ЧАСТЬ 1: ЧЕРНО-БЕЛАЯ ЖИЗНЬ -1- Я шла по тротуару, и ей было грустно, вернее даже не грустно, а тоскливо как-то - тоскливо оттого, что жизнь у неё такая же, как и её состояние сейчас - совсем-совсем неинтересная, не то, что жизнь у этих ребят из книжки. Она перевернула последнюю страницу, закрыла книгу, и на душе стало пусто-пусто, как будто она рассталась с ещё одним другом. «Друзей» у Я много - только все они на один день, потому что читает она быстро - быстрее всех в классе, даже быстрее учительницы по литературе. Ей нравится открывать новую книгу и «дружить» с её героями, с головой погружаясь в их проблемы, переживания и мысли, вот только расставание наступает слишком скоро - книжки страниц на пятьсот ей хватает максимум на два дня, и то - это когда дома сильно напрягают с уборкой, готовкой и всякой такой ерундой, на которую ей, если честно, всегда жалко тратить свое время. Вот и теперь она рассталась с только что обретенным другом - Я стала тянуть хорошие книги - читала каждый день понемногу, но иногда не выдерживала, увлеченная сюжетом и как всегда проглатывала книжку за пару часов - не выдержала она и сегодня и по дороге из магазина дочитала «Оливера Твиста». Дочитала, запихнула книгу в сумку, вздохнула и круто развернулась - домой уже идти было незачем - непрочитанных книг там уже давно не осталось (кроме что разве парочки очень уж нудных и неинтересных маминых справочников по металлургии), дел особых тоже не было, и Я целенаправленно пошла в библиотеку. Без книги было непривычно идти, а передвигаться, не читая на ходу, Я разучилась ещё в прошлом году, когда осознала, что поход в школу и обратно занимает у неё в общей сложности около 35 минут, а 35 минут - это почти один школьный урок или 2100 секунд или 60 страниц увлекательного времяпрепровождения в мире книг. С тех пор по дороге она читала всегда - пару раз даже шишки на лбу набивала оттого, что в столб врезалась, да было несколько раз такое, что водители сигналили и крутили пальцем у виска - мол, сумасшедшая, куда прешь. Потом Я подсчитала, что зря проходит время и на уроках, когда учителя за 40 минут дают полезной и нужной информации столько же, сколько уместилось бы на полстранички печатного текста, подсчитала и ужаснулась: за весь учебный день она теряет почти полторы книжки среднего объема. Я стала читать на занятиях в школе, учителя, было запротестовали, и тогда она просто не стала посещать их уроки, а сидела в коридоре на лавочке и занималась, как она считала «более стоящим делом». Всё это естественно не могло ни привлечь внимания школьного руководства и её вызвали к завучу, вернее вызвали это громко сказано - просто притащили за руку. Я не сопротивлялась, спокойно выслушала нотации - потом специально уткнулась в книжку, чтобы не расплакаться, и, не отрывая глаз от спасительных букв, поставила ультиматум: или ей разрешают читать на уроках, или она сдает всю школьную программу за шестой класс экстерном, если нужно, то даже сейчас, ибо всё, что написано в учебниках она прочла ещё летом, а из всех преподавателей только математичка и историк могут рассказать ей то, что она ещё не знает, и тогда больше она не будет никого стеснять своим присутствием и всем будет легче. На какое-то мгновение учительская замерла, а потом классная забрала у неё книгу - посмотрела на обложку и издевательски хмыкнула: «Надо же, что дети читают, - она повернула книгу ко всем остальным, ещё раз хмыкнула и нарочито небрежно произнесла, - Бальзак. «Утраченные иллюзии». Насколько мне известно, Бальзака изучают в выпускном классе и совсем не это его произведение. Что может понять двенадцатилетний ребенок в этом серьезном произведении? Ну, скажите мне, что?» Я, смотря в пол, и все ещё сдерживая слезы (ей это пока удавалось, но кто бы знал с каким трудом!), буркнула: «Мне девять» - Ах, да, я же забыл%E |