Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "Лето - пора отпусков"

Все произведения

Произведение
Жанр: Автор: Евгений Ватман
Объем: [ строк ]
Пуговицы
Межгалактическое разведывательное управление «МРУ»
Восьмая галактическая система, планета XPR-8
 
Рапорт-доклад.
 
дата: 8 мая 1981 года.
автор: Аль де-Баран, специальный сотрудник отдела по контактам с отсталыми цивилизациями.
тема 065: «Пуговица».
содержание: «О НАЗНАЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ранее не идентифицированного предмета повседневного обихода «ПУГОВИЦА» в быту обитателей планеты восьмой галактической системы XPR-8 «Земля».
 
 
После того, как Комиссии по межгалактическим контактам не удалось войти в контакт с аборигенами данной планеты, ввиду его явной неподготовленности (так, не было учтено отставание в развитии данной цивилизации от нормальных темпов развития, а также допущены другие значительные ошибки, о которых уже ранее сообщалось в докладе № 277), было решено провести глобальные исследования по изучению быта местных аборигенов, чтобы накопить информацию для повторной попытки контакта.
Мне было поручено провести исследование такого странного, на наш взгляд, предмета повседневного обихода, как «ПУГОВИЦА». Вначале я ошибочно предполагал, что «пуговица» используется в совокупности с предметом одежды, однако эта гипотеза вскорости была мной отброшена как недостоверная – ведь известным фактом является то, что нательные комбинезоны лучше всего изготовлять цельными, из эластичных материалов, чтобы наилучшим образом гарантировать прочность и герметичность изделия. Можно было бы предположить, что данная цивилизация еще не разработала технологию по созданию такой одежды, однако добытые мною образцы типа «шаровары» и «свитер» заставили меня убедиться в обратном.
Следовательно, аборигены использовали «пуговицу» для других целей, и в результате исследования мне удалось установить, что данный предмет был ни чем иным, как специальным артефактом для проведения ежедневных религиозных церемоний. Это явление я назвал «Культом пуговицы», и далее предлагаю вам ознакомиться с основными стадиями этого странного процесса:
 
1. Пришивание.
Может осуществляться как в специальных местах, предположительно намеренно созданных для свершения данного культа (самые крупные – «Швейная фабрика «Ударница»», завод по производству детской одежды «Большевичка»»), так и в домашних условиях.
Процесс состоит из несложных манипуляций с предметом одежды и пуговицей посредством острой стальной иглы, к которой крепится тонкая волоконная нить – «нитка, блин» - естественного либо искусственного происхождения, в результате чего пуговица, через отверстия в которой продевается нить, прочно прикрепляется к предмету одежды.
Характерными особенностями процесса, которые мне удалось пронаблюдать, посетив «Швейную фабрику «Ударница»», являются:
- массовая предрасположенность к данному культу,
- равноправие в исполнении церемоний культа между мужскими и женскими особями.
- наличие главы культа, обязанности которого заключаются в том, чтобы ежечасно обходить участников культа, гордо подняв голову, и громко выкрикивать напутственные ритуальные заклинания типа: «Петрович, кончай халяву!», «Маша, поднажми!» и «Почему бухой с утра, ядрена кочерыжка!». Члены культа уважительно называют его «Прораб» и «Скотина», а в его присутствие стараются воздерживаться от употребления местных алкоголесодержащих напитков, которые, видимо, необходимы им для нормального функционирования.
- акт кровопускания, происходящий в среднем каждые десять минут посредством прокалывания одной из верхних конечностей иголкой. Вероятно, символизирует жертвоприношение – эту гипотезу косвенно подтверждает употребление во время акта непереводимых местных диалектизмов, скорее всего – ритуальных заклинаний.
К сожалению, с особенностями протекания процесса в домашних условиях мне ознакомиться не удалось, однако я не думаю, что он имеет какие-либо радикальные отличия от описанного выше.
 
2. Застегивание.
Заключается в продевании «пуговицы» сквозь специальное отверстие в предмете одежды – символизирует законченность, целостность вещи, некий идеал, к которому нужно стремиться.
Обычно «застегивание» аборигены осуществляют самостоятельно, но иногда женская особь застегивает пуговицы своему детенышу, вероятно, чтобы продемонстрировать свою заботу о нем. При этом она часто восклицает «не вертись!» - это, видимо, напутственное выражение, призывающее к четкому выбору жизненной позиции и идеалов, своеобразная передача мудрости от поколения к поколению.
Также время от времени женская особь помогает это делать мужской – обычно тогда, когда мужская особь находится под действием принятых ранее алкоголесодержащих напитков – при этом мужская особь издает низкие утробные звуки, видимо, означающие высокую степень удовольствия. А женская особь, производя застегивание, громким голосом произносит местные непереводимые диалектизмы, что, видимо, регламентируется местными обычаями.
 
3. Расстегивание.
Заключительная часть ритуала, на мой взгляд, самая важная – после того, «как пуговица» была продета в специальное отверстие в одежде, ее необходимо опять пропустить через это отверстие, чтобы высвободить. Логика этого процесса вначале была не совсем ясна – зачем производить «застегивание», если в дальнейшем пуговица все равно будет подвергнута «расстегиванию» - ведь это само по себе является нонсенсом – сначала выполнить операцию, а потом отменить ее. Но вскоре я обратил внимание, что при «расстегивании» пуговица чаще всего отрывается от предмета одежды, к которому ранее была «пришита» – такое происходит не всегда, но аборигены прилагают все усилия, чтобы это событие произошло. Вероятно, если пуговица отрывается, это считается большой удачей, и аборигены издают восторженные крики вроде «Вот блин!!!», «Зараза!!!» и сыплют непереводимыми местными диалектизмами, чтобы передать свою радость. Как и на стадии «пришивания», имеет место ритуал жертвоприношения – внимательно оглядев оторванную «пуговицу», абориген обычно восклицает «с мясом!» - чтобы показать, что, отрывая «пуговицу», он расстается и с частичкой себя, вероятно, чтобы задобрить неких «духов пуговицы» (их существованию я так и не нашел подтверждения, однако считаю глупым сомневаться в их наличии в системе религиозных взглядов аборигенов).
Таким образом, третья стадия обеспечивает цикличность процесса использования «пуговицы» - после «расстегивания» возникает естественная необходимость в «пришивании», «застегивании» и так далее – до бесконечности.
 
А. де-Баран.
Дата публикации: 12.04.2005 22:03
Предыдущее: Один день Казановы.Следующее: Весна

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юлия Головнёва[ 26.04.2005 ]
   Интересные гипотезы рождаются иногда у Аль-де-Баранов! Главное - какие смелые построения на ровном месте, почти как теория об эволюции видов, только короче и смешнее!
 
Евгений Ватман[ 05.05.2005 ]
   пасибо :))
Вячеслав Майоров[ 14.09.2006 ]
   живо, пёстро, остроумно! Браво!
Тамара Москалёва[ 06.05.2005 ]
   -Третья заключительная "стадия" показалась более "живоописанной"
   C уважением - Тамара
 
Евгений Ватман[ 06.05.2005 ]
   Что ж, может быть :)))
Марат Перец[ 08.02.2006 ]
   Мне понравилось, так держать!!!
Михаил Сафин (Шрайк)[ 22.07.2007 ]
   :))
   С мясом на Альдебаране напряжёнка.. коль так подействовало восклицание!
   :))

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта