Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Мария Кириллова
Объем: 7642 [ символов ]
П А С Х А
Пасха...В Воронеже звонят колокола. Звонят, и в завораживающий этот звук непроизвольно вливается голос моей души, - я плачу. Плачу, зная, что сегодня нельзя, грех, - но что остается, я не знаю. Не знаю, не понимаю. Не хочу понимать.На Пасху люди вспоминают все самое хорошее, светлое, волнующее. Сквозь слезы смотрю на отражение в зеркале – такая хорошенькая! На столе раскрытая тетрадь.
« Теперь поняла : одному человеку нет ни-ка-ко-го дела до другого. И так все в нашей жизни, увы, все!
 
Роман «Витенька» , Василий Росляков.
«Наконец-то задал себе вопрос: есть ли смысл жить и стоит ли? Получилось, что нет. И вот интересно, совсем не страшно. Так в чем же дело? За чем остановка?»
 
Пошла искать этот смысл.»
 
Именно сегодня я в первый раз осознанно попала в действующую
церковь. Молодежи кругом было море, менты всю территорию вокруг храма оцепили, какими то канатами перекрыли...Помню, перелезли через веревки и вошли. Я смотрела на полотна, все украшательства врат и т.д. Потом ходили смотреть на мост влюбленных, говорят, жених должен невесту через него обязательно пронести. И музыкальный фонтан видели, и маленькие кафешки с мороженным, которые на удивление долго работали - до 12 вечера, и это было удивительно. В нашем городе все закрывалось очень рано.
 
 
А вечером подружка моя ушла гулять с мальчиком, который встречался с
девушкой Светой. Я не понимала как можно так поступать, ни его не понимала, ни свою подружку. Построила глазки - и вперед...
Вот сидела я в гостях у ребят, телевизор смотрела, а потом та самая Света приходит и спрашивает: "А Сережа где?" И чувствую, она сама все поняла, и только по ресницам мелькнула тоска: "Что,город пошел показывать? Это он любит."
 
По городу я пробродила довольно долго. Забрела на Набережную. Улица, спускающаяся к воде, познакомила меня с небольшими парками-памятниками, музеями под открытым небом. Вот несколько орудий. Гаубица... танк... пушка. Цветы у подножий. Стриженный кустарник , зеленая трава у скамеек, сказочной красоты березки, склонившие ветви с наполовину распущенными листочками почти до самой земли. Едва приметная проторенная дорожка привела меня к одиноко стоящей лавочке у самого забора. Вижу белые стволы, нависшие над самой головой ветви; нежно-зеленые листы на бледно - розовом закате шептали, что на свете все не так уж плохо, что жизнь обещает впереди не только печаль и тоску. Ярко очерченные веточки оттеняли раскрывшийся во всей своей полноте цвет заката – цвет надежды, мечты, цвет прекрасного, такого далекого и близкого, будущего. Вдохнув полной грудью, покидаю уютное местечко и выстукиваю каблучками по ровному асфальту. Слева проносятся машины, раскрывают двери троллебусы,- а меня зовет голубая, почти белая гладь с возвышающимся над нею мостом, с нововыстроенными на противоположной стороне многоэтажками. Невдалеке разбрызгивает струи фонтан, тормозит еще новенький автобус...
 
Наконец, пересекаю широченную дорогу и облокачиваюсь на решетку-ограждение. Вот тут-то моим мыслям развернуться, чувствам вырваться в эту красоту... Присесть бы и смотреть, смотреть в воду не отрываясь. Хорошо! Так хорошо, что я во власти окружающей меня благодати. Скрестив руки, расслабляю кисти. Они вот-вот почувствуют стекающие с них капли...по самые локти мои руки в воде...и плечи, плечи вот-вот почувствуют леденящий холод...
Нет, расслабляться нельзя, - ведь это так легко, - перегнуться через решетку, и все. Однажды, лежа на своем любимом диване, неожиданно стала икать. Все же знают, что нужно попытаться не дышать до тех пор, пока мочи хватит. Я тогда чуть не задохнулась. Дышать нечем, а я все крепче сжимаю ладошкой рот... Кажется, так легко. Стоит лишь закрыть глаза, и там, под водой, когда мучительно потянет наверх за жизненным глотком воздуха, сдержаться.
 
Иду по вечернему городу. Освещенный проспект, снующие туда- сюда люди. Сворачиваю на темную улицу. Вот недалеко и общага. Еще несколько шагов, и девушка, хлопнув полами плаща, окажется вплотную со мной. Слава богу, я ее знаю, мы познакомились пару дней назад. Девушка с развевающимися волосами,Света,обняла меня и говорит: "Ты где была, Надюша?".
«Так хочется открыться... Совсем не знаю тебя, а верю». Говорила она красиво, точно подбирая нужные слова. Казалось, расплачемся сейчас и оставим у лавочки горе, скапанное с девичьих ресниц. Несколько человек показалось из-за угла. Ребята! Первым я узнала Абдуллу по полоске на свитере. Наш душеспасительный разговор был прерван. Сережка сел рядом, легонько обнял за плечи и стал говорить, говорить что-то. Я смотрела в лицо присевшей на корточки девушки. Темноволосая подружка, обхватив руками мои колени, умоляла простить. Я в силах была только молчать.
«Вот ты куда забралась!, - воскликнул подошедший Славик. -Мы тебя везде ищем, ищем.»
Закончив мои безуспешные поиски, ребята возвращались назад в общежитие, и по воле случая решили пройти через двор.
«Надюш…я хоть и не виноват, но хочешь на колени встану?! Хочешь? Скажи нам, хоть где ты была?» - вопрошал Славик, отступив на два шага.
Тут я улыбнулась и чуть прищурилась:
«Честно сказать? На Набережной».
«Ну и как, понравилось?»
«Там красиво. Издали вода голубая-голубая. А вблизи, если смотреть прямо вниз, черная, манящая. Так и хочется нырнуть и никогда не вынырнуть.»
Повисла тишина. Всего этого могло не быть. Марина не должна была идти с Сережкой за сигаретами, а я оставаться одна в малознакомой компании. Поначалу слушали музыку, а потом пришла та самая темноволосая девушка. Достала коробку конфет, наделила каждого куличом. Посыпанный сверху крашенным пшеном, он напомнил мне нашу Пасху: на столе у окна в блюде с творогом и изюмом стоит белоголовый кулич, а по краю блюда красуются разноцветные пасхальные яйца. Вся семья садится за стол, и дедушка первым говорит «Христос Воскресе!».
Когда она только вошла с конфетами в руках, сияющая, разрумянившаяся, спросила: «А Серега где?», мне стало неловко, будто я, а не Марина, увела ее Серегу. Как можно беспечно отвечаю, что он ушел за сигаретами.
Улыбка еще играла на ее губах, когда она переспрашивала, с Мариной он ушел или со Славиком, но сомненье уже закралось, наложилось темнеющей полосой на весь наш коротенький диалог, где каждая строчка кольнула, а полоска сомнений стала темней и шире.
____________
 
Надо сказать, мое путешествие по незнакомому городу, по маленьким улочкам и большим, по Набережной, очень упоительным получилось. Я научилась общаться с жителями, беседуя в трамвайчике со звоночком, которые еще сохранились в Воронеже, бродила по Набережной и заглянула с моста в притягательную глубину темной толщи вод, манящей со страшной силой броситься в нее от безысходности...И были чинары, видневшиеся за широченной рекой стройными рядами, и детишки, играющие поодаль, и вся природа, обнимающая легким ветерком, и березки с нежной зеленью листьев...
Я дышала этой красотой и училась радоваться жизни...И теперь при любых обстоятельствах умею ей радоваться, во всех ее проявлениях, даже маленьким радостям и победам.
 
Первое причастие... первое касание инокописи взглядом... первое в жизни причастие любви: через через несколько лет Свечку Сергей приведет к Мосту Влюбленных, и подхватив на руки, в первый раз ступит на дорогу новой, неизведанной жизни. Они поженятся, и я первое время стану беспокоить их своими междугородними звонками.
А потом звонки и вовсе сойдут "на нет", наше общение станет более редким до тех самых пор, пока впервые Сергей Свету не обидел... И долго-долго не высохнут слезы на дрожащих пальцах, слезы на мокрой бумаге, которую она каждый раз вкладывает в конверт, запечатает и выводит своим аккуратным почерком в поле "адресат" мой родной город.
Дата публикации: 01.06.2005 20:35
Предыдущее: Погружаясь в Б ы л о еСледующее: Рецензия к фильму Малышка на миллион /Million Dollar Baby/

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антон Владимирович Кайманский[ 02.06.2005 ]
   О, как тоскливо! Ни о чём написали! И главное, у Вас большая часть "телегентских" шаблонов присутствует: 1) "Грех" и о нём размышления - с чем связан, не важно, главное его ввести и размазать. В данном случае - с рыданиями на пустом месте во время Пасхи. Также и без самоедства тут не обойтись: мол, не лаптем щи хлебаю, знаю, что есть грех, вот и винюсь, винюсь, винюсь! Вы пытались читателя привлечь так? Мол, посмотрите, какое разгоре: стоит девчушка и в Пасху рыдает! Ах! Ох! 2) "Равнодушие окружающего мира". Без этого тоже ну никак не обойтись! Крик бестолковой души: "Да заметьте меня, наконец!" А что Вы сами-то сделали, чтобы быть замеченной? 3) "О смысле жизни". Вроде по Вашим словам выходит, что героине христианство не чуждо. А у христианина глупый вопрос "В чём жизни смысел?" не возникает! Христианин на волю божью полагается, каковую знать человеку невозможно. Только Богу и ведома цель человеческой жизни, а человеку на этом пустом вопросе не стоит заморачиваться. 4) "Самоубийственные мысли". Поскольку вопрос о смысле жизни фиг-два решишь (я имею в виду человека глупого), то и результат размышлений сводится к самоубийству, как у Толстого в "Исповеди". 5) "Тоска" - тоже на пустом месте, без причин, без анализа. А телегент и не должен анализировать! Конечно, как-то некрасиво писать "я чувствовала, что мне плохо, очень плохо. Мне хотелось плакать. И виной всему были новые туфли, которыми я страшно натёрла ноги, а до дома добираться нужно пешком, так как я потратила все деньги, а проездного у меня нет". Но Вам обязательно нужно ясные чувства на фоне туманных мыслей описать. Мол, на пустом месте плохо! Вы не учитываете, правда, что умный человек всегда свои чувства может объяснить хотя бы себе самому и понимает их. 6) "Несчастная любовь" - о, это так важно! Куда ж без неё? Ну, никуда! 7) "Тоскливый итог" - что, оптимизму добавлять, что ли? Нет! Это не красиво, не возвышенно - оптимизм-то. Но вот писсимизм - это таки-да! В общем, все мы умрём, мы все погибнем, и более на свете нас не будет, и друзья не позвонят, и приходить в гости не будут, и к алтарю он не меня поведёт, и долго-долго не высохнут слёзы на дрожащих пальцах... Далее нужно в голос зарыдать. Кстати, про "слёзы на дрожащих пальцах" - тоже шаблон слезливой литературы: именно дрожащие должны быть (а как иначе-то?) и слёзы обязательно долго не высыхают. Правда, я не очень-то представляю себе ситуацию. Руки дрожащие - не совру - видел, даже и у себя. Но чтобы одни только пальцы дрожали - это что-то новенькое: они прикреплены связками и прочим мясом и кожей к ладони, и при сотрясении пальцев она тоже сотрясается. Но, может, Вы кибера описываете? Далее, слёзы я тоже видывал: сохнут! Минуты за две. Но в Вашем случае обязателно было слезливое описание, так Вы горе подчёркиваете. Далее, цепляюсь к стилю: "наше общение станет более редким до тех самых пор, пока впервые Сергей Свету не обидел". В этом предложении логическая неувязка с употреблением будущего и прошедшего времени. Это в английском Вы могли бы так написать, но в русском - ни-ни! Лучше было бы "пока впервые не обидит", или же во всём предложении поставить прошедшее времия.
   С уважением, Антон
Веточка[ 03.06.2005 ]
   Как всегда: пронзительно и больно.
   Умеете вы, Мария, навевать такую грусть. Но грусть - добрую. Такую, от которой щемит сердце и хочется стать лучше, чище.
   Фон для рассказа вы выбрали удачно. День Пасхи, день очищения.
   Спасибо.
Лев Ланский[ 21.10.2006 ]
   Только так, Машенька!!
   "...училась радоваться жизни... И теперь при любых
   обстоятельствах умею ей радоваться, во всех ее проявлениях".
   
   Моя книжечка придет к Вам через неделю.
    С уважением, Лев.
 
Мария Кириллова[ 24.10.2006 ]
   Добрый день! Рада что Вам понравилось. За книжечку СПАСИБО отдельное ;))

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта