Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 28 [ строк ]
|
|
|
|
ВОЛЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ |
На тёмных ветках старой ели Лежит пушистый снег, Притихли белые метели, Свернуло время бег. Так сладко спится возле мамы Холодною зимой, А рядом сосны-великаны Лелеют твой покой. Пускай ты в снах своих заветных Увидишь дивный лес, В тени листвы огонь рассветный И целый мир чудес. Ты поведёшь с собою стаю В далёкие края. Я, мой волчонок, это знаю, И в это верю я. Ты будешь там, где раньше не был, Где звёзд лежит печать. Пусть охраняет волчье небо От бед твоих волчат. Ты спи, мой милый, баю-баю, Не бойся ничего. …Я сны тихонечко сзываю Для сына моего. Но в этих снах немного толка, А правды – ни на грош. Всего одна судьба у волка – К охотникам под нож… |
|
|
Дата публикации: 09.08.2006 15:47 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Не у всех волков такая судьба, бывает и в зоопарк увозят, а кто-то и собственной смертью заканичвает свой путь. | | Да, всякое бывает, здесь я с Вами согласна! Однако не об этом "всяком" идёт речь. Не смотрите только на поверхность, загляните в самую глубину! Всех благ Вам! |
|
| | ...пусть будет прекрасная судьба волчёнка- на воле ,без человеческих страстей жить так , как нужно волку... ведь волк он ,-у каждой матери своя есть колыбельная для ребёнка... и в ней надежда и желанье жить ,- и НЕ УБИТЬ ЕЁ ВОЛЧЁНКА, НЕ У-Б-И-Т-Ь !!! | | Абсолютно согласна! Сама колыбельная заканчивается словами "не бойся ничего", а с многоточия (знаки препинания очень важны в тексте!) - уже страхи матери-волчицы, которая знает, что в человеческом мире для волков нет свободы и счастья. Конечно, негоже сравнивать, но ведь Богородица тоже знала с самого начала, какая судьба уготована Иисусу. Но, тем не менее, думаю, Она пела Ему колыбельные и надеялась на лучшее. И ещё: "Человек рождается для того, чтобы умереть", "Рождение - первый шаг к смерти" - помните? Так что, мать-волчица вовсе не хочет У-Б-И-Т-Ь своего сына, а просто, как и любая мать, тревожится за его судьбу! Удачи Вам и радости! |
|
| | Волк же и сам охотник так что песемисм ни к месту. Охотников тоже можно клыками порвать. | | Волк может порвать только слабого и больного человека. Охотнику любой волк на один удар. Знаем, бывали. Правда, волки ходят стаями, поэтому они и опасны для людей. Спасибо, что написали отзыв. Вижу, читателей не оставила равнодушными судьба волчонка! Всего Вам самого-самого! |
|
| | Несколько портит отсутствие авторских находок в рифмовании и использование заезженных... А в целом хорошо. С уважением | | Спасибо за отзыв! Относительно отсутствия "авторских находок в рифмовании" и использования "заезженных"... Так мне всегда почему-то казалось, что в стихо главное смысл, а уж ритм и рифма стоят на втором месте. С ритмом у меня, на мой взгляд, всё в порядке, рифма тоже не очень хромает. А методов Маяковского и других экспериментаторов в рифмовании я не придерживаюсь. Не хочу, чтобы в угоду суперрифме терялся смысл произведения. Успехов Вам и вдохновения! Со взаимным уважением, Елена Снежина |
|
| | Внимательно прочитал и само стихотворение, и рецензии, выложенные после. Порой удивляюсь поверхностному прочтению стихов, без малейшего желания заглянуть "за". Т.е. "почитать между строк". Любое слово, кроме того, что оно является "знаком" (то есть волк - это волк), еще и СИМВОЛ (запредельное, трансцендентное его значание)...Не стану объяснять, как именно я воспринял образ волка своим внутренним зрением: не люблю навязывать свое мнение. Приведу другой пример. Небо - как знак, это "всё видимое над землей пространство". Как символ, небо - это и рай, и обитель Бога, и стремление ввысь - к идеалу, и еще бесконечное "необъяснимое нечто", что и является телом "символа". Поэтому нашим рецензентам желаю научиться не воспринимать все буквально, а чуть-чуть развить свое воображение. Хотя, если господа исповедуют реализм в искусстве, тогда их восприятие стихотворения можно понять. В любом случае, Елена, мне-то как раз близки и Ваш романтизм, и Ваша иносказательность... P.S. Кстати, об образе матери здесь тоже стоит поразмышлять... | | Огромное спасибо за такие прекрасные слова и за понимание! Однако всё же полагаю, что любое мнение имеет право на существование. Каждый читатель видит в произведениях что-то своё: кто-то - лишь то, что на поверхности, кто-то - сумеет заглянуть и в глубину. Это всё важно, поскольку у любого произведения много граней, и всякое мнение для автора бесценно. С уважением и пожеланием всех благ, Елена Снежина |
|
| | Поспорил бы с утверждением Вадима Литвинцева о "запредельном" и "трансцендентном" значении этого стихотворения. На мой взгляд оно все-таки прежде всего о волках) нежели о чем-то или ком-то ином, хотя, конечно, автор всегда пишет и себя в своих стихтворениях. Елена, мне почти понравилось. Попробую объяснить, почему именно "почти". Прочитав первый раз я был вполне удовлетворен содержанием, но потом все-таки возникли некоторые нестыковки. Начиная с концовки - по-моему она все-таки как-то ради рифмы, что ли, сформировалась - не так все плохо у волков, не так уж и однозначна их судьба. А вот рассматривая "сверхзначение" этой концовки - да! "Но в этих снах немного толка, а правды - ни на грош" - действительно, какая картина... мать, зная все невзгоды, ждущие его отпрыска впереди, все же отдает ему все хорошее и доброе, что у него есть - здесь стихотворение получилось очень сильное, смысловое. Да, несомненно поддержу предыдущих рецензентов, но даже не в том, что рифмы "заезженные" - нет, это как раз можно спокойно убрать силой содержания... был же наглец Есенин, который не гнушался используя штампы создавать такие шедевры! На мой взгляд самое слабое место этого стихотворения - общая форма, и, да, оно слишком простое для современного творчества - для детей доступно, для друзей замечательно, а вот для искушенного читателя, знакомого с классикой - любопытно, не более... Но, тут уж вам решать для чего и для кого вы пишите, насколько серьезно вы ставите себя в поэзии | | Спорить и утверждать - право каждого читателя и автора. Моё слово против вашего - это всего лишь несовпадение вкусов и мнений. Столько раз уже говорила, что ни одну свою строчку я не пишу "ради рифмы". У меня вполне нормальный словарный запас, и на отсутствие рифм я не жалуюсь. Насколько серьёзно я ставлю себя в поэзии, решать мне. Но судить о правомерности моих амбиций может только читатель. Что касается "простоты" и "сложности" текста, "современности" и "архаичности", то позвольте заметить, что Вы говорите штампами. Для каждого произведения существует "свой" слог, найденный автором. И это одна из сторон уникальности творчества. Мы пишим по-разному, мы творим согласно своим представлениям. Иногда, с моей точки зрения, стихотворению необходима сложная конструкция, иногда - предельно простая. Или вы утверждаете, что только выспренность, громоздкость фраз способна вызвать у читателя интерес? Кстати, хотела бы посмотреть, как будет смотреться колыбельная в стиле Бродского :) Расписываться за остальных людей, определять их вкусы Вы не имеете права. Кому-то нравится, кому-то - нет. Вы можете высказывать только своё мнение. И с этим мнением я спорить не буду. С уважением, Елена |
|
| | "Всего одна судьба у волка - к охотикам под нож" Лена! Вы всё стихотворение этими строчками пустили насмарку! И, вообще, Вы сказать что-то хотели, но так и не сумели ЭТО выразить словами. | | А, может, просто Вы не увидели то, что я сказала? | | Почему же... Но посмотрел бы я не на волка, а на охотника, который с ножом на волка. Жуть!!! Это ж не овца какая-то. И даже не бык. Домашний. А уж от "баю-бай" волчицы в ночи можно, извините, и опИсаться от страха. Так что, думаю, что Вы просто описАлись, не найдя нужных слов. А задумка стих-я хорошая. | | Судя по Вашим замечаниям, Вы не бывали на охоте. Иначе бы знали, что шкуру с волка снимают при помощи ножа. Интересно, какое это отношение имеет к овцам и быкам? Или Вы на них охотитесь? :) Не знаю, чей опыт подсказал Вам, что от колыбельных можно опИсаться. Или Вы просто не разбираетесь в знаках препинания и считаете, что волчица поёт волчёнку о смерти? После многоточия - мысли и страхи матери, знающей о трудной судьбе своего сына. А сама колыбельная - до многоточия. Я сказала в своём стихо всё, что хотела - Вы же уловили задумку? Со словарным запасом у меня проблем нет. Если Вы считаете иначе, приведите конкретные факты. Технических замечаний у Вас, по всей видимости, нет. Всё остальное - полнейший субъективизм, не имеющий никакого отношения к реальной оценке произведения. Вы говорите, что я что-то недосказала, я - что Вы недопоняли. Эта дискуссия лишена конструктива и объективности. Поэтому не вижу смысла в её продолжении. С уважением, Елена | | Это хорошо, что вы мне объяснили, что охотники снимают шкуру (в том числе и с волка) при помощи ножа. Я раньше думал, что звери сами шкуру сбрасывают. Как змеи. И на овец с быками я охотиться любил: выйду, бывало с ножиком... Я думаю, что опИсаться можно не только от "колыбельной" ( а правильней - жаль не пояснил в предыдущих посланиях этого - воя) не только волка, а и просто от рычания чужой дворовой разродившейся суки с приятным таким оскалом при приближении чужака. Я комментирую не Ваш словарный запас, а его применение. И, пожалуйста, не принимайте в штыки мной сказанное! Хорошей работе, поверьте, я спою дифирамбы. Может быть это будут другие Ваши работы. По поводу же "конкретных фактов" я высказался. Если Вы решили их проигнорировать или не увидели их в моём письме, то очень печально. | | Я всё увидила! Вы высказали замечание по СОДЕРЖАНИЮ произведения. Вам не понравилось то, чем оно окончилось (последние две строчки). За содержание отвечает только автор. Если Вам хочется по-другому закончить стихо, напишите собственное с новой идеей и новым финалом. Лично я, уважая творчество других авторов, не позволяю себе высказывать такого рода замечания. Я уважаю творческий процесс и те идеи, которые вложил поэт в свои произведения. Навязывать интерес к своим стихам не собираюсь. Тем, кому нравятся, - нравятся и так, а тем, кому не нравятся, - мне всё равно ничего не доказать. Так зачем заниматься глупостями? С уважением, Елена | | Я был лучшего мнения о Вас как об авторе. Если Вы считаете, что написанное мной - глупости, то мне и пожалеть Вас разжелалось. | | Пожалейте лучше себя! Я автор и без Вашего одобрения. И научитесь, пожалуйста, проявлять уважение к собеседнику. Я не переходила на личности и не оскорбляла Вас. |
|
| | "…Я сны тихонечко сзываю Для сына моего..." Волчица ночью завывает: "Щеночек! Баю-бай!" | | Давайте так: если я в Ваших произведениях найду хоть одну метафору, иносказательность, Вы передо мной извинитесь за Ваши беспочвенные нападки. Согласны? Я не хочу помещать Вас в чёрный список, поскольку ценю мнение читателей. Но разгоревшаяся здесь дискуссия, в которой Вы не можете объяснить и доказать ни одного своего обвинения, мне порядком надоела. Либо критикуйте конструктивно, либо прекращайте этот балаган. Терпеть оскорблений я не намерена. | | Я готов извиниться перед Вами любыми, удовлетворяющими Вас способами, если Вы хоть намекнёте мне, в каком моём слове прозвучала хоть нотка оскорбления. Я умирать пока не собиаюсь и поэтому не готов сказать:"Прощай!". Хотя Ваше непонимание моих доброжелательных замечаний мне и не доставляет удовольстывия. Будьте здоровы!! |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |