Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Мария Кириллова
Объем: 7719 [ символов ]
Рецензия к фильму Малышка на миллион /Million Dollar Baby/
В полной мере насладиться шедевром Клинта Иствуда, одного из величайших режиссеров, зритель может, посмотрев фильм «Малышка на миллион» в оригинальном формате и звуке в кинотеатре "Америка - Синема", где все фильмы идут на английском языке.
 
Фаворитом в гонке за «Оскара» до последнего времени считали картину Мартина Скорсезе, олицетворяющей модное сегодня направление «фильм-биография». Фильм, находящийся на пике своего полета - «Авиатор». История голливудского идола Ховарда Хьюза получилась в картине весьма впечатляющей, - все невостребованности его души, ранимость и гениальность, всевозможные фобии не мешают просмотру, а делают его познавательным и приятным. Извечное стремление человека летать осуществлено не только в личных целях, но еще и для того, чтобы «поднять» Америку в небо на самолетах своей авиакомпании.
 
Гениальность любого мастера граничит с безумием, столь же гениальным и отточенным в своем проявлении. Мартин Скорсезе был одержим идеей снять фильм о человеке-легенде, о столь уникальной личности – миллионере, кинопродюсере и конструкторе самолетов Ховарде Хьюзе. Жизнь идет своим чередом, а самолеты, легко отрываясь от земли, покоряют американское небо…
 
А другие режиссеры отхватывают победоносный «Оскар». Когда лучшим режиссером года назвали Клинта Иствуда, камеры увели в сторону от Мартина Скорсезе: зрителям незачем было видеть, как снявший очки маэстро готов был раздавить их в своих руках.
 
«Малышка на миллион долларов» - ОСКАРоносный фильм 2005 года, психологическая драма о девушке, которая упорно шла к своей цели весьма оригинальным способом, - надев боксерские перчатки. «Малышка» - типичная мелодрама, в которую внесены некоторые новации. Теперь это не просто красивая лиричная история, показывающая частную жизнь героини, но и открывающая этой историей оконце в современный мир. Где много грязи, крови, убогих домишек, нищеты и личной трагедии героини. Не от хорошей жизни Мэгги Фитцжералд решила стать звездой женского бокса. И это тогда, когда пройден тридцатилетний рубеж, в самый расцвет женской красоты.
 
Хилари Суэнк, которая исполнила роль главной героини и названная лучшей актрисой года, призналась зрителям: «Просто не знаю, что такого я сделала в жизни, чтобы это заслужить. Я просто девочка из дома на колесах, у которой была большая мечта».
 
Фрэнки Данн, которого играет сам Клинт Иствуд, - стареющий тренер, много повидавший в жизни, успевший побыть судьей и носящий в своей душе вину за неудачное судейство. Тогда, много лет назад в своем последнем бою, нынешний держатель точки Скрап (Морган Фриман), теряет глаз. Та история сделала Фрэнки осторожным. Он не выставляет своих бойцов в бои за чемпионский титул. Но когда появляется Мэгги, все изменилось. Поначалу Данн не придает особого значения упорству девушки, но Скрап вовремя «суется» со своими советами, и так изматывает Фрэнки, что со временем он много сил и души вкладывает для подготовки своей подопечной к чемпионату. И когда тренер соглашается на бой за титул, случается страшное. Все темные и светлые стороны мятущейся души тренера-католика в ответе за содеянное. Пропущенные мессы, прошлое судейство и чувство вины берут верх над уверенностью и эмоциональной закрытостью этого угрюмого человека. Собственная беспутная дочь Данна – безнадежная наркоманка, с которой у него окончательно испорчены отношения. Оглядываясь на свой прежний отцовский опыт, судьба как бы второй раз дает ему шанс. И судить эвтаназию, по-видимому, зрителям не придется. Стареющий тренер сам выступает здесь в роли судьи. Принять такое решение Фрэнки тяжело, т.к. к Мэгги он относится как к дочери.
 
Самое личное о ее до –и после - ринговой жизни зритель узнает из ее же реплик: "Все проблемы она любила решать в первом раунде", "Все проблемы в моей семье – от лишнего веса", "Это второй человек, заговоривший со мной о любви. До него был покойный папа".
 
И возвращаясь к вопросу о «женском боксе» могу лишь предположить, что в свои тридцать с небольшим женщина выбирает мордобой на глазах жаждущей «хлеба и зрелищ» толпы из сугубо личной трагедии. От той дисгармонии тела и души, которая пожирает ее изнутри именно невостребованностью, возводящей ее в титул «отбросов общества». Мэгги выбирает эвтаназию как единственно возможный исход этой истории. Моральное судейство не сопоставляется ни в коем разе с судейством гражданским и каким-то там еще. По законам внутреннего кодекса чести свою жизнь Мэгги отдает в руки самого дорогого ей человека – ее тренера, друга и отчасти отца.
 
Оригинальная и стильная манера режиссуры Клинта Иствуда чувствуется во всех его фильмах. И в своей 25-ой по счету режиссерской работе Иствуд не способен разочаровать своих зрителей.
 
Крупные планы боев и других важных событий сменяют друга друга тот-час же, как только найдена эмоциональная струнка, способная должным образом воздействовать на зрителя. Все происходит четко и кратко, под завуалированный поэтично-музыкальный фон и слегка назидательный тон закадрового голоса Скрапа. Музыка, обволакивающая зрителя на протяжении всего фильма, подобрана мастерски. Она то подтачивает спокойный ритм жизни, обнажая меланхолию героев, то вводит в почти транс от припудренных древней пылью декораций. И тогда ощущаешь запахи того времени, - в игре полутонов света и тени открываются светлые и темные стороны душ персонажей, как добро и зло в своей нескончаемой игре воображения…
 
Иствуд достаточно авторитетен в мире кино. Он является бессменным членом Национального совета искусств. Его профессионализм вне сомнения. Мы по-прежнему видим его весьма неотразимым мужчиной, который может позволить себе быть откровенным, но четко разграничивающим частную жизнь от экранной. То, что в свои молодые годы Иствуд много времени отдал спорту и подумывал о профессиональной карьере, вполне оправдывает его желание везде и всегда быть первым, упорно идти к своей цели взяв на вооружение упорство, решительность и трудолюбие. Непоколебимо уверенный в своей правоте и способный ее доказать, снимать свое кино Иствуд Клинт начал в сорок лет. Но режиссер в нем жил с самого начала его актерской карьеры. Он снимает быстро и не видит особого смысла в многомиллионных бюджетах. Об одном своем герое Иствуд говорит так: «Он делает все, что политнекорректно. И мне это нравится». Такие слова он позволяет в отношении своего 69-летнего Иствуда-актера: без романтических блесток и молодящего грима. В своем весьма почтенном возрасте режиссер и актер задается резонным вопросом о том, каким останется в памяти своих поклонников: «Большинство людей помнят меня как того парня из фильмов экшн, с которым все о`key. И они, в общем-то, правы. Но есть группа людей, которые запомнят меня по другим фильмам. Тем, где у меня был небольшой шанс проявить себя. По крайней мере, мне бы хотелось так думать».
 
В партнерстве со сценаристом Полом Хагисом, Клинт Иствуд создал фильм высокопрофессиональный, с достойной игрой актеров, правдивый и трогательный. Энн Томпсон из газеты «Голливудский репортер» говорит, что даже взрослые мужчины плачут при просмотре «Малышки». «Авиатор» - шикарный фильм, но он холоднее», - резюмирует Томпсон.
 
Вот награды, которые получил этот фильм - четыре номинации из семи возможных:
 
Оскар-2005
 
лучший фильм
лучший режиссер - Клинт Иствуд
лучшая женская роль - Хилари Суэнк
лучшая мужская роль второго плана - Морган Фриман
лучший монтаж - Джоэл Кокс (номинация)
лучшая мужская роль - Клинт Иствуд (номинация)
лучший адаптированный сценарий - Пол Хэггис (номинация)
Золотой глобус-2005
 
лучший режиссер - Клинт Иствуд
лучшая женская роль - Хилари Суэнк
лучшая драма (номинация)
лучшая музыка - Клинт Иствуд (номинация)
лучшая мужская роль второго плана - Морган Фриман (номинация)
Дата публикации: 27.06.2005 01:52
Предыдущее: П А С Х АСледующее: Предчувствие как основа

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сергей Лузан[ 29.07.2005 ]
   Рецензия к фильму Малышка на миллион /Million Dollar Baby/ Сразу же хотелось бы отметить, что рецензии пишут не "к", а "на". (см. "Словарь русского языка в 4-х томах"., т. 3 М., "Русский язык", 1983). Такой промах в заголовке заведомо снижате интерес от прочтения в общем-то умеренно построенного и грамотно изложенного материала. Что ж, кому-т онравится Мартин Скорсезе, кому-то - Клинт Иствуд. Лучшим некоммерческим режиссёром Америки считается Хэл Хартли (и я к этому присоединясь). Стал ли бы я смотреть этот фильм после прочтения этой рецы в кинотеатре? Не знаю. Сейчас время ди-ви-ди, когда-нибудь попадётся. Если раньше не отсмотрю на видео или по кабельному. Думаю, что эта статья вполне достойна публикации в каком-нибудь уголке "Любителя кино" массовой газеты. Для того, чтобы попасть на обёртку видео она длинновата, а для газеты или тонкого иллюстрированного журнала - как раз. Интересны мысли автора о стремлении ведущих голливудских мастеров как-то отходить от канонов чисто коммерческого кино - видимо, не всё в порядке в датском королевстве, но некоммерческое кино может позволить себе только такая богатая страна, как США, и только признанные мастера, как Клинт Иствуд.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта