Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Фанклуб Моисея Бельфермана "Мудрое слово Моисея"
Объем: [ строк ]
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ М. БЕЛЬФЕРМАНА НАШЕМУ ФАНКЛУБУ.(часть 1-я и 2-я)
Ф.К. (Фанклуб)
Здравствуйте, Моисей, наши читатели интересуются Вашей биографией. К сожалению, тема окутана ореолом таинственности и мы хотели бы, так сказать, из уст родоначальника Фанклуба узнать, как получилось, что Вы стали известным писателем?
 
М.Б. (Моисей Бельферман)
Мне трудно многое вспомнить. Ответить с достоверной точностью. Даже не по обычной для многих людей причине. В определенном возрасте или в какой-то момент воспоминания о детстве рассеиваются. Примерно так, как знания и воспоминания Души о прошлых "каденциях" существования. Как происходит забывание, я не знаю. Никогда этим не интересовался. Сейчас подумал: придется узнать! А потому многое из прошлого детства выветрилось.
 
Ф.К.
Когда Вы в первый раз произнесли: «Я писатель»?
 
М.Б.
Писать я начал в студенческие годы. Пробовал писать рецензии на кинофильмы. Писал диалоги для будущих пьес. Из Карелии - работал лесничим в Пудоже - я вернулся в Киев. И были у меня продолжительные перерывы, "окна" при трудоустройстве. Зря не проходили: исследовал и писал.
 
Зрелая проза приходит с жизненным опытом. Примерно после 35-ти лет. Поэты созревают раньше, совсем рано. Так вот, к моменту жизненной и к моменту наступления творческой зрелости имел множество записей, наметок. Это очень и очень помогло.
 
Я занимался многими исследованиями - в газетном отделе. Искал материалы по многим периодам. Где-то в 1970 году написал первую часть романа "Симфония жизни". Пошел с ней в редакцию "Радуги". Этот русский журнал был популярен в Киеве. Только я появился - на меня набросилась сотрудник поэтического отдела. Нашла какую-то придирку. Оставил рукопись в машинописи пожилой сотруднице отдела прозы. Она мне написала: "Над рукописью надо много поработать". Я не понял: хочет она помочь или требует деньги? Я не мог больше переступить порог журнала: не хотел встречаться с "поэтессой". Решил писать. Не считаться с изданием.
 
И я много лет писал. Как говорили "в стол". Возможно тогда я впервые представился писателем. А через несколько лет в издательстве "Радянськый письменнык" мне сказали на полном серьезе: "Писателей производят издатели и книготорговцы".
 
 
Ф.К.
Часто приходится слышать, от талантливых людей, что «дар» появился после трагедии. Кого-то ударило током, кто-то выпал с балкона многоэтажки, а кто-то безнадежно влюбился. Что случилось с Вами?
 
 
М.Б.
В возрасте одиннадцати лет, на летних каникулах - я выпал из кузова автомобиля. На
дорожный булыжник. Мать меня разыскивала несколько дней. Почти с неделю. А в больнице в это время не кормили, даже не очень ухаживали за постелью. Ожидали моей естественной кончины. Нашла мама! И почти с этого момента началось лечение. Я вышел из состояния комы. И даже стал на ноги. Было сотрясение мозга и ушибы. Врач посоветовала: ходить в школу. Предупредить учителей: пусть пока не спрашивают. Освободили от физкультуры. Не знаю: по причине травмы или наследственности - рос тихим, смирным, скромным, застенчивым, скромным.
 
Ф.К.
Что же произошло дальше, почему именно проза, а не вокал или поэзия?
 
М.Б.
Мой дядя - Аврум Шехтман был народным учителем и поэтом. Он умер в 1919 году от тифа. В тот период на Украине было голодное время. Эпидемия болезни косила всех подряд. Я знал историю дяди, увлекался кино - меня уборщица кино пропускала без
билета за веники из полыни. После уроков сидел на скамье и выдумывал свои истории "для кино".
Я был любознательным, настойчивым ребенком. Увлекался историей. На всех уроках решал задачки по математике. По воскресеньям ходил в Университет на подготовительные математические курсы (для старшеклассников). Как я позже понял: преодолел заикание и поспособствовал развитию аналитических способностей рассудка. Всегда читал - все подряд. Много думал. Исследовал множество тем. Нам повезло: жили в квартале от Киевского Университета - это математика. И там находилась Публичная библиотека Академии Наук УССР.
Все! Я был пристроен: каждый день и на весь день. Потом и в студенческие годы продолжал удовлетворять свою любознательность.
 
Ф.К.
Писатель - это состояние Души или количество изданных книг?
 
 
М.Б.
Писатель - это производитель творческой продукции. Конечно, Душа пишет, как и поет. Не всегда приходит вдохновение. Часто приходится вдохновляться трудом. Нет, не заставлять себя. Просто писательство - это форма существования и личной жизни. Количество книг - важно. Каждая книга - это пройденный этап. Постоянного ученичества и роста. Становления стиля. Становление писателя происходит медленно. Не всегда заметно. Это действительно: процесс превращения количесва - в качество. Имею в виду - мастерство.
 
 
Ф.К.
Как Вы думаете, может ли прокормить писателя его талант?
 
 
М.Б.
Я прошел трудную жизнь. За счет гонорара не жил. Не пользовался материальными выгодами. Книги не умею продавать. Только дарю. В идеале писатель должен быть предприимчивым. Уметь хорошо торговать! Этого я не умею. Писатель вынужден попутно иметь "хлебную специальность". Особенно в наш век сплошной информатики - писателю нужно обрести известность, высокий авторитет - тогда сможет просто кормиться творчеством. Даже иногда преуспевать!
 
Таких счастливчиков мало. Писатель - труженик, энтузиаст. Иногда даже фанатик идеи. Раб собственных способностей. Холуй судьбы. Вовсе не избранник!
 
 
Ф.К.
Может ли писатель написать о том, чего не может знать или почувствовать? К примеру, мужчина описывает роды от имени женщины.
 
 
М.Б.
Писатель может писать обо всем. Даже о неизвестном. Пример: фантасты. Нужно обладать фантазией. Прикрепиться к технической основе. В детективах изобретают. Стоп! Для убедительности - должен все пройти, узнать. Писателю никакие знания не мешают.
 
Описать женские ощущения? Смотря какие? Я написал две книги афоризмов и высказываний на женские темы. От имени женщины. Не имею много откликов. Но никто не сказал: этого не может быть! Описать ощущения женщины при беременности и родах Возьмите специальную литературу! Творческая фантазия позволит.
 
Ф.К.
Моисей, Ваше вчерашнее интервью вызвало живейший интерес у посетителей, его два раза прочитали Вы сами, один раз Михаил Лезинский и один раз неизвестный читатель.
Поэтому продолжим. Итак, где Вы берете темы для Ваших произведений?
 
 
М.Б.
Давайте так: разделим мое творчество на периоды. Так получилось, начал я писать с пьесы. Нашел в библиотеке изданную книгу древнегреческого философа, чуть ли не первого материалиста Демокрита ("нельзя дважды войти в одну реку").
 
А я люблю узнавать эпоху. Яркой была эпоха Эллады. Узнал: в тот период жил и практиковал Учитель научной медицины Гиппократ. Нашел даже два или три тома Гиппократа. Самое интересное. Я все или почти все темы находил в истории и жизни.
 
Ф.К.
О чем Вы никогда не станете писать?
 
М.Б.
Не пишу на темы:
- если не разбираюсь (техника и др);
- если недостаточно знаком и не могу найти материал;
- вся Ваша третья тема; (примечание Ф.К.: речь идет о сексе)
- хватит? не все сразу упомнишь.
 
Ф.К.
Можете ли Вы создать положительно произведение о том, что Вам лично противно.
 
М.Б.
О противном - положительное произведение? Сколько заплатите? Лично я не писал. Почти вся советская литература - это ответ на вопрос.
 
Ф.К.
Отличный ответ. И в продолжение темы, а написать произведение по заказу?
 
М.Б.
Все искусство - не только литература - являются ответом на социальные явления и заказ. Нужно отдавать себе отчет в этом.
 
Писатель - социальное явление и общественное существо. Он просто глубже видит. Внимательнее смотрит. Полнее охватывает картину. И еще: выработал индивидуальную манеру художественного письма. Иногда социальный заказ оплачивают. Иногда нет. Просто писатель должен уметь "себя продать"! На Западе относятся к таким вещам проще, циничнее. Не так высказывались в лживо-лицемерное советское время.
 
Ф.К.
Можно ли Вас заставить написать о том, о чем Вы не хотите писать?
 
М.Б.
Сейчас меня ничего нельзя заставить сделать не по убеждению. Против совести!
Сейчас - так! В прошлом? Я этого не знаю. По характеру я покладист. Возможно, мог бы Слава Б-гу: избежал соблазнов!
 
Ф.К.
Наконец о самом главном, том, что ждали Ваши фанаты и поклонницы! Поговорим о сексе в жизни писателя. Итак, как Вы относитесь к сексу?
 
 
М.Б.
Секс как составляющая деторождения - это естественно.
 
Ф.К.
Моисей, Вы немногословны. Секс важная составляющая жизни человека и не только с целью деторождения. Как Вы относитесь к однополому сексу, групповому?
 
М.Б.
По этим разделам ничего сказать не могу. Вы упустили в списке "скотоложство".
 
Ф.К.
Я не упустил, просто не думал, что мы сможем обсуждать эту тему, поэтому не готовился.
 
М.Б.
Должны Вы знать: воспитывался я в еврейской семье со строгими моральными убеждениями. Да и само время было - сталинское и послесталинское. Существовало раздельное образование. И не только в еврейских семьях выходили замуж - пусть не по любви, то девственницами. Порок презирали, наказывали. Тогда не было противозачаточных средств. Я помню времена: были запрещены аборты. Вся третья тема - не для меня! Распутство пошло в брежневские времена. Прежде это были единичные случаи. Пусть евреи были даже неверующими - в вопросах семьи, брака, полового воспитания детей придерживались религиозных запретов. Так было! Многие вещи кажутся чудными.
Приходится знать, мириться. Самому не осуществлять. Это тот случай: нет опыта - писать не станешь!
 
Ф.К.
Но выше Вы говорили о возможности прочитать литературу и создать свое видение, воспользовавшись чужими переживаниями.
 
М.Б.
И в Израиле устраивают "парады гордости". Не знаю. Возможно, половые отклонения -
проявления болезни. Нужна социальная, медицинская помощь. Конечно, не такая дикая жестокость, как в сталинские времена. Тогда загоняли в трудовые лагеря. И даже еще в 80-тые годы держали в психушках.
 
Ф.К.
Благодарю, Моисей, за откровенную беседу. До встречи в стенах Вашего Фанклуба. Удачи!
Дата публикации: 21.04.2005 00:13
Предыдущее: ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! ПЕРВЫЙ СКАНДАЛ В ФАНКЛУБЕ! МОИСЕЮ ОТКАЗАНО БЫТЬ СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ЧЛЕНОМ!Следующее: СПЕЦИАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ МИХАИЛА ЛЕЗИНСКОГО ДЛЯ ФАНКЛУБА МОИСЕЯ БЕЛЬФЕРМАНА.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Моисей Бельферман[ 07.10.2005 ]
   И практикуют тоже - некоторые, уважаемая Мария Тюрина. Усердствуют. Осуществляют изуверские желания. Ищут кайф - на фоне полового фантазирования.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта