Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Татьяна Михайлова
Объем: 9911 [ символов ]
Мастер-класс по-бойниковски
Мастер-класс по-бойниковски
 
Не иначе как руководителю мастер-класса Каблуковских чтений А. Бойникову в 2006 г. кто-то из школьных хулиганов подложил на стул кнопку. Иначе как объяснить его поворот на 180 градусов от приведенных в статьях М. Кругова публичных похвал к резкому неприятию этого литературного праздника в 2007 г.
 
Для педагога и поэта В. Львова, если судить по его обращению «Пишите, читайте, любите» в «Вече Твери» от 13 июля, естественна «возвышенная стыдливость слова» (выражение В. Набокова). Текст А. Бойникова «Яйца на морозе» от 17 августа в этой же газете – это принципиально иной жанр, в котором преобладает демагогия, т.е. «основанное на намеренном извращении фактов воздействие на чувства», либо «рассуждения, основанные на грубо одностороннем истолковании чего-либо» (оба определения взяты из словаря Ожегова), при этом нередко отсутствует элементарная логика, не говоря уже о хорошем воспитании.
 
Критикуя В. Львова за альманах Каблуковских чтений, А. Бойников упрекает его… в отсутствии базового филологического образования! Иначе говоря, в безграмотности. Казалось бы, высшее литературное образование В. Львова – достаточный формальный повод для разговора по существу, а не для перехода на личности. «Базового филологического образования» среди крупнейших российских поэтов не было ни у Лермонтова, ни у Есенина, ни у Бродского – а у скольких еще между ними и до них! Базовое филологическое образование мы с А. Бойниковым получали в одном и том же университете (который я окончила, а филолог А. Бойников, составитель 10-го литературного альманаха Союза писателей «Тверь», почему-то закончил). На одном и том же инфаке, где зарубежную литературу изучали в объеме большем, нежели русскую, а из русских знали преимущественно авторов, идеологически близких строю (а как, кстати, у Солженицына с базовым филологическим образованием?).
 
Возможно, базовым филологическим образованием считается теперь обучение в совхозе-техникуме во Ржеве, чем может похвастать второй составитель упомянутого альманаха Вера Грибникова? Давайте полистаем. На 104-й странице в рассказе Леонида Нечаева только в первых 12 строчках я насчитала восемь опечаток, что могла допустить только небрежная машинистка. Куда же смотрели составители Бойников и Грибникова, куда смотрел редактор В. Токарев, раз уж информации о корректоре в альманахе Союза писателей днем с огнем не сыскать? И, между прочим, зря на корректоре сэкономили. Кто хочет позабавиться, откройте страницу 189. Вере Грибниковой – по причине отсутствия базового филологического образования - простительно не знать о существовании «чтобы» в русском языке. Но как преподаватель филфака А. Бойников объяснит такой вот «перл» в совместном труде творческого союза?
 
Он так хотел с округой быть в ладах!
Чтоб не скучали жители лесные,
Он листья – абажуры расписные –
Спускал на невесомых проводах…
 
Кстати, об упомянутом Л. Нечаеве. В сборниках, составленных не А. Бойниковым, практически всегда упоминается о причастии этого тверского писателя к спецслужбам. Таков факт биографии, отнюдь не скрываемый самим писателем. Подобной информации не видно по отношению к самому А. Бойникову, хотя, уж простите покорнейше, дражайший критик, иногда так и кажется, что именно из этой шинели Вы и вышли.
 
Почему А. Бойников – повторяю, участник прежних чтений – публично «уверен, каблуковские конкурсанты и слыхом не слыхивали о… оценочных критериях...»? Об оценочных критериях В. Львов сообщил всем присутствовавшим в Каблукове – среди них была и я - публично и громко. Каждый член жюри выставлял оценки за каждое стихотворение, присланное на конкурс. Сумма этих конкретных оценок, поделенная на количество стихотворений конкретного автора, определила в результате средний балл каждого участника конкурса, т.е. его рейтинг текущего года, помещенный в конце альманаха среди прочей цифровой информации. (Заметим в скобках, что там же конкретизирован и внушительный географический разброс городов, авторам из которых показалось возможным предложить свои произведения Каблуковскому жюри). Словечки «с кондачка» и «кумекать» по отношению к системе оценок участников конкурса, усиленные странной «уверенностью» А. Бойникова в том, что этой системы могло и не быть, не дают читателю статьи возможности считать эту самую критику объективной.
 
В чем, например, упрекает А. Бойников поэта Л. Бойкова из Барабинска? В «неправильном» выборе темы! В том, что на тему одиночества старух в забытых Богом российских углах уже писали другие авторы! Те же О. Федотова из Кимр и В. Карпицкая из Твери, получившие свою дозу критики по той же причине. Между тем, наверняка найдутся критики, в том числе с базовым филологическим образованием, кому процитированные критиком – в качестве архи-неудачных – строчки «И, как ласточки, старушки На завалинке сидят» таковыми отнюдь не покажутся. Или после А. Белого («Там – убогие стаи избенок, Там – убогие стаи людей») тема должна быть закрыта раз и навсегда? Да и что это за жупел такой - критик А Бойников? Ардальон Передонов тверского критического «безрыбья»? Так случались в русской литературе, по счастью, и другие имена. Например, Виктор Шкловский с его знаменитым утверждением: «Содержание литературного произведения равно сумме его стилистических приемов»…
 
Прошу прощения за длинноватую цитату: «Но если И. Козлов (Дубна) считает, что «Мы жизнь пропили, Мечту – пропели», кого в этом винить, кроме самих себя? И опять «мы»! Кто же тогда работал, творил искусство, защищал Родину, двигал вперед науку, возделывал поля, рожал и учил детей, если все мы непрерывно «пропивали жизнь»? Разве в таком анемично-тоскливом подвывании сила настоящего поэта, его призвание глаголом жечь сердца людей, вселяя в них веру в цель и смысл жизни? Нет, конечно, и вся русская классика тому порукой (!-Т.М.). Сила и призвание современного поэта – в осмыслении того, чем Россия сегодня еще держится, что таится в ее духовных глубинах, где истоки нашего русского стоицизма, сопротивления торгашеской цивилизации и пути к национальному возрождению. Не зря сложил наш народ пословицу: на Бога надейся, а сам не плошай. Прекращайте ныть! Зовите людей поэтическим словом воздвигать новые дома, а не охать и беспомощно разводить руками на развалинах старых!»
Давайте вспомним стиль тех, кто выталкивал лучших российских поэтов как минимум в эмиграцию, а случалось, что и в смерть. Мне кажется, перед тем, как забить сапогами поэта Павла Васильева в камере, НКВДшники предъявили ему похожие «обвинения»…
 
Если преподаватель А. Бойников в пылу полемики вставил в критику альманаха Каблуковских встреч кусок своей лекции для студентов по совершенно другой теме – простительно только из-за злополучной кнопки (болит, зараза!). Если критик – оппонент сразу всех поэтов-участников Каблуковских чтений -«рожал детей», пока командир корабля И. Козлов бороздил просторы мирового океана, простительно тем более, потому что… извините, смешно. Кстати, вношу предложение – редакция газеты от этого не разорится - раздать статью «Яйца на морозе» бомжам пенсионного возраста (они тоже и Родину защищали, и науку двигали, и поля возделывали), несовершеннолетним проституткам (могу предположить, что «органам» - например, правопорядка - они известны и поадресно, и поимённо), пока еще не усыновленным за границу детдомовцам. А заодно и простым российским пенсионерам. Вот смеху-то будет! Но если всё это задумано критиком серьезно, то, простите, какое, милые, у нас тысячелетье на дворе? Почему Л. Власова, автор с лирическим дарованием, должна звать кого-то «поэтическим словом воздвигать новые дома» (дома теперь строятся не из кирпича? - Т.М.).
 
В обильном цитировании А. Бойниковым лауреатов Каблуковских чтений видится и желание уколоть составителя альманаха В. Львова, поглощенного, по мнению критика, определением рейтингов и ранжиров. Не вижу в этом ничего позорного для этого замотанного большой организаторской работой составителя. Почему бы читателю не допустить, что качественная неровность сборника есть не следствие составительской (поэтической) или педагогической глухоты (слепоты) В. Львова, а просто честная работа (директора, не пишущего сочинений за своих учеников) – по результатам отбора стихов группой коллег из конкретного конкурсного объема текстов. И что губернатор области, лично посетивший «Каблуковскую радугу» и пожелавший ей «успешно пройти по Тверской земле и России», сделал это отнюдь не по причине отсутствия базового филологического образования.
Так что финальный совет критика «не огорчайте близких ваших, да и Россию-матушку заодно, ежегодными всплесками собственной бесталанности» повис в воздухе. «Не давайте бесплатных советов», сказали бы в этом случае американцы. И были бы правы. А. Бойников – это далеко не вся Россия-матушка. 30 ноября в своей новой рецензии для «Вече Твери» этот критик привычно сел в калошу, причислив ржевскую поэтессу Л. Соломонову «к известному ряду тверских графоманок областного и районного разлива», которые «прославили» (область – Т.М.) по-дилетантски бездумным обхождением со словом, надутыми точно мыльный пузырь претензиями на гениальность, столь же мгновенно лопающимися при малейшем соприкосновении с квалифицированной критикой». Разве не с подачи квалифицированных критиков автор через месяц получила премию года в номинации «Поэзия» из рук губернатора?
Не хочется, чтобы над «щедротами» критики принимающей стороны смеялись не только тверские, но и иногородние участники Каблуковских встреч. Хотелось бы верить, что выражение «молодец среди овец» - это не про участников сегодняшней полемики. И что неутомимое своё перо критик обогатит, наконец, общепринятыми формулами вежливости. Не огорчайте матушку-Россию моветоном, господин Бойников: оппонентское «как мне кажется» пока еще не повредило ни одному спору, что известно – при таком активном директоре – даже каблуковским хулиганам. Так мне кажется.
Дата публикации: 24.06.2008 01:15
Предыдущее: "Мертвая голова" - мистический "перстень чести"Следующее: Циклы стихов

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Татьяна Кунилова (Stik)[ 04.04.2009 ]
   Татьяна, с радостью вижу, что вы многое можете подсказать МНЕ, отнюдь не филологу... и тут же - с просьбой к вам: вы меня читаете, я рада. Но и у меня, абсолютно не филолога, хоть и мало-мальски, смею надеяться, грамотного человека, случаются ляпы, а уж просторечий в моих стихах - пруд пруди, поскольку живу я среди живой разговорной речи и трудно мне не нести ее в поэзию... а не везде она уместна.
   Татьяна, если вы увидите где-нибудь "ужей", "чтоб-ов" или еще какую мусорную гадость, в общем то, что портит стих... не стесняйтесь мне сказать это, пожалуйста! Я как раз тот человек, который конструктивной критике только рад...
   С уважением, ваша тезка
 
Татьяна Михайлова[ 04.04.2009 ]
   Спасибо, Татьяна, за доверие, но что касается опечаток, я грешу на компьютерную программу, потому как вижу их чаще (в том числе у себя), чем их мог допустить даже начинающий пользователь. В Мастер-классе по-бойниковски, кстати, наоборот, всё выправлено и смысл теряется: в оригинале было
   Что
   б
   то есть разброс на две строчки с началом второй из них с "б". Да, я против такого в печатных (бумажных) СМИ, особенно от тех, кто поносит всех, вся и за всё, как этот цензор всея Твери.
Татьяна Кунилова (Stik)[ 04.04.2009 ]
   Опечатки есть опечатки, конечно.
   Я имела в виду, что у меня-то как раз полно НАМЕРЕННО примененных слов просторечного толка, в том числе "чтоб" вместо "чтобы", хотя, возможно, можно было бы обойтись и без сокращения...
   И не всегда их замечаю

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта