Уважаемый Моисей, посылаю ответы, так и не успев додуматься до чего-либо дельного. Отсюда - вывод: не позволяйте женщине утонуть в долгих раздумиях... Ответы в приложенном файле, потому что в последние дни проблемы с почтой - писма пропадают не доходя до адресатов... Спасибо за приглашение к разговору! Полезно иногда задуматься над собственными опусами, состряпанными на скорую руку. С уважением, Татьяна ...ну если Вы так считаете, тогда куда-ж я денусь!? Мы, народ поморский, завсегда гостям и по гостям рады... Спасибо. Што делать-то надо-ть, сотворить чёй-нибудь, небось? Ась? Татьяна с мышОй. Цитирую известную личность - саму Татьяну Барандову. Вы оцените как бы со стороны. Прочла еще раз и поняла, что ответы уже Вами почти составлены! Точно! И так тонко – как бы на троих соображаем! Мышь то надо мной хихикала, получается?... Я уже оценила... :))) 1) ФанК "для меня в унисон - тема: поиск истины. В различных вариантах и посылах для разнообразных интерпретаций". Часть Вашего творческого метода? Т.Б. Вообще – да. Мой самый любимый творческий метод – небезызвестный «метод ТЫКА»… Он особенно подходит к теме поиска истины, на мой взгляд: у кого она в вине (в восточном варианте), для кого-то в поиске виновного (в западном посыле), встречаются и такие, кто интерпретирует сообразно личному пониманию «истины»… С годами и сама начинаю осознавать, что всё – относительно… Как и любой метод. :) Его часть может так же оказаться любой – опыт показывает, что чаще всего нормальные люди используют палец, а искатели – лоб или нос, натыкаются и глазом время от времени… Что сказать о частях женщины-поэта – ну, в общем, у кого чем получится… Чаще всего – сердцем, конечно (как все сразу догадались). :) Хотя жизнь чаще вынуждает искать правду или еще проще – отгадки. 2) ФанК "И в поэзии, где образность, метафоричность, параболлизм и проч. составляют ведущую роль в произведении - тем более без... семантического анализа и сопоставлений с авторскими трактовками... не обойтись". Вы одновременно - теоретик поэтического мастерства? Т.Б. Боюсь, что не совсем… Скорее я «любитель-многостаночник «от» мастерства», в том числе и поэтического. Теорию, конечно, читаю… Особенно в последние месяцы, когда вдруг обнаружила её на книжных прилавках. В поэзии для меня теория скучновата, поскольку образ приходит изнутри, как выдох, и метафора возникает произвольно… Вряд ли в современный этап развития искусства поэт или писатель-прозаик, даже зная каноны, станет им следовать без добавления «отсебятины» - последнее как раз ценится выше. Другой разговор, что подобные эксперименты не всегда адекватно понимаются читателем… Вот тут-то как раз сделав умный вид, можно ссылаться на семантику, авторскую трактовку и подобные штучки… Как в маркетинге – создавать своего потребителя (скромно умолчу о том, что иногда товар бывает не плох и сам по себе)… :) 3) ФанК "в литературе первым делом при подходе к произведениям авторов изучают их вехи жизненные". Это Ваше личное мнение? Так и есть? Т.Б. Мнение сугубо личное, как все мнения взращенные и взлелеянные из семян советской педагогической традиции на уроках с возраста чуть старше семи лет от роду… К слову сказать – это одна из причин моего «второгодничества» в школе, но это – мышиная песня… (улыбка) Даже если черенок был привит не совсем удачно, тем не менее остается необъяснимо живучим! Когда есть возможность – я читаю авто- и просто биографические книги о любимых авторах. В Интернете многое можно раздобыть. Хотя, если бы меня стали допрашивать с пристрастием, я созналась бы, что люблю хорошие стихи и без информации об авторе (хотя по возможности – когда-нибудь её поищу)… 4) ФанК Как Вы относитесь к критике - вообще и собственных произведений - в частности? Т.Б. Приветственно. Особенно, если критика толковая… Автор ведь «носится» со своим произведением, как небезызвестная птица с яйцом – ничего не видит, кроме того какая скорлупочка у него ровненькая, чистенькая и т.п. А мастер-критик – зрит ПОД скорлупочку… Жаль конечно, если «съесть» допустить придётся, но я предпочитаю публиковать отшлифованный критикой (или в боях с критикой) материал в полном экстазе самоубежденности, что теперь-то уж точно никакая публичная критика на лопатки не положит… И к тому же хорошие пародисты – сами алмазы! 5) ФанК "Я не филолог, но каким-то боком связана с журналистикой последний десяток лет... пишу только ЧТО хочу и КАК хочу, будучи "свободным" автором газетно-журнальной индустрии". Вы журналист? Т.Б. Я – мало понятное русским слово «фриланс», а так же «паблиситёр», но сейчас прозаические вещи пишу только для поддержания навыков и чтоб не дать мозгам застиваться… На этом месте могло бы быть «мышиное отступление»! 6) ФанК "И да будет это. Путь (Есенинский) открыт для любого ищущего и дерзающего, чувствующего и осмыливающего, мечтающего и осуществляющего человека!" Этот путь универсален? Годен для родственных Душ и восприятий? Т.Б. Вай-вай-вай, ну какой Путь может быть универсален, ась? Для родственных душ он годен, для родственных восприятий – тоже, но – не универсален. Каждый Путь, если уж его угораздило написать с большой буквы – уникален… Всё равно каждый на своём месте на свой (далее предлагается нескончаемый набор, начиная от собачье-коровьей мины, продолжая граблями, и заканчивая выносливостью творческого воображения читателя…) наступит. Есенин тоже шагал по множеству вариантов… 7) ФанК "Есенин для меня больше чем просто поэт... он мой первый учитель в поэзии..." Т.Б. Да, полностью подписываюсь под данным высказыванием небезызвестной особы! 8) ФанК "Заходите и ко мне на русаличий сукJ)) Вы хлебосольная хозяйка? Или просто - пробиваетесь? Т.Б. Я настолько хлебосольная, что даже хозяйкой назвать сложно… :) И пробиваюсь время от времени, а потом долго соображаю в каком измерении шишку набила или как с хлеба на соль научиться переходить… 9) ФанК "красивые образы... некоторые грустные-грустные... специально задумано для "расцарапывания" сердца? Вы оптимистка? К какому психологическому типу относитесь? Т.Б. Оптимистка, поскольку хорошо информирована… И о типе психологическом – тоже. Он у меня: эмотивно-лабильный (по Айзенку), экстравертный интуитивный (По Юнгу), чаще всего получаюсь интуитивно-логическим экстравертом (по соционическим разработкам), но случается что и ENFP (по модели (APT)… Посылать Мышь за ссылками? 10) ФанК "Что ж, когда умирает страна, не до вдов ей... Не до поминок". Действительно: СТРАНА УМИРАЕТ? Т.Б. На моих глазах – уже в четвертый раз. Смотря о какой стране говорить, конечно… 11) ФанК "Я за интернациональную любовь..." В принципе - для других? Т.Б. Почему-же для других? Я и себя со счетов не списываю… Мало ли, что по утрам не бегаю, у меня еще есть чем привлечь любовь к своей национальности… :) И вообще – разве я похожа на сводницу? Нет уж, нам и для себя еще пожить хочется, пока можется… 12) ФанК "можно быть выше, ниже, сбоку, внутри, снаружи - где угодно - но избегать неполноценностей человеческой натуры кажется практически невозможно". Вы имеете в виду слабости, соблазны, инстинкты? Т.Б. Ага, например как в предыдущем вопросе. Ох и слаба моя человеческая натура до некоторых инстинктивных соблазнов… Мышь и то хихикает коварно. 13) ФанК «их совместный театр теней имеет перспективы»... Это общая фраза? Имеет смысл, продолжение? Т.Б. Смысл – имеет, а о продолжении пусть «тени» сами пекутся… Если допустить, чтобы я ударилась в философию и мистицизм, тогда общему собранию читателей за фразами не уследить… Я начну приводить в пример различные выдержки из рассуждений про верования этрусков, потом переберусь к кельтам, затеряюсь в дебрях индоевропейской цивилизации… Тогда-то вот смысл уже найти будет не просто, и мышь не поможет. 14) ФанК "именно незавершенность и дает шансы "собрать себя" в калейдоскопную картинку после прочтения... тоже по-своему симметрично-пропорциональную..." Вы часто пользуетесь техническими терминами. От образования? Т.Б. От одного из своих шести полу-образований я могу и подзасорить язык время от времени, это сущая правда Ваша, Моисей! Калейдоскоп – один из любимых образов, с которым я следую по жизни… 15) ФанК "Катарсис, как известно, приносят и сказочные финалы"... Т.Б. Ну, это же известно… 16) ФанК "Я лично - разорвана, разобрана, располовинена или даже четвертована прочтенным". Эмоциональное бессилие? Т.Б. НЕЕЕеетушкииии, это распочкование для новой калейдоскопщины… 17) ФанК "еще одно пиршество чувств... принесло мне это творение". Т.Б. Угу. (до сих пор дожевываю кусочки из рукава, так что не обессудьте за краткость) 18) ФанК "это - не семантический разбор, а скорее - прояснение настроения и причин к написанию стихотворения". Вы теоретически подкованы? Т.Б. Где-то мы про теорию уже балагурили… Подкована ли я? Любопытный вопрос… А мышей тоже подковывают? Пойду проверю жива ли еще моя старушка. Если что – янтарем и подлечу… :) 19) ФанК "я схватила почти психомотическое состояние"... и с психологией, психиатрией знакомы? Т.Б. Знакома скорее с психопатологией (по работе приходится встречаться). Психологию учила – было дело. 20) ФанК "так и стучит пульсирующей кровью в черепной коробочке..." Даже в рецензии не забываете об образности? Т.Б. А куда ж деться от образности человеку с извращенным поэтическим мышлением? 21) ФанК "По внутреннему болевому синдрому..." Вновь медицинский термин... Т.Б. Аааа, это… Ну, генетические отклонения. Мама – медик с сорокалетним стажем. У кого детство с деревянными игрушками, а моё – с пилюлями и мензурками… До сих пор удивляюсь, что медучилище только два года выдержала. 22) ФанК "По параллелизму личных ситуаций..." Вы помесь "физика" с "лириком"? Т.Б. Кажется, мой психотип в новой версии прозвучал… Видимо надо добавить нечно навроде «эйнштейновско-юнгианский лиротип»! :) 23) ФанК "Ну какая русская женщина удержится в своих руках, чтоб не приласкать, не приголубить, вареньице на похмелье, мелочную закуску не попотчивать? Да нет такой!" Не от доброты русских женщин - так много мужчин-слабаков? Т.Б. От неё – проклятой! (только ввиду своей интернационально-ориентированной любовной жизненной истории готова подтвердить такую крамолу, прошу учесть при вынесении приговора). 24) ФанК Сказано об одном авторе или персонаже: "обычный русский мужик, проснувшийся исключительно ДЛЯ опохмелки..." Т.Б. Так это об «обычном» сказано, о персонаже. Автор тут не при чём, он весьма необычный. Чем отличаются, спросите? Замечу – первый просыпается хотя бы ДЛЯ, а второй НЕУСЫПНО печётся о человечестве… Который из них мой типаж? Боюсь, что оба! :) Хотя, стоит ли этого бояться, когда – любовь? ФанК Талантливой Татьяне БАРАНДОВОЙ - ТВОРЧЕСКОГО РОСТА, достижение НОВЫХ РУБЕЖЕЙ. |