Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 34 [ строк ]
|
|
|
|
Не завидуйте детям Блокады... |
Феликс ЛУКНИЦКИЙ, член Союза “Дети Блокады-900” “А что - “дети Блокады”, - не работали, не воевали...” (Из разговоров) Не завидуйте детям Блокады, - Что бесплатно мы ездим в метро, Что во многом ещё виноваты, И устроились больно хитро. Не завидуйте детям Блокады, В том, поверьте, не наша вина, Что “в железных ночах Ленинграда” Нас тогда не сгубила война. А вина в том - родителей наших, Что делились последним теплом, И в боях ли, от голода павших - В Ленинграде ли, под Орлом... И вина в том молоденькой мамы, Что была моим светом в окне, - В нашей комнате - с выбитой рамой И коптилкой на голом столе. Не завидуйте детям Блокады, Нас всё меньше, - пустеет наш дом... Нас всё меньше. Кому-то на радость. Пополам (иногда) со стыдом. 22.05.97 Примечание: Это стихотворение - моя "визитная карточка" - звучало многократно в годовщины Блокады - по радио "Петербург", на встречах Ветеранов и Блокадников, публиковалось в питерских изданиях. |
|
|
Дата публикации: 16.01.2009 20:17 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Здорово! Жизненно и сильно. И нет никаких надуманных "детей-старух"... Видно, что человек испытал это всё "на своей шкуре". И превозмог, преодолел. И любит жизнь. Здорово! Конечно - 5. И сумашедше ОГРОМНАЯ Благодарность! | | Андрей, Искренне признателен на солидарность. Феликс. |
|
| | Дорогой Феликс! Низкий поклон Вам... С уважением, Надежда | | Наденька, спасибо, но это уж слишком горячо. Приятно, если будем коллегами по творчеству и единомышленниками (желательно). Феликс. |
|
| | Рецензенту Гостевой Не от обиды, а справедливости и истины ради - отвечаю на Ваши замечания. Начну с конца - с Вашей "догадки", что слушатели, читатели и особенно литераторы - читая и слушая стихотворение "Не завидуйте детям Блокады...", видят и слышат недоработанные строки и несогласованность строк в предложении, но - или только хвалят, или МОЛЧАТ. На мой взгляд: личное дело каждого - хвалить, критиковать или молчать, но это - не вина Автора или Темы. А теперь - к Вашим конкретным замечаниям: так, Вам не понятно - как это можно завидовать Детям Блокады, если они "и во многом ещё виноваты"... Вы, видимо, не почувствовали, что весь тон этого стихотворения - не шутливый, а горько-ироничный. Не понимаете и горькой иронии в критикуемой 3-й строке 1-й строфы (возможно. из-за стартовой ошибки в отнесении стихотворения к иному жанру), но это - Ваше личное читательское дело. A propos: посмотрите на дату под этим стихотворением. Когда участникам Блокады (при Собчаке) дали бесплатный проезд в гор. транспорте по всей России, плюс раз в два года - междугородние перемещения на любом виде транспорта, многим другим категориям льготников, и особенно пенсионерам, было обидно. И, как у нас принято, не столько на Думу и Б.Н. Ельцина обратили они свои обиды, сколько на Детей Блокады, - им-то за что ?.. С "монетизацией" льгот - строчка "... что бесплатно мы ездим в метро..." - уже анахронизм. Но накал стихотворения и его суть - вне связи или зависимости от того или иного состава Думы, фамилии президента и т.д. Далее - Вы ставите мне в вину несогласованность строчек (в частности, - "и в боях ли, от голода павших") в сложно-подчинённом предложении 3-й строфы. Цитирую: "Эта строка плохо согласуется с началом предложения, потому и смысл становится понятным не сразу". Привожу здесь эту, не сразу понимаемую Вами по смыслу, строфу: ... А вина в том - родителей наших, Что делились последним теплом, И в боях ли, от голода павших - В Ленинграде ли, под Орлом... Итак, в предложении "вина... родителей наших,... в боях ли, от голода павших..." - в чём Вы узрели несогласованность ? Если Вам не сразу становится понятен смысл этой строфы, - перечитайте и подумайте, но не призывайте, не обязывайте Автора менять по Вашему вкусу и пониманию, успокаивая, что - "не трудно исправить" "недоработанные строки". Я с уважением и благодарностью отношусь к критическим замечаниям, по некоторым из них - вношу правку в слова, строки, строфы. Но в Вашей рецензии не увидел ничего, кроме желания - не перечитавши, не подумав над прочитанным, спешно врезаться в предполагаемый Вами вежливо молчаливый или хвалебный хор других читателей и слушателей, - чтобы Автор не забронзовел в любовании своим стихотворением. | | Уважаемая Елена ! Никакого апломба, а адекватный ответ - на непонимание сути-смысла Стихотворения, на необоснованные замечания и Ваше убеждение (снова) в несогласованности ранее цитированного сложно-подчинённого предложения. Консультироваться по этому примеру у преподавателей русского языка - лучше Вам, даже если Вы сами - тоже преподаватель русского. На этом я бы закончил диалог с Вами по этому Стихотворению. |
|
| | Очень трогательно написано стихотворение. Моя мама была во время блокады Ленинграда в этом славном городе. Всплыли в памяти ее воспоминания об этом трудном времени.Спасибо Вам. Здоровья и новых стихов.С уважением,Наташа. | | Наташа, спасибо за признание и солидарность. Вошёл в Вашу страницу, узнал о Вас, кое-что прочитал... И преклоняю колено. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |