Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: pro_cherk
Объем: 30 [ строк ]
Это был наш последний вечер..
Это был наш последний вечер,
Ты о нем, никогда не жалей..
Догорят погребальные свечи
Бесполезно растраченых дней
 
Это был наш последний вечер,
Ты о нем, никогда не жалей..
 
Я тебя, буду ждать по привычке,
И смотреть на закрытую дверь,
Жизнь, ломает людей, как спички..
Это, знаю Я точно теперь
 
В этот душный, июльский вечер,
И в полуденный, вязкий зной,
Буду помнить Я, все наши встречи,
Двадцать лет, этой жизни с тобой..
 
Буду ждать тебя, снова и снова..
В безутешной, тупой тоске..
Твоих писем, холодное слово,
Разбавляя в дешевом вине
 
Вспоминать о другой, о милой,
Той, которой ты раньше была,
Любить тебя с новой силой,
И мечтать, что бы ты пришла
 
Пришла из далекого детства,
Наивной юности моей..
Почему же, болит так сердце
Без любви и близости твоей ?
 
Горят погребальные свечи
Бесполезно растраченных дней..
Время раны души не лечит,
Если ты останешься в ней...
Дата публикации: 06.01.2006 16:02
Предыдущее: шафрановый закат..Следующее: Приезжай, я устал от разлуки..

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Olirna[ 06.01.2006 ]
   Прочитать и ничего не сказать - это обидеть автора ещё больше, чем сказать плохо. Поэтому - СКАЖУ!
   
   Сергей, образ "погребальные свечи" меня лично сильно покоробил. Понятен смысл: не вернуть тех дней, когда лирический герой был счастлив с лирической героиней. Но - некрасивое слово! Разве так уж бесполезно были растрачены дни? Ведь если была любовь - не всё так "погребально".
   
   В целом стихотворение - уж очень простое. Хорошие были бы слова для песни хулиганов - тех, знаете, что на лавочке по вечерам под гитару разную ерунду распевают.
   
   Нет, я ни в коем случае не считаю это стихотворение ерундой! И вовсе не желаю вас обидеть! Меня даже частенько обвиняют в том, что я не умею критиковать. Просто - почитайте стихи других авторов на сайте, почитайте вообще - ПОЭЗИЮ, определите для себя авторитетов и тянитесь к ним. Иначе вы не перепрыгнете непоэта в себе.
   
   С уважением, Ольга.
 
pro_cherk[ 06.01.2006 ]
   Уважаемая Ольга! Примите слова благодарности за содержательный отзыв. Действительно, это очень простое стихотворение. Я старался сделать его простым и доступным. Это мой подход к любому стихотворению, которое я начинаю писать. При этом, именно простота изложения в сочетании с лиричностью, доступностью для читателя той мысли, и тех чувств, которые вкладывает в свое произведение автор, я считаю главным достижением поэта. В том стихотворении, которое вы критикуете, все это есть. Именно по этой причине я его публикую.
   Стихотворение написано "с кровью..", и отражает реальные события моей жизни. Фраза: "погребальные свечи", это образ смерти, это образ конца той любви, которая была между людьми на протяжении всей жизни. Не буду настаивать на красоте данного образа, но понять его можно, и он, вполне вписывается в общую картину стихотворения.
   Должен сказать, что мои стихи, большинство современных поэтов, к которым, по всей видимости, принадлежите и Вы, ВООБЩЕ ЗА СТИХИ НЕ ПРИЗНАЮТ. При этом я не понимаю их стихов, и альтернативно сказанному выше, НЕ ПОНИМАЮ И НЕ ПРИЗНАЮ ИХ СТИХИ.
   Возможно у нас разные стили, но при этом, Я, будучи более терпим к ним, всегда остаюсь в одиночестве своих взглядов. Не удивлюсь, если эта ситуация будет иметь место и в дальнейшем.
   Дополнительно, считаю необходимым заметить, что, прочитав одно из Ваших стихотворений, Я столкнулся с аналогичными трудностями. Просто ничего не понял, и что самое обидное, ничего не почувствовал.
   Вы пишете:
   Покатилась у солнца слеза –
   И внутри запекло синью лета.
   Я давно не смотрела в глаза,
   Где искрятся хрусталики света.
   --- Прочитав первое четверостишие, у читателя должен возникнуть определенный лирический образ. Возможно, у каждого он будет своим, но возникнуть он должен обязательно. Поверьте, что в процессе написания этих строк, я из последних сил этот образ пытаюсь воссоздать. Получается нечто вроде мультфильма, где плачет нарисованное солнце, при этом дополнить картину ощущением: " И внутри запекло синью лета".. Очень трудно, поскольку таких чувств мне испытать не приходилось никогда. Кроме того, для меня всегда лето было зеленым, а не синим.
   --- Последние две строчки данного четверостишия более понятны, но к первым двум, привязать их невозможно, ни в смысловом, ни художественном смысле.
   --- Таким образом, данное четверостишие воспринимается мной просто, как красивый, правильно построенный набор бессмысленных, бесчувственных слов и фраз в стихотворном изложении.
   Я давно не пила той воды,
   От которой рождаются чувства,
   И давно не встречала следы
   Вдохновлённого Небом искусства.
   --- Первые четыре строчки второго четверостишия просто изумительны! "Я давно не пила той воды, От которой рождаются чувства, « Вы знаете, наверно я испорчен жизнью, но захотелось сразу выпить водочки и закусить селедочкой. Прошу прощения, но именно после этого у многих рождаются чувства, которые они выражают в различных формах. В том числе и стихах. Я живу в Питере, приезжайте, посидим, душевно отдохнем, оттянемся..и возможно найдем следы, этого самого исскуства.
   Только мысли – вперёд и назад,
   От которых душа не согрета…
   Покатилась у солнца слеза –
   И внутри запекло от рассвета.
   --- Финал, вообще вне всякой критики! Хотя, я понял. Накатываешь сто грамм, мысли начинают бегать. Туда, сюда, вперед, назад, но нет ничего рядом, нет милого человека! Все очень плохо и грустно. Опять у солнца, на картинке катится слеза, и внутри все запекает "от рассвета до заката". На работу можно не ходить. В таком состоянии нельзя, поскольку употреблять алкоголь с раннего утра вредно не только для здоровья, но и для карьеры.
   
   Вообще, стихи хорошие, если их просто читать именно с утра и после "малька" водочки.
   
   Успехов Вам на литературном поприще!!! Вы рекомендуйте тянуться к литературным авторитетам, это правильно. Но, мне трудно представить авторитета, к которому Вы тянитесь..
   Подскажите, кто этот гениальный человек из наших замечательных современников?
   Заранее благодарен.
   
   С уважением.
   
   Сергей Пермяков.
Уваркина Ольга[ 18.01.2006 ]
   Очень грустно. Простите за наглость - это дурная голова рукам покоя не даёт. Почему-то подумала, что Так будет лучше:
   Вспоминать о другой, о милой,
   Той, котрой ты раньше была,
   И любить тебя с новой силой,
   И мечтать, чтобы вновь ты пришла
   
   Возвратилась из дальнего детства,
   Тоже вспомнив те чудные дни,
   Я тогда подарил тебе сердце,
   Ты меня не жалей, но пойми.
   
   В последней строчке, если я правильно поняла, речь идёт о душе, если - так, то не лучше ли предлог - в -заменить на -с- , т. е. с душой (той же). Всего доброго. Извините, если что не так.
pro_cherk[ 18.01.2006 ]
   Уважаемая Ольга! Прежде всего, спасибо за конструктивную рецензию и свое мнение, которое Вы не постеснялись высказать.
   Ваш вариант изложения четверостишия:
   Вспоминать о другой, о милой,
   Той, которой ты раньше была,
   И любить тебя с новой силой,
   И мечтать, чтобы ВНОВЬ ты пришла..
   --- имеет право на жизнь, так же, как и любой другой вариант изложения настоящей мысли. Но, при этом меняется ритм.
   Последняя строчка, по моему мнению, должна эмоционально концентрировать все то, что было сказано выше. Быть четкой и короткой, как выстрел. Я, всегда пытаюсь ее так написать. И этот случай, не исключение. Именно по этой причине, я написал короче:
   И мечтать, что бы ты пришла... Вообще, это четверостишие самое неудачное во всем стихотворении. Я (помню) долго и упорно его правил, но идеального варианта, так и не нашел. Выбросить его, их стихотворения полностью нельзя, поскольку мысль будет не закончена.
   Вот и получилось то, что получилось. Не обессудьте.
   Далее, в заключительном четверостишии, я специально включил слово "пришла" в строчке Пришла из далекого детства.. Слово "возвратилась" слишком длинное, и опять, по моему мнению, нарушает ритм. А слово "пришла" вписывается легко, но при этом стихи начинают больше походить на исповедь. Несколько пропадает лиричность, возвышенность, к которой, я в принципе, и не стремлюсь. Мне больше по душе простота изложения и ясность мысли. Пишу то, что думаю, и чувствую.. В последней строчке: "Если ты остаёшься в ней.." думаю все написано правильно, по крайней мере, с точки зрения того смысла, который с моей стороны был в нее вложен. Если близкий человек остается в душе, то время ран этой души не лечит. Вот смысл. Именно в душе, а не "с душой". Хотя так, как предлагаете Вы, безусловно, можно написать, но при этом, вкладывая иной смысл..
   
   С уважением.
   
   Сергей Пермяков
 
pro_cherk[ 18.01.2006 ]
   Уважаемая Ольга! Прежде всего, спасибо за конструктивную рецензию и свое мнение, которое Вы не постеснялись высказать.
   Ваш вариант изложения четверостишия:
   Вспоминать о другой, о милой,
   Той, которой ты раньше была,
   И любить тебя с новой силой,
   И мечтать, чтобы ВНОВЬ ты пришла..
   --- имеет право на жизнь, так же, как и любой другой вариант изложения настоящей мысли. Но, при этом меняется ритм.
   Последняя строчка, по моему мнению, должна эмоционально концентрировать все то, что было сказано выше. Быть четкой и короткой, как выстрел. Я, всегда пытаюсь ее так написать. И этот случай, не исключение. Именно по этой причине, я написал короче:
   И мечтать, что бы ты пришла... Вообще, это четверостишие самое неудачное во всем стихотворении. Я (помню) долго и упорно его правил, но идеального варианта, так и не нашел. Выбросить его, их стихотворения полностью нельзя, поскольку мысль будет не закончена.
   Вот и получилось то, что получилось. Не обессудьте.
   Далее, в заключительном четверостишии, я специально включил слово "пришла" в строчке Пришла из далекого детства.. Слово "возвратилась" слишком длинное, и опять, по моему мнению, нарушает ритм. А слово "пришла" вписывается легко, но при этом стихи начинают больше походить на исповедь. Несколько пропадает лиричность, возвышенность, к которой, я в принципе, и не стремлюсь. Мне больше по душе простота изложения и ясность мысли. Пишу то, что думаю, и чувствую.. В последней строчке: "Если ты остаёшься в ней.." думаю все написано правильно, по крайней мере, с точки зрения того смысла, который с моей стороны был в нее вложен. Если близкий человек остается в душе, то время ран этой души не лечит. Вот смысл. Именно в душе, а не "с душой". Хотя так, как предлагаете Вы, безусловно, можно написать, но при этом, вкладывая иной смысл..
   
   С уважением.
   
   Сергей Пермяков
Уваркина Ольга[ 18.01.2006 ]
   Я очень извиняюсь, что вторглась в Ваше произведение со своей трактовкой. Наверно, так нельзя. Простите, хотела как лучше.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта