Уважаемый Сол Кейсер! Отправляю вопросы. Прошу, по возможности, ответить до конца недели. На будущей неделе четыре дня буду отсутствовать. М.Бельферман. Dphoto (Сам себя представляет): "Я впервые в жизни счастлив, прекрасно живу, отменно зарабатываю, мои работы пользуются успехом (не все). Разъезжаю по миру несколько раз в году, умею любить и отдавать любовь. У меня было прекрасное детство. В чудесной семье с хорошими трудолюбивыми родителями. Я прекрасно закончил спецшколу, знаменитую тогда 116 в Одессе, служил в армии, Политех, спец образование в Киеве... ... по мнению моих критиков, мои прозу, стихи и пародии нужно читать очень медленно и внимательно... особенно прозу: у меня нет ни единого лишнего слова, и возможны целые события где-то в конце, восходящие к единому слову в начале повествования". ФанК "Давайте научимся говорить правду о себе". Субъективную правду, представления? Мы сами о себе знаем ВСЮ ПРАВДУ? Dphoto Это – риторический вопрос. Но, в определенный момент, нужно: «Остановиться, оглянуться, Внезапно, вдруг, на вираже, На том случайном этаже, Где нам приходится проснуться…» Сказать самому себе правду очень сложно. Но разобраться, что движет тем или иным моим поступком, возможно, необходимо, чтобы не повторять ошибки. (С того момента, как я впервые появился на Интернете, очень изменился.) Помочь в этом могут учебники психологии и …критики. Всю правду о себе, пожалуй, никто не знает. Фанк "Сомнительные авторы ценят только себя и свои шедевры, где не умеют сформулировать свою мысль..." Вы говорите о периоде учения или о действительно ущербных личностях? Dphoto Ну, вообще говоря, мы все – ущербные личности, иначе бы не писали. Уважаемый Мойсей, приводимые Вами мои фразы из постов на разных форумах, естественно, вырваны из контекста. Я зачастую не помню, кому и в связи с чем я их говорил. Тут возможны некоторые искажения первоначального смысла. Однако, Вы проделали колоссальную работу! Вам плюс. Фанк Писателю нужны: "широта взглядов, понимание людей, умения прощать ошибки..." Но эти и подобные качества нужны интеллигенту, интеллектуалу? Чем же писатель - отличен? Dphoto Ничем. Писатель просто может чуть точнее изложить на бумаге свои мысли, увидеть «второй план» и, возможно и если повезёт, предугадать реакцию читателя. Часто, читая рецензии читателей и критиков на свою повесть « Всё, что мне надо» и рассказы, удивляюсь, как я мог предугадать то, о чём они пишут. Честное слово, мне просто повезло.:)) Фанк "от злости - несварение желудка бывает..." Это побочное, ответное свойство-действие? Dphoto: Ой, бывает! Обратная реакция организма. Фанк "Можно меня упрекнуть за грубый язык, многочисленные умышленно поставленные "одессизмы", ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ сюжета неожиданными поворотами, за многое другое, но не за скучность". Вы выработали собственный стиль? Или все еще в процессе поиска? Dphoto Не знаю, думаю, что выработал. Но – опять же – критикам виднее. Фанк "Я терпеть не могу псевдо-еврейскую тематику в литературе..." Есть ЕВРЕЙСКИЙ ПОЧЕРК или другие ОСОБЕННЫЕ КАЧЕСТВА? Dphoto Это – самый сложный вопрос. Здесь нужно быть оч-чень осторожным, балансировать на острие бритвы: «еврейская тема» - антисемитизм. Очень сложно. Не знаю, взялся ли я бы за такую работу. Фанк "Каждая моя работа базируется на чувствах, сильных эмоциях и вызывает либо протест, либо сострадание. Я не пишу ничего просто так..." Как у Вас получается? Творчество само ведет? Или Вы по плану строчите? Dphoto Никакого плана нет, кроме наметок новых работ. Пишу экспромтом. Все очень просто: стараюсь не писать «хрень», как здесь часто говорят Такой-То-Сякой и Дмитрий Сахранов. Лучше вообще не писать. Нужное само придет. Фанк "Тошнит от графомании, примитивизма, идиотизма многих... произведений на иннете... Меня выворачивает, когда читаю "хрень" или "графоманию". Могу... поиздеваться над собой с той же легкостью, с которой критикую других". Как Вы воспринимает.е ответную обиду? С юмором или обижаетесь? Dphoto Когда снова начал писать, дико обижался, лез «кулаками в лицо» и делал всё то, от чего сейчас предостерегаю других. Сейчас – нет. Могу побороться, объясняя смысл критикуемой фразы, стиха. Бывает, что со мной критик соглашается. ФанК "Я не поэт, а... прозаик". Пишите также про заик? Шучу. Dphoto Я пишу стихи. Но относительно неплохих среди них раз-два и обчелся…Про заик пока не пишу. Не шучу. ФанК "3-я мировая война началась уже, и давно, еще до Афгана, до Чечни, до NY Близнецов..." Назовите обе воюющие стороны? Dphoto Средневековье и современная цивилизация. ФанК "Коль скоро я захочу рецензировать Вашу работу, то ВНИКНУ в нее, стараясь честно понять, что Вы, автор, хотите сказать, ПОЧЕМУ и РАДИ чего Вы написали свою работу. Я ничего не пишу просто так". Это - АМЕРИКАНСКАЯ СИСТЕМА ТВОРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ? Dphoto Хорошая шутка! Конечно – нет. Фанк "Чем лучше Вы будете писать, тем... БОЛЬШЕ Вам будут предъявлять претензию такие специалисты, как ПОХА. Будете плохо писать, вообще не будут рецензировать... отсутствие отзывов КРИТИКОВ, а не завистливых подружек и сомнительных, но дружелюбных авторов, и ЕСТЬ САМОЕ УЖАСНОЕ в нашем с Вами деле. Это - очень неприятно, но приходится мириться". Dphoto Это так и есть. Самое страшное для Автора, когда его не замечают. И еще – когда не понимают, что он хочет сказать. И еще – когда автора ХВАЛЯТ НЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, но друзья. ФанК "Критик НЕ ДОЛЖЕН просить у автора разрешения покритиковать... критик НЕ ОБЯЗАН УМЕТЬ ПИСАТЬ. Он нос большой иметь должен, чтобы фальшь унюхать. Да и мускулы крепкие... самый "ругательный" критик и есть - наш лучший друг... Критику не важно, от чего отталкивается автор, какое его психическое состояние и т.д. Его интересует, ЧТО автор хочет сказать, и КАК он это говорит". Сам автор всегда знает, что хочет сказать? Возможно, прозорливый критик "открывает глаза" автора? Dphoto Возможно, Моисей, Вы правы. И еще: критик НЕ МОЖЕТ НЕ КРИТИКОВАТЬ. Фанк "Оставляю за собой право критиковать, кого сочту нужным и в любое время". Dphoto Это потому же, что выше, и потому, что автор дал это разрешение ЛЮБОМУ человеку, разместив свой опус на сайте. Фанк "Я просто стараюсь писать разговорной речью, как говорю и думаю, о том, что чувствую и переживаю". Разговорная речь чаще применима в драматургии. Не пробовали? Dphoto Пробовал. Писал много миниатюр для студенческой сцены. О пьесе или киносценарии серьезно думаю. Рассказ «Здравствуйте, дяденьки и тётеньки» и был задуман как киносценарий, вылившийся в форму рассказа. То же – и повесть. Фанк Вы себя называете: "писало", "хохмач и бездарь", "мерзопакостный", "мембер", "подонколюб-прозоваятель", "наградун", "фулюган", "ку-ку", "обычный веселый грустный человек", "не законченный ступид", "травматолог", "бывший солдафон", "Маякувский", "пародист-плагиатист"... Но если бы кто другой так о Вас отозвался? Ваши ответные действия? Dphoto: Так то ж ДиФотка говорил. Не воспринимайте его всерьёз! И большое спасибо Вам, Моисей, за эту беседу. Все-таки, хочу закончить ее стихом. Не бойтесь, - коротким. У каждого из нас своя октава. Не о рояли говорю, а о душе. У каждого - своя Любовь, а так же, право, И Боль своя, и нету здесь клише. У каждого из нас своя есть Роль. Мы этот крест несём до самой смерти. Людскую понимая боль, я принимаю эту роль, Но тяжело играть её, поверьте, черти! Сол. Кейсер, ДиФотка проклятый. ФанК Писателю УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ - Солу КЕЙСЕРУ желаем практиковать и оставлять свои отметины в ЛИТЕРАТУРЕ. |