Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Вета Ножкина
Объем: 6709 [ символов ]
"Мир без песен пресен" (о Ю. Киме)
Алматинская публика встречала легенду песни впервые. Да-да –
того самого Юлия Кима, автора текстов песен широко известных
кинофильмов «Двенадцать стульев», «Соломенная шляпка», «Формула
любви», «Обыкновенное чудо», «Дульсинея Тобосская», «Пеппи –
длинный чулок», «Бумбараш», «Про красную шапочку» и ещё
нескольких десятков фильмов. Это с песней Юлия Кима дети бывшего
Союза смотрели передачу «Спокойной ночи, малыши» и многие
напевали: - А-а, в Африке реки вот такой ширины…
 
Сразу из аэропорта Юлий Черсанович захотел прокатиться по городу и
удивлением была его неподдельная заинтересованность историей
города, его почти детский восторг от новой и старой архитектуры, от
загадывания желания на мемориале новой площади, от Медео и
канатной дороги на Чимбулак, от смотровой площадки Кок-Тюбе, от
Зелёного базара, и обилия вкусностей казахского гостеприимства, от
встречи с алматинскими бардами.
А мне, в свою очередь, вспомнилось детство и…
В семидесятых, когда ещё нормой для Домов культуры были
театральные кружки, мне довелось впервые услышать песенку с такими
словами - «Негаданно, нечаянно пришла пора дороги дальней…». Она
была абсолютно кстати для нашей агитбригадной программы – сочное
настроение, лёгкая бравада и, одновременно, какая-то грусть. Для
времени советских песен эта мне показалась какой-то особенной –
вроде бы для всех и в то же время – личная. Так началось моё
знакомство с бардовской песней. Фамилия автора песни была слишком
распространенной, но очень близкой мне – Михайлов (я иногда
подписывала свои стишки своим отчеством – Михайлов Н.А). И каково же
было моё разочарование, что этот псевдоним уже используется, и –
кем! – тем самым автором полюбившейся мне песни – Юлием Кимом.
Позже, уже в конце восьмидесятых, держа в руках большой виниловый
диск «Рыба-кит» стало известно, что Юлий Ким – не только известный
бард, но и драматург.
Могла ли я предположить, что спустя годы смогу организовывать
концерт Юлия Кима… Перед ответственностью организации концерта я
вспоминаю слова израильской бардессы Марины Меломед (соавтора
Юлия Кима, с которой мне посчастливилось познакомиться в 2008 на
Всемирном Слёте поэтов, бардов и музыкантов): - Волнение, испытываю
волнение от прикосновения к эпохе…
Юлий Черсанович любит называть себя ходячим мифом. Многие
истории, которые он рассказывал нам - участникам «Петербургского
аккорда – 2010» - настолько яркие, что их невозможно забыть.
Например…как в 1938 году расстреляли его отца и отправили мать в
ссылку, а его увезли родственники сначала в Калужское село
Малоярославец, а потом в небольшой городок Ташауз в Туркмении, где
он впервые вдоволь мог насладиться восточным фруктовым изобилием.
После окончания школы он возвращается в Москву поступать в
пединститут и со страху перед местными ребятами – поступает. В то
время он уже «баловался» игрой на семиструнной гитаре. По вечерам в
общежитии собирались толпы студентов «посмотреть на студенческого
Горация» (Юлий тогда сочинил песню о Горации). Т.е. период
студенчества и стал точкой отсчёта рождения Кима – поэта, Кима –
барда. Тогда же появляются его диссидентские стихи и песня об
учителе обществоведения, который никак не мог ответить на многие
важные вопросы, и печально закончил свою жизнь под обрушившимися
на его голову томами «Капитала» Маркса. Это был очень смелый шаг по
тем временам – исполнить такую песню на студенческом вечере… После
окончания института Кима направили на Камчатку, где за три года
жизни Юлий Черсанович показал себя прирожденным педагогом. Он
рассказывал, что любовь к педагогике дала ему его мама, в своё время
закончившая тот же московский пединститут. В камчатском посёлке,
куда был направлен Юлий Черсанович, народу было около двух тысяч.
Посёлок на полгода был отрезан от всех дорог. Но кипучая жизнь,
организованная школьными учителями и не без участия Кима,
сглаживала и отдаленность, и бытовую неустроенность. У них была
«маленькая пианинка», которую они перевозили из школы в клуб на
детских санках. Ставились песенные программы, устраивались
костюмированные балы… Был даже кукольный театр…
Мне думается - эпоха, вместившая Юлия Кима – это не «вчера», «не
сегодня» - это «всегда». Он всегда в приподнятом настроении, как
будто за его плечами, в его «вчера» не было тяжелого детства, ареста
родителей, неприятия его фамильной принадлежности, нескольких лет
Камчатки, диссидентства… А остаются навсегда – на лету схватываемые
песни о море и моряках, о пиратах, шутах и гусарах, о далёких странах
и городах… Он - как будто песенный полиглот, использующий
бардовский язык, понятный любой аудитории. Его творчество сквозит
наблюдательностью, умением синтезировать реалию и выдумку.
Странно, но в биографии Юлия Кима не стоит на первом месте тяжесть
пережитых проблем, он как будто ставит отражатель проблемам своими
пьесами, стихами и песнями. Наверное, решать формулу жизни таким
образом - привилегия сильного человека. И, может быть, поэтому на
встрече с Кимом зал и автор легко стали единым целым. Рассказы,
шутки, песни Юлия Черсановича и дыхание аудитории – всё в ритме
отличного настроения. Прямо по-шекспировски – перетекание жизни в
театр и в обратном направлении…
Накануне приезда Кима мы проехались по книжным магазинам города в
поисках сборников его стихов и песен, но, увы, ничего не нашли.
Пришлось старую, немного потрёпанную книжку Юлия Кима «Мозаика
жизни», которая моей рукой была исчиркана карандашом ещё лет
десять назад, предложить для автографа…
Наблюдая за происходящим на сцене, я была поглощена его
искрометными рассказами-размышлениями, остроумными ответами на
вопросы, и сама невольно начала размышлять об истоках успешности
Кима, и пришла к выводам – он интересен всем: театралам – как мастер
перевоплощения, музыкантам - как тонкий ценитель интонирования,
поэтам – как чуткий хранитель слова, детям – как автор детских
настроений, бизнесменам – как человек-загадка, собирающий полные
залы, спортсменам – как личность, добивающаяся поставленных целей…
И всё это вместе важно любому человеку – потому что через всё
творчество Кима красной линией проходит нетерпение к
самолюбованию, самоутверждению, и на первом месте стоят категории
обладателя внутренней свободы, в основе которой его же
расшифровка формулы жизни - «мир без песен пресен».
Он говорит, что «совесть – категория нравственная…» и, может,
поэтому взгляд его не в пол или в потолок, а прямо в глаза. Вот так и со
сцены он смотрит – как будто каждому в глаза, как будто каждому поёт
– обо мне, о тебе, обо всех нас.
Дата публикации: 30.01.2012 13:30
Предыдущее: "...И коленями Землю толкаем от себя, от себя..." (О Владимире Высоцком)Следующее: Дырка от бублика

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Фания Камининене[ 04.02.2014 ]
   Интересный очерк о человеке, известном!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта