НЕГРИТЯНСКОЕ ПЕНСНЕ В старых солдатских окопах - нет шума. Уже давно отвоевал свое фельдфебель Жмых. Сегодня он вспоминает молодость, которая прошла для него в этих грязных от слякоти блиндажах, развороченных снарядами воронках - ведь в них лучше всего было когда-то давно встречать огонь вражеских батарей. Фельдфебель Жмых, таинственно жмурясь от солнца, передвигался вдоль окопы, поднимал с земли ржавые солдатские каски -в них раньше помещались чьи-то головы, может даже быть головы знакомых соратников Жмыха, или же его самого. Многих уже нет в живых, некоторые выжили, и каждый занимается чем попало, а многие, напротив, женились, заполучили от жизни детей. Некоторые устали, спились, или лишились столь ценного для человека ума. Сам Жмых на сегодняшний день известный археолог, специалист по раскопкам и древним войнам народов Африки. Докторскую степень он получил в городе Кривой Рог за открытое им негритянское пенсне. Эта находка произвела революционный взрыв в сознании ведущих археологов мира, полагавших ранее, что пенсне как таковое зародилось в сельских французских глубинках и в холодных замках английских лордов где-то в средних веках. Но археологическая находка бывшего фельдфебеля не входила ни в какие рамки. Считалось, что такие приспособления для ослабших глаз в африканских пустынях неграми не применялись. Ан нет, Жмых даже выкопал из песка саму печь, в коей плавились и потом выдувались стеклышки, хоть и мутные, но все же стеклышки для этих окаянных пенсне. Была подтверждена теория профессора Гольца, в которой говорилось, что первые очки были сделаны именно в духе пенсне. То есть, к специальной палочке из меди или же другого металла крепилась круглая дуга, к которой прикреплялись стеклышки для ослабших глаз. Народы Африки имели даже специальных жрецов-окулистов, которые подвергали глаза африканцев тщательному медицинскому осмотру. Сейчас же, после многочисленных дебатов и укоризненных упреков в сторону Жмыха, сам он прохаживается по старому военному полю, где провел свою молодость, познал, что есть добро, а что худо. Там, где тебя никто не ждет - обычно есть что-то, что обязательно необходимо для твоей судьбы. Над такими, казалось бы философскими, вопросами, задумался бывший фельдфебель Жмых, потому что знал, что никакой философии здесь нет. Тут есть лишь философия здравого смысла и каббала судьбы. Духовные проблемы Жмыха - все налицо. Он иронично отрицал пороки человеческого ума и часто предавался пагубным размышлениям о судьбах человеческой жизни и часто он останавливал колесо истории для того, чтобы проанализировать окаменевшую секунду с точки зрения здравого смысла. Здравого смысла в этом он никакого не видел. И вот как раз в то время, когда теперешний археолог Жмых дошел до мысли, что безбожный мир населен утратившими надежду и ясно мыслящими людьми, именно в это время он встретил за очередным поворотом окопы, прямо близ блиндажа прохаживающуюся женщину, негритянку, на вид лет сорока. Негритянку эту он тут же узнал. В его памяти всплыла молодая темнокожая девушка, с красным крестом на спине. Она была медсестрой в этих окопах, помогала раненным задержать жизнь или же ловко ампутировала уже ненужные конечности, пришивала части, которые еще можно спасти. Вот именно с ней и встретился бывший фельдфебель Жмых. Она тоже узнала фельдфебеля. Вытянулась, отрапортовала. На что Жмых только обиделся - война кончилась, а старые дурные привычки остались. "Как легко приобрести новые пороки и как трудно избавиться от уже никому ненужных вредных привычек !" -патетично подумал в своем уме археолог Жмых. По сути он и состоял из двух миров - мир солдата и мир научного мужа. Женщине он сказал просто: - Женщина, все самое простое в жизни, что ты можешь от нее унести на тот свет - это, пожалуй, семейное счастье. Создав гнездо, производя на свет божий новые человеческие единички, ты тем самым продолжаешь свой путь - путь к бессмертию. Негритянка не понимала речей Жмыха. Она давно вышла замуж за безногого негра, пулеметчика, теперь же лапотника. Эти негры переселились сюда, бежав из жарких пустынь от преследований жадных вождей. Произошло все это лет сто назад. Этим историческим периодом Жмых интересовался с самого детства. И часто, в минуты мечтаний, он переносил себя в загадочные времена, когда человеческая мысль еще не порождала порочные рассуждения в сторону слабостей человеческой же души. Это был мир жрецов и вакханалий, где в неге тела проявлялся божественный дух природы и прежде всего созидания. Нынешние тлетворные фетиши морали - суть глубокого упадка людской нравственности, зараженной вредными идеологическими сентенциями, вскрывающих низменные плотоядные инстинкты. Поэтому Жмых сказал еще и такие слова несколько оторопевшей от речей старого фельдфебеля женщине: - Суть происходящих событий для отдельно взятого индивидуума - не в совпадениях и в стечениях обстоятельств, а в той воспитательной работе для души, которую возложило на себя время пребывания рассматриваемого индивидуума в космосе. Негритянка была далека от вроде бы верных рассуждений Жмыха, тем не менее она нисколько не должна упасть в глазах читателей, поскольку она - мать семерых детей, всех в дальнейшем ведущих танцоров мира. Один из ее сыновей - теперешний известный всем эстрадный певец Майкл Джексон, другой - футболист Пеле, третий - Уитни Хьюстон, пятый - Лумумба, и так далее. Самое печальное было в том, что она была несколько слаба глазами, страдала близорукостью и косноязычием. И вот рука ее безвольно погрузилась в карман юбки и спустя какой-то миг, фельдфебель Жмых увидел пенсне, негритянское пенсне, за которое получил нобелевскую премию. - О-о-о! - был возглас его, и он кинулся на бедную женщину, чтобы отобрать пенсне, посмотреть его, сравнить с типовыми описаниями и экземплярами. Это был превосходный экземпляр пенсне, ему как минимум пять лет столетий, позолоченные дужки были инкрустированными драгоценными каменьями, на позолоте держательной ручки- негритянское видение эсхатологического исхода жизни - совокупление богов Тумба с верующими в них людьми племени Юмба. Женщина заверещала, когда увидела тот алчный блеск специалиста в глазах ученого, она онемела от ужаса и испытала нечто похожее, что пришлось пережить во времена войны, когда снаряды рвутся то там то сям, и ты не знаешь, выживешь ли, или же попросту умрешь на поле брани. А потом мертвые глаза выклюют неприятные вороны. Вот поэтому, она только и успела что отскочить к блиндажу, а само пенсне выронила из рук. На него накинулся, возбужденно крича, археолог Жмых, его трясущиеся руки плотно сжимали рукоятку этого предмета, посеревшие губы сдували пыль со стеклышков, а краем своего пиджака он неприминул прочистить наиболее грязные места. - О-о-о! - восклицал археолог - Эта та самая находка, которую я мечтал найти. Это пенсне племени бемба - оно олицетворяет дух Абаси, возглавляющего пантеон богов-прародителей. Точно такую же оправу я нашел в стране Лимпопо, где выкопал ее из старой гробницы властителя Бемба - Камба! Женщина постепенно переводила дух. Она видит, что Жмых -большой знаток африканской культуры, а потому ей ничего не оставалось делать, как доверить себя судьбе. Пусть судьба решит, как поступить ей с Кигва ! Так звали саму негритянку. Археолог же не унимался: - В мифах яо ,хамелеон, изображенный на дужке пенсне, по приказанию Мулунгу обучил первых людей добывать огонь ! Первое применение пенсне - разжигание огня. А вожди и кастовые жрецы пользовались пенсне для оснастки ослабевших глаз, и первые приношения для духа воды они просматривали именно при помощи этих приспособлений! Народ бемба был так беден, что их приношения были настолько мелки, что зачастую их было невидно невооруженным глазом. А вот это изображение, тут же на дужке, оно описывает вневременную первоначальную стадию, которая предшествовала этапам сотворения. Мир произошел из пустоты, наделенной движением "гла". "Гла" породила звучащий двойник, в результате появилась пара - "гла гла". "Гла гла" породила субстанцию "зо сумале" (что в переводе значит "холодная ржавчина"), образовавшую твердые и блестящие вещества. После ряда движений и трансформаций между обеими "гла" произошел взрыв; он создал твердое и мощное вещество, которое, вибрируя, стало спускаться. Благодаря этой вибрации возникли знаки, они должны были расположиться на еще не созданных предметах, чтобы их обозначить. От "гла" отделилось человеческое сознание и перешло на предметы для пробуждения у них самосознания и наименования их. В ходе сотворения появился дух Йо - он обозначен на дужке очков ниже - 22 основных элемента и 22 витка спирали. Эти витки спирали "размешали" Йо, в результате чего возникли звук, свет, все существа, все действия, все чувства. От Йо произошли первые могущественные силы - это сами стеклышки пенсне. Их два - Пемба и Фаро. Они учавствовали в сотворении. Согласно одному варианту, демиургом был Пемба; он создал и Фаро, который продолжил дело созидания мира, реорганизовал вселенную и классифицировал все ее элементы, создал людей. Фаро, "хозяин слова", обучил людей слову. Но я думаю, что демиургом первым был Фаро... Всю эту речь археолог Жмых говорил потом, когда бессмысленно брел куда-то в лес, прочь от окоп и старых воспоминаний. За ним, прячась за пнями и березками, осторожно кралась Кигва в надежде на то, что Жмых вернет ей пенсне - подарок от старой бабушки Мали Сонгаевной Лимпоповской. И напрасно- бывший фельдфебель всю свою жизнь вложил в проблемы бамбара и пенсне, он никак не сможет расстаться с необходимым науке экземпляром, потому что он знает, что новые знания поступят на службу всему человечеству, предоставив ему столь ценную информацию о священных пенсне, в которых издавна на земном шаре ходят миллионы людей, страдающих близорукостью и дальнозоркостью ! |