Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная проза Автор: Ольга Грушевская
Объем: [ строк ]
Встреча
Чем больше люди знают друг о друге, тем больше у них получается недоразумений. И чем ближе они сходятся, тем больше чужими они становятся...
...в любви нельзя слиться друг с другом и надо возможно чаще разлучаться, чтобы ценить новые встречи...
Эрих Мария Ремарк
Лето уходило из-под ног, огульное, истерическое, одинокое, подобно уставшим зрителям, уходящим из зала после плохого спектакля. В этот вечер она думала о том, что осколки разбитого зеркала, в котором отражалась ее жизнь, и в это лето не выстроятся в чудо – в чудо, которое она по-прежнему ждала то ли по своей глупости, то ли от безделья, то ли просто потому, что хотела этого априори и с тем отчаянным детским желанием, которое могло утихнуть только со временем.
Она смотрела на него - нового, играющего, бесконечно чужого, пытаясь в каждом его движении найти что-то старое и родное. Она в который раз пыталась разглядеть и понять в нем то, что удерживало ее рядом с ним так долго - очень много одиноких лет. И он тоже на нее смотрел и что-то бесконечно говорил, не слыша своих слов и не придавая им особого смысла. Он был просто бесконечно счастлив, что она сидела рядом, улыбаясь чему-то и даже пытаясь ответить на его болтовню. Да, он был благодарен ей за то, что она согласилась с ним поужинать, да, впрочем, он знал и заранее, что она не откажется. В этот вечер они уже были настолько далеки друг от друга и так давно, что с легкостью приняли условия игры: не вспоминать той боли, которая в реальной жизни изгнала их друг из друга.
Сегодня они хотели сыграть в эпизодическое счастье и, заглушив амбиции, постараться уступить друг другу, безоговорочно поверив словам и не подлавливая в измене. Их встреча была окрашена готической торжественностью и скорее напоминала сцену из театрального действа, чем из настоящей жизни. Манерно-напыщенные формулировки служили им своеобразной маской, чтобы скрыть надорванные души.
- Так вот, - продолжал он, закуривая сигарету и почему-то волнуясь, - хочу предложить тебе обмен.
- Обмен? - отозвалась она эхом.
- Верни мне мою душу. Мне она бывает иногда нужна.
- Иногда нужна, - выдохнула она: она давно ждала этого момента. Он, наконец, решил забрать у нее то, что принадлежало ему по праву, но было у нее на сохранении. Она так надеялась, что он забыл об этом!
- И что я получу взамен? - спросила она неохотно.
- Взамен? Ты получишь свою свободу.
- А разве у меня ее нет? - удивилась она и посмотрела на свое отражение в большом окне, темнеющем сумерками, - она себе нравилась.
«Интересно, что она там видит, - думал он. - Она уже не так молода: морщинки вокруг глаз, припухшие глаза, усталые руки».
Однако вслух он сказал с торжественной улыбкой, понизив голос и прищурив глаза, как будто хотел сообщить величайшую тайну:
- Нет, ты не свободна. Ты привязана ко мне намертво, не развязать! Хотя… стараешься изо всех сил оторваться, но увы… роль независимого персонажа не для тебя.
Ей не понравилось, что ее вновь подловили.
- Так много всего наворочено, так много вывернуто наизнанку. Порой я и сама не знаю, где выдумка, а где правда, а ты и подавно, - пробормотала она, закурила и изобразила на своем лице отчуждение. - Жизнь сама помогла мне развязать эти путы, не я - жизнь развязала узлы и выпустила меня, как птичку- хлоп - …
- Ты хочешь сказать – ты свободна?
- Тело - в клетке, душа - в пространстве. Я пока не знаю, что делать с моей свободой, но я научусь.
- Чему? - он сделал глоток виски.
- Жить без тебя. Мне надо время - это так естественно. Я знаю - я смогу. Боль пройдет, главное, ее пережить и в ней не утонуть. Когда-нибудь ты позвонишь мне неожиданно, но, как всегда, поздно ночью, и я услышу твой голос и буду ждать от себя испуга, но... Ничего не произойдет, сердце мое не собьется с ритма, мой голос не начнет срываться, а когда я положу трубку, я спокойно усну и буду видеть сны совсем не о тебе. Я начну тебе искренне верить - каждому слову, потому что не услышу их больше. Я научусь сострадать, оставаясь живой, потому что больше не буду за тебя переживать. Я буду спокойно стоять у окна, разглядывая черные спящие окна напротив, ничего, наконец, не ожидая и не прислушиваясь к звуку лифта или телефонного звонка. Я стану доброжелательной и равнодушной, а вместе с этим придет и покой.
- Брось. Этого никогда не будет. Мы никогда не превратимся в друзей, как в европейском кино - задействованы те струны, которые либо играют, либо рвутся. Эти струны пока звучат, и я их слышу. Послушай, я не могу без тебя, ты же знаешь. Знаешь и пользуешься! Ты загнала меня в угол! Мне душно там, но деваться мне некуда.
Она опустила глаза и увидела, как в стакане в кубиках льда переливаются последние лучи заходящего солнца, и удивилась множественности своего отражения: «Как меня много и как много меня! Которая из них я?», - однако вслух она продолжила свою роль:
- Не жди от меня большего, чем есть. Позволь мне быть собой, не заставляй ломаться. Ты сам не справишься, и мне ты не поможешь. С тобой мне было долго одиноко. Но знаю я, еще мне много пережить придется. Из-за тебя. Однако, все пустое, дай сердцу моему спокойно умереть, не мучь меня. Когда-нибудь наладится, я знаю, и из участников событий мы станем зрителями, да! А из актеров, говорящих: «Кто под балконом у меня», мы говорить начнем: «Карета подана»,.. - она замолчала и задумалась на секунду: не слишком ли искусственно прозвучали ее слова, и достаточно ли чувственно она их произнесла.
Он улыбнулся:
- Ну, что ж - ты победила, радуйся. Но ты должна помочь мне. Я хочу быть с тобой. Забери меня – я твой.
Она покачала головой и устало вздохнула:
- Лестница в небо ... Это иллюзия. Мне пусто. Я чувствую себя слабой.
- Ну, хорошо, - заговорил он твердо и уверенно, выпуская дым и протягивая ей зажженную зажигалку. - Один мой приятель сказал, что ты кошка, не выпускающая свою добычу, а я, разве, не твоя добыча?
- Я не кровожадна, брось. К тому же моя роль совсем иная.
- Нет, нет, не возражай. Я же вижу, как ты заманиваешь людей в свою жизнь и вынуждаешь их быть сопричастными с твоими переживаниями. Ты расставляешь их всех по полочкам, подобно фарфоровым статуэткам.
- Или болванчикам...Заметь, это их добровольный выбор.
- Живые статуэтки стоят вместе с Арлекинами из Венеции, английскими куклами... Ты смешиваешь живое и искусственное. Дыхание и тишину. Ты видишь разницу?
- Живое и неживое – условно. Живое, порой, мертво при жизни. А неживое оживает в нашей памяти.
- Ты безответственная с людьми! Это касается всех, кто тебя окружает.
- Кому я нужна...А я им нужна. Нужна, чтобы почувствовать ток жизни.
- Ах, брось, весь выбор за тобой! Кого-то ты ставишь выше, кого-то ниже. И редко, очень редко ты перемещаешь свои игрушки с полки на полку.
- Так делают все люди. Теория ячеек. Старо как мир. Читай Густава Юнга.
- А главное - никто не возражает! Все так пригрелись на дурацких полках!
- Всем хорошо, счастливый конец, продюсер может приступать к новой ленте
«Ячейка-II».
- А! «Ячейка-II» - теперь ты без предупреждения выбросишь кого-нибудь с насиженного места? Например, меня!
Ей стало вдруг грустно и одиноко. Она внимательно посмотрела на него и почему-то закрыла глаза:
«Нет, я не выбросила тебя, а случайно смахнула, и ты со словами «Лечу, лечу куда хочу» разбился, даже сам того не заметив. Я, конечно же, склеила тебя, перерезав все пальцы и измазавшись клеем, и водрузила обратно, посеяв в своей душе чувство вины и повышенного внимания к тебе. А может, это ты меня смахнул?». Ей захотелось тепла и любви. Ей хотелось самого простого и земного: чтобы он любил ее живую, а не модель, созданную в его воспаленном воображении. Ей хотелось, чтобы он любил ее, а не свою любовь к ней. Бессилие окутало ее, она открыла глаза, улыбнулась и попробовала сменить тему:
- Ты не спрашиваешь, как я живу.
- Я знаю. Но я не позволяю себе думать об этом. Я не хочу тебе помогать и спасать тебя от себя же самой. Этот урок ты должна пройти сама.
- И все?
- Неужели ты не понимаешь? Ведь все, что я делаю, и что тебя так ужасает и причиняет боль, весь этот круговорот моей нынешней жизни, в который я все глубже погружаюсь, словно в болото, из которого обратного пути нет, - это все тебе назло! Я хочу задеть тебя, сделать больно, растрясти тебя с твоей идиотской принципиальностью и наигранным аристократизмом, душой, туманами и вздохами, друзьями, дрюлями и картиночками... Я хочу, чтобы ты, наконец, сказала, что «хлеб - это хлеб». Я хочу, наконец, чтобы ты прекратила...
Она улыбалась, что это: самооправдание или ограниченность, эгоизм или человеческое страдание?
«Да, да, я знаю, - хотелось закричать ей. - Я тоже этого хочу! Ты говори, только не сбейся, не забудь слова!»
Но он уже остановился и вздохнул, переводя взгляд куда-то вдаль над ее головой.
- Излечение через боль, - прошептала она. - Идите в боль и почувствуйте ее цвет, форму и природу. Сознание само подскажет вам причину боли и пути ее излечения. Домашняя эзотерика, глава вторая.
- Да, но в твоих руках то же оружие… Я так хорошо тебя знаю: каждое движение губ, каждый взгляд прищуренных глаз, каждую твою интонацию. Я знаю тебя всю: ты настоящая до боли, ты материальна, но ты… ускользаешь. Как удержать тебя? Я так давно потерял тебя. Я потерял себя. Нас не вернуть.
Она покачала головой. Как все это было давно. Новый виток познания внутренней силы. Слова, слова...
- Ведь, что бы я ни делал, ты все равно во мне. Мне ничего не помогает: ни женщины, ни виски, ни работа. Да ты все знаешь!
Ей неожиданно стало скучно, и она окинула взглядом ресторанных посетителей.
- Я устала. Я хочу о другом.
Образовалась пауза. Солнце почти село и сквозь огромные окна «Санта Фэ» можно было увидеть, как деревья разукрасились сумеречными бликами. Стаканы наполнились виски и шепотом немногочисленной публики. Штрихастый разговор таял, как лед, утрачивая смысл и подгоняя день к концу. Ах, как приятно тревожно сесть к столу, предвкушая беседу, ни к чему не обязывающую, но дающую возможность хотя бы побыть рядом. Но как бессмысленно одиноко ощущать исчерпываемость темы и неминуемый момент завершения встречи, а с ней и определенного отрезка жизни.
- Я хочу тебя кое о чем попросить, - он вновь закурил и опустил глаза, потом, выдержав паузу, сказал куда-то вдаль в серо-болотный акварельный парк, картиной отражающийся в стеклянных стенах. Между деревьями горели свечи. - Выходи за меня замуж. Я хочу, чтобы мы венчались.
«В это лето я совсем не покупала пионов», - подумала она и с какой-то холодной грустью неожиданно вспомнила о той огромной и нескладной охапке разноцветных роз, которые он ей недавно подарил, скупив все розы у метро и вызвав тем самым непомерное уважение у торговок широтой натуры. Цветов оказалось так много, что, когда она расставила их по вазам, и комната наполнилась терпким запахом потери, она ощутила себя оперной примой после головокружительно успешного концерта.
Вслух она сказала:
- Хорошо.
- Когда? - он взглянул на нее с легкой усмешкой.
- Когда я вернусь, - она выдержала паузу. - Я вернусь «…через мгновение или через многие жизни - несомненно, если в этом есть какой-то смысл».
Он махнул официанту и, переговорив с ним, кивнул на нее головой:
- А это, кстати, моя жена.
Молодой человек дежурно улыбнулся - подобная информация его мало трогала.
- Мы вместе уже целую вечность, - продолжал он задумчиво, говоря это скорее себе, чем собеседникам.
- Пойдем домой, - она вздохнула и встала.
В парке было на редкость свежо, свечи догорели. Завтра был новый день, новый вздох.
Дата публикации: 27.10.2005 17:16
Предыдущее: Дороги домойСледующее: Зеркало

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марина Черномаз(Kira Lyss)[ 10.02.2006 ]
   ДОбрый день, прочла еще один рассказ. У меня двойственное впечатление. Мне нравится психологизм, то, как рассказ построен, заложенные в нем мысли и чувства. Но. на мой взгляд, текст надо облегчить. Я не навязываю Вам, ОЛьга , другой стиль, в конце концов, это всего лишь точка зения одного из читателей. Но иногда, читая подлинных мастеров, я изумляюсь - как легки и прозрачны их тексты, как ярки, объемны слова, они вкусные и звенящие. И в тоже врея - поразительно просты. И к этому всегда стремлюсь в своих рассказах. Позвольте, одну иллюстрацию к моим словам. Цитирую:
   " Да, но и ты играешь тем же оружием. Если бы ты знала, как я тебя знаю. Твои движения губ, сощуренных глаз, твои интонации. Я знаю тебя всю! Ты настоящая до боли, ты материальна, но как мне ухватить тебя, ты все время выскальзываешь. И я очень давно потерял тебя. И не могу вернуть ни тебя, ни себя.
   Она покачала головой. Как все это было давно. Новый виток познания внутренней истины. Слова, слова..." - это из вашего рассказа. Во-первых. оружием не играют, им воюют или сражаются.
   
   ОЛьга, извините, я попыталась представить этот абзац немного иначе : "Да, но в твоих руках то же оружие… Я так хорошо тебя знаю! Каждое движение губ, каждую интонацию голоса. Каждый взгляд прищуренных глаз. Я знаю тебя всю: настоящую до боли, материальную и … ускользающую. Как мне удержать тебя? Я очень давно потерял тебя. Я потерял себя. И не могу вернуть ни тебя, ни себя.
   Она покачала головой. Как все это было давно. Новый виток на пути познания истины. Той, которая внутри нас. Слова, слова..."
   
   Что скажете? Это всего лишь иллюстрация к моим мыслям. Не знаю, удалась ли. Надеюсь на дружбу, жду ответа. Марина
 
Марина Черномаз(Kira Lyss)[ 10.02.2006 ]
   Вот еще одно: "давно" повторяется в близко расположенных предложениях, тоже не есть хорошо.
    А если так:" Она покачала головой: Да, это было давно..." Таким образом, это уже не повтор, а ответ теми же словами, что вполне логично... МЧ
Ольга Грушевская[ 10.02.2006 ]
   Марина, я очень рада Вашему визиту. Спасибо тысячу раз за Ваши комментарии. Да, мне придется с Вами согласиться - Ваш вариант, безусловно, легче. Так же согласна, что этот разказ надо "упростить". Я написала его в 1996 г. - только начинала, потом я что-то правила в нем по "смысловой" части, но, в целом, я его сохранила в том виде. Попробую к нему вернуться.
   Спасибо за внимательное чтение.
   С уважением,
   Ольга
Марина Черномаз(Kira Lyss)[ 10.02.2006 ]
   Я вижу, вы еще раз прошлись по моим страницам... Буду искренне благодарна за замечания... знаете, свой глаз "замыливается" и часто не видит очевидного. Хороших выходных. МЧ
Ольга Грушевская[ 25.05.2007 ]
   Иван Мазилин [ 07.06.2006 ]
   
    Ольга! Я долго думал, с чем же... с кем же сравнить ваш рассказ, и не только этот. И нужно ли сравнивать. Подсознанием мне "подкинуло" имя - Француаза Саган. Боже упаси, я не хочу сказать о "вторичности", но по "группе крови", по "анатомичности отношений между мужчиной и женщиной" это действительно близко. Про стиль вообще не говорю - уже одно - "Лето уходило из-под ног, огульное, истерическое, одинокое, подобно уставшим зрителям, уходящим из зала после плохого спектакля" - и дальше... дальше я просто "зритель вашего театра", уходящий обогащенный чем-то новым, доселе если и ведомым, но до сих пор не выраженным в словах. Спасибо. Видите, даже это подобие "рецки" тянет за собой флер рассказа.
    Успехов вам.
    С уважением. И.М.
   
   Ольга Грушевская [ 08.06.2006 ]
   
    Иван, я тронута Вашими словами. Вы правы, "группа" крови" та же. Это рассказы-настроения,­ есть события, но чаще фоновые, как в театре декорации - мне нужен сам человек и то, что там у него внутри. Спасибо, что Вы терпеливо прочитали "Встречу". Дело в том, что многим кажется такое повествование затянутым, словно "ни о чем", но мне так пишется - это мой "театр", как Вы правильно подметили.
    Спасибо еще раз,
    Ольга
Иван Иванов2[ 14.02.2009 ]
   Любовно-психологичек­ая­ проза... Что же и так можно написать.
   Мне понравилось...
   
   Встреча.
   
   Где же ты была все эти годы,
   За какой рекою иль холмом?
   Где твои синели небосводы,
   Разливаясь в свете голубом?
   
   Ты была одним из тех прохожих,
   Что спешит за вечностью всерьез.
   Но однажды стала всех дороже,
   Даже самых наиглавных грез.
   
   А ведь все могло бы быть иначе –
   Я б тебя не встретил, что тогда…?
   Наша встреча очень много значит,
   Нам бы не прощаться никогда.
   
   Эта встреча, если верить в счастье,
   В жизни ни у каждого дана.
   Ею надо дорожить – и сквозь ненастье
   Она будет искренне верна.
   
   Если б никогда тебя не встретил,
   Я бы жил судьбу свою коря.
   И, наверно, сам бы не заметил,
   Что проходит жизнь моя зазря.
   
   С уважением Сергей Агера (Иван Иванов2).
 
Ольга Грушевская[ 15.02.2009 ]
   Сергей, очень тронута Вашими стихами.
   Я давно написала этот рассказ, но он по-прежнему мне дорог, и мне приятно, что Вы нашли время и прочитали "Встречу".­
   Спасибо,
   О.
Надежда Николаевна Сергеева[ 24.03.2009 ]
   Мы снова встретились с тобой…
   Я думала, что все давно забыто!
   И где-то далеко от нас любовь,
   И сердце для нее, увы, закрыто.
   Я не ждала и не хотела встречи.
   Не вспоминала, чтобы не страдать.
   Судьбе своей не думала перечить.
   Но вот… мы встретились опять!
   Твой взгляд, немного удивленный,
   Навстречу мне протянутые руки…
   Как будто сброшен полог запыленный,
   Как будто вовсе не было разлуки.
   А сердце бьется, словно в клетке птица!
   И мысли суетятся в голове:
   -Зачем пришел? Мириться иль проститься?
   Или случайно вспомнил обо мне?
   Так иль иначе, но ты снова рядом.
   И хоть молчишь, не зная, что сказать.
   Я понимаю, что нам слов не надо,
   Без слов разлуку надобно прощать!
   
    вот такие дела... :-)
 
Ольга Грушевская[ 24.03.2009 ]
   Да... "слов не надо".
   Надежда, очень хорошие стихи, наши темы созвучны. Ах, как же Вы правы "Без слов разлуку надобно прощать!".
   Большое Вам спасибо,
   О.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта