Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)
Объем: 6259 [ символов ]
Признание вместо рецензии.
Признание вместо рецензии.
 
Почитав, поразмышляв и даже высказавшись на тему, которую можно, обобщив, сформулировать примерно так: «Проблемы критики и рецензирования в современной литературе» - решила пойти наперекор внутренним установкам и попробовать таки себя в этом жанре.
Открыла страничку «Конкурс рецензий (проза)».
Там, по-прежнему, без изменений: очередь ожидающих своего аналитика и всего два анализа – один персональный, другой групповой.
Все выставленные на рецензирование произведения я читала ещё раньше, но ни на одном не сумела себя остановить для упражнения в критике. Почему?.. Не скажу.
Сейчас же, не долго думая, кликнула на самое первое сверху:
Струна, «Ты устал…».
 
Прочла. Перечитала… Ещё раз…
Оставалось только одно: закрыть окно и признаться себе: ни-че-го-не-по-ня-ла!
А слабо – подумала я – признаться в недалёкости (если не в недоумии) не только себе, а и всей честной публике?
И ответила откровенно: слабо…
 
Спасибо маме с папой и пионерской организации: они научили меня - помимо всего прочего - быть последовательной и не трусить, а идти до конца.
Заварила я себе чашку душистого чая, вставила диск любимых «Deep Purple» (которые уже с Ковердейлом, но ещё не с хардметаллическим).
А это - и Дипы и Ковердейл - для меня как в своё время Павка Корчагин и «Взвейтесь кострами, синие ночи!». То есть: подъём, решимость, отвага (теперь всё это почему-то называется медицинским термином из раздела «железы внутренней секреции»…).
Пошла музыка. Аромат чая заполнил мой «кабинет», а первый глоток взбодрил внутренность мою.
 
Итак. Чего же я не поняла?
Во-первых: о чём это?
 
Многообещающее, вполне «призовое» начало:
«Ты устал… И зеркало неба распалось на осколки луж.» - хорошо. «Зеркало неба»… на «осколки луж»… Очень хорошо.
 
Дальше: «Раскидывая последние капли, потемневшие от чужих следов – работ, ты повторял себе: “Я устал!”».
«Раскидывая»… Раскидывать сподручней… то есть, сподножней снег, листву, даже песок или грязь. Но к каплям больше применим глагол «разбрызгивать». Ну, или «размётывать», «расфутболивать»… - если уж хочется чего-то эдакого.
Почему «последние» и почему «потемневшие»? И как понимать: «от чужих следов – работ»?.. Кстати, скорей всего, автор просто неправильно записал: «следов-работ» имелось в виду?
 
«Шум дорог напоминал о завтрашнем солнце.» - Тут тоже какой-то подвыподверт неточный… Мокрые дороги шумны – да. Но шум этот способен НАПОМИНАТЬ только о сегодняшнем дожде. А завтрашнее солнце – это такой вопрос! И в этом плане мокрый шум может его лишь робко обещать, возможно – сулить надежду на него…
 
«В рюкзаке нещадно терлись друг о друга коробки для дисков:
“Мы все приходим и уходим,
Не зная, как, зачем и где
В очередной раз хороводим
В так надоевшей борозде…”»
Наверное, «коробки С дисками»?
Признаюсь: не в курсе, что это за приведённое четверостишие. Если это слова из песни с диска, находящегося в коробке, лежащей в рюкзаке, то тогда – тем более: «коробки С дисками», а не коробки от дисков (от дисков – читай, пустые).
Если это стихи автора… Впрочем, в любом случае, они страдают теми же ошибками, что и весь текст: в борозде невозможно «хороводить», в данном смысле, скорей всего, имеется в виду «буксуем, пробуксовываем».
 
Следующий абзац тоже полон шероховатостей. Но я просто не знаю, КАК объяснить их – эти шероховатости… это просто слышится, и всё тут.
«Помятые одежды и лицо. Сгорбленные пальцы и брови.» - Это вполне внятно и образно, хоть и не ново.
«Тяжелое дыхание перешептывается с запахом тела.» - три вопросительных знака… Хотя, конечно, понятно, о чём речь…
 
«… милое лицо показывает тебе аттракцион радости. Ты садишься в него и катишься вниз.»
Не вяжется как-то милое лицо с аттракционом (одно из определений: а. – эффектный цирковой или эстрадный номер). МИЛОЕ лицо и эффектный ЦИРКОВОЙ или ЭСТРАДНЫЙ НОМЕР?.. Ещё: касательно аттракциона чище сказать «демонстрирует». А вот цирковой номер можно и «показывать».
И «аттракцион радости» - какое-то корявое словосочетание. С натяжкой можно употребить «радостный аттракцион». Хотя можно и так, но… эти шероховатости и создают непреодолимый барьер, мешающий докопаться до сути рассказа.
Далее. Как можно сесть в «аттракцион радости», который «показало лицо»?! Здесь слово «аттракцион» употребляется уже в другом смысле: устройство для развлечения в местах общего пользования (карусель, качели…).
 
Через два предложения (в одном и том же абзаце!):
«МИЛЫЕ очертания виднеются рядом… … АТТРАКЦИОН суеты всегда остается бесплатным. МИЛОЕ лицо тает где-то в памяти.».
 
Тут же: «Машинный код и цветовая палитра. Не пол-литра, а целое достижение комочка твоих нервов и сгорбленных пальцев.»
Что это значит: «не пол-литра, а ЦЕЛОЕ ДОСТИЖЕНИЕ КОМОЧКА ТВОИХ НЕРВОВ (???) и сгорбленных пальцев (???)»? И, кстати, про сгорбленные пальцы было несколькими строчками выше, но принадлежали они не герою, а старушке…
 
Ой, всё, сдаюсь! Эксперимент не удался!... Нет у меня сил идти дальше. Пристрелите - пожалейте и себя, и меня …
 
Я сама, честно, не люблю, когда меня правят.
Есть такое понятие как «авторский стиль» - он выражается, в частности, в употреблении, сочетании, повторе тех или иных слов, приёмов, пунктуации и прочая. Но если за этими специфическими приёмами теряется мысль… а то и просто смысл - в чём тогда задача «авторского стиля» ? Выпендриться, грубо говоря? Но и выпендрёж тоже должен нести смысловую нагрузку.
 
А тут выходит, одно из двух: или автор запутался, или я безнадёжно отстала от современной литературы, семантики, языка…
Если честно, во втором я уверена больше…
Так что, простите за этот неудавшийся экзерсис!
Ни Павка Ковердейл с Ричи Блэкмором, ни «Взвейся, smoke on the water!» не помогли…
 
Констатирую:
«Я ничего не поняла».
И подписываюсь:
Ю. Добровольская.
 
P.S. Милый автор! Не взыщите! Уж чего я не желала больше всего – так это Вас обидеть! Вы и не обижайтесь! Все мы под критиком ходим… И меня тоже учат. Но это закаляет, скажу я Вам! Да и ошибок мы часто своих не способны заметить – спасибо взгляду со стороны!
Знаете, какой лично мой девиз?
От Генри Миллера: «Не хочу ничего, кроме того, что сказал я, хорошо это или плохо. Не хочу никаких усовершенствований, предпринятых кем-то еще.»
Вот так!
 
* * *
Дата публикации: 22.04.2005 01:57
Предыдущее: Л Ю Б О В Н И Ц А. Сценарий кинофильма.Следующее: Жаркий август. Повесть. Из книги Я ЖИВУ.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 23.04.2005 ]
   Вы, Юлленька знаете, как я к Вам отношусь, а не знаете на сайте спросите и Вам скажут: "Замечательно он к Вам относится, даже завидки берут!" Ну, народная молва сами занете чего стоит, но здесь я с ней согласен!
   
   Вот Вы мне, Юлинька скажите почему Гоголь свою поэму "Мертвыми Душами" назвал? Тьфу-ты на оборот, Почему поэмой! Ну, то что его приятель, Пушкин стихи писал, а он нет, и от того жаба душила, это и восьмикласснику понятно, а еще почему?
   
   А потому, что первое и последнее слово в рифму, не бог-весть какая, но... для прозаика сойдет!
   
   А Вы накинулись на пиита, он Вам столько рифм насочинял, старался, а Вы? А об том, что между рифмами смысл был, об том уговора не было. Вот после того как меня всесайтно повесят под ликующие крики авторов стихов, вот тогда Вы и займете почетное первое место -"стихоненавидцы"!!!­
   
   Умничка! Написать такое.... и не обидеть - это что-то. последовательна во всем. Просто обзавидовался!!! Ну, Вас ,ухожу я, проедусь бесшумно лязгая гусенницами по душам стихотворцев, пользуясь Вашими наставлениями.
   
   Кстати можно было бы автора (стихов) номинантом выставить, яду у меня на всех хватит... с кубиками, правда, затык.
   
   Припадаю к безжалосной ручке Вашей в совершеннейшем почтении.
 
Джил[ 23.04.2005 ]
   эта ничиво шта у вас с кубеками затык главнаи у вас с шареками и ролеками парядак!
   йя тожи юлю люблю.
   вы к яду относитись как сакрат????
Лара Галль[ 23.04.2005 ]
   Алексей Павлович, я Вас умоляю, только не отнеситесь к яду, как Сократ, не слушайте Жиля! Ему жизнь не мила...
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 23.04.2005 ]
   Джил! К яду я, как Сальери, откровенно говоря!
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 23.04.2005 ]
   Ах, Вы Такая-Сякая! Ну, нет от Вас тайн на этой планете!!! Полечу на другую, где классиков региональных ценят и мишкам плюшевым пустые стопки в лапы не суют!
   
   А вот теперь раскойте мне еше одну тайну!!!! Где мы с Вами по-жизни могли встречаться? Имя мне ни чего не говорит, но лицо мне не дает покоя очень знакомо (или Вы воспользовались фото какой-нибудь модели -их то я точно не зная всех по именам)!???
   
   Со стопкой и без, но Ваш Такой-то-Сякой Алксей Павлович
Лара Галль[ 23.04.2005 ]
   Да я о вас больше и не знаю ничего, только вот имя-отчество... Моя карточка это - Сахранова спроите, или Юлю - лично виделись с ними
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 23.04.2005 ]
   Ну што? Без мене продолжите?... Удаляюсь, удаляюсь...
Джил[ 23.04.2005 ]
   пачему сёремя начинаити рынок висти (или базар?)? Ни хочити пасирьознаму - ни гаварити. Апьять Ларачечку абижаити. Ана харошая... ну и што, што картачка ни иённая. сиравно Жа красивайа!
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 24.04.2005 ]
   Юлия! Возвращайтесь, не употоблятесь Карлсону!
   Нам без Вас плохо, особенно мне - все обидеть норовят!!!
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 24.04.2005 ]
   Лечу, лечу!! Всё - поклялась же: ни слова критики, только комплименты и только тем, кого люблю!
   Так что сижу я на своём месте, милый ТатОся (можно это такое интимное имечко у Вас будет, тока для меня?..), точу пёрья, цежу чернила, писать начинаю...
   Ах, да, кто-то Вас там обидеть норовит?.. Так Вы скажите: она уже вернулась.
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 24.04.2005 ]
   Да, уж, чего скрывать, ЛараГалль и обижает! К девушкам приставать не дает. Я здесь Вас поначитался вдохновился и поехал по сайту, бесшумно лязгая гусенницами. Дай-ка думаю, вооруженный хорошими манерами от Госпожи Добровольской к девушкам заеду, которые стихи пишут. Ну заехал... И что? Отимели как морскую-мухосранскую­ свинку, и прогнали как всегда за зверство, как из гестапо.
   
   Дескать не для тебя деУки стихи, собака старашная, пишут, а уж мнения твоего свинячьего об наших апельсинах ни кто не спрашивает. И катись ты, мол на своем тракторе, ни кто тебя как "бульдозера-губителя­ культуры" даже не воспринимает, потому как лязга твоего не слышно. Потому и не слушно, что я делекатный, прийду снасильничаю над невинным девичьем стихом, и так же скромно уйду, не прощаясь, ни о чем не прося.
   
   Распалакался я, понятное дело (мы, региональные классики ,очень впечатлительные и плаксивые, осбливо, ежели на непонимание напарываемся, или не дают девушки сразу.... свои стихи почитать).
   
   Я уж не стал утюжить и за Струну дергать. Ему (ей) и Вашего визита до конца дней хватить должно бы (я б, например, гордился, и внукам рассказывал: "Меня, детки, ни кто-нибудь, а сама Добровольская критиковала по полной программе... Впечатления: = это что-то, внучки, до сих пор стихов не пишу, и клавиатуры боюсь, а от компа вздрагиваю!!")
   
   Пока разлучники не понабежали и гадостей про меня невинного, и лучезарного, несравненного не понаговорили - позвольте еще раз припасть к беспощадной ручке Вашей и обзавидовать с ног (не подумайте ни чего плохого - только хорошее - Вам приятно будет) до головы.
   
   Всамомделешний безвредный, как кофе на ночь, не винный, как поцелуя тридцатилетнего младенца, стремящийся к миру и добру, как пятидесятилетнее детё.
   
   Искренне Ваш Такой-То-Сякой
Лара Галль[ 24.04.2005 ]
   да я просто игралась от бессонницы, а вы уж и обижаться сразу. ну извините, я и девочек-то не знаю, так за именем лучезарным потянулась, а вы сразу...
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 24.04.2005 ]
   Вот так шути и Пушкина шлёпнули кстати....
   Ладно прощаю всех.
   Пойду чернила готовить, чувствую во мне Есенин от жажды помереть собирается и табуретка, дорогая простаивает!
Лара Галль[ 25.04.2005 ]
   А кто вам табуретку из-под ног выбьет, когда вы проделаете все манипуляции с мылом Кармель и в-кой? Есть ли кому позаботиться о Вас?
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 24.04.2005 ]
   Юленька!
   С легкой руки руки Лары я уже не пью, дурь не курю с детства, потому, так же как и Вам мне трудно, не по боюсь этого слова, невозможно постигнуть глубину "Ты устал".
   
   Ларе и Диме это нравится. кто спорит? Меня в этой истории только одно беспокоит, что плюшевых мишек продолжают обижать, о классиках региональных просто не упоминаю!
   
   С совершеннейшим почтением и плезиром к чреслами (не путать с креслом)
   Ваш ТатОся
 
Лара Галль[ 25.04.2005 ]
   Он с Татосей и Какосей по аллее проходил... Вы просто призрак из детства!
   Рази у тетенек есть чресла? Я думала это тока у дяденек. Вот - регионы -просвещают отсталый Питер! Глубинка на передовой чресл!
   :))))
Лара Галль[ 25.04.2005 ]
   Какося - это последователь Бендера

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта