Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 140 [ строк ]
|
|
|
|
Детские стихи |
ПРОСТО УЖАС Вы слыхали как ходили Ночью в парке крокодилы? Честно-честно, в самом деле: Всех детишек съесть хотели. Просто ужас, что ты - что ты, Крокодилы-бегемоты. Ну и глупая ты, Машка! Это были барабашки. Тоже кушают детишек - И девчонок и мальчишек. Просто ужас, что ты - что ты, Барабашки-кашалоты. А слыхали, а слыхали? Утром где-то на Байкале Сели инопланетяне - Монстры с синими когтями. Просто ужас, что ты - что ты, Марсиане-звездолёты. Что творится на планете! По проспектам ходят Йети, На высокой горке раки Воют песенки про враки. Просто ужас, что ты - что ты, Ведьмы-гномы-Гарри Потер. АНДРЮШКА Молодец какой Андрюшка; Он собрал свои игрушки, Сделал в комнате уборку И пошёл во двор на горку. Но когда он не был дома, Через кран прорвались гномы И опять, назло Андрюшке, Раскидали все игрушки. Поиграли на рояле - Ноты тоже раскидали, А на белом покрывале Красный танк нарисовали. После съели всю клубнику, Намочили соком книгу, Посвистели, пожужжали И в окошко убежали. Поступили некрасиво. Жизнь, мой друг, несправедлива - Ели гномы, а Андрюшке Убирать за них игрушки. ЗА ВЕТЕРКОМ Когда я стану моряком, То сяду на корабль И поплыву за ветерком, Надев фуражку с крабом. Вверх якоря! и понеслись Вперед по ветерку мы, Но вдруг, откуда ни возьмись, Зубастые акулы. А с севера - девятый вал, А с запада - цунами; Я крепко в руки взял штурвал, И, опуская знамя, Матросам крикнул: "в трюмы лечь!"- Один решил работать, Но вдруг большая рыба-меч Пробила оба борта. Я сразу выпрыгнул на лёд, Хотя и не тепло там. Меня спасает самолет; Вот так я стал пилотом. За ветерком опять лечу... Но это будет завтра. Сегодня что-то я хочу Стать смелым космонавтом. СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК Как-то раз соседка Таня Нам с Серёжкой говорит: "Ой, ребята! Возле бани Что-то страшное сидит..." Руки длинные, как плети, Весь обросший, нету век... Думаю, что это Йети, То есть, Снежный человек. Мы с Серёжкой побросали Все дела - пошли домой, Арбалет и стрелы взяли - Снарядились, будто в бой. Таня план нарисовала: Это баня, это -"Йеть". Потрудились все не мало И пошли втроём смотреть На него... Уже стемнело... Было страшно - признаю'сь, А Серёжка то и дело Намекал, что я боюсь. Медленно подходим ближе... Точно! Что-то там сидит.... Белое... И вдруг я вижу; Вместо носа-то торчит Просто рыжая морковка, Вместо глаза - помидор... Рядом Машенька и Вовка Строят крепость...Ну позор! Оказался бабой снежной В старой шубе и с метлой Этот Йети..Мы конечно Поплелись назад -домой. Не понадобилась смелость. Жалко! Нам её хотелось [если честно вам сказать] Очень Тане показать. ВЕРЬТЕ, ДЕТИ, В ДЕД-МОРОЗА Вместо дедушки Мороза К нам на прошлый Новый год Приходила тётя Роза, Но узнал её мой кот. Он мурлыкнул мне на ушко, Что дарёная игрушка Пахнет маминой рукой: "Не Мурлоз он никакой. У него усы из ваты, Борода из парика, И не пьёт он водку с папой- Не похож на старика..." Я хотел сказать всем правду, Но подумал и смолчал. Мама с папой были рады Кот от зависти урчал: "Почемур в своём мешочке Не принёс мне ничего? Посмотри - на правой щечке, Как у тёти, у него Тоже родинка, и роста Он такого же. Пальто Из халата сшито просто" Ну и что же? А зато - Он не в шутку, а серьёзно Нам принёс медовый торт. Верьте, дети, в Дед-мороза И не слушайте котов! |
|
|
Дата публикации: 16.03.2005 13:05 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | ну, просто замечательно! | | Для детей это немного, страшно, ведь какая-то фраза может так встать в мозгу малыша, что он об этом будет очень долго вспоминать. Я бы не хотел послушать Ваши стихи в детстве... А сейчас они мне симпатичны. | | "Просто ужас" - думаю что в "рационе" малыша должны быть и такие ужасы, как правило, многим деткам нравится и страшненькие стихи - дух захватывает. А читать или не читать "про ужасы" решают сами родители. Хорошее стихотворение, мне понравилось. "Андрюшка" - не очень мне понятно: как через кран прорвались гномы (они такие маленькие?) Если маленькие как хватило у них сил разбросать играшки? И все таки: почему через кран? - а ушли в окно - как? улетели? Непонятно. "За ветерком" - хорошо вырисовывается фантазии ребенка, но, что хотелось бы отметить "Пробило оба борта" сбивает ритм чтения, а также отсутствуют знаки припинания: За ветерком опять лечу - Но это будет завтра. Сегодня что-то я хочу: Стать смелым космонавтом. "Снежный человек" - хорошее стихотворение, думаю детишкам оно понравиться, только обратите внимание на знаки припинания, они не всегда присутствуют на своих местах. "Верте, дети, в Дед -Мороза"- Почемур не 10 баллов? Хороший стих, и хороша речь кота. Очень понравилось. Марьяна, Вы пишите хорошие детские стихи. Удачи Вам и в дальнейшем. С уважением, Светлана. | | Как ни обидно, быть может, это прозвучит, но очень редко на просторах портала можно встретить произведения, которые без зазрения совести можно отнести к настоящему творчеству. Эти стихи – счастливое исключение. У автора их прекрасное чувство юмора, хороший язык, собственный стиль. И жанр – сложный, заметим! - выбран вполне удачно. Представленные опусы являют собой именно детские стихи, не лишенные, может быть, недостатков, но достоинства здесь определенно перевешивают. С чем я автора и поздравляю, плавно переходя ко второй, менее хвалебной части… 1. Просто ужас Первое стихотворение, на мой взгляд, слабее остальных. Для детского стиха произведение чересчур бессюжетно. Вряд ли ребенка можно заинтересовать только словесной игрой, каковая, кстати сказать, здесь тоже не на высшем уровне. «Вы слыхали как ходили Ночью в парке крокодилы?» Это, разумеется, заимствование – вольное или невольное, причем, с ухудшением рифмы (ходилакрокодила – смешно уже само по себе, ходиликрокодилы – для детского слуха грубовато). Лучше, на мой взгляд, было бы, например: Вы слыхали, как бродили Ночью стаи крокодильи… (шучу!) Почему «в парке»? Намеренно? Ведь для того, чтобы слышать, КАК ходили крокодилы, нужно ночевать в непосредственной близости от этого самого парка, если не в нем самом. Отметим заодно, что крокодилы, будучи пресмыкающимися, не ходят, а ползают, но это для взрослой речи. В детской так оно, может, и лучше. А вот слово «детишки» самим детишкам не свойственно. То же касательно второго куплета. «А слыхали, а слыхали? Утром где-то на Байкале…» Либо дети шибко грамотны (и тогда вряд ли между ними может происходить подобный разговор), либо, опять же, живут в непосредственной близости от этого самого Байкала. «На высокой горке раки Воют песенки про враки». Не совсем понятно, почему раки отнесены к страшным существам, тем более что, кроме вытья, они ни в чем инфернальном не замечены. Почему «воют»? Может, свищут? «Воют песенки» - явное нарушение сочетаемости. Намеренно? «Песенки про враки» - то же самое. Грамотнее было бы не «песенки про (что)», а «песенки о (чем)». «Просто ужас, что ты - что ты, Ведьмы-гномы-Гарри Потер». Грубая рифма для детского слуха. Пишется «Поттер». Пунктуационные ошибки не указываю, их во всех текстах очень много. 2. Андрюшка Отличное стихотворение. Есть сюжет, написано вполне доступно для детей. Единственное замечание: не совсем понятно, о каком кране идет речь. Но это мое мнение. 3. За ветерком В стихотворении можно выделить как явные находки, так и явные недочеты. К первым хочу отнести мастерские рифмы: кораблькрабом, ветерку мыакулы, работатьоба борта. Хоть и ассонансные, думаю, они прекрасно ложатся на детский слух. Пройдемся по недочетам. «И, опуская знамя…» - на мой взгляд, самая неудачная строка. Очевидно, что она вставлена только для рифмы и размера. Во-первых, деепричастный оборот - весьма нежелательная вещь в детских стихах (да и во взрослых тоже). Во-вторых, это просто слова, не рождающие образа: (как опуская, откуда, сам или с чьей-то помощью?). В-третьих, принято считать, что на корабле все-таки флаг, а не знамя (последнее обычно на древке). «Один решил работать…» - при такой инверсии «один» воспринимается как местоимение, соотносимое с последним существительным, т.е. кто-то из матросов не послушался, а решил работать. Дальнейшее развитие событий позволяет предположить, что путешествие, о котором идет речь, совершалось не без помощи тюбика «Момента». Как человек взрослый, догадываюсь, что имеется в виду неуемная детская фантазия, но, по-моему, ребенок, услышав этот стих, поймет в нем не больше, нежели в «Анализе фобии пятилетнего мальчика» З. Фрейда. «Сегодня что-то я хочу…» - неграмотно. Понятно, что ребенок может сказать подобное, но зачем подражать ему в худшем? Думается, лучше с детства приучать к правильной речи. 4. Снежный человек Это стихотворение я назвал бы лучшим. Сюжет, юмор – все на очень высоком уровне. И даже некоторые недостатки его не портят, а это свидетельствует о настоящем творчестве. Все же отмечу сомнительные, с моей точки зрения, места. «Нету век…» - для того, чтобы различить такую подробность, нужно подойти очень близко, а при таком раскладе весь смысл стихотворения рассыпается. Понятно, что эта фраза – лишь для рифмы. «Арбалет и стрелы взяли – Снарядились, будто в бой» - скажу честно, никогда не слышал об игрушечных арбалетах. Буде таковые и есть, они вряд ли для младшего возраста. Почему «будто»? Какое еще объяснение, кроме боя, может быть? Контрабанда оружия? «Йеть» - смешно, но омофонично малопристойному инфинитиву. «Уже стемнело…», «Рыжая морковка…» - фразы, исключающие друг друга. «Вместо глаза помидор…» - Во-первых, помидор зимой, да в деревне (баня!) – вряд ли частая вещь. Разве соленый? Во-вторых, трудно представить, каким образом он держится. Не слишком ли богатая фантазия у этих детей? И, в-третьих, а что же с другим глазом? 5. Верьте, дети в Дед-Мороза Признайтесь, это не детское стихотворение?! Уж больно страшная вырисовывается картина. Бедный мальчик! Отец пьет, остальные родственники мужского пола, видимо, тоже. Деда Мороза приходится играть тете. Единственный собеседник – кот… Хорошо, пусть детское. Тогда следующие вопросы. Зачем коверкать язык? Почему «в Дед-Мороза», а не «в Деда Мороза»? Ради размера? «Вместо дедушки Мороза…» - «Вместо» отнюдь не синоним словам «в роли», «в виде», «как». Согласитесь, смешно было бы слышать в фильме: «Иванов вместо Петрова», а не «Иванов в роли Петрова»… «Борода из парика…» - и не жалко было ценную вещь на такую ерунду изводить? «И не пьёт он водку с папой…» Ну зачем это, если детское стихотворение? И ведь не в рифму даже… «На правой щечке…». Возраст тети не указан. Она, конечно, может быть и одного возраста с героем и даже младше, но логичней все же предположить, что старше. А уж для кота, который говорит, любая «щечка» должна казаться «щечищей»… «Пальто из халата сшито…» - трудно представить, да и к чему такие сложности? «Верьте, дети, в Дед-мороза И не слушайте котов!» - странное поучение от маленького мальчика, который сам, к тому же, поступает противоположным образом! | | Несколько раз пробивалась в статью в обзорах, но рецензии и комментарии там не проходят, к сожалению. Повторяю в сокращенном уже варианте: Уважаемый Сэр Марин! Спасибо огромное за рецензию на мои детские стишата. Мне таких основательных рецензий пока еще никто не давал. С очень многими замечаниями согласна - учту на будующее. Увпеха Вам в конкурсе. С уважением |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |