Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 11979 [ символов ]
ОНИ БЫЛИ СЛИШКОМ ГЕНИАЛЬНЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА - Анна Ахматова и Николай Гумилёв
Есть у Анны Ахматовой поэма "У самого синего моря". Литературоведы не без оснований называют ее автобиографичной. И это так: в Публичной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина, что находится в Санкт-Петербурге, хранятся рукописи Анны Ахматовой, изданные и неизданные. Из них узнаем:
"Каждое лето я проводила в Севастополе, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих мест - древний Херсонес, возле которого мы жили..."
В своих рукописях и стихах Анна Ахматова неоднократно вспоминает Херсонес Таврический. Напоминает, что именно здесь она получила прозвища "дикая девчонка" и "последняя херсонеситка". Это потому, что в ее душе никогда не было страха перед морем и обстоятельствами. Она купалась в шторм, прыгала с отвесных скал, сжигала под солнцем кожу так, что та висела лоскутьями.
Степенные севастопольские барышни пытались запугать ее чертями и водяными, говорили, что не пристало девочке из порядочной семьи вести "мужицкий" образ жизни...
 
Не мужицкий ли образ жизни помог поэту Анне Ахматовой выжить в трагические для страны времена? Когда она стояла под стенами тюрьмы, чтобы узнать хоть что-нибудь о своем сыне Льве Гумилеве, страдающем за решеткой?! Не "мужицкий" ли образ жизни помог поэту выжить, когда из ее сомкнутых губ вырвались стихи-молитва:
 
Эта женщина больна,
Эта женщина одна.
Муж в могиле.
Сын в тюрьме.
Помолитесь обо мне.
 
Но это все еще будет. В будущем. А сейчас ...
 
Жила Анна Ахматова, в то время - Аня Горенко, неподалеку от Херсонеса Таврического, - сейчас эти места известны севастопольцам как Туровка. Когда-то здесь были дачи Тура, которые он сдавал курортникам. Отсюда и название. На туровской даче Анна Горенко жила каждое лето с семи до тринадцати лет, то есть с 1896 года по 1902 год. Потом перерыв и снова приезд в Севастополь на лето и осень в 1907 году. Последнее посещение Севастополя - осенью 1916 года.
Если в первые свои наезды с матерью Аня Горенко жила на туровской даче "Новый Херсонес", то в последующие приезды они снимали комнату в самом центре Севастополя: ул. Малая Морская, дом 43, кв. 1.
 
Именно в Севастополе Анна Ахматова приняла решение выйти замуж. Об этом свидетельствуют письма, на которых написан вышеупомянутый адрес:
 
"Я выхожу замуж за друга моей юности Николая Степановича Гумилева. Он любит меня уже 3 года, и я верю, что моя судьба быть его женой".
 
Какая уж тут судьба! Не любила Анна Ахматова Николая Гумилева, никогда не любила. Аня Горенко, по ее же словам, была "отравлена на всю жизнь" любовью к петербургскому студенту Кутузову, Владимиру Голенищеву-Кутузову. Вот что пишет Аня Горенко о своем душевном состоянии:
 
"... Будет ли Кутузов на рождество в Петербурге... От мысли, что моя поездка может не состояться, я заболела... У меня жар, сердцебиение, невы-носимые головные боли... Какая я жалкая и ненужная. Главное, ненужная, никому и никогда... Стихов я не пишу, Стыдно? Да и зачем? Отвечайте же скорее о Кутузове. Он для меня - все".
 
И тут же:
 
"... Но Гумилев - моя Судьба, и я покорно отдаюсь ей. Не осуждайте меня, если сможете. Я клянусь Вам всем для меня светлым, что этот несчастный человек будет счастлив со мной... Посылаю Вам одно из моих последних стихотворений...
 
Я умею любить.
Умею покорной и нежною быть,
Умею заглядывать в очи с
улыбкой
Манящей, призывной и зыбкой.
И гибкий мой стан так
воздушен и строен,
И нежит кудрей аромат,
О, тот, кто со мной, тот душой
Неспокоен
И негой объят..."
Эти письма и стихи, наивные и доверчивые, семнадцатилетней Ани Горенко адресованы мужу старшей сестры Сергею Владимировичу фон Штейну...
 
А примерно в это же время Николай Гумилев пишет стихотворение "ЦАРИЦА".
 
 
Твой лоб в кудрях отлива
бронзы,
Как сталь, глаза твои остры,
Тебе задумчивые бонзы
В Тибете ставили костры.
Когда Тимур в унылой злобе -
Народы бросил к их мете,
Тебя несли в пустынях Гоби
На боевом его щите
 
И еще много подобных стихотворных строк.
В то время, когда Анечка Горенко лукаво писала:
 
Я умею любить.
Умею покорной и нежною быть...
 
Николай Гумилев "четко" знал, какую бы он хотел иметь жену:
 
Я жду,
исполненный укоров:
Но не веселую жену
Для
задушевных разговоров
О том, что было в старину.
И не любовницу:
мне скучен
Прерывный шепот, томный
взгляд, -
И к упоеньям я приучен,
И к мукам, горше во стократ.
Я жду товарища, от Бога
В веках дарованного мне
За то, что я томился много
По вышине и тишине...
 
Всю семейную драму Анны Ахматовой и Николая Гумилева можно проследить по стихам. Стихи этих двух больших поэтов вольны, как кошки, которые гуляют сами по себе:
 
Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
Я думал забавницу,
Гадал - своенравницу,
Веселую птицу-певунью...
 
Но это - потом, когда появится на свет чадо божие - Левушка Гумилев, а сейчас продолжают идти письма из Севастополя:
"Мой Коля собирается, кажется, приехать ко мне - так я безумно счастлива... Он так любит меня, даже страшно. Как вы думаете, что скажет папа, когда узнает о моем решении?
Есть свидетельства, что в дни приезда в Севастополь Анна Ахматова (псевдоним она выбрала себе по родственной линии: татарская княжна Ахматова из рода Чингизидов была прабабкой Анны Горенко по линии матери!) постоянно посещала дом своего деда Горенко на Екатерининской улице.
Ее дед - Горенко Антон Андреевич - участник обороны Севастополя 1854-1855 гг., кавалер орденов Св. Владимира 4-й степени с бантом, Св. Анны 3-й степени с мечами и нескольких медалей, ушел со службы в чине полковника, и за заслуги перед Отечеством ему разрешили построить дом на престижной Екатерининской улице. Дом этот был выстроен и значился под номером двенадцать. (Сейчас это улица Ленина и в этом здании находится кафе "Искринка").
На этом здании в октябрьские дни 1989 года открыта мемориальная доска. Она увенчала многолетний поиск Клуба любителей истории Севастополя во главе с Валерием Милоданом, в котором и я принимал участие...И не только я.
Под скульптурным портретом - золотом горят слова:
 
Здесь, в доме своего деда -
участника первой обороны
Севастополя
часто гостила в 1896-1916 гг. русский поэт Анна Ахматова.
 
Именно - поэт. Анна Андреевна не любила слово "поэтесса".
 
Если Анна Ахматова после замужества продолжала себя называть "приморской девчонкой", то ее мужа Николая Степановича Гумилева прозвали Рыцарем Музы Дальних Странствий - именно так, где все слова начинаются с заглавной буквы! И этоАня Горенко хоть и печатала свои стихи в журнале, но это не мешало ей выразить неудовольствие по поводу его создания.
"Зачем Гумилев взялся за "Сириус"? Это меня удивляет и приводит в необычно веселое настроение. Сколько не-счастиев наш Никола перенес и все понапрасну! Вы заметили, что сотрудники почти все так же известны и почтенны, как я? Думаю, что нашло на Гумилева затмение от господа. Бывает."
Хочется вмешаться и сказать:
"Женщина, не спорь с Мужчиной! Мужчина всегда окажется прав! Вот и "Сириус" навсегда вошел в историю литературы, а тысячи, десятки тысяч толстых книг нам неизвестны, и никогда мы о них не услышим. А что касается "известных" и "почтенных" имен, то и тут прав Мужчина! Что может быть более известным, чем имена Ахматовой и Гумилева?"
Но, как бы там ни было, но обрели свое призрачное счастье два больших доэта: увез Гумилев СВОЮ Анечку в Париж, а потом - в Царское Село.
Счастлива ли была Анна Ахматова в замужестве? И да, и нет.
...По-моему, счастлива она была только в Севастополе. В 1919 году появляются ностальгические стихи:
 
Стать бы снова приморской
девчонкой,
Туфли на босу ногу надеть,
И закладывать косы коронкой,
И взволнованным голосом петь
Все глядеть бы на смуглые
главы
Херсонесского храма с крыльца,
И не знать, что от счастья и
славы
Безнадежно стареют сердца.
 
В 1912 году родился сын - Лев Гумилев (Лев Николаевич Гумилев - известный советский ученый-историк, проживавший в Санкт-Петербурге). "Левушка с трагической судьбой" мальчонки, посаженного за тюремную решетку в девять лет.
 
"Так не бывает!" Так было!
 
Через несколько лет совместной жизни Анна Ахматова и Николай Гумилев расходятся - они были слишком гениальны друг для друга!
 
В 1921 году по обвинению в контрреволюционном заговоре поэт Николай Гумилев был расстрелян и уже в наши дни приговор этот был признан неправомочным - не мог ни при каких обстоятельствах русский поэт Николай Гумилев повернуть оружие против своего народа!
 
В этом же году, незадолго до своего трагического исхода, Гумилев приехал в Севастополь. Он ходил по севастопольским улицам, пил сухое не пьянящее вино в уютных севастопольских забегаловках, увитых виноградом, посетил Херсонес Таврический, о котором много был наслышан от "приморской девчонки" Ани Горенко.
В Севастополе он издал свой сборник африканских стихов "Шатер". Последний при жизни сборник!
Был он в то время уже женат на красавице Анне Николаевне Энгельгард и была у него дочь - Елена.
 
О сборнике "Шатер" спорят севастопольские краеведы: в какой типографии он издавался? Знаток раритетов Леонид Сомов выдвинул версию, что сборник издан военной типографией при газете "Красный Черноморский Флот" (сегодня - "Флаг Родины") . Правда, как утверждает сам Сомов, в типографии публиковались только "военные материалы", но для Н.С. Гумилева, избранного в феврале 1921 года руководителем Петербургского отделения Всероссийского союза поэтов вместо Александра Блока, было сделано исключение.
 
Не буду утверждать, но, скорее всего, это не так. Именно в 1921 году в Севастополе существовало отделение государственного издательства. Ведь в этом же году, и примерно в те же дни, когда был издан гумилевский "Шатер", вышла двумя тиражами - 200 и 3000 экземпляров поэма Александра Блока "Двенадцать". И в выходных данных этих двадцатичетырехстраничных книг черным по белому напечатано: "Государственное издательство. Севастопольское отделение. 1921 г." и "Государственное издательство. Севастополь. 1921 г.".
Не думаю, что севастопольский филиал Государственного издательства был создан только для блоковских "Двенадцати". Скорее всего последняя прижизненная книга Николая Гумилева тоже была опубликована в этом издательстве.
Но как бы там ни было, горожане могут гордиться, что в судьбе талантливого поэта был и Севастополь.
 
Нет в живых двух больших Поэтов, но их тени витают над городом.
Звучат со сцены стихи "херсонеситки":
 
Бухты изрезали низкий берег
Все паруса убежали в море,
Л я сушила соленую косу
За версту от земли на плоском
камне.
Ко мне приплывала зеленая
рыба,
Ко мне прилетала белая чайка,
А я была дерзкой, злой и веселой
И вовсе не знала, что это - счастье...
А на сцене театра им. А.В. Луначарского идет "византийская" трагедия Николая Гумилева "Отравленная туника", написанная в Париже и впервые поставленная в Севастополе в наши дни. И звучат под севастопольским небом африканские стихи:
 
По утрам просыпаются птицы,
Выбегают в поле газели,
И выходит из шатра европеец,-.
Размахивая длинным бичом.
Он садится под зеленью пальмы,
Обернув лицо зеленой вуалью,
Ставит рядом с собою бутылку виски
 
И хлещет ленящихся рабов...
Слава нашему хозяину
европейцу,
У него такие дальнобойные
ружья,
У него такая острая сабля
И так больно хлещущий бич!
Слава нашему хозяину
европейцу
Он храбр,
но он недогадлив,
У него такое нежное тело,
Его сладко будет пронзить
ножом!
 
Слава вам, святые Анна и Николай! Ваши жизненные пути разошлись, но соединились в Вечности. Навсегда.
Дата публикации: 03.05.2006 23:37
Предыдущее: КСТАТИ , О ПТИЧКАХСледующее: ПАУК ПАУКОВИЧ И ИГОРЬ АКИМУШКИН - рецензия на книгу "ПЕРВОПОСЕЛЕНЦЫ СУШИ"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Лезинский[ 04.05.2006 ]
   Мой виртуальный друг Кегани Мороссо , проживающий в Канаде , написал изящные путевые заметки , которые назвал «Несколько минут в Ливорно »
   Где упомянул о книге Джеффри Мейера " Модильяни:Жизнь ". И так , как я всю свою сознательную жизнь интересуюсь жизнью Анны Ахматовой и написал ему несколько слов под этим очерком
   « Дорогой Олежек , а нет ли в этой книге Мейера о любви Модильяни и нашей Анной Ахматовой ? »
   «Олежек » - это его собственное не электронное имя ! – не успел ещё даже моргнуть , как я тут же получил сообщение от Ирины Пээр , - вот за что я люблю больше пишущих женщин ,чем мужчин , - за отзывчивость . Ириночка написала :
   
   « Вмешаюсь в разговор.
   Историю этой любви можно найти в книге Носика "Анна и Амедео"
   Есть и в Инете … » И сообщила адрес ..
    И я , как джентльмен , - сам себя не похвалишь , никто и не догадается! – ответил ей :
    « Спасибо , Ирина ! Вы подтвердили то , о чём я знал давным-давно , когда описывал севастопольский период в жизни Ахматовой и Гумилёва ... Но отношения Модельяни-Ахматовой тщательно замалчивались ... А несколько месяцев тому назад , обнаружили ещё пять рисунков работы Мдильяни на которых обнажённая Анна Ахматова ...
    Ещё раз спасибо , Ирина !» А вот и малюпусенький отрывочек из Носика :
   
   Борис Носик
   История тайной любви
   Ахматовой и Модильяни
   Кратчайшее вступление
   
   Прежде чем вывести героев этой любовной истории на ночную улицу Бонапарта в Париже, на аллеи Люксембургского сада или на юго-западную окраину французской столицы близ Версальских ворот , то бишь Порт де Версай , автор этой скромной и в высшей степени документальной (насколько вообще могут поддаваться строгому документальному учету события ушедшей жизни и растаявшие в воздухе любови) книжечки хотел бы (несмотря на предвидимые им заранее протесты ученых - ахматологов и модильяниеведов, в чьи угодья так бесцеремонно вторгается автор) познакомить своего читателя с самими героями, с их окружением и, так сказать, с интерьером, а также с тем, что в их жизни предшествовало парижской их встрече. Затем в обществе тех, кому книжка к этому времени еще не наскучит, автор проследит за последовавшим после той встречи дальнейшим течением жизни своих героев, а может, и дальнейшим развитием этой, казалось бы, завершенной любви. Последнее представляется нелишним, тем более что любовная история у всякого из нас (а у творческих людей с особенной остротой - вспомните только историю любви Цветаевой к неведомому Рильке или малознакомому Пастернаку) может продолжаться и за рамками реальной встречи (которой в иных случаях и не бывает вовсе). В данном же случае встреча была, и притом была такой неизбывной, а жизнь их после тех упоительных летних недель повернулась так круто... Это более или менее известно, хотя связной ее (да и его) биографии пока не написано. И уж вовсе никто не писал о том перевороте , который произвела в ее жизни (да и в его тоже) их весенняя встреча в Париже, вернее , обе весенние встречи - весной 1910 и 1911, не писал, как пережила их она, что они значили для нее самой, для ее стихов (а также для его скульптур и рисунков)... До самой ее смерти висел в изголовье у героини нашего рассказа, в любом интерьере, торжественно-прекрас­ный,­ почтительно-благопри­стойный,­ всему ее окружению и сонму поклонников известный модильяниевский рисунок, вдохновлявший царственные легенды и искусствоведческие штудии. Но вот недавно, совсем недавно, всплыли вдруг на венецианской выставке (и главное - были опознаны) другие, совсем иные, тоже прекрасные, но такие юные, лихие, нагие, вполне беспутные (для замужней-то дамы, для царскосельской-то барышни в разгаре свадебного путешествия, для слепневской молодой барыни, а потом - для великой поэтессы, совести диссидентской России, для оксфордской докторши "Honoris Causa", для кого там еще?) рисунки, которые лишь таились до времени, лишь притворялись потерянными... Что до автора этой книжечки, то он, углубившись в модильяниевские альбомы, и сам, без помощи нелюбопытных докторов искусствоведческих и филологических наук, обнаружил... Впрочем, обо всем этом в свой черед, а пока - о героях нашей документальной повести, и сначала, конечно, о ней...
   
   Всё , остальное в книге Бориса Носика .
 
Михаил Лезинский[ 28.06.2007 ]
   Одним из главных событий музейного сезона в Москве оказалась выставка картин Амедео Модильяни в Пушкинском музее. Все произведения для этой экспозиции были присланы из крупнейших мировых собраний. Ведь известно, что в российских хранилищах нет ни одной работы знаменитого модерниста. Однако, как стало известно в середине июня, президент Владимир Путин получил в дар от шведских бизнесменов модильяниевский рисунок с изображением поэтессы Анны Ахматовой. Теперь решается, в какой музей попадет этот шедевр.
   
   Во время экспозиции в ГМИИ о тяжелой судьбе и скандальном творчестве парижского художника с итальянскими корнями написано очень много ... И все критики не преминули заметить, что Модильяни связан с Россией почти кровными узами – ведь одной из его муз и моделей была наша великая поэтесса Анна Ахматова.
   
   Во время двух своих путешествий в Париж в 1910–12 годах двадцатилетняя Анна Андреевна встречалась с художником и, судя по всему, подпала под его очарование. Позднее, чтобы пресечь всякие слухи и домыслы о любовной «интрижке богемных персонажей», Ахматова написала воспоминания о художнике, где представила их встречи как высоко духовные: в частности, интереснейшие походы в Лувр и экскурсии по Парижу. Впрочем, кто видел ахматовские портреты в исполнении Модильяни не могли выбросить из головы два момента: во-первых, это ню, где поэтесса предстает обнаженной (хотя в советских книжках публиковался лишь один – тот, где силуэт Ахматовой плавно переходит в спинку дивана), во-вторых, выполнены они с такой любовью и вниманием к модели, какой удостаиваются лишь очень близкие люди.
   
   Пара Модильяни – Ахматова вновь стала актуальной уже после закрытия выставки. Стало известно, что шведская компания «Рурик» выкупила у лондонской галереи модильяниевский рисунок, и во время экономического форума в Петербурге глава фирмы Нилс Нильсон подарил его Владимиру Путину. Конечно, это был не чисто личный презент – Нильсон не скрывал, что особую заинтересованность в этом подарке испытывала директор ГМИИ Ирина Антонова и это его дань уважения российской культуре, которую он постигает уже 15 лет.
   
   Ранее рисунок, на котором Ахматова очень напоминает египетскую царицу, находился в коллекции доктора Поля Александра, приятеля художника, а продан был его сыном Ноэлем Александром – так что происхождение шедевра вопросов не вызывает.
   
   Между тем главные вопросы, которые интересовали журналистов на пресс-конференции, устроенной в связи с экстраординарным событием Михаилом Швыдким, так и остались без ответа. Сколько стоит раритет? И какому музею он достанется? Цену подарка, по мнению замминистра, выставлять неприлично. А что касается места его хранения, то здесь право выбора за дарителем и за особой комиссией. Не скрывается тот факт, что Пушкинский музей – в числе приоритетных.
   
   На встрече прозвучал еще один провокационный вопрос: почему государство само не в состоянии приобретать такие вещи (ведь об отсутствии у нас Модильяни говорится лет десять)? Швыдкой подчеркнул, что дело в данном случае не за деньгами, а за приоритетами – у нас слишком много музейных лакун, чтобы залатать их за год-два. Требуются отдельная программа пополнения фондов и специальный закон поддержки коллекционеров, которые смогут покупать для музеев важные произведения.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта