Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс “ДЕТСТВО, ДЕТСТВО, ТЫ КУДА УШЛО…”Все произведения
Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
Зарисовки старого замка |
Глухое эхо коридоров, Холодный сумрак галерей, Величие дверей тяжелых, Портреты бывших королей. Пустые башенные клети, Камин с трухою старых дров, Луна висит в окна просвете, Играет пламя факелов. Столы, стоящие веками, И пыль на полках старых книг, Полы, протёртые шутами, И тени судеб забытых. Магическая тишина забвенья, Хранящая чужой секрет, Загадок чýдное сплетенье - Всё, что осталось от тех лет. |
|
|
Дата публикации: 08.02.2005 14:25 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Здравствуйте, Дмитрий! С интересом почитал Ваши стихи. Бросилась в глаза одна особенность, о которой, если позволите, скажу. Полагаю, Вы мудро относитесь к доброжелательной критике? Итак, к делу. Речь идет о построении фразы. Вы любите инверсии, это заметно. Однако порой, как мне кажется, желание инвертировать (необязательно сознательное) идет в ущерб гармоничности, красоте фразы (как правило - строки). Вот, например: "Луна висит в окна просвете" ("Зарисовки старого замка"). Не лучший вариант, серьезно. Или из стихотворения "Дороже всяких сладких лир": "Творил и не искал лазеек, Чтоб стать приспешником кому" Это "кому" в конце строки выглядит как-то сиротски, явно не на месте. Подсознательно все время хочется добавить частицу "то". А вот инверсия "Мгновений ночи звездно-золотых" из стихотворения "Вечная страница" уже гораздо лучше. Хотя в сочетании с предыдущей строкой все-равно возникает некое смысловое препинание. Кстати, в русской классической поэзии больше всего инверсии любил Баратынский. Одно только "И ты летаешь над твореньем // Согласье прям его лия" из стихотворения "Смерть" чего стоит. Но это так, к слову. Идем дальше. Помимо не вполне удачных инверсий, есть еще одно: "комконность фразы", как бы я это назвал. Дабы стало ясно, о чем речь, приведу пример. Из стихотворения "Мама": "Прекрасней Космоса не знаем, Ведь Богом он был людям дан. Пространство самое большое, Ибо вмещает всё до грамма. Забыл Фалес сказать одно лишь: Любимее всех, бесспорно, Мама" Строка "Ибо вмещает все до грамма" из заданного четырехстопного ямба явно выбивается. Поэтому в вашем "ибо" ударение падает на "о" (чтобы сохранить размер) или это "ибо" сливается со словом "вмещает" ("ибовмещает"). Последняя строка именно в таком варианте, как у Вас, с "е" на конце слова "любимее" также выбивает из размера. Но это можно было бы легко исправить, если написать - "любимей". Далее. В стихотворении "Вечная страница": "Река течёт, за поворотом прячась, Вздыхая еле-слышно в тишине, За горизонтами ища удачу И улыбаясь... Пусть даже во сне..." Последняя строка - неровная. Стоящие рядом "пусть" и "даже" - это два идущих подряд ударения. Отсюда - читается "пустьдаже", с одним ударением - на "у". Похожий сбой с ударениями в: "И нечего сказать на это: Бессильны в этом мы порой. Ведь, согласитесь, для поэта В нашей сумятице земной" (из стихотворения "Дороже всяких сладких лир") Речь, конечно, идет о последней строке. "В нашей" у Вас читается не с ударением на "а", а с ударением на "е". В итоге - фонетико-семантический сбой. И последнее. В стихотворении "Зарисовки старого замка", на мой взгляд, есть еще парочка не вполне удачных моментов. Первое - это рифма "книг - забытых". И второе - "Загадок чудное сплетенье". Ну уж очень быстро вспоминается пушкинское "чудное мгновенье". Вот, собственно, и все, чем хотел с Вами поделиться. Надеюсь, эти мои замечания как-то помогут Вам в дальнейшем творческом совершенствовании. Мне бы этого очень хотелось, поскольку потенциал у Вас есть. И неплохой. И наглядный тому пример - лучшее, выставленное Вами на данный этап конкурса "Вся королевская рать", стихотворение "Лунная дорожка". Рекомендую всем. С уважением, с пожеланием творческих успехов, Андрей Бореев | | Уважаемый Андрей, благодарен за грамотную критику! Вы первый гражданин лит. портала (можно я так?), давший столь развернутую оценку моей конкурсной подборке. И за это отдельное Спасибо! Что касается собственно ошибок и недочетов, то упорствовать на том, что прав лишь я, не буду. Ошибки эти верно подмечены. Казалось бы, тут-то я и "должен" начать "оправдываться" или говорить, что и сам знаю - несовершенны мои вирши... Ан, нет! Ваши замечания открыли для меня незамеченные казусы и недочеты. И не один. Однако, в свою защиту (как это ни оправдательски звучит...) два слова. Сейчас готовлю к изданию свою первую книгу, в которой данные ляпы исправлены, "Дороже всяких сладких лир" не включено (как и многие мои вирши, что сейчас "красуются" на портале). То, что я выложил на конкурс в 3 этапе, попросту не исправлено (я о явных отмеченных Вами ошибках с размером и порядком слов - смысловые "запятые", что Вы обнаружили, это отдельная история, за которую признателен, ибо мне по-человечески приятно и полезно знать конструктивную точку зрения!) так, как то сделано в готовящейся книге. Кроме того стихотворения эти довольно-таки старые: им уже более 2 лет. И, естественно, за минувшее время то, как я пишу ( вот он - повод для гордости! :-) ), стало выглядеть совершенно по-другому. Молодость такая штука: вчера ты один, сегодня другой, завтра - кто знает... Но это все "оправдательства"... Теперь об исправлении ошибок. Исправление это произойдет в следующем же этапе. Во-первых, понятное дело, начну потихонечку выкладывать свежие вирши. Во-вторых, старые вещи (и новые, впрочем, тоже) буду датировать. Хотя бы ради самоуспокоения: дескать, творческий рост ощущается (к солнцу или к земле - решать уже Вам и остальным Читателям)... :) И, наконец, когда издание книги начнется непосредственным образом (верстка, дизайн и пр.), познакомлю Вас и всех СоРатников с ее концепцией и примером исправленного и беспощадно отредактированного (читай, урезанного :-) ) содержимого, которое, надеюсь, не разочарует и будет выгодно отличаться от многого из того, что я уже выложил на портале. Ну, а то, что "вырезано" из книги ради эксперимента не буду отмечать специальным "ярлычком": хватит и ссылки на время написания... К чему же я это? Да к тому, что на это сподвигла меня именно Ваша рецензия. Пора мне браться за ум, лень исправлять "сетевой вариант" поставить в угол, а на проблемы с инверсией посмотреть трезвее... Ну, и справедливости ради скажу, что польщен оценкой "Лунной дорожки"! Приятно... С уважением, общанием стремиться к творческому солнцу и ответными пожеланиями Успехов, Дмитрий. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |