Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 19046 [ символов ]
ПОД ЗВУКИ СЕВАСТОПОЛЬСКИХ КУРАНТОВ
Мы сидим в тени платана и блаженно улыбаемся солнцу. Наконец-то выкрали у времени час-другой.
Мы — это я — корреспондент частной газеты «Севастопольские ведомости» и писатель Геннадий Черкашин . Для солидности я мог бы назвать еще и по отчеству « Александрович » , но мы столько лет знакомы , что называть его по батюшке в моих устах звучало бы фальшиво.
С Геннадием Черкашиным я встречался много раз. И не только в городе его детства Севастополе , но и в другом его родном городе Санкт - Петербурге , который когда-то назывался Ленинградом . В последнее время , перед этой встречей наши отношения, мягко скажем , подпортились. Из-за «Севастопольского альбома», который иллюстрировал мой товарищ Слава Горбачев , и который предложил мне написать для него текст. Не зная обстоятельств , согласился — «Севастопольский альбом» должен был выходить в Москве. Это было престижно. Да и я находился , как говорится , при редких уникальных материалах!
Я совершенно не знал, что к этому альбому текст давно написан Геннадием Черкашиным , что у него давняя договоренность с издательством
« Планета » , и что это он привлек Славу Горбачева к сотрудничеству. А Слава , вусмерть разругавшись с Геннадием и , пользуясь моей неосведомленностью , попытался сыграть в подлянку.
Повторяюсь, я не знал того, что узнал впоследствии ; и я написал пояснительный текст к горбачевским фотографиям плюс — раскадровку.
«Севастопольский альбом» вышел к двухсотлетию города-героя огромным тиражом. И черкашинские тексты к фотографиям маленькие новеллы о морской крепости!—были написаны превосходно... ,
Но сегодня мы оба забыли об этом злополучном альбоме. Во всяком случае, притворились, что не помним. И без него у нас было, о чем поговорить.
—А помнишь , - щурясь от яркого солнца , вопрошающе смотрит на меня Черкашин, —тот петербургский мрачный день и светлый подвальчик на улице Пестеля?
Конечно , я помнил. В нем работал хороший писатель , я бы заметил, многозарядный писатель , писавший с одинаковым блеском военные романы , повести и волшебные сказки для детей — Радий Погодин.
Но этот подвальчик понадобился ему не для писательской нудной работы , а для того , чтобы создавать художественные полотна. Живописные полотна ! Хотя до этого мгновения он кисти в руках не держал. В этом подвальчике под его кистью и родился живописный
талисман—малень¬кий ослик с забавной мордочкой. Да и как не помнить Радика - его книги с дарственными надписями стоят на книжной полке .
- Умер досрочно старый солдат,—тихо и печально произносит Гена.
- Я знаю …
Я помню встречи с Радием Погодиным не только в Петербурге , но и в Севастополе . Радий с группой писателей , - авторов детского журнала « Костер » приезжал для знакомства со своими ма¬ленькими читателями , и встреча состоялась в библиотеке имени Аркадия Гайдара.
— Когда это было , Гена?
—Ты пишешь свою «Севастополиану» , а я за тебя должен вспоминать ! Это был 1978 год .
Еще бы ему не помнить ! Генка сам входил в эту группу , ведь в «Костре», в этом всесоюзном и всеми читаемом журнале , появились первые рассказы Геннадия Черкашина , которые позднее вош¬ли в его книжку «Вкус медной проволоки». В «Костре» всегда было трудно напечататься.
— Но и ты в нём печатался! — подсказал мне Геннадий.
— Печатался. С твоей помощью.
— Все мы входили в литературу с чьей-то помощью. Все мы стоим на плечах великанов , не о себе говорю , но писать же приходится самому ! — философски заметил Геннадий Черкашин .
 
В брошюре , выпущенной по заказу Центральной детской библиотеки имени Аркадия Гайдара , — а библиотека была основана в 1921 году — в разделе « Музей книги », сказано:
« В музее сосредоточены книги , подаренные библиотеке писателями В. Крапивиным, Г. Черкашиным , Р . Погодиным , М . Лезинским и др .»
Сообщаю Черкашину об этом факте.
- Вот видишь , Михась , мы еще живы , но мы с тобой уже в истории.... А Москву помнишь !? Дом литераторов ...
—Еще бы не помнить! Ты , Генаша - так его называла жена , которая вполне могла провезти русского писателя в Израиль , согласно всем законам ! - меня , не члена СП – Союза писателей , провел в « святая святых » — ресторан Дома литераторов.
Гена рассмеялся.
- После этого ты , Михась , написал юмореску «Человек с бородой». Как Льва Толстого не пустили в Дом литераторов , так как он не имел членского билета Союза советских писателей. И некто Геннадий Черкашин провел его в писательский дом по своему писательскому билету, так как оказалось, Геннадий один из немногих письмеников , прочитавших «Войну и мир».
- Памятливый ты , однако! —засмеялся я.
- Профессия обязывает... Писательская...
И тут только я заметил , что Генка—да позволено мне будет так его называть! - был бледен , как ...
Хотел написать « как смерть » , и - ужаснулся. Я только сейчас понял, что смерть имеет серо-белый лик , и что мой товарищ, сидящий в данную минуту передо мною , и мирно беседующий , через несколько месяцев умрет от болезни , с которой медики всех стран борются и пока безуспешно - у Геннадия был рак , и самое страшное, что он знал об этом.
Но мы не касались темы смерти, мы вспоминали о живом...
И было совсем неважно , какие посты он занимает , а был он членом международной общественной организации « Совет Земли », штаб-квартира которой находилась в Женеве, членом редколлегий многих газет и журналов , а на петербургском телевидении вел собственную передачу... Да и книги его «Вкус медной проволоки», « Клянусь Землей и Солнцем » , « Бриг « Меркурий», «Возвращение», « Избранный день » были изданы многотысячными тиражами , и переведены на многие языки мира. А его роман « Горькие травы Березани » был опубликован в 1990 году в серии « История Отечества в романах , повестях , документах »...
Передо мною сидел товарищ - другом я его назвать не могу, мы не были настолько близки! - по литературному цеху , но который дарил мне свои книги . Как севастополец севастопольцу !
 
- Как я понимаю , ты сегодня хочешь взять интервью у меня?
- Совершенно верно! Для газеты , в которой , на данном голодном этапе я работаю.
Я еще не знал , что хозяин – хозяева ! —страховой компании «Соло» проворуются , и газета — а « Севастопольские ведомости» принадлежали именно этой компании! — будет закрыта. А напечатанная в ней беседа с Геннадием Черкашиным , окажется последней...
- Гена! Я внимательно читаю всё , что выходит из -под твоего пера. Вот недавно
познакомил¬ся с твоим интервью , которое ты дал «Крымским известиям ». Нет, нет, я не хочу оценивать его с точки зрения политики. Я вообще, как ты успел заметить, стараюсь избегать политических пристрастий , прикоснусь лишь к тому, что относится к чистой истории.
— Ну , ну... Посмотрим, как тебе удастся это сделать! История—это и есть концентрированная политика ! Да было бы тебе известно , Михась!..
Но я это замечание пропустил мимо ушей.
- Гена, ты говоришь: « Сегодня знаки Зодиака стали для нас чуть ли не ориентирами жизни , а ведь созвездие Девы имеет конкретные земные координаты - мыс Фиолент со жрицей Ифигенией , дочерью царя Агамемнона, предводителя греков в Троянской войне...» Ген, ты специально пудришь мозги ?! Тебе же известно, что храм Девы находился не на мысе Фиолент !
—Возможно! Но я не историк-краевед, — это он подковырнул меня , в «Вечернем Севастополе» печаталась под моим именем с приставкой « историк-краевед » серия путевых заметок «От Севастополя до Батилимана ».—Но я не только историк , но и писатель. И я имею право верить тому , кому хочу. Помнишь у товарища Пушкина:
 
К чему холодные сомненья?
Я верю: здесь был грозный храм,
Где крови жаждущим богам
Дымились жертвоприношенья..
 
- Александр Сергеевич верил этому , а Михаил Леонидович , - нет! - улыбается Геннадий Александрович.
- Пушкиным ты припечатал меня лопатками к слоистым скалам Фиолента, Кстати, о Фиоленте . Как ты пишешь это слово, через « и » или « е »?
Гена улыбнулся:
— Если ты о той заметульке в газете, которая вышла под рубрикой «Читатель просит уточнить» и твой ответ ему , то — читал...
Я привожу эту заметку целиком , чтобы читатель этого документального рассказа знал , о чем идет речь:
 
« Редакция газеты « Вечерний Севастополь » получила несколько десятков писем с просьбой ответить на вопрос: как правильно пишется—Фиолент или Феолент?
Мы попросили прокомментировать эти письма нашего постоянного автора Михаила Лезинского , так как этот вопрос появился после опубликования его документального рассказа « Как А. П. Чехова угостили Фиолентом ». Вот его ответ:
 
« Я всегда писал Фиолент через « и ». И в нашей городской газете « Слава Севастополя » , где я печатался более двух десятков лет, это слово писалось через « и ». Но вот в 1989 году на страницах «Славы» выступил ветеран флота И. .3айцев и заявил: надо писать Феолент. И газета с ним согласилась.
Вот какие аргументы привел И. Зайцев, отстаивая букву «е». Цитирую:
«...оказалось, что название мыса в переводе на русский язык означает « божественная земля» (« священная земля ») - местность. Если по –з ападноевропейски «Тео» - «Бог», то по-русски, стало быть, « Фео »... Что тут непонятного?»
А непонятного много! Если подойти с зайцевских позиций , то название рыбацкого поселка « Балаклава » должны писать по-другому. Ведь одним из первоначальных названий было «Балык-Юве» - рыбье гнездо. Так давайте писать Бал Ыклава...
Или, например, известный нам Судак, по закономерности, выведенным Зайцевым, надо бы назвать Судгаком, когда-то этот город носил название Судгея. Или всем известную Керчь, надо бы назвать Корчью , при Тмутараканьском владычестве-княжестве город назывался Корчев...
Я бы мог привести еще десятки, а то и сотни подобных примеров, но — зачем? Живой русский язык развивается по своим законам, не подвластным законам простои человеческой логики.
Топонимика - сложнейшая наука, и нетольш мы, читатели, но и владеющие в совершенстве языкознанием, историей, географией, спорят о значения и правописании того или иного слова. А мы же давайте бережно относиться к словам, которые дошли до нас через века».
 
- И с чего твой Зайцев взял , что «Феолент» - переводится как божественная земля ?! Насколько мне не изменяет память , Фиолент—это искаженное Филенк-Бурун?
- Совершенно верно, Геннадий, отлично, Геннадий, с турецкого это переводится как тигровый мыс. Уж больно скалы Фиолента напомиинаюют тигровую шкуру.
- Согласен . Я Пушкина привел на скалы Фиолента , - а он действительно бывал тут - а ты Лермонтова Михаила Юрьевича , который ни при какой погоде не бывал здесь.
— А мыс Лермонтова , который почти рядом с Фиолентом , тоже скажешь, не относится к поэту?..
Я старался отвлечь товарища своего от дум , которые — по себе знаю! —- как ни храбрись , присут¬ствуют в подкорке — о своей болезни Черкашин знал все , даже примерно день, когда он покинет этот свет!
- О чем ты говоришь , Михась, ты же сам говорил, что мыс сей назван именем помещика Лермантова ! Не через «о», а через « а ». И к Михаилу Юрьевичу никакого касательства не имеет.
- Ладно , Гена , замнем для ясности. Еще один манюсенький вопросик. Вот ты, давая интер¬вью, сказал...- я развернул газету и собрался цитировать.
- Ого, как ты подготовился к встрече со мной!.. Ну, на чем ты меня еще хочешь поймать!? Давай, цитируй Генку Черкашина!..
 
« В 1783 году благодаря дипломатическим усилиям Потемкина , Суворова, Екатерины Второй , Крым добровольно входит в состав России. Причем небезынтересно узнать , что три брата Гирея имели разные точки зрения: один считал, что нужно возвращаться под власть султана , другой видел выход в независимости . Но возобладало мнение Шагин-Гирея, сделавшего после посещения Петербурга выбор в пользу Росссии...»
 
- Ох, Геннадий, Геннадий, ты играешь с историей, словно с мячиком: не думаю, что так миролюбиво настроены были все вышеназванные , - Потемкин, Суворов, Катенька. Думаю, они основательно «прижали» Шагин-Гирея к стенке , вспомни, как Александр Суворов запер турец¬кий флот в Ахтиарской бухте , лишив тем самым Шагин-Гирея турецкой поддержки. А как умел «прижимать» Александр Васильевич, объяснять тебе не надо. И у того просто не оставалось выбора , - с властью, с независимостью добровольно не расстаются. . Это мы с тобой хорошо знаем - историю изучаем!.. О какой добровольности можно говорить, когда матушка Екатерина Вторая 8 апреля 1783 года своим—своим! —рескриптом присоединила Крым к России, и лишь потом, между прочим, Борис Ельцин отдал его Украине, и тоже « добровольно », без единого выстрела!.. Интересен и такой факт: даже Шагин-Гирею, «свободному человеку», не разрешили жить в Крыму, местожительством ему определили Воронеж , а потом—Калугу.
Но недолго проживал Шагин-Гирей в этих городах, по его же просьбе он переселился в Турцию. Но турки, хоть и предоставили убежище Шагин-Гирею, не простили ему заигрываний с русскими и сдачи Крыма—сослали на остров Родос и там секим-башка , —отрезали ему голову...
— Михась, кто у кого интервью берет!?.
— Прости, Гена!
— Прощаю. А на твою речь, отвечу: что уж тут попишешь, наши государственные пра-пра-пра-отцы и пра-пра-пра-матушки, принимая решение, не оглядывались на историю и не пытались в ней выглядеть лучше , и «добровольность» понимали по-своему... Но я сегодня что-то устал и я рад тому, что ты меньше меня теребишь, больше сам рассказываешь. Пиши обо мне все, что посчита¬ешь нужным, я тебе верю.
- Гена, я прочитал с карандашом в руках чуть ли не все твои крымские интервью, и не мне судить—сам такой же! — где правда, а где—фантазии ищущего ума , во всяком случае, отдам тебе должное: предвидеть ты умеешь. Мне не хотелось бы вторгаться в политику, но иногда бывает невозможно отличить, где политика, а где наши житейские заботы. Ты говорил в своих статьях и интервью, что надо конституционно закрепить и разрешить всем крымчанам иметь двойное гражданство: Крыма и России , Крыма и Турции , Крыма и Германии , Крыма и Украины... Но Крым принадлежит Украине! Почему ты, ничего не расшифровывая, приходишь к такому выводу ?
—Ну, насчет Украины и Крыма я, возможно, не прав, а вот то, что Россия никогда не уйдет из Севастополя, это точно.
—Но уже — ушла!
— Временно. Может быть, на год, а, может, и на полвека. Это скоро — у истории свое
измерение времени! Севастополь никогда не принадлежал ни Крыму, ни Украине, Севастополь — это особый российский город, и Украина это скоро поймет...
—Гена, я скоро еду в Израиль, а ты бы не хотел туда перебраться... Говорят,— Алексин уже там и много других уважаемых писателей. И из Петербурга есть ! А, Ген?.. У некоторых нет возможности уехать , а они стремятся, а у тебя же есть такая возможность — жена у тебя чистокровная еврейка!.. И дочка в Израиле будет еврейкой !.. Ген , так излечат тебя …
— О чем говоришь, Михась, здесь в Севастополе мои корни... Нет, нет, отсюда я ни ногой... А ты давай, если надумал... Хотелось бы мне, конечно, дожить до той поры, когда границы между народами поистине станут прозрачными, и эти эмигрантские вопросы отпадут сами собой, а пока...
— Что—пока?
—Я вижу, как ты избегаешь острых ситуаций в общении со мной, а ищешь только то, что нас объединяет... А объединяет нас не только история родного города, но и общие друзья. И я всегда готов прийти к ним на помощь. Между прочим, наш общий друг Валерии Милодан напечатал на страницах газеты очерк о Петре Шмидте... И тут же со страниц газеты «Флаг Родины» (газеты Краснознаменного Черноморского флота, превратившейся в последние перестроечные годы в обыкновенную черносотенную газету, где под страхом увольненения , запретит меня печатать. И, ест все же печатали «по старой дружбе», то только под псевдонимом «Михайлов»—M.Л.) посыпалась брань и по адресу Валеры Милодана, и по адресу Петра Шмидта. Газета, мягко выражаясь, обливала помоями и того, и другого. Один флотский полковник дописался до того, что стал утверждать, во всех поступках Шмидта лежит не любовь к матросам и к рабочему люду, а действуют механизмы болезни: ярко выраженный депрессивно-истерический синдром. И это доказано документами, которые якобы добыл флотский полковник. Читатель и должен осмыслить после таких «открытий» и сделать оргвыводы. Конечно, я не мог не выступить в защиту Валерия Милодана и Петра Шмидта.
— Еще бы! Ты же полжизни потратил на Петра Петровича. И книгу в двадцать печатных листов написал.
— Не в книге дело! Да, у Петра Шмидта были «недостатки», но мы судим героя по вершинным делам, и никто иной, как Петр Шмидт произнес такие слова:
 
«Позади, за спиной у меня останутся народные страдания и потрясения последних лет, а впереди я буду видеть молодую, обновленную, счастливую Россию»...
 
Увы, ошибся Петр Петрович: сегодня мы видим Россию хоть и обновленную, но по-прежнему растерзанную и несчастную... Но это ни в какой мере не вина Петра Шмидта,—все революции мира имеют тенденцию пожирать своих героев. Ретивый полковник,—прости, капитан первого ранга!—один из тех, кто приоткрыл свою пасть.
 
Печатая в газете эту беседу, смягчил этот пассаж, боясь не за себя, за Геннадия,—газетные капитаны всяческих рангов не прощают подобных выпадов, они всегда находят способ укорачивания жизни! А Гена продолжал:
—А тому ретивому флотскому журналисту при больших погонах, я ответил так, как ответил адвокат Врублевский полковнику Ронжину, когда тот попытался унизить Шмидта:
 
«Саван должен быть чист»...
 
Склянки на Матросском клубе «сыграли время», а выстрел пушки с Константиновской батареи подтвердил полдень. Беспощадное крымское солнце—это ж надо так припекать в сентябре! — восходило к зениту.
Город жил своей жизнью: торговал мясом и сладостями, водкой и пивом, помидорами и яблоками прямо с асфальта, народ с «боями и потерями» штурмовал очередной троллейбус, митинговал на площади Нахимова, заставляя вздрагивать русского Адмирала... А мы говорили об истории и литературе и старались избегать наших политических разногласий. Но разве это возможно!?.
Хотел привычно закончить: « брал интервью у...» Но тут же спохватился: какое там к дьяволу интервью, мы просто сидели и, мирно пощипывая друг друга, беседовали, как два старых, побитых жизнью товарища, поклоняющихся одному Богу — Литературе.
 
«Было одно место на земле, куда я обязан был всегда возвращаться. Всего одно место на огромной планете—Севастополь»...
 
Это из книги Геннадия Черкашина .
 
+++ +++ +++
 
Геннадия Черкашина везли на лафете через весь город, к кладбищу, где находилась могила Петра Шмидта, — это было его желание.
Лафет, на котором он возлежал, завернутый в георгиевский стяг, сопровождали горожане и моряки. Над его могилой было произнесено много речей, но лучше всех сказал о нем Гриша Поженян, приехавший специально на похороны своего товарища:
— Он не был моряком, но он был бойцом. Он был бойцом, хотя больше всего на свете ненавидел распри и войны...
Потом опустело кладбище и остался его портрет, засыпанный цветами. А когда прошло несколько дней, когда цветы, боровшиеся с солнцем, несколько подувяли , выявились даты:
«1936-1996».
Дата публикации: 17.02.2006 02:33
Предыдущее: МУЗЕЙ МАДАМ ТЮССО или РАЗГОВОР С ПАБЛО ПИКАССОСледующее: КОРРЕСПОНДЕНТ газеты «Тараканья правда » А. Чуб-Вайс , сообщает из Германии :

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тамара Москалёва[ 18.02.2006 ]
   -Жизнь бурлит, жизнь бурлила...
   Пусть земля будет пухом Геннадию Черкашину.
   А Вы, Михаил, молодец!! Храните память, делитесь с нами воспоминаниями... Спасибо.
Ольга Карагодина[ 19.02.2006 ]
   Спасибо, за чудесный рассказ.
Дед Мазай без зайцев[ 20.02.2006 ]
   Л.Н.Толстой - С.Н.Сергеев-Ценский - М.Л.Лезинский - летописцы ратной истории города-героя СЕВАСТОПОЛЯ. Безо всякой иронии или стёба. Ваши рассказы о славных защитниках Севастополя во время Великой Отечественной войны, о людях так или иначе связанных с этими событиями, в лучших традициях "Севастопольских рассказов" и "Севастопольской страды" хранят память о славных временах из истории легендарного города и его жителей. Я не знаю, существует ли у Вас, Михаил, Севастопольский цикл, или это отдельные журналистские заметки и репортажи, мемуарные воспоминания, но очень бы хотелось, чтобы такой единый композиционно сборник рассказов, посвященных воинской славе Севастополя ХХ века был.
   И рассказ о Геннадии Черкашине, как истинном севастопольце занялбы в нем свое достойное место.
   5+!
   С уважением, Василий Киселёв.
Юлия Филатова[ 21.03.2006 ]
   Спасибо! Севастополь. Погодин... Шмидт... Чувствую, что Ваш рассказ буду читать и перечитывать еще не раз. Да и я ведь писала о Шмидте... Как все пересекается в этом мире!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта