Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Лев Драконыч
Объем: [ строк ]
10 лет жизни или я Гамбургер! (Моноспектакль)
Слушай меня дорога! Знаешь, я знаю Бога!
Веришь, я верю в небо!
Чувствуешь – это лишь небыль!
Поезд – ночной тунеядец!
Тянется так заунывно
И лишь бесконечности глянец
Умеет дрожать непрерывно
 
Странно, вроде бы все на месте, да только вот где-то не складно. Живешь, а никто и не знает, что есть «Я» такой несуразный.
Помнишь, я был маленьким … когда я был мелкий, то думалось жизнь – это счастье, ставшее после проблемой … ну а теперь – ненастьем.
Так вот глядишь – все на месте: люди, дома, сновиденья, даже в забытом богом подъезде можно увидеть в свет направление…
Светает… спокойно… так не бывает!…
Я словно покойник; холодный и смелый, яко воин убитый… время уходит, а ты, но кто, кто же мне ты… аскет и еретик… нудист неприкрытый…
Кажется мне, что мир раскололся на то, что мое и то, что чужое; чужое мне близко – свое не понятно и так бесконечно, что кажется поезд, поезд… поезд… поезд, ползущий (допустим куда-то) станет движением из мерти в мерть, люди и я как будто солдаты отправленные на смерть…
Нет…, что за бред… спать! Надо спать! … хотя ни мне рано вставать… смерть не так уж и плохо, Кто же Тот Кто-то, Кто знает хоть Что-то среди Знающих Все?
Так идешь, идешь и смерть – глупо! Хотя опять же сидишь, сидишь и… и всё одно…
Наверняка в этой жизни что-то не так, словно все сошли с ума, перестав на время быть собой, и это время затянулось на всю жизнь…
Позже понимаешь, что надо что-то менять, а уже достаточно поздно; думаешь, что подождешь, а еще чуть-чуть и нечего будет ждать; что необходимо в срочном порядке решать, а вдруг в никуда исчезли силы.
Так вот и живешь, загоняя себя в острый угол непонимания. Думаешь, что прав, действуя по знакам, по принципу разума, а все зря и пусто…
 
Понимаете, трудно понять до конца – о чем язык не в силах сказать о том, что дает свое… как понять «дембелей», да и вообще людей, державших в руках оружие; как понять их состояние и, может быть, ту боль, вскормленную 2-мя годами или больше… и как объяснить скорбь…
Быть… Как быть?… да и стоит ли быть вообще?
Допустим, я видел глаза, а в них Бога, … но есть ли он, а может, и нет?
Трудно не сломаться и остаться собой вопреки всему: вопреки искусу крови, вопреки искусу славы и почести, вопреки всему и всем, …
Но кто же сильный и что есть сила…
 
Еще шесть часов, шесть с половиной непрерывности в блеске ожидания – вокзал … вокзал встреч и разлук, разлук и встреч в связке перипетий и железнодорожных развязок, а за всем стоит… неважно… и наивно, стоит лишь закрыть глаза, … коль это ничего не изменит, не лучше ли раскрыть глаза и видеть, хотя видеть, наверное, грех так как зрение вряд ли дает понимание…
Ах да, о чем же он говорил? – ни о чем, просто спросил, зачем я ездил в Москву? И цель моей жизни?
Восемь ноль-ноль … не может быть, чтоб оставалось … хотя пятнадцать минус восемь равно семь…
Как медленно тянется время, словно ночь и день сговорились… что за лента небытия Ярославского зала ожидания…
Будто ждёшь того, кто уже никогда не придет. Будто время играет в «гляделки» и кто кого непонятно … время, время, время…
Нет тебя, почти нет денег, но есть билет… (хм) … меня даже ждут, только я не сказал когда буду…
А может не ехать – просто остаться и все…
Нельзя
Вечерний поезд на Москву отправлен утром и со мной
На верхней полке я лежу
и думаю – «что там с тобой?»
 
 
Вечерний поезд – стук колес, увозит вдаль от тех проблем,
Которые все ждут меня
готовы с чертом на размен
 
А я лежу, мне ни почем – дела, заботы, суета,
Москва, Москва и голова
одной тобою занята.
 
Что день? Что свет? К чему ответ? Вечерний поезд не обман,
А в голове, а в голове
волос твоих густой туман.
 
Забыть про все я не смогу, быть может, просто не хочу
Зачем себе все время лгу,
что все невзгоды по плечу.
 
Я – человек, не полубог, хотя как будто всемогущ,
По позвонку скользит к мозгам
сомнений ядовитый плющ.
 
Вечерний поезд на Москву
Отправлен все же не со мной.
На верхней полке только тень,
А я остался лишь с тобой…
 
В Е-бурге сейчас около полудня, как там они… правду говорят, что пока следить за минутами время тянется бесконечной нитью… хотя следи, не следи – без разницы, в любом случае, раньше поезда не уедешь… жаль…
 
А голова, не спеша и еле заметно, проваливается в густой, белый туман; глаза закрываются, но через некоторое время открываются и кажется, что тянется тягучая вечность, поскольку минуты, словно замедленные сменяются, а порой просто неподвижно стоят. И так час за часом монотонно и однообразно капает время, капля за каплей кап… кап… кап …
 
А ты, облокотившись на сумку, тщетно пытаешься бодрствовать, дабы не заснуть, но кап… кап… кап… и ты начинаешь думать, пытаясь сохранить хотя бы частички растерянного сознания, но кап… кап… кап… кап…
Неожиданно из тумана выплывает вопрос «Чем мне понравился город Москва?», а потом кап… кап… кап…
И снова в туман застилает сознание, погрузив тебя в бездну безумно-сочного серого цвета (и все кап… кап… кап..)
Город чужой и незнакомый -
Встречает огнями, но все же не греет
На темном перроне никто не встречает,
Меня уходящим никто не заметит…
И лишь машины гудят неуклюже,
Улиц московских сгорблены спины.
Я не узнаю случайных прохожих,
Я не пойму, меня не обнимут.
За горизонтом смеется дорога,
Стуком колес, чаем в пакетах,
То ли от дьявола, то ли от бога
Отправлюсь я в путь – оттуда и где-то
Голос любимой покоем украдкой
Ляжет неслышно на пыльные плечи.
Нежно погладит дорог отпечаток,
Моего непокоя погасит свечи.
 
Ну а сейчас ночными огнями
Город глядит в зал ожиданья,
Завтра я буду мотать километры,
Чтоб разгадать секрет мирозданья…
Стоп! Ну, уже хватит капать
Нет, я понимаю, что циферблат, что электронное табло… красные тараканы собирают черные крошки с черной скатерти судеб – ей богу смерть лучше ожидания… смерть…
Смерть и память, дорога, путь, прошлое, памятная дата…
Печальная дата 20 января 2000г. - смерть Андрея Валентиновича Фёдорова. И только сегодня во вторник 25-го я осознал, что случилось. Похороны... не веселое зрелище. Гроб с телом, скорбные лица и слезы в глазах… утрата лучшего учителя в этом мире.
Холодное, оплывшее лицо, закрытые глаза, сомкнутый рот и безмолвное спокойствие смерти. В красном гробу лежало тело, одетое в выглаженный
чистый костюм, красиво завязанный галстук и аккуратно зачесанные волосы…
30 лет и уже...
Пустота и боль утраты переполняют меня по мере созерцания строгого и спокойно-белого лица, но не смотреть, я был не в силах. Прощание, вынос тела, остается даже ощущения того слабого запаха, источаемого телом (как будто я сейчас стою у него).
В тесной комнате квартиры, переполненной людьми, у гроба, точнее в ближнем к нему углу, стоят венки - много венков, сидят на скамейках в трауре родные подле самого тела и плачут. По другую сторону другие люди, мужчины без головных уборов и женщины в платках.
Выйдя на мороз, пытаешься восстановить в памяти картины прошлого, его глаза, улыбку, речь, голос, движения и жесты...
Но перед глазами одно - спокойно-белое лицо...
Идем в школу, посреди мороза и легкого ветра, озяб, я в озябшей руке несу цветок. Начинают замерзать ноги, но в душе только начинают заполняться шлюзы, в глазах нет ни капельки слезинки...
В школе прошибает слезу...
 
Жизнь, словно свечка, горит в полутьме
И мы забываем в мирской суете
О близких душой, хотя не родных,
Живущих с тобою и тоже живых
Был человек, а вот его нет,
До боли простой и не сложный ответ
Мой лучший учитель, а я вас не знал
И на выпускной не придете вы бал
 
И ваша улыбка ушла навсегда
Навстречу звезде в никуда, никуда
 
Если есть «никуда», то где же это место?
Был… почему был? Нет, я понимаю, что не слышно, до боли знакомых шагов приближающихся к порогу и т.д. и т. п.
Но разве человек только тело, если Пушкин был, но был ли он? … я думаю, есть; разумеется, что тело свой век отжило, а душа?
А память? А прошлое? А духовные узы? … разве это исчезло?...
Мы же не говорим о тех, кто вышел на пять минут, что они ушли на век; ни оплакиваем того, кто уехал в командировку или просто в другой город… так отчего же мы говорим, что тело это жизнь? … и оплакиваем то, что осталось…
Если листья превращаются в землю, земля рождает листья… то, смерть рождает дорогу?
Но в любом случае дорога рождает шаги, и усталость, будучи итогом шагов… чем отличается от смерти усталость? … по мне, они обе есть итоги, но не более, скорее переходный этап, нежели конец цитаты…
 
 
Нарисуй мне дорогу, уходящую в небо
Улыбнись на прощанье, отпусти меня в путь!
Не жалей обо мне, моя жизнь словно небыль
Если сможешь, прости, ну а лучше забудь.
 
Ты не думай, я так, по-другому не проще
И прошу, не сердись по другому нельзя
Я раньше-то был не то, чтобы очень,
А вообще я не был, отпусти меня в путь
 
А дорога спешит из итогов в пороги,
Ты не знаешь и я не смогу рассказать,
Как в пути в город свой на окраине неба
Напослед отдохнув, оглянулся туда…
 
Туда – в полумрак уходящего счастья;
Туда – в кутерьму, сутолоку и быт;
Туда, где осталось забытое счастье;
Туда, где меня тебе не забыть.
 
Но лучше забудь, оставив память бумаге,
Если сложно одной – ты другого найди
И не спеши, мы встретимся вскоре
Не жалей ни о чем, мы встретимся – жди!
 
Жди, если хочешь, ну а лучше уж действуй –
Жизнь бесконечна – не бесконечны дела,
В солнечном городе встретимся в пору
И ты не умрешь – так было всегда…
 
Но прав ли я? … время… кап – кап – кап… время все поставит на места…
Время… время течет быстрой и бурной рекой, человек находится в бурлящем потоке. Камни и палки, образуя на водоворотах странные сюжеты, создают события. Из событий вытекают судьбы, вытекая из одного события в другое. И человек не способен что-либо исправить, даже в том случае, если предварительно он все обдумал. … человек – крупица, но из крупиц состоит пустыня… но тогда получается, что человечество – пустыня … так?!?! …
 
О чём это я? …
А впрочем, что бы ни было, судьба есть, была и будет… и не перестанет быть таковой до скончания рода человеческого.
Но если судьба знает и повелевает нами, то почему мы повинуемся? И повинуемся ли мы ей? И что есть судьба? И для чего? ... А может мы – это судьба? ...
 
Человек, люди, человечество, народы, расы – для чего все это? ... Что бы было всё понятно? … или наоборот? ...
Не знаю…
 
Но отчего же все так… отчего???? Не от того ли…. Что…
 
Моя страна торгует именем Христа
А также всем от чести до ресурсов.
Важны лишь только имена,
Все остальное дело ГОСТ’а
 
И именуясь «Третий Рим»
Крича «по праву первородства»
Третичными руками мы блудим
И лицемерие есть высшее искусство.
 
В ней каждый полон страхов за свое,
Свобода остается только словом.
На деньги заменили нашу жизнь.
 
Душа как-будто атавизм –
Скорее для прикола.
 
В отчизне я с рождения должник,
За газ, за свет и за уют
Здесь каждый кредитор.
И жизнь моя в кредит.
Все от меня чего-то ждут
 
И до сих пор работа палача
Ценней труда простого хлебороба
Богач – и он же есть бандит.
Трудом здесь сложно заработать
Достойный кров, приличный быт.
Я, будучи поэтом, всем этим, крайне, сыт
Все очень просто я – Россиянин
 
Мне очень стыдно я – Человек
Наука – есть орудие убийства,
И всюду призрак Гильотины,
Станок издателя – как дыба.
Ведь спрос важней, чем истина в словах
И если рейтинг «Гамлета» вдруг станет выше,
Чем рейтинг лучшего порно
То выбор крайне очевиден.
 
Жизнь человечества – глупейшее кино
Из года в год мир птиц все глуше слышен,
Все люди говорят о мире и добре,
Но войн не меньше и люди улучшают танки
 
Политика – не старое вино,
Но рядом с нею отдыхает и Вакханка.
Все говорят, но слово превращается в туман,
Меня ж за правду низвергают,
Они скорее месть простят,
Добра и чести – не прощают.
 
О, жадность – ты людей кумир,
И люди породили воровство, насилие
Войну и «человеческую гнилость»
 
И продавая все подряд
И низость высшее из благ
И власть важнее сути.
Важней всего – кто виноват
Людской мир очень быстро судит
Фемида человечества слепа
И я боюсь гадать, что завтра будет…
 
P.S. А рабство хоть и отменили
По сути, каждый человек
В системе человечества не более, чем раб.
И казино взамен роддома для них
Нормально и отлично…
 
Ночной родник в знойный полдень –
Высшее блаженство, идущего сквозь день.
Весенние листья, венчающие пчел,
Как радость юности первой любви.
Первая гроза, заставшая врасплох
Ночной дождь в окнах и зимние узоры на стекле,
 
Разве это не прекрасно?
 
Кап… вот и цитата из прошлого…. Интересно я и я, тобишь некто я, но иного склада, хотя и во мне… нечто из недавнего прошлого…
« - Мне уже семнадцать лет девять дней и шесть часов сорок пять минут. Много? Мало? Или…
- А что «или» …
- А то, что … да просто так вот!
- Ну да?
- Да ну!
- Ну и что с того?
- Не знаю, вроде, ничего…
- Может быть?
- Знаешь, последнее время я почему-то почти ни о чём не думаю. Просто не думаю и все. Вот впереди два выпускных класса одиннадцатый и пятый, а потом в училище…
- ну и что с того?
- да ничего – одна фигня.
- Фигня, говоришь, а ты уверен?
- Уверен хоть ты и разум, и сомневаешься, я думаю, что уверен!
- Вот как … ладно.»
 
Раб…
Раб ли я? И стоило ли ночью отдавать тем людям половину моих, до коликов, смешных денег… а меня предупреждали «не ходите дети в Африку…» … когда, вопреки совету решил прогуляться вокруг вокзала, да и к тому же ночью (вот гений!) … думаю да, ведь, как ни странно, я уважил их мир, оставаясь собой до конца… мой мир…
 
Мой мир – это то, что я храню от других и, зачастую, от самого себя. Я его могу видеть и слышать, но я не могу сделать так, что бы кто-либо другой смог бы до него дотронуться, коснуться и его почувствовать. Я не смогу тебе открыть его красоту и утончённость, ибо в каждом слове, которое будет искренне о нем, ты будешь разочаровываться во мне (или наоборот)… это мир не только моих чувств и желаний, я очень хотел бы тебе показать, но не знаю, как это сделать понятней… но дело не в том, что мне там скучно и одиноко, нет, …
 
Просто дело не в том, что он сер и скучен, точней наоборот, он настолько красочен, интересен и глубок, что мне очень хочется поделиться его светом и счастьем. Я хочу дарить свет его солнца, голубизну его неба, кристальность речной воды, прозрачность и свежесть его воздуха, красоту гор и полей, зелень листвы и белоснежность снега, красоту городов и людей, в общем, то, что дарует мне спокойствие и истинную силу (как света, так и тьмы, обратите внимание!!!).
 
Чаша света и тьмы уже полна и я готов указать дорогу в мой внутренний мир, туда, куда уходит мой взгляд и там, где есть то, что делает мою жизнь жизнью, а не существованием… то, что я называю душой.
 
Глупо! Глупо и тяжело врать себе, утверждать, что все хорошо и прекрасно, улыбаться и танцевать… НО ЗАЧЕМ???...
Страсть! Страсть к опасности (или просто опасности)… идти по канату, по тонкой струне меж ветрами над высоченной пропастью, обрезая страховку и подпиливая проволоку под ногами… чувство страха и боли, прекрасный союз для … для… Для Гамлета (принца датского)
 
Стена, окно, веревка ... достало всё и лица те же
 
Стена - уткнуться и молчать, глотая слёзы в тишине
Что вы смотрите! Не надоело!!! Жалеете...
Ну-ну давайте - добивайте... Советы? ... да конечно так и быть...
Хотя знаете мне всё так же пусто...
 
Окно - облака в квадратах проплывают...
Рвота мыслей и слов! Синяя пена на бумажной холстине.
И не один, да тошно... улететь бы...
Жаль крыла поломаны, да без перьев...
 
Верёвка - руки резать бесполезно, яд отторгается
Я нужен? Кому? Вам?
Что бы было, что отражать зеркалами пустых глазниц!
Да я же не рентабелен!!!
Я ничего не стою, ведь старая мебель хоть и молодая...
Ах да, кстати, хоть кто-нибудь спросил,
что я чувствую, живя между вами? ...
если живу...
Мне ваше прощенье не нужно... к чему вам я, когда у вас ваш мир...
Крик новорожденного, впервые вдохнувшего воздух
Радость влюбленных, ничего не видящих вокруг,
Пьяные глаза поэта, дописавшего поэму
Мудрость, пропитанная годами и светом (пусть даже тьмы)
Восторг нашедшего давнюю или не очень пропажу,
Счастье поднявшегося на вершину творчества.
 
Это ли не достойно восхищения?
 
Все равно ГЛУПО!!!!! Наверное, так оно и есть что: «Однобокая правда – хуже лжи!»
Я сам себе создаю проблемы, хлопоты, заботы, ведь как иначе быть? (тоже мне Гамлет нашелся)… одно интересно – причинять другим боль… но эта другая боль, не боль страсти, а боль души… острая пронзительная, пронзающая тебя всего и всюду…
И как быть? Что делать? Куда бежать?
Как сделать так, что б причиняя себе боль не причинять ее близким?
Почему те, кто ближе всех ко мне страдают тоже. Почему?
 
Лишь смерть едина в мире многообразий
Она одна и разночтений нет
Будь ты хоть царь, виновен, не виновен,
А всё одно – нам всем дорога в мерть.
 
И как ни жить с ответом без ответа ль,
Не плачь мой брат, моя жена –
Я дочертил судьбы уставший ватман,
Я за вторым пошел, ведь Брахман – это Я
 
Но все-таки жизнь прекрасна как никогда. Над пропастью неизведанного и пугающего будущего – на тонком волоске каната с оборванной страховкой … на грани света и тьмы…
 
Как сладостно замирать в муках боли и шока. Как приятно страдать!
 
Я вижу Голгофу… на ней… боже… я.
Ну, кто же успел, ну кто же распял меня?
Ведь я не святой и даже не черт,
Но я на кресте, кровь бесшумно течет.
Безумная боль, слабость в руках,
Свобода души, свобода в словах.
Слышится смех, слышится плач,
Похоже, смеется и плачет палач.
Гвозди в руках, гвозди в ногах,
Череп и книга – свобода и прах.
Лица людей совсем не похожи,
Лица людей – скорчены рожи.
Женщина плачет, ей больно как мне,
Ведь я ради них распят на кресте.
Стражник смеется ухмылкой тупой,
Ребенок стоит, очарованный мной.
Один говорит; « Он умер за веру!»
Другой же в ответ; «ну какая тут вера?
Он просто дурак, раз позволил распять,
Позволил гвоздями к доске приковать.»
Третий твердит – « Он просто изгой,
Вор и насильник, зачем нам такой?»...
Я же с собой заберу все грехи,
Живите же люди, пишите стихи,
Про то, как меня гвоздями за веру,
Как вора, изгоя, дурака. … За измену?
 
Небо! Небо!
Небо и любовь – это всё!
Все, что нужно для полета!
Но все же нутро, которое почти не подводит, предвещает мне беду.
Какую?... Падение с неба, с поднебесной выси на голые камни бытия, словно корабль в буре я мчусь под шквальный ветер на скалы, не в силах справиться с парусами.
Надежда! Только ты со мной! Я должен сам выплыть и спасти корабль, пусть Вера и Любовь, подобно крысам, сбежали. Это не такая уж и беда!
Ведь ты со мной, ты со мной, моя Златовласка, твое прикосновенье и дыхание, я ловлю каждой клеточкой организма и тем дышу.
Я знаю, ты мне верна! … Верна, но почему? ... стой!
Не отвечай, не надо… пусть это будет между нами … пусть бумага своими слепыми глазами не узнает нашей тайны… пусть никто (кроме нас) не расскажет этой тайны до конца. Да об этом знают: … но они не знают главной нашей маленькой и светлой тайны. Пусть лишь Ночь да Тишина прочтет эту тайну в наших глазах… Пусть! Не страшно и то, что Дьявол узнает о ней. Он ее не поймет, ибо не слышит музыку наших сердец…
 
Моя милая Злотовласка…
 
 
Белые стены, седой потолок –
Ты этот мир одолеть все ж не смог.
Братья в халатах, врач, медсестра,
А за окном ожило «вчера»…
Мудрая горечь, гнедая тоска,
Время песчинкой дрожит у виска…
Тихо и странно часы на стене
Словно застыли, как вой при луне…
Опыт пространства – полета извне,
А ты так хотел быть соплей на стене,
Удавкой на шее, ударом под «дых»
Знать тех, кто вчера был живее живых…
Мало ли что? Где? И когда?
Тебя оживит лишь живая вода –
Слов и лекарств терапия пуста
В, знаний стихии, где сила не та,
Что люди не зная, считают за власть –
Им слишком привычна белая масть,
Им просто так легче не думая жить
«Быть иль Не быть?» - им никак не решить
 
Рано или поздно надо пожинать плоды, посаженных тобой, деревьев. Надо отвечать за твои промахи, поступки и лень. Я вынужден уйти из этого класса. Зачем? Затем, чтоб избавить себя от лишних проблем. Конечно, это не избавит меня от других проблем (то есть учиться будет легче, но «входить» в другой класс). Я сам себя довел до этого, сам понизил свой уровень и сам возрастил, словно аленький цветок, свою толстую и наглую лень. Так что приходится менять одно судно, чтоб прибыть в мой порт и поменять большой и красивый фрегат, на старый и потрепанный парусник, что может быть даже к лучшему…
Но выбор сделан и через месяц, в следующем порту я пересяду на этот старый и маленький парусник
Музыка – это все! … Все, чем я полон… Музыка – мой образ мысли и жизни … паузы и репризы, аккомпанемент и соло скрипок…
Для меня жизнь – музыка. Музыка боли и страха, … музыка радости и печали, … музыка слез и смеха, … и музыка полета…
Кто ее слышит? А кто нет?
 
И когда труба протрубит отбой,
Соберет войска на обратный марш
Командир мальчишка, но уже седой
Скажет нам: «Пора по дома, назад»
 
Из окопных стен выйдет наш отряд
Нас осталось мало и к чему винить?
Я вернусь домой – навсегда солдат
По другому мне уж никак не жить.
 
И когда замолк оружейный гвалт,
Я на век оглох, такова судьба,
Мой шинельный стяг, может не судьба,
Да вот кровавых дней все же не забыть
 
Не забыть друзей, что ушли навек
Не забыть врагов – все же человек
Не забыть ту боль, значит дальше быть,
Только как сейчас в дом свой путь сложить
 
И оглохший в миг, порохом пропах
Сапогов кирза, да чужой бушлат
Эх, матросик был «не разлей вода»,
Только пуля в лоб ему путь нашла
 
Не хотел снимать да вот слово дал
Надо воевать – он довоевал
Завещаньице, ох, невелико,
А в бушлате том, хоть тепло,
Да вот не легко
 
И тяжел мой шаг, тяжела рука,
Стал страшней зверей, не боюсь и льва
Да не хрустнет снег, под ногой моей –
Я разведчик был и не гнал коней
 
Вроде бы конец, да слеза, как нож –
Режет по сердцу – водкой не зальешь
В каждом сне ползу, вдруг да выползу
Сквозь узоры пуль сквозь нее – черту
 
Через черточку разделения,
В тишине ночной без ранения
А товарищ вот, не дополз – уснул…
Жаль не разбудить…
 
Дыхание жизни переполняет всего меня, делая ничтожным все обиды и слова. Люди, как в тумане, исчезают и появляются передо мной. Слова шумят, как прошлогодняя листва, взгляды, … а что взгляды? Только лишь суета, больная и бестолковая, да усталость от постоянной беготни, И БОЛЬШОЕ ПРИБОЛЬШОЕ НЕБО!
 
Ох, если бы мне, словно птице, жить одним небом! Но, увы, я человек – ходячая тварь, живу среди подобных подобно им и иногда, как они (они тоже твари). Они очень смешны в своей попытке достать меня, они не любят задирать головы и летать, но и они же не любят тех, кто парит над ними. Они боятся того, кого не могут достать. Они жестоки и ненасытны; способные присвоить себе или растоптать все святое и чистое.
Но я им не доступен, ибо они не могут летать, так что … «да будет свято небо!»
 
Отнеси меня на Бабий Яр,
Я бы сам пошел, да вот не держат ноги,
Кто виновен в том, что там моя жена,
Что пшено дороже воли?
 
Как кричать, когда в глазах туман
Изо рта не голос – пена,
Пена хрипа, боли, пустоты
Жизнь моя нужна ли боле?
 
Деверь мой еще весной,
Съев коры с крапивой, помер
 
Отведи меня на Бабий Яр,
Опустите дула автоматов
Ухожу от боли и потерь –
Мне пора увидеть Брата
 
Я не знаю, нужен ли своим,
Но шеренги пыль с дороги подняли
За крестами новые кресты,
Ну а между звезды,
Но иконные ль?
 
Я пойду на Бабий Яр,
Там мои Деды и Прадеды,
Там закат, как отпевающий пожар,
Там в слезах ночи могила Матери
 
И, казалось бы, ну что с того –
Время на часах кричаще новое,
Только плачут образа Христа
И леса редеют, превращаясь во поле
 
Только голод, голь и нищета,
Как века назад, немы безропотно
До пожара, до ножа, до безумства,
До тоски без голоса…
 
Только рядом с этой нищетой
Кто-то ест икру с омарами
Миллионы за приезд,
Да детишкам рубль, «Чтоб не плакали»
 
Только деньги, словно образа,
Словно та звезда в Медведице
Да поэта стары старые глаза, юноши нелепого…
Вы помните, как один, не то чтоб человек,
Но пришедший в облике, да в образе
Выбрал путь…
А все же жаль Христа…
Мы его видать не поняли…
 
 
Кап… вот и след от ночи растаял… безвозвратно…
Интересная штука ночной зал ожидания… ночной вокзал прозы прошлого, стихов будущего и безвременье настоящего… платформа эпох, внучатое детище постоялых дворов, безголосый сборщик человеческих судеб, извечное скиталице прошлого и дом приходящих призраков прошлого…
 
Ну вот, скоро и поезд, из пустыни в пустыню, скоро почтовая карета увезет меня из прошлого в иное… Еще день назад я был в Оптиной Пустыне, а теперь в Бург, к тромбону, к сессии, к делам, к дому…
 
И красный шарик, под куполом, словно, уставший клоун из шапито, он сильней этих стен, держащих меня и «дембелей» (кстати, один из них мой нож умыкнул, мерзавец), но клоун, по-моему, есть олицетворение Бога, так как, его грусть и радость и есть наша жизнь, а цирк это тоже церковь, ... но в ней не хор поет, а стон тоскующих животных по своему дому, хотя что дом? Где он? Куда Дом? И за что Дом? …
 
Запах листвы после дождя, свет луча,
Окрасившего тучи в разные краски.
Мазок кисти по холсту
Вечерние плечи в теплой ванне,
Новые открытия, дающие Новое
Старинные вещи и корни прошлого
 
Да здравствует жизнь!
Жизнь прекрасна!
 
Скоро на чёрной скатерти появятся мои тараканы, подарившее мне вечность длинною в ночь между сумеречным автобусом из Козельска и дневной каракатицей до Екатеринбурга… да, уж а первая каракатица была красная с желтой полосой на боку… поезд… поезд… поезд…
 
 
Странная штука поезд,
лежа, а все- таки едешь,
Как «Интернетовский поиск»,
лишь на запрос не ответишь
Мерно качается поезд,
в такт с ним качаются вещи
Будто бы так захотели –
не остановишь, нет, не успеешь
Раньше, быстрее, чем полок тревога,
всполох колес, речь машиниста
Скорее часов никак не успеешь, даже сказать «Asta la viste»…
Странная штука поезд…
Лежа, а все-таки едешь…
 
 
 
Кап… а все же жаль, что люди не хотят летать… ей богу жаль… ага, зато каракатицы ползают, в окнах проплывают нефтяные вышки, поля, дома и все такое, вот…
Ну, вот и мои тараканы выползают… интересно, на постель хватит или нет? Там разберемся…
Перрон – бесконечное столкновение судеб, сумки, бабки, семечки, жизнь, смерть, горе, счастье, радость, смех – я понял, Перрон – это наша реальность… точно… наша реальность, как она есть… это дом дороги, а значит… А сила – это наша душа, вот как я думаю, кто чист душой тот и силен… сила духа и делает всемогущие Перроны ничтожными, а государства низвергает в пепел, а все прочее детали… хотя… нет, я все же прав мышцы, деньги, власть, страх и множество чепухи подобного рода не стоят и одной миллиардной частички чистой души, а значит, чистый Дух и есть сила!!! (в конце концов, только чистая Душа с сильным Духом способна остаться собой до конца, сохранив честь, если, даже и потеряет невинность… достойно и стойко пройдет весь путь… я так думаю)
Ладно, вот мой вагон… полка сверху… «вот поезд тронулся…» …
 
До обидного мало, до противного много
Мне отмерено времени
Между стрелок часов и засовов ночных
В глубине мирозданья, над поверхностью мира
Между стылости истин и горячности лжи
Свой отмеряю век, достойно пути
Дата публикации: 24.11.2005 13:35
Предыдущее: Не уходите поэтыСледующее: Два стиха и оба не одназначны - мнение, что ли...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта