых же строк - "боль где-то в пояснице", " наверное, я застудилась" - ребенок, который строит плотину, конечно же не может так думать. Поэтому сразу настораживаешься и догадка появляет быстро. Но по-моему, это не так важно. Более того, для меня в этом рассказе было и так важно, что суть Верочки, как Вы, Наталия, уточнили в ответе на рецензию, девочка с голубыми глазами. Верочкина суть может быть любая (а то, что мы в душе все дети - это известный факт). Важа мысль в самом конце - хочет перечивать последний обзац снова и снова. В рассказе две линии: Верочкина и Нинина. И Нинина еще более трагична. Все дело в ее выборе, и от ее выбора зависит покой в ее душе и ее дальнейшее душевное состояние.
 
Наталия Шауберт[ 28.10.2005 ]
   спасибо Вам за тонкое, внимательное прочтение. Уход в детство, туда, где каждый чувствует себя защищенным и любимым, очень важен не только для Верочки, но и для ее дочери. Потому она так хочет вернуть себе эту возможность - сказать маме, "мама". Понимает, что мать лучше оставить в этом сияющем и спасительном мире детства, но хочет хоть иногда побыть маленькой девочкой.
    Да, Вы правы, мы все безусловно дети, особенно, пока живы наши мамы...
   
   Спасибо за отзыв!
   С уважением
ERNAN KORTES[ 02.11.2005 ]
   Теплый рассказ, если говорить образно напоминает бисквит, - очень грустный, мягкий и плавный бисквит... который тает на языке оставляя долго непроходящее ощущение.
   Так как я не русский, могу с точностью сказать, что именно атмосферу русской жизни прослеживаемую в рассказе я уловил, и конечно же, - безумие. Латентное, скрытое, глубокое. Безумие, основанное не на грубых ударах жизни, а сотканное из чувств. Главное - что эти чувства парят в каждом живом теле, независимо от внешнего мира.
   Редко получаешь удовольствие читая что-либо на просторах сети.
   
   ab imo pectore.
   E.K.
Людмила Ливнева[ 09.12.2005 ]
   Чудесный рассказ, Наташа!
   Читается на одном дыхании. И хотя основная идея сразу была мне понятна, интерес, тем не менее, не пропал. Я читала и просто наслаждалась тем, как точно автор угадывает то, о чём я сейчас думаю.
   Изумительно написано!
   Удачи Вам!
 
Наталия Шауберт[ 09.12.2005 ]
   Спасибо, Людмила! Спасибо за созвучие, за добрые слова спасибо!
Татьяна Ионова[ 20.12.2005 ]
   Очень теплый и добрый у Вас рассказ получился...
   А Нину жалко: жалко потому, что она никак не может принять эту данность, не хочет отпустить мать в детство. Боится роли взрослого в жизни Верочки.
 
Наталия Шауберт[ 05.01.2006 ]
   Не каждому под силу взрослость..Спасибо,­Таня­
Евгения Карандаш[ 21.12.2005 ]
   Печально! Как не предсказуема жизнь. Неизвестно, что тебя ждет в старости. Вот стремимся к подвигам, победам, особым знаниям, а ведь в конце жизни этого всего не нужно. Да мы сами зачастую не в силах помнить. пЕчально, печально!!!
 
Наталия Шауберт[ 05.01.2006 ]
   Да, это верно. "Помни о смерти"!
Мария Даценко (Сударушка)[ 31.03.2006 ]
   Да, жизнь - очень непонятная штука, хотя и все понятно, вроде бы. И никогда, нигде не поставишь точку. Бесполезно. Нет их, точек-то, разве что условные...
   Грустно все это, и ничего не вернешь. А про долги родителям, которые можно отдать только детям и внукам, Вы правы. Но как бы хотелось вернуть их по назначению! Иногда до боли хотелось бы...
   Остается только надеяться, что твоей внучкой может оказаться твоя мама или бабушка... А впрочем, наверное, это неважно, а важно то, что все мы навсегда остаемся детьми, как Верочка, а смерти все же нет.
   Спасибо Вам, всколыхнули всё внутри, до самого донышка, до слез.
 
Наталия Шауберт[ 02.04.2006 ]
   И Вам спасибо, Сударушка, за чуткость, за понимание.
   С теплом

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта