Главное, чем вдохновлены эти строки, это память о Внутренней Религии. Вероятно, память это не то, что мы помним, но то, что помнит о нас. Ибо эта память не есть собственность каждой отдельной личности, скорее личность наделена этой всеобщей памятью, чтобы идти по лабиринтам миров и вселенных, никогда не теряя окончательно божественной нити, одного неизбежного направления. И хотя я без конца петляю, теряю и забываю, бросаюсь то в одни пределы бытия, то в другие, - все же память моего сердца, или Божественное проведение, которое помнит обо мне, - зовет все туда, в единственное и единое сверхвременное надпространственное место, как на единственную настоящую родину. Путь этот имеет сотни названий в разных языках, и у каждого из нас может быть свое собственное название. Многие сошлись на слове Бог, но не многие сходятся в толковании. Язык безнадежно беден, я пишу о том, чего нельзя понять при помощи интеллекта, но можно почувствовать. Словами лишь можно дать некоторый намек, и если бы не было этой смутной надежды быть услышанным, никто ничего не писал бы. О Внутренней Религии писалось много. Я не принесу ничего нового, я лишь вспоминаю (мне припоминает Божественная память) о том, что было и будет всегда. Если сказать коротко, для словаря, - разнообразие культов, верований и религий, что известны миру, и современных, и из прошедших времен, - все это суть Внешние Религии. Внешние Религии очень разнятся как по догматике, так и по ритуалам, философии и мироощущению. Любой может перечислить: христианство, ислам, буддизм, индуизм, вудуизм и даже сатанизм. И еще множество других "измов", на любой вкус. Одни, как правило, спорят и дерутся с другими, пытаясь приписать себе право собственности на Истину. Это крайняя ограниченность, порождающая конфликт. И есть то, что присуще всякой религии и любому культу, то, что является внутренней, глубинной сутью любого служения: путь познания Бога. Или точнее - Воспоминание о Боге (Божественная память помнит о нас). Это Внутренняя Религия. Она не имеет названия вроде одного из "измов", и в разных обстоятельствах может называться "Внутреннее Христианство", "Внутренний Ислам" и т.д. Внутренняя Религия не тяготеет к обрядовости и атрибутике. Ее не интересуют догмы, общепризнанные духовные авторитеты и гиперфилософский интеллектуализм. Для Внутренней Религии достаточно Пути и Веры, достаточно слышать голос, зовущий вернуться к изначальному, к Богу. Внутренняя Религия открывается человеку не сразу. Тот, кто ищет Бога вне себя - склонен к Внешней религиозности. Тот, кто обрел Бога внутри - не нуждается более в церкви, в священниках и постоянных обрядах. Тот, кто обрел Бога внутри, знает, что весь мир - это храм. Все люди - это братство. Каждый поступок - это богослужение. Снова поясню: мы не имеем ввиду одного из Богов - Аллаха, Шиву или Ягве. Мы говорим о Неразделенном Боге, не имеющем имени. Имя его можно обозначить как Абсолют. Он не делится на Бога и Дьявола, или еще какие-то части. И если мы стремимся наделить его какими-то качествами, то неизбежно делим его на части, с целью оторвать себе наиболее выгодный кусок. А путей к Богу неисчислимо много. Сравнивают иногда Бога с горой, вершина у которой одна, но пути подъема различны: с севера, с запада и тд. Путь - это свобода, дарованная человеку от начала времен. Бог не создал нас рабами, значит, рабы ему не нужны. За нами выбор пути, и каждый идущий, не важно, как - идет на вершину, идет к Богу. Поэтому для Внутренней Религии противоречий нет и не может быть. Даже если мы полагаем, что кто-то заблуждается - мы никогда не скажем "не прав" или "враг". Это путь. Это опыт. Каждый из нас постигает свой опыт. Каждый из нас идет только своим путем. Мне очень хотелось бы привести в качестве иллюстрации слова Христа: "Милости хочу, а не жертвы" Что он хотел этим сказать? Многие читали не раз Евангелия, но многие ли поняли Христа? Милость - это свободная любовь к Богу. Любовь свободного человека. Жертва - это любовь "за что-то". За прощение, например. "Я тебе поставлю свечку, а ты мне грех отпусти". Почему Христос так выразительно просил милости? Вспомним: иудеи, окружавшие его, были под властью Внешней Религии называемой сейчас "иудаизм" - это культ, обязывающий каждого верующего исполнять целый список обрядов: например, не совершать труда, а молиться в субботу. Именно этот пример приведен в Евангелии. Молиться по субботам - рабство. Молиться по вдохновению, по потребности души - Внутренняя Религия. Поэтому Христос просил: не надо мне жертвы (молиться по расписанию церкви), а надо милости (по любви молитесь)! С тех пор утекло много воды, но церковь по-прежнему предписывает обряды по графику. Прихожане по-прежнему приносят жертву, за прощение. Священные тексты часто вызывают непонимание, так как содержат не только откровение Бога, но и "откровение" человека, то есть ложь. Разобраться в этом можно читая сердцем. На востоке приняты так называемые "передачи" знаний. От учителя к ученику переходят устно и тайно скрытые ключи к священным текстам, к символам и обрядам. Везде, в каждой мелочи можно найти откровение, обладая Внутренним Зрением (Третьим Глазом). Процитирую Апостола Павла: "Дары различны, а Дух один и тот же. И служения различны, а Господь один и тот же. И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех". О чем это, как не о Внутренней Религии? И в заключении снова цитата из Павла: "Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех простить". |