Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Игорь Б.Бурдонов
Объем: [ строк ]
ВЕЛИКИЙ ТАЙНЫЙ ПИСАТЕЛЬ
по мотивам картины Александра Жданова
"Дом, в котором я не хотел бы жить"
 
 
 
На потайную лестницу можно попасть только утром по четвергам. Когда-то лестница начиналась от самой земли, но потом крыльцо сломали, стену заложили кирпичами и пристроили домик огородника, который переделали в конюшню, в которой держали осла. На потайную лестницу можно попасть со второго этажа из комнаты старухи-марочницы, а старуха выходит из комнаты только в четверг утром, чтобы перехватить почтальона. Она ведёт почтальона на кухню, и за стакан самогона он разрешает её отклеивать марки с писем и почтовых открыток, держа их над паром, что клубится из большой алюминиевой кастрюли, стоящей над огнём. В этот промежуток времени нужно тихо зайти в комнату, откинуть старый ковёр, поднять три половицы и спуститься в подпол. Потом нужно установить половицы обратно и, потянув за специальную верёвочку, привязанную к краю ковра и уходящую в щель между половицами, вернуть ковёр на место.
 
Процедура нехитрая и Великий тайный писатель проделывает её каждый четверг уже много лет. Сразу он не уходит, потому что не забывает проследить, как старуха вернётся в комнату, и как она будет приклеивать марки в свои альбомы. Она приклеивает марки картинкой вниз, убивая одним выстрелом двух зайцев. Во-первых, защищаясь от воров, которые не увидят марки и, следовательно, не украдут их. Во-вторых, защищая марки от вредного воздействия воздуха и света. Старуха-марочница или, как её называет Великий тайный писатель в своих записях, Великая старая коллекционерша, рассчитывает, что когда через сто лет на всемирном филателистическом конгрессе вскроют её альбомы и отклеют марки, те засверкают первозданной чистотой и свежестью красок.
 
Потом Великий тайный писатель ползёт в южном направлении, раздвигает две доски и, протиснувшись между ними, оказывается на лестнице. Винтовая лестница поднимается внутри восьмиугольного колодца. Великий тайный писатель сравнивает её со штопором в пробке, которой заткнута бутылка этого дома, чьё вино он пробует мелкими глотками каждую неделю по четвергам. Здесь светло, потому что в северо-восточной стене много щелей, через которые проникает свет утром и днём. Лучи падают на записные книжки, привязанные вместе с карандашами к перилам лестницы на каждом этаже. Великий тайный писатель записывает факты и впечатления: факты слева, впечатления справа, а между ними вертикальная черта. Сначала он записывает про старуху-марочницу. Потом поднимается по ступеням, которые скрипят, но это не страшно, потому что их заглушает вой печной трубы, заменяющей восточную стену колодца, что удобно ещё и тем, что зимой в колодце тепло. Рядом с записными книжками в стенах просверлены маленькие дырочки, через которые Великий тайный писатель наблюдает жизнь, чтобы её фиксировать.
 
На следующем этаже в дырочку на юго-восточной стене видно, как Великий заброшенный шпион садится перед зеркалом и, морщась от боли, сдирает приклеенную бороду. Мажет лицо детским кремом и долго массирует щёки. Потом, глядя в зеркало, начинает старательно выговаривать слова и фразы на иностранном языке. Не сразу Великий тайный писатель понял, для чего заброшенной шпион разговаривает сам с собой: для того, чтобы не забыть слова родного языка за все те долгие годы, что живёт здесь, забытый своим правительством, но не теряющий надежду. Иностранный язык сложен и непонятен. Великий тайный писатель смог достоверно перевести только одну, часто повторяющуюся фразу: "У того мафель зубья", что означает "Я помню свой язык". Смысл другой, тоже часто повторяющейся фразы, "У того пиндарилла трам-там-там" ясен только в общих чертах. Что-то вроде "Я помню свою страну", или "Я хочу свою жену", или "Как мне всё надоело, о Господи!". Неизвестно, из какой страны прибыл заброшенный шпион, но Великий тайный писатель установил, что страна эта - в тёплых краях. Потому что раз в год заброшенный шпион раздевается догола, надевает длинные шорты, расписанные яркими красками, и начинает приседать перед зеркалом, разводя руки в стороны и шумно выдыхая "Уф!". С каждым годом число приседаний увеличивается на одно, из чего можно заключить, что таким образом заброшенный шпион празднует годовщину какого-то великого события в истории своей страны и ощущает себя Великим заброшенным шпионом.
 
Записав факты и впечатления, Великий тайный писатель поднимается выше.
 
На четвёртом этаже с южной стороны играют Великие мальчик и девочка. Они играют всегда в одну и ту же игру. Мальчик играет в войну. Сначала он изображает наступающую армию: он стреляет, рубит и колет. А девочка хлопает в ладоши и кружится в танце. Потом мальчик изображает побеждённую армию: он падает, хватается за голову и зажимает рукой живот. А девочка играет в доктора: она даёт раненому таблетки, зашивает живот нитками и перевязывает голову бинтом. Они играют так каждый год, не меняя правил и не взрослея, почему Великий тайный писатель и называет их Великими детьми.
 
На шестом этаже с юго-западной стороны Великие три сестры каждое утро пакуют свои чемоданы. Чемоданы старинные, обитые железом и привинченные к табуреткам, чтобы не падали. В восемь часов вечера, когда Великий тайный писатель, спускаясь вниз, проходит шестой этаж, три сестры встают с упакованных чемоданов и начинают распаковывать их, развешивая платья, юбки и шубки обратно по шкафам. Молчаливые в своём величии.
 
Путь наверх занимает почти целый день.
 
С западной стороны колодца особенно много жильцов. На три этажа, с седьмого по девятый, вытянулась квартира Великой семьи акробатов. На самом деле, квартира маленькая: три крохотных комнаты, но расположены они по вертикали. И акробаты всё время бегают, прыгают и скачут вверх и вниз, используя шесты, канаты и верёвочные лестницы. Мама-акробатка из кухни на верхнем этаже спускает еду на верёвке. Папа-акробат на той же верёвке поднимает на средний этаж бутылки с пивом, которые на нижнем этаже привязывает бабушка-акробатка. По старости она не поднимается выше, но в кресле сидит вверх ногами. Многочисленные дети-акробаты сливаются в сплошную полупрозрачную полосу, скользящую по шесту вверх и вниз. За все годы Великий тайный писатель не смог сосчитать их количество. Зато кошка-акробатка в единственном числе и предпочитает прыгать с перекладины на перекладину по верёвочной лестнице.
 
На десятом этаже Великий тайный писатель старается долго не задерживаться, потому что у него аллергию на рыбу, которую вечно жарит Великий сумасшедший китаец. А когда рыба кончается, он жарит оставшиеся от трапезы кости и чешую.
 
На одиннадцатом этаже никто не живёт, но там всё время что-то скрипит и постукивает.
 
Двенадцатый этаж занимает парикмахерская, и Великий лысый парикмахер, когда никто не видит, ползает по полу и собирает волосы, разглядывает их и сортирует, отбирая самые привлекательные и пытаясь приклеить их себе на макушку.
 
На тринадцатом этаже Великий художник пишет картину: идиллический пейзаж с коровой на лугу. Много лет назад, когда Великий тайный писатель начал свои восхождения по лестнице, корова уже была. С тех пор живописец каждый день добавляет по одной травинке, внимательно и сосредоточенно. В четверг можно наблюдать семь новых травинок, появившихся за неделю.
 
Четырнадцатый этаж полон крыс, но не простых, а корабельных, которых когда-то привёз с собой Великий отставной моряк. Моряк давно умер и покоится в трюме старого парусника, занимающего большую комнату по диагонали. Мачта парусника протыкает потолок и используется жильцами пятнадцатого этажа как сушилка для белья, которое они развешивают на реях.
 
На последнем, шестнадцатом этаже живёт Великий плачущий математик. Он пишет мелом на доске свои формулы и плачет, глядя на них. Потом стирает тряпкой, снова пишет и снова плачет.
 
Колодец поднимается выше, выходит на крышу и возвышается над ней. Когда, откинув крышку люка, Великий тайный писатель поднимает голову над краем колодца, закатное солнце уже клонится к дальним холмам, над которыми кружат три птицы. Их всегда трое и они всегда кружат над холмами в четверг вечером. К крышке люка привязаны четыре записные книжки - по одной на каждую сторону света. Великий тайный писатель смотрит на север и записывает факты и впечатления в северную книжку, смотрит на восток и записывает в восточную книжку, смотрит на юг и записывает в южную книжку. А в западную книжку он ничего не записывает, неизвестно почему, но с какой-то далеко идущей целью.
 
Великий тайный писатель проницательно смотрит на мир за пределами дома и, не находя ничего, на чём мог бы остановиться взгляд, начинает спуск вниз. Он спускается до пятого этажа, потому что старуха-марочница, Великая старая коллекционерша, в четверг вечером не выходит из комнаты, и, тем самым, путь назад закрыт. Для возвращения Великий тайный писатель использует комнату Великого слепого фотографа, который живёт на пятом этаже в северо-западном направлении. Чем он велик, помимо того, что слеп, неизвестно. Обычно выход с потайной лестницы закрыт большим чаном с водой, в которой плавают фотографии. Но в четверг вечером фотограф меняет воду в чане. Он спускает воду в специальный желоб, по которому она сливается в реку. Желоб растрескался от времени, и сквозь щели вода бежит струйками и капает с потолка на четвёртом, третьем, втором и первом этажах. Жильцы думают, что это идёт обычный вечерний четверговый дождь. Чтобы вылить воду, фотограф наклоняет чан, и проход освобождается. Великий тайный писатель быстро проползает под днищем чана и уходит. Фотограф слеп, но у него чуткий слух. Каждый раз он спрашивает: "Кто там?", а Великий тайный писатель, чтобы обмануть фотографа, складывает губы трубочкой и тихо подвывает "У-у-у...", как будто это ветер воет в печной трубе.
 
День четверга заканчивается, дом погружается в сон, а тайный колодец - во тьму. Великий тайный писатель уходит. Куда он уходит, где живёт и как выглядит неизвестно, потому что он тайный. И если нам что-то удалось почерпнуть из его тайных записных книжек, это вышло случайно и непреднамеренно.
 
12 февраля 2005
Дата публикации: 18.02.2006 17:49
Предыдущее: инсaн аль-`айн фи-ль бахр аль-`имa' = Человек глаза в облачном мореСледующее: ОБРЕЧЁННЫЙ НА ДИАЛОГ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта