Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Семен Венцимеров
Объем: [ строк ]
Журфак-3-10. Гриша Медведовский
Поэма Десятая. Гриша Медведовский
Главным объектом для студента с кинокамерой становятся женские ноги, и он их принимает за основной объект съемки.
Из студенческого фольклора
 
Так как нам быть с тобой, старлей?
Теперь не отошлешь к узбекам?
Я – на журфаке! Хочешь – пей
За мой прорыв... Как с человеком,
 
Я, даже, чокнусь и с тобой....
Пришли армейские майоры
Поздравить с новою судьбой...
Мой магарыч, понятно... Сборы
 
Недолги: тоший чемодан –
Метро – я вот я в филиале...
Пошел отсчет пяти годам
Студенчества... Теперь едва ли
 
Меня с журфака сковырнешь...
А ведь едва не облажался:
Мой балл по правде – нехорош,
Ареопаг не соглашался
 
Меня в студенты пропустить...
Я к стратегическим резервам
Прибег: решился попросить
Редактора газеты... Первым
 
В ней военкором Гриша был...
Пришел солидный подполковник,
Потолковал, уговорил –
Я в списках... Я не уголовник –
 
И за сто первый километр,
Меня, старлей, не зафактуришь...
Борецкий Рудик, главный мэтр:
-- Ты, Гриша, тоже, знаю, куришь –
 
Дай сигареточку!... Даю
Профессору, достав из пачки...
Вот тот-то! На стезю свою
Вступил – и не сойду! В задачке –
 
Все неизвестные – пока!
Но скажешь неизвестным:
-- Здравствуй!
И он твой друг, его рука
Протянута к тебе – грабастай,
 
Тряси.... Мы спевки в душевой
Устраиваем по утрянке...
Поем о дымке заревой
И о буденновском подранке
 
И будто в сотне тех бойцов
И мы с Семеном и Валерой ...
Тот смерч, что горестно свинцов,
Грозит, как будто нам... Манерой
 
Нам импонирует Кобзон...
Мы распеваем о мальчишках
Вступивших в бой -- то в унисон,
То на три голоса, не слишком
 
Умело разложив мотив,
Но нравится самим – и ладно...
В душ мчались, мяч поколотив
Взамен зарядочки – отрадно!
 
Валера Мастеров уже –
В очках, подтянутый, степенный) –
Среди немногих – член СЖ...
Билет Союза вожделенный
 
Помимо прочего – в Домжур,
В его буфет богемный – пропуск:
На входе показал – ажур...
Беру на выходный отпуск:
 
На электричку – и к семье...
В сельскохозяйственной науки
Тесть с тещей заняты, но мне
Там неуютно... Верно, руки
 
У них умны, зато душа...
Достались мне антисемиты –
Судьба порою антраша
Откалывает – извините!
 
Не ездил бы, но Нинка тут
И крохотуля Светка, дочка...
Ну, правда, иногда дают
С собой картошки и грибочков –
 
Есть чем Семена угостить
С Валеркой, как вернусь в общагу...
А дочери хотят вдолбить,
Что папочка плохой... Беднягу
 
Отравят с детства, а потом
Уже не вытравишь заразу
Ни добрым словом ни судом...
Детишки-то не могут сглазу
 
И порче противостоять...
Все перспективы понимаю –
Готов зубами скрежетать...
На Бога только уповаю...
 
Кружусь, как белка в колесе...
Профессора не знают меры –
И выдают нам списки (все!)
Такой длины, что нам центнеры
 
Перелопатить нужно книг,
Да все перевести в конспекты!
Так пальцы устают от них!
А о глазах молчу... Успех, ты
 
Желан, но как тебя достичь?
Нагрузка несоизмерима
С возможностями... Бросим клич:
Профессора, необходимо
 
Вам тоже разум обрести,
Нагрузку пропорционально
Уменьшив, и ребят спасти
И тем улучшить кардинально
 
Усваиваемость наук...
Увы! До них не докричаться...
Тупы профессора, мой друг!
Ну, просто – тридцать три несчастья!
 
В итоге – учим кое-как.
Получше – это, то – похуже...
B в каждой голове -- форшмак..
Перемешаем знанья, ну же –
 
Пусть, забродившие, бурлят
Там интеллектуальным суслом,
Коль не свихнемся, будет лад...
Но чем: наукой иль искусством
 
Нам журналистику считать?
Ответы противоположны
Диаметрально... Ведь писать
Кто нас научит – невозможно!
 
Но на журфаке можно взять
Приличное образованье,
А вот писать, а вот снимать
Уж сам старайся... Упованье
 
На мэтров, если что и даст,
То лишь для воспитанья вкуса
Ориентиры: -- Вас ист дас?...
-- Здесь что-то есть!... Подвигла муза?...
 
Со всех сторон текут в башку
Информативные потоки,
А чем входящим разожгу
Высокий дар – о том, потомки,
 
Уж вам судить! На пару строф
Кучборская одушевила...
Вот это уникум! Нет слов!
Где в ней таится эта сила,
 
Которой противостоять
Никто, никто не в состояньи...
Как самому таким же стать –
Вещать в божественном сиянье?
 
Второй столп знания у нас
Татаринова – несомненно!
Фигура, голос, ярких глаз
Лучистый блеск – все постепенно
 
Нас концентрирует на ней –
И на веревочка раппорта
Ведет, как маленьких детей...
На поле, где не ради спорта,
 
Спор разгорелся: жить – не жить,
Где с половцами бьется Игорь –
И будет эта грусть мозжить,
А сниться будет черный вихрь...
 
Митяева приходит к нам
На семинары по истпарту
Княгиней Ольгой... По стенам –
Прохожих тени... Здесь на карту
 
Кладем судьбу: для нас истпарт –
Один из профильных предметов...
Митяева, входя в азарт, --
(Не голова, а Дом советов) –
 
Рассказывает, как Ильич
Сперва Союз борьбы смастрячил,
На всю Россию бросив клич,
Что, дескать, мы пойдем иначе,
 
Что надобно другим путем
Идти к свержению царизма...
Мы, дескать, по нему идем –
Дорогой в царство коммунизма...
 
О ней известно, что была
С супругом в США недавно,
А ныне – первенца ждала –
Сынка, наверное, что явно
 
Все разумеют по тому,
Как расцвела княгиня Ольга...
И нам понятно по всему,
Что нас ей погонять недолго...
 
У нас – митяевский «урюк»,
Иначе – семинар... В соседстве
Со мною – Игорь Дегтярюк...
Она – в привычно буквоедстве –
 
К нему взывает:
-- Дегтярюк,
А что сказал об этом Ленин?
Встал – и бубнит чего-то друг...
Едва стоит, дрожат колени...
 
-- А ну-ка, тише! Дегтярюк,
Что там бормочете, не слышу?
Я вижу по дрожанью рук,
Что крепко «принял» так, что «крышу»
 
Его далече занесло...
Стоит, бормочет... Еле-еле
В итоге до меня дошло,
Что повторяет, на пределе
 
Усилий примиком держась –
(А долго ль сможет продержаться?) –
Красавец Игорь (но не князь):
-- Вот это ж надо – так нажраться!
 
И эта фразочка потом
Всеобщей стала идиомой.
И так и эдак приплетем
Ее к беседе как весомый
 
Аналитический итог,
Что смысл любой перекрывает –
И восхищение и шок...
Так с идиомами бывает...
 
Считается: все прах и тлен --
Слова живучи против правил...
А был еще предмет «марлен»,
Он тоже фразочку оставил...
 
В курилке как-то раз сболтнул,
Один из наших мудрых «змиев»,
Экспромтик выдал, сказанул:
-- Марлен? Да, есть такой. Хуциев!
 
И фразочка пошла в народ...
А в телевизионной группе
«Июльский дождь», как бутерброд,
Смакуют... Я – со всеми вкупе...
 
Киношный есть факультатив...
Погожева преподавала
Нам то, что творческий актив
Должно б составить, но влетало
 
В одно – и вылетало прочь
Тотчас же чрез второе ухо:
У нас ведь как: хули, порочь
Шедевры всех времен... И глухо
 
Доносятся издалека
Лишь вечных фильмов отголоски...
Людмила Павловна слегка,
Чтоб просветить «спецов» -- «обноски»
 
Из кинофонда к нам везла
И спецсеансы выдавала....
А ранее она была
Аж шеф-редактором журнала,
 
Где трактовала о кино,
Как об искусстве злободневном...
Кино на радость нам дано,
Как и любовь... В его волшебном
 
Иллюзионе каждый миг
Запечатлен для поколений...
Оно нам не заменит книг,
Картин, церковных песнопений,
 
Но это все в себя вобрав,
Дополнив монтажом, рапидом
Составит некий архитрав*
Культуры... Будет инвалидом
 
И неучем считаться тот,
Кто Эйзенштейна и Феллини
Не взял в культурный обиход --
(Кто Пушкина не знает ныне)...
 
 
*
АРХИТРАВ м.
1. Нижняя горизонтальная часть антаблемента,* * лежащая на капителях колонн или пилястр и являющаяся его основанием (в архитектуре).
**
АНТАБЛЕМЕНТ м.
1. Составной элемент классического архитектурного ордера - верхняя горизонтальная часть здания, опирающаяся на колонны и состоящая из карниза, фриза и архитрава.
Вернемся снова в Филиал,
В наш кампус на проспекте Миши,
Где жил, учил и отдыхал...
И здесь работы выше крыши...
 
Но здесь живу я, как в семье,
И кто живет здесь, мне, как братья
И сестры, хоть иную мне
Уж так хотелось взять в объятья!
 
Неправдою не согрешу:
Не забываю, что семейный,
И, хоть особо не шуршу,
Но все ж порой в тиши келейной
 
Уроки нежные давал
Иным общажным креатурам
Из тех, чье личико – в овал,
Чьим нежным глазкам и фигурам
 
Я неспособен дать отвод...
Не то, чтоб чересчур всеяден,
Но, если хочется – вперед!
Во что-то что-нибудь засадим...
 
Не часто, но порой гульнем...
Витек Анпилов, второкурсник-
Международник... С ним вдвоем –
Не надо прятаться за кустик –
 
Хлебнем, споем – и отдыхать...
А покемарив – снова учим,
Есть с кем о жизни толковать:
Валера Хилтунен замучен
 
Проблемами отцов – детей
Он сын известного Рудольфа,
И сам – отличник, грамотей,
Росточком – словно мяч для гольфа...
 
...Семен – его упоминал.
Он простодушен и наивен.
Валере не в пример – амбал,
Стишата пишет – перспективен...
 
Во многом, правда, -- чистый лист...
Вот, просвещаю о гипнозе...
Нашел в читальне:
-- Эй, артист,
Пойдем – гипноз увидишь...
В позе
 
Усердной школьницы сидит
И повторяет текст Иринка....
-- Привет! – Семен почти кричит –
Не реагирует блондинка
 
Лишь продолжает повторять
Немецкие – из книжки – фразы...
-- Привет! – он пробует опять...
-- Ну, да, как только, так и сразу –
 
Не слышит Ирочка... Она
Читает книжку под гипнозом,
В особый сон погружена...
Хоть он к таким метаморфозам
 
Приуготовлен мной давно –
Гипноз не раз с ним обсуждали,
Но, понимаю, все равно
Такое осознать едва ли
 
Простак способен, верь – не верь...
И, ошарашенный донельзя,
Попятился Семен за дверь,
Испуганный, хоть плачь, хоть смейся!
 
Вот, просвещаю чудака...
Однажды в жизни пригодится...
Наморщен лоб у простака,
Решил, похоже, рассердиться,
 
Но передумал...
-- Ты ее...
-- Да, усыпил...
-- Она ж читает?...
-- Здесь сон особый...
-- Е-мое, --
Не верилось, что так бывает!
 
А я... сумел бы, так, как ты?
-- Сумел бы.... Надо поучиться...
Приемы, в сущности, просты...
-- Вот, что-то повидал в столице...
 
Особо радуют меня
Все кафедральные уроки,
Все, чем делились, не темня,
Юровский и Борецкий -- доки,
 
Учители, профессора,
Жрецы высокого искусства,
Плейбои, денди, мастера...
Их каждый жест и слово – чувство
 
Рождает... Я внимаю им,
Как люд израильский – пророку,
Кем из Египта выводим...
Их шарм и лоск приметны оку...
 
Юровский зависть вызывал:
Широкий, однотонный галстук
Узлом огромным завязал...
Ну, прям снаряд для секс-гимнасток!
 
Голдовская Марина – всей
Стране известный оператор...
А папочка ее, Евсей –
Был спец по киноаппаратам –
 
Киношная насквозь семья...
Отрадно пообщаться с асом...
И ею удостоен я,
Представьте, сразу «автоматом»:
 
По операторству зачет
Схватил досрочно, чем гордился.
Увидела: пацан сечет –
Я ж в «Юных техниках» учился –
 
И пригодилось – повезло,
Мне перед сессией – подарок.
Начало есть, а там – пошло,
Пошло и дальше без помарок.
 
Кучборскую стишком поверг
В восторженное состоянье...
Литвед... Вот здесь мой шарм померк,
Здесь проявилось недо-знанье
 
И на глазах тянулся «хвост»,
Грозила, то есть, пересдача,
Уже готов покинуть пост...
«Литведша» же, такая кляча,
 
Вдруг из-под зада достает
Журнал, а в нем стихотворенье
И издевательски сует...
Я без запинки, в озаренье:
 
-- Хорей, трехстопная строка,
Рифмовка, кстати, кольцевая...
-- Проверим...
Долго ждал, пока
Соображала... Мне кивая,
 
Берет зачетку... «Отл»... Кранты!
И «хвост» несчастный отвалился...
Профессора, а где цветы?
Я заслужил. Я сдал. Не сбился!
Дата публикации: 25.01.2005 08:35
Предыдущее: Ахейские сказания-39. МелампСледующее: Журфак-3-10. Гриша Медведовский

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта