Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Светлана Лановская
Объем: 10329 [ символов ]
Все грани одиночества
Все грани Одиночества.
 
 
ххх
 
"Я забыла тебя. Я забыла тебя. Я забыла тебя".
Мне нужно написать это сотню, тысячу, десять тысяч раз. Я разрешу себе остановиться только тогда, когда эти слова станут реальностью.
"Я забыла тебя. Забыла тебя. Забыла".
Когда ждешь чего-то, что зовется "счастьем", и не представляешь себе, какое оно, хватаешься за первую попавшуюся возможность почувствовать радость или придумать любовь. Это горько, но это на самом деле так. В итоге, если происходит что-то плохое, ты узнаешь, что счастье – это немного не то, что есть, или совсем не то, что было. И начинаешь понимать другое.
Люди обречены.
Обречены на Одиночество.
 
ххх
 
Твой парень тебе изменил? Твоя девушка предала? Любви больше нет?.. А ее, быть может, и не было. Наверняка не было, если тебя променяли на другого человека. Пусть – глупо, повинуясь минутному чувству, мгновенному желанию близости, чисто телесной близости, которая проходит бесследно после того, как случается.
Нужно быть мудрее, скажет кто-то более равнодушный, чем я. Нужно смотреть сквозь пальцы, слушать, но не слышать, думать, но не анализировать. Тогда измена никогда не вскроется. Жизнь не разобьется. Люди не расстанутся.
И не получится так, что вечером ты сядешь за компьютер, зажав в пальцах сигарету, зажженную в комнате, в которой ты до сих пор не курила. И не будешь писать эти строки, погладывая на монитор сквозь прищур припухших век, которые до сих пор щиплет от недавно пролитых слез. В твой дом не войдет Одиночество, не рассядется по-хозяйски на твоей кровати, заглядывая в текст через твое левое плечо. И тебе будет кого ждать сегодня. И с кем говорить – кроме как с бумагой, или с самой собой.
Люди обречены на Одиночество.
Изначально – и до конца.
 
ххх
 
Сделай вдох. Еще глубже. Еще. Смотри на предметы вокруг тебя, не боясь ослепнуть. Это ведь все еще рядом – ваши с ним тени, призрачный шепот разговоров, его ладони, твой обнаженный живот… Кровать, на которой вы занимались любовью всего лишь четыре дня назад, вполне реальна до сих пор – она такой и останется. Тебе просто придется лечь на нее этой ночью. Одетая в жилетку поющая собака, которую он тебе подарил, такая же мягкая, как и вчера; и так же, как вчера, она остается неживой, но одушевленной тобой игрушкой. Его цветы начали увядать еще некоторое время назад, но ты лишь сегодня выбросила их и вымыла вазу. Вот она стоит, перевернутая тобой, больше не нужная – до следующего твоего мужчины. Их еще может быть много, этих мужчин, но останется ли кто-то рядом с тобой навсегда? Оставишь ли ты его? Разрешишь ли остаться?..
Люди обречены на Одиночество.
Даже когда будущее - есть.
 
ххх
 
У Одиночества много имен: Тоска, Безнадежность, Неискренность… Одиночество – щедрая штука: она дарит нам тьму самых разнообразных масок, которые мы надеваем по случаю. У него холодные руки, но к ним привыкаешь, хотя и ёжишься по-прежнему. У Одиночества только один метод терзать – терзать душу, укладывая в самую ее серединку тяжелый, мрачный, годами обкатанный камень. У него один, и то сомнительный, дар, он называется "независимость". Но получаешь его и можешь полностью наслаждаться им только тогда, когда кроме него ничего не остается – ни отношений, ни чувств. Оно даже спасает тебя от внутреннего пламени, пожирающего твое сердце – только в одиночестве ты порой можешь плакать, заливая этот огонь горечью слёз. Одиночество в чем-то делает тебя сильнее – каждый раз, когда оно снова с тобой, ты перенимаешь от него неуязвимость, потому что его холод заставляет каменеть и твою душу.
Это – непреложные факты.
Самая упрямая в мире вещь.
 
ххх
 
Символ Одиночества – клетка. Пространство, через которое видно других, но из которого к ним не выбраться.
У Одиночества есть запах; его основа может быть разной для каждого, но центральная его нота так горька, что ее узнаёшь где угодно. Основы бывают следующими: дождь, прелая листва и холодный воздух осени. Летняя пыльная духота, раскаленный асфальт и газовые выхлопы. Весенняя слякоть, серое небо, и влажность мельчайших капель грязи, поднятых в воздух колесами авто. Запах умершего на зиму леса, мороза, заиндевевшей хвои деревьев. А еще - прокуренный воздух кухни, почти исчезнувший запах от забытой им футболки, аромат его туалетной воды, донесшийся от случайного прохожего. И даже запах твоего любимого шампуня, запах твоих волос, который так ему нравился, становится порой основой для запаха Одиночества.
У Одиночества есть цвет. Он черный, как одежда, в которой ты его проживаешь. А если не черный – то просто темный, неброский, невзрачный, не привлекающий внимания. Одиночество вообще не любит привлекать к себе внимание, потому что предпочитает подкрадываться незаметно, появляясь в твоей жизни только после того, как все выходы перекрыты, а пути назад невозможны. Только тогда, когда становится уверенным, что тебе просто некуда будет от него деться.
Звук Одиночества – это тишина. Иногда она разбавляется звуком приглушенных подушкой рыданий. Или музыкой "Агаты Кристи", "Би-2", Земфиры – кого угодно их тех, на кого Одиночество еще разрешает отвлечься, потому что знает их сердца, как облупленные, и знает, что их попытки бороться когда-то успешно провалились.
 
ххх
 
Люди трепещут перед Одиночеством. Они воспевают его в стихах, делают его героем толстенных томов, воздвигают ему памятники из камня, стекла и бетона. Все потому, что боятся. Боятся до дрожи, до кома в горле, до ночных кошмаров, до слез. До ревности, до боли, до отчаяния. Ему нравится это, потому что каждый раз оно чувствует свою власть над людьми, их обреченность, их полудетское желание спрятаться.
Каждый, кто хотя бы раз чувствовал Одиночество, стремится от него избавиться.
Каждому это хоть раз удавалось.
Пути избавления у каждого свои. Забытье, которое рождают наркотики или алкоголь. Люди, с которыми можно поговорить. Искусственное изменение настроения – поездка к морю, вылазка в ночной клуб… Работа, в которую можно уйти с головой. Новый мужчина в твоей жизни.
Все это – временные меры, но их стоит принимать.
Не сдаваться же без боя?
Но все же… люди обречены.
Каждый, кто не понят, одинок.
А каждый из нас в чем-то не понят.
 
ххх
 
Одиночество толкает людей к безбожию. Именно оно шепчет тебе: "Ну где же твой Бог и куда он сейчас смотрит?.." Именно оно чаще всего становится основой для отступничества.
Одиночество насаждает собственную религию. Главная ее заповедь: "Не верь никому". Главный грех – всепрощение. Основная доктрина – "Не подпускай к себе ближнего своего, как самого себя". Эта религия распространяется исподволь. Она тоже – инструмент власти. Власти над человеческими судьбами, которая так нужна Одиночеству.
Иначе все для него потеряет смысл.
 
ххх
 
Одиночество знакомо и Богу. Более, чем кому-то еще. Для него так же вокруг – огромный мир с массой людей и событий. Та же жажда соединиться с ним. Те же попытки быть нужным другим, которые очень часто удаются. А в ответ зачастую – та же неблагодарность, ощущение невостребованности. Или благодарность, порой даже перерастающая в искреннюю духовную близость, но не дающая полного удовлетворения.
Бог – один. А значит, он одинок.
Интересно, зачем он вообще создал Одиночество?
 
ххх
 
Роясь в стихах, которые писала когда-то, в мыслях, которые приходят и уходят, запутывая меня все больше, в надеждах, половину которых теперь можно выкинуть на помойку, я переживаю Одиночество. Самое противное, что на самом деле мне его не пережить – слишком уж короток век человеческий. Оно подсмеивается надо мной про себя, так, чтобы я не чувствовала издевки, сквозящей в его пристальном взгляде. Сейчас я под прицелом его глаз. Оно держит меня на мушке. И если я надумаю рвануть к моему парню, в прошлые отношения, оно тут же выстрелит мне в спину.
Его пули сделаны из редкого сплава. Это сплав недоверия, былых обид, умерших эмоций. Он ранит больно. Он убивает наповал.
Противоядия – нет.
Сломано и смято.
 
ххх
 
Одиночество одно, а нас с вами много. Это – единственное, хоть и временное, от него спасение. Завтра, когда я проснусь, оно еще не откроет своих глаз – будет дышать во сне так же спокойно, уверенно и безмятежно. Оно знает, что мне не уйти. Знает, что мы все – в одной лодке.
Завтра, пока оно не видит, я прокрадусь к любимому и мы вновь будем рядом. Рядом – но не вместе. В одном городе – но не в одном мире.
После оно продерет глаза, поймет, что я сбежала, и усмехнется. Попытка бегства невозможна – оно все равно настигнет, рано или поздно, все равно. А пока – у него есть дела. Ему нужно контролировать других. Чем оно и займется.
Овец нужно держать в стаде. Иначе после не соберешь.
Оно уйдет. На время. На очень короткое время…
Но за эти дни, недели, месяцы – а то и годы, как повезет – я снова смогу почувствовать счастье, любовь, единение. Радость оттого, что мой мужчина - рядом.
Я услышу его, самый родной для меня, голос. Увижу его глаза и подарю ответный взгляд, в котором он тоже сможет прочитать, что я скучаю. Я почувствую его руку в своей. Услышу все, что он хотел сказать мне, чтобы простила. Может быть, даже прощу. Может быть, не побоюсь поверить. Может быть, я даже забуду об Одиночестве.
А после я наконец пойму, почему оно порой приходит ко всем нам.
Потому что больше всего на свете оно боится остаться наедине с собой.
Рано или поздно, оно вернется. И я прощу ему ту боль, что оно мне причиняло. И пожалею. И сама приглашу заходить. Иногда, и – лишь на короткое время.
Вот только любимому я не скажу о том, что порой принимаю его у себя.
А он не признается, что и к нему оно тоже заглядывает.
Секрет в том, что если принимать Одиночество, как неизбежность, оно перестанет открывать дверь пинком. Оно больше не будет пугать, появляясь словно из-под земли. И объяснит, что закрывает для нас двери в прошлое лишь потому, что прошлым жить – нельзя.
Оно подарит нам возможность уединения.
И тогда мы сможем взять тайм-аут, чтобы подумать о чем-то, что-то создать, что-то изменить к лучшему. Я напишу очередную песню, он – задумает новый бизнес. Мы обдумаем наши отношения и, возможно, найдем возможность сделать их лучше.
Именно для этого каждому из нас нужно порой просто побыть одному.
Ведь Одиночество никогда не закрывает двери в будущее. Перекрывает выходы, оставляя свободным вход.
Мы – люди.
И мы – обречены.
Ну и пусть.
В этой жизни - все к лучшему.
Даже – Одиночество.
Дата публикации: 18.03.2006 12:08
Предыдущее: История розСледующее: Все грани одиночества

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
pioner1957[ 19.03.2006 ]
   Серьёзная, умная, горькая и честная проза. Вот ещё одна цитата из множества других, тоже великолепных:
   
   " Одиночества есть цвет. Он черный, как одежда, в которой ты его проживаешь. А если не черный – то просто темный, неброский, невзрачный, не привлекающий внимания. Одиночество вообще не любит привлекать к себе внимание, потому что предпочитает подкрадываться незаметно, появляясь в твоей жизни только после того, как все выходы перекрыты, а пути назад невозможны"
   
   Вы - крупный Мастер Слова.
   
   В.Куземко.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта