Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс фантастики, фэнтази и мистики "Заглянуть за горизонт". Финал.

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Тетерин Виктор
Объем: 9429 [ символов ]
Творчество, как я его понимаю.
Написал это название и задумался…Ну кому нужны чьи-то мысли о творчестве на этом портале? Если уж честно признаться, быть, так сказать, откровенными – все «местные» авторы (или, по крайней мере, большинство из них) считают себя вполне состоявшимися личностями, которых трудно в чем-то переубедить. А тем более – в такой теме, как творчество! Это же святое для любого графомана (автор имеет в виду, прежде всего себя)! Здесь уж каждый волен все сам для себя решать, тем более, что и вопрос-то не из тех, что за пять минут открывается. Тут, кстати, замечу, что вовсе не хотел никого обидеть, упоминая «этот портал» (то есть наш ), точно так же можно сказать о любом литературном сайте в сети. Впрочем, при этом я не согласен с теми критиками, успевшими выделить отдельный вид «сетературы» (а В. Безладнов пошел дальше и выделил даже «сетематургию»!). По-моему, никакого особого вида литературы в сети нет – есть или Литература или все остальное, этакое мелькание и треп на волнующую всех тему. Но не важно.
Итак, рассудив таким образом, снова прихожу к выводу, заявленному в заголовке, - если уж и писать о творчестве, то прежде всего именно о том – как я его понимаю. Получится именно то, что никто не сможет придраться – ну думает так человек и пускай себе думает, у нас, в конце концов, демократия в стране. Точку зрения свою никому не навязываю, а просто излагаю. Тут еще хотелось бы сказать по поводу статьи автора по имени Натали в защиту «молодых поэтов» от критики. Так как отношу к ним себя (прежде всего в силу возраста – 22 года), то замечу – спасибо всем критиковавшим меня и продолжающим это делать сейчас за вашу критику. Нет, действительно спасибо. Этих стенаний вышеупомянутого автора по поводу «затаптывания в грязь» тонко настроенных, подверженных влиянию Венеры и левого полушария поэтов, я не разделяю, хоть и сталкивался с этой мерзостью (то есть «тонкой» критикой) неоднократно. Считаю, что такие «наезды» (иначе и не назовешь) идут на пользу, прежде всего, самим этим «молодым поэтам», потому как учат их пониманию того, что живут они вовсе не «на берегу озера Чад» и не среди «тонких ценителей», а скорее в России и среди обычных людей, замороченных уже от того, что живут они в России. Это вовсе не значит, что нужно рвать на себе волосы и ломать ручки с клавиатурами, просто нужно привыкать к любой критике – потом будет проще жить. Ну а пользу правильной критики, по-моему, еще никто не отрицал.
Позволю себе тут еще одно рассуждение, уже по поводу пресловутого разделения литературы на «женскую» и «мужскую» (уже хотя бы потому, что автор сего сочинения мужчина и это неизбежно наложит отпечаток на его понимание творчества). Чую, что это самое разделение уже давно навязло в зубах у многих «старых» авторов, и они, прочтя предыдущее предложение, просто поморщились как от зубной боли, но все же. Это самое разделение, «гендерный» вопрос и т.д., по-моему, так остро обсуждаются сейчас только в России, потому как на Западе все это давным-давно уже пройдено и вопросов, как говорится, не вызывает. Тем лучше для нас, потому как учиться на чужом опыте всегда приятней и полезней. Советую обратиться к первоисточникам, но не забывать, что у нас в России, конечно, «особенная стать» женской литературы. Вернемся к этому разделению.
Помню, как в 2001 году в Москве вышел даже сборник новой прозы, составленный Виктором Ерофеевым под говорящим названием «Время рожать», в предисловии которого он, без всяких обиняков и оговорок, написал о женском лице современной «прогрессивной» русской литературы, ну и подобрал при этом соответствующее содержание для сборника. Не стану с ним спорить, тем более что авторы достойные в сборнике попадались, но посмотрим – что же такого родила женская литература за последние три года? Приглядевшись получше, вдруг понимаешь - а, оказывается, ничего нового! Я имею в виду, конечно же, то же, что и В. Ерофеев – то есть, серьезную, «умную» прозу. На полках, в качестве авторов таковой мелькают только мужские имена, премии по литературе вручаются практически только мужчинам, никаких прорывов среди женщин (как, например, Земфира в музыке) не было. Нет, я не хочу сказать, что вообще ничего интересного женщины не писали – естественно это не так, и в этом легко убедиться, прочитав, хотя бы, представленных на litkonkurs.ru авторов. Но глобального открытия… Предвижу тут хор возмущенных женских (или мужских) голосов: «А как же Улицкая, Токарева, Щербакова, Толстая, Гатина и т.д. и т.п.?! Как же весь этот «женский» роман?! Да, кто он вообще такой, чтобы судить об этом?!!!». Поэтому, прежде всего, замечу, что выражаю тут свое личное мнение, и на истину в последней инстанции не претендую. Мне очень нравится «женский» роман, и все вышеперечисленные авторы, в том числе, но все же…
И тут мы снова подходим к той причине, которая не позволяет нам, мужикам, «по достоинству» оценить именно женскую прозу. Причина эта, естественно, проста и всем известна – разница в психологии, или, если угодно, устройстве души мужчины и женщины. Именно поэтому, как мне кажется, никогда нам не удастся окончательно сойтись в одинаковой оценке этой самой «женской» прозы. Мужчине прежде всего нужна будет логика, интересный сюжет, красота слога, стиля, реальность характеров, а женщине…женщине, по-моему, нужно мимолетное то, что очень трудно, почти невозможно, выразить, имея мужской склад и характер – то мимолетное впечатление от жизни, фотографический слепок момента, который своими недоговоренностями и недомолвками дает нам именно то настроение грусти, а может быть усталости, а может быть…всего, чего угодно, что было у женщины в момент переживания. Связано это, конечно же, с особенностями женского характера (естественно, в его распространенной форме), который основан, прежде всего, на чувствах, на эмоциях, на любви, если хотите, но не на интеллекте (вот тут точно не хотел никого обидеть). Резюмирую все это, скажу – женская литература есть (и это не новость), и она очень важна не только, как средство самовыражения женщин. Она, в первую очередь, важна для нас, мужчин, потому что учит нас понимать женщин, чувствовать как они, и, в конечном счете, – делает нас лучше, намного лучше, чем мы были до этого.
А теперь вернусь к теме, заявленной мною в заголовке статьи. На самом деле, проблемы творчества для меня не существует, потому как творчество для любого человека – это, прежде всего, он сам. Немного странно звучит, но это так. Как сказал кто-то из остряков – «Можешь не писать – не пиши», так вот, для меня нельзя не писать. Кто-то назовет это графоманством, не важно. Важно то, что происходит в тебе. Нет, я не отрицаю того, что нужно постоянно совершенствоваться, читать других авторов (классиков, в первую очередь), но это ведь прописные истины. Любой автор (если он настоящий Автор) следует им – у него просто не получается по-другому. И в этом смысле, все эти книги и руководства про то, как написать хорошую повесть, роман, рассказ – они все об одном и том же. Все эти приемы, описанные в них, конечно приведут к требуемому результату – вы получите именно что «хорошую», добротную, но – среднюю! Повесть (роман, рассказ). То, что сделает ее гениальной, вечной, или хотя бы поднимет над средним уровнем – это заложено (если заложено) только в самом человеке, и никакие книги, «помощники» поэта и т.д. тут не помогут. И вот тут, как все заметили, опять начались банальности. Но банальности потому и зовутся так, что они никем не оспариваются, все с ними согласны, потому что они – истина. Я не тешу себя надеждой о каком-то своем призвании, недолгая жизнь надавала мне достаточно подзатыльников от «добрых» критиков (и, уверен, их будет еще больше) – как я уже сказал, я на них не обижаюсь. Я просто пишу то, что хочу, и уже за это мне стоит поблагодарить этот мир, эту страну и т.д. и т.п. У меня есть своя политическая позиция, которая многим не нравится - наплевать. Конечно же, мало у меня и жизненного опыта, но это, как в анекдоте, недостаток, который быстро проходит. У меня есть свои убеждения в литературе, и я стараюсь их проводить в своем творчестве. Например, иногда мне кажется, что в современных пьесах как раз слишком много подтекста и недоговоренностей, и к тому же такой психологический театр мне конечно еще не по силам, и поэтому я просто пытаюсь ухватить нерв времени (в "НБП"). И все же при этом мне кажется, что это не просто "модная" тема, но и все-таки затрагиваются общечеловеческие вопросы. Или, например, мне нравятся пьесы Сигарева и Гришковца, хотя это абсолютно разные драматурги - у Гришковца пьесы-монологи, а Сигарев - из школы "социальной драмы" и чернухи Коляды...Ведь, главное, чтобы сами пьесы были хорошие, ведь так?…. При другом состоянии мне захотелось написать о маленьком человеке, его переживаниях, проблемах, мечтах, воспоминаниях, и тогда я написал «Нелегала». Вообще говоря, меня часто мучает именно то социальное зло, которое творится в современном российском обществе, и практически нигде у себя я не могу обойти это стороной… Очень часто внешние неудачи человека дают толчок к творчеству, хочется, так сказать, выразить себя и послать всех подальше…и это очень позитивное состояние на самом деле. Но это все частности. Самое главное в творчестве – это его свобода, а также умение и стремление автора советоваться по поводу своей «нетленки» прежде всего с собой, беспощадно судить именно себя (как бы это ни было трудно) – только тогда и будет какой-то результат, замеченный окружающими.
Дата публикации: 05.05.2004 02:24
Предыдущее: Синий деньСледующее: Ты и Я.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
~Zlaia@[ 08.05.2004 ]
   Минус: 50% само собой разумеется и может быть опущено.
   Приятно греет мысль о давлеющей роли новизны и самобытности, однако где она в данной конкретной статье?
 
Тетерин Виктор[ 09.05.2004 ]
   По-видимому ее и нет... Хорошо, что никто не спорит по существу:)
Орешкина Виктория[ 14.05.2004 ]
   !!!
   Спасибо за то, что не побоялись высказать свео мнение - это дорогого стоит, а ведь мнение каждого человека очень важно.
 
Тетерин Виктор[ 14.05.2004 ]
   Да, главное - ничего не бояться:)...Спасибо.
страннik[ 14.05.2004 ]
   Творчество есть непрестанное нанизывание разноцветных жемчужин слов, мыслей и чувств на тоненькую ниточку вечности.
   
   Творчество, как я его понимаю.
П.Кулешов[ 19.05.2004 ]
   Какая-то мешанина из отступлений и отклонений от темы с мучительными попытками эту самую тему хоть как-то нащупать. И чего же так неймётся такую муть публиковать-то?! Ну, посиди, покумекай, сам сообрази чего ж сказать-то хочешь, а потом и публикуй….
 
Тетерин Виктор[ 20.05.2004 ]
   Ну...на вкус и цвет, как говорится.
Григорий Миляшкин[ 18.06.2004 ]
   "беспощадно судить именно себя (как бы это ни было трудно)" - Как Вы сами "беспощадно" оцениваете свой текст? Сколько у Вас "беспощадно" исчерканных черновиков этой статьи? Не находите ли Вы объем черновиков симптомом требовательности к себе автора?
   
   претензия на афористичность: творчество - не свободный полет, а вынужденный. земля горит, и спастись можно только в небе.
 
Тетерин Виктор[ 30.06.2004 ]
   Да, во многом я с вами согласен, тексту надо было дать отлежаться...Но и свежесть бы пропала.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта