Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Шухаева Ирина
Объем: [ строк ]
Прогрессия
ПРОГРЕССИЯ
 
Все как-то невозможно. Может, у всех так много родственников, у которых тоже было много родственников, которые умирали и почему-то некому было ухаживать за их могилами? А это нехорошо, невозможно просто.
Ваня Черенков рос впечатлительным мальчиком. По непонятному совпадению, мать и отец в один день, 8 октября, обязательно должны были быть на разных кладбищах. А в большом городе все кладбища так далеко друг от друга. Родители ругались, куда ехать важнее и в пылу спора говорили ужасные вещи. Ваня глубоко верил, что главное — это чтобы тебя помнили после смерти, что надо сделать в жизни что-то такое, чем-то стать. Он поэтому с ужасом слушал родителей, что чья-то жизнь прошла впустую — поминать-то нечего. И Ване становилось страшно, он начинал волноваться за свою жизнь.
Он начал заранее дергаться — вдруг баба Маня и баба Клава по невозможному совпадению тоже умрут в один день. Ему тогда придется разрываться, ведь он уже точно знает, где их похоронят. А бабу Клаву вообще в деревне. Что же ему — каждый раз ездить за 150 километров?
Ваня становился странным и замкнутым, все время украдкой рисовал какие-то схемы и что-то считал. Родители замечали в нем эти внезапные перемены настроения и пытались консультироваться с врачами, но на приемах Ваня выглядел совершенно нормальным мальчиком. Угрюмость и молчаливость находили на него временами, он становился бледен, и в глазах появлялась какая-то мука, особенно если он рисовал эти свои непонятные схемы, которые всегда прятал.
Он пытался заранее, продуманно спланировать свою жизнь. Предполагал, вычислял, рисовал разные календарные схемы, заполняя для начала дни уже умерших и пытался предположить, в какие дни лучше умереть бабе Мане и бабе Клаве, когда чаще других дней будет выпадать выходной, что ему, занятому жизнью, будет очень удобно. Потом он стал вписывать в свои схемы и родителей. То, что они все умрут, совсем не пугало Ваню, а со временем даже перестало огорчать.
Потом он вдруг вспомнил, что должен будет ухаживать за садом, когда вырастет. Он видел, сколько времени баба Клава и мама тратят на всякие кусты и грядки, особенно весной и осенью. Это тоже надо как-то учесть. А ведь еще надо цветы, чтобы было красиво. А папа еще вторую теплицу собирается строить, зачем так много? Хоть бы с ним посоветовался. Но Ваня боялся насмешек и ни с кем своими мыслями делиться не собирался. Да, еще и баба Маня ему свою старую дачу оставит, а там двадцать соток.
Ваня понял в чем выход — у него должно быть много детей. Он рано женится, вырастит их и распределит между ними обязанности. Иначе он не успеет в жизни ничего такого сделать, а без этого нельзя.
А вдруг у жены... Нет-нет. Жена должна быть без дачи и без родственников, а то они не справятся. И детей должно быть так много, чтобы не волноваться, что вдруг кто-то из них умрет, как в деревне у бабы Клавы часто бывает, или украдут вдруг кого, не дай, конечно, Бог, как соседнего Кольку. Да и жена должна быть очень здоровая — ей же придется родить много детей.
Ему нравилась одна тихая девочка из детского дома, она всегда прилипала к забору, когда они шли из школы. Ваня решил, что она ему подходит, только неизвестно, как у нее со здоровьем.
Самое страшное было в том, что он сам разрушал все свои построенные планы. Он пытался быть изначально практичным до конца, и тогда все рушилось. Ведь для жены и большого количества детей должна быть большая квартира и много денег, а где он их возьмет? Нельзя ухаживать за садом, то есть за двумя, за всеми могилами, за детьми самими и еще зарабатывать много денег. А еще кем-то стать, сделать что-то такое?
Ваня снова становился мрачным и раздражительным. Над ним нависала мысль, что его жизнь пройдет впустую. Но жить с этой мыслью он не мог ни дня и начинал все планировать сначала, пытаясь что-то изменить. Сперва получалось, но из подслушанных разговоров выползали все новые и новые упущенные обстоятельства. Чтобы не замыкаться на родителях, Ваня внимательно слушал все, что говорят между собой взрослые в транспорте, в магазине, на улице, впитывал все, как жадная сухая губка, и выжимался потом на новые варианты, которые требовали проработки. И Ваня снова упрямо рисовал схемы своей будущей жизни.
Иногда рушилось все и не только из-за материальных Ваниных просчетов, а из-за моральных и других неуправляемых обстоятельств. То ему вдруг казалось, что жена внезапно умрет при родах и он останется один с маленькими детьми... А пока найдешь другую, тоже без дачи и без родственников, и очень опять же здоровую... А ему нравилась та девочка, и он не хотел, чтобы она умирала...
То вдруг сам он попадал в катастрофу и не мог уже сделать ничего такого, мерещились ему картины собственной беспомощности и ненужности... Как лучик только мелькала эта девочка, но ведь она бросит его такого больного...
То виделось ему, что просто все живы-здоровы, но дети выросли непослушными и без уважения к нему... Да и просто каждому из них тоже надо тщательно спланировать свою жизнь, вот и будут жить каждый по-своему, а он останется один, ну, даже если с женой — то все равно — они уже очень старые (это было самое ужасное), ничего делать не могут. А их зовут одинокие могилы и старые больные деревья в саду...
Ваня Черенков вскоре сошел с ума и умер. Он был один сын у мамы с папой, кто же будет ухаживать за их могилами?
Дата публикации: 29.06.2005 17:16
Предыдущее: счастьеСледующее: Мятная молитва

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Никодим Ушлый[ 16.08.2005 ]
   Грустная история, но описана по-житейски, спокойно. И правда что, - расчетливость - то, что губит черенки при развитии, поражает корневую систему, и если те не гибнут, то, взрослея, становятся сорняками.
 
Шухаева Ирина[ 18.08.2005 ]
   Спасибо за такой образный и глубокий отзыв.
   Вы - один из немногих, кто увидел смысл в фамилии мальчика.
   Мысль, что погиб черенок, не оставляла меня во время работы над рассказом.
   Еще раз спасибо, порадовали.
   Ирина
Дмитрий Сахранов[ 27.08.2005 ]
   А как же мудрость древних "помни о смерти"? Мальчик зациклился на смерти потому, что не видел жизни, не получал от родителей любви, с детства не видел ничего прекрасного. А вообще создает впечатление больного ребенка, лишенного инстинкта самосохранения. Этот инстинкт закрывает детям глаза на все страшное, ужасное, непоправимое, неотвратимое. Потому дети беззаботны, как птахи небесные и жестоки, как дикие звери.
   С уважением,
   Дмитрий
 
Шухаева Ирина[ 29.08.2005 ]
   Все верно, Дмитрий.
   Но вот такой у меня был мальчик в творческой жизни. Нехарактерный, другой.
   С уважением,
   Ирина
Катя Клюева (Цветок_елки)[ 29.08.2005 ]
   Что-то вроде "Премудрого пескаря"... Правда пескарь был ужу пожилым, а Ваня...
   Может все-таки не стоит делать героя ребенком? Мне кажется, дети не сходят с ума от таких вещей.
 
Шухаева Ирина[ 29.08.2005 ]
   Спасибо, ЦВЕТОК ЕЛКИ, за внимание к рассказу.
   В чем я точно с Вами соглашусь - так это пусть дети не сходят с ума! Желательно, вообще!
   Пусть взрослые оберегают их от этого.
   С уважением,
   Ирина

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта