Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Шухаева Ирина
Объем: 5703 [ символов ]
Немного о критике и о номинации "Литературно-критические статьи"
Немного информации к размышлению, предлагаемые темы для статей.
 
Литературная критика выделилась в самостоятельный тип деятельности еще в Древней Греции. Критика - это анализ, интерпретация, понимание произведения - в совокупности это организатор художественно-творческого процесса, влияющий на все его звенья и на характер взаимодействия между ними. Художественный процесс состоит из ряда звеньев: действительность - художник - произведение - читатель - действительность. Каждый из лучей влияния отражает один из аспектов критики, одну из ее функций, одно из ее свойств. “Критик призван быть не читателем, а свидетелем читателя - тем, кто следит за ним, когда он читает и чем-то взволнован” (Поль Валери).
Пушкин отмечал, что критика “основана на совершенном знании правил, коими руководствуется художник или писатель в своих произведениях, на глубоком изучении образцов и на деятельном наблюдении современных замечательных явлений”.
Белинский открыл формулу “критика - движущая эстетика”, которую можно трактовать следующим образом. Эстетика, обобщая художественный опыт человечества, вырабатывает теоретические поступаты, законы и категории, служащие теоретическим фундаментом анализа художественного текста. Когда критик отказывается от эстетики, она догоняет его в виде самых наивных, ретроградных и компилятивных суждений об искусстве. Убегая от знания, можно прибежать только к невежеству. Суждения же невежды о художественных достижениях, при всей его интуиции, вкусе и умении выразить свое художественное впечатление, не обогащают ни науку об искусстве, ни само искусство.
(Эстетика. Теория литературы. Борев Ю. Б. 2003)
Приведенная информация подобрана мною для того, чтобы призвать к развитию, к приобретению новых знаний и к попыткам применять их на нашей практике. Лично я все прочитанное по теории литературы всегда пытаюсь применить к себе. Конечно, когда уже есть к чему применить. Считаю это самым полезным и интересным. Мы здесь люди прежде всего пишущие и читающие, стремящиеся развиваться дальше и понимать, предполагать, обобщать и осмыслять те процессы, которые сегодня происходят вокруг нас в жизни и в литературе. В нашем творчестве и в работах наших коллег.
Лишь на первом этапе литературного творчества присутствует ощущение спонтанности, самовыражения, не знающего закономерностей и правил. Откуда-то берется само. И быстро заканчивается, и начинается хроническое повторение. Рост из самого себя пишущего сегодня в пишущего завтра - очень трудный процесс. И при всей уникальности каждого из нас мы проходим универсальные этапы развития творческой личности. То, что накопило и описало человечество - это для нас, это те спицы, которые составляют уже изобретенное колесо велосипеда, данного нам для долгой дороги.
Давайте начнем двигаться более осмысленно.
Начнем с самого малого и самого великого - с самих себя.
О чем мне было бы интересно поговорить с друзьями языком статей.
1. Напишем предисловие к своей книге.
Да-да, допустим, книга у Вас есть, а предисловие надо кому-то написать. И еще так, чтобы автору понравилось. Самое простое - правильно - написать о себе самому, чтобы кому-то осталась только стилистическая приправа да подпись.
Так, садимся и пишем - такой-то (простите) не сякой, а вполне конкретный начал свой творческий путь с ... Написал столько то. Творческий стаж такой-то. Основная идея такая то, наиболее часто обращается к такой-то теме потому то и потому то... Наиболее яркие произведения, где выразилась авторская позиция, отношение к жизни - такие - то. В настоящее время работает над тем-то... Размышляет над тем-то... Стремится выразить то-то...
В качестве поощрения наиболее интересных работ обещаю написать рецензию на одно самое дорогое автору произведение.
Также будет здорово, если Вы напишете о своих друзьях по порталу. Часто приходится читать в рецензиях « это у тебя лучше всего» - вот и посмотрите это «лучше всего в развитии»
2. Возьмем наш портал. Очень ценны мнения как опытных авторов, так и тех, кто с нами недавно.
Что характерно литературного происходит на портале. Каковы наиболее популярные темы, какие эмоции чаще всего выносят на экраны наши авторы, каковы закономерности судеб, как меняется автор на портале (меняется ли вообще).
Отдельно обращаюсь к тем, кто входил или входит в состав жюри наших многочисленных конкурсов. Возможно, настало время обобщить впечатления и ими поделиться. Например, в рамках такого-то конкурса было столько то произведений. Из них 40% не относились к теме, а представляли собой... из них 10% было об этом, и самые яркие... общий уровень, характерные ошибки, наиболее колоритные находки, общие тенденции, некая формулировка общественного сознания на заданную тему.
3. Любое понятие, применимое к собственному творчеству:
- Мои сюжеты. Откуда берутся, во что превращаются, почему повторяются...
- Мои герои. Послушные и не очень. Отождествление с личностью автора, самые любимые и самые неудачные. Отношения с героями в процессе создания произведений.
- Пиршество автора. Детали и подробности в моих произведениях.
- Мои стилистические особенности. Статистика употребляемых частей речи на примере одного произведения.
- Особенности композиций моих произведений. Почему люблю начать с конца, или работать одними диалогами, или...
- Смертность героев и возраст (творческий) автора. Когда начали умирать мои герои или почему мои герои всегда выживают.
А также, конечно, любые размышления о современной литературе, авторах, течениях, тенденциях.
Только постарайтесь, чтобы статья носила конкретный характер. Работы, содержание которых можно выразить двумя словами «все плохо» - вряд ли будут нам интересны.
Удачи,
Жду в номинации «Литературно-критические статьи» ВКР-3.
Дата публикации: 26.02.2006 10:16
Предыдущее: Обзор пропущенных произведений прозы конкурса "Леди и рыцарь мечты". Моя десятка. Проза.Следующее: Готская разборка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Комаров[ 26.02.2006 ]
   Ирина, я скоро с таким «все плохо!» к Вам в гости нагряну… :)
    Причем о зарубежной поэзии («все плохо!», конечно, не с ней, да и не все…) … К тому же еще о… Стоп! Все впереди!.. ;) Вот только первый обзор в другом проекте сделаю…
    Не знаю только литературно-критичес­кой­ ли эта заметка окажется… Литературной – да, но критической - ?.. Может, мне в «Просто о жизни»?.. Нет, все-таки к Вам…)))
   
    С теплом,
    критиканствующий по поводу и без,
    Д.К.)))
 
Шухаева Ирина[ 27.02.2006 ]
   Дмитрий, милости прошу!
   Раз уж конкретно о зарубежной поэзии - точно должно что-то литературно-критичес­кое­ получиться.
   Удачи!
А. Невишневский[ 27.02.2006 ]
   Я, как ни стараюсь, вынужден отметить, что сие занятие мне даётся туго! Кстати в вашей рецензии МСП - это что? (Извините, МСП!!!)
 
Шухаева Ирина[ 27.02.2006 ]
   Господин А.Невишневский, а вы уверены, что стараетесь, а не дурачитесь?
   УПС - это современный краткий аналог бессмертного изречения Уинстона Черчилля "Без комментариев". А жаль, видимо, Вам было что сказать о юморной литературе...

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта