Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Ольга Грушевская
Объем: 10040 [ символов ]
Ловушка для снов (первоначальная версия)
Сегодня мне снился сон. Мне снилось, что я с папой пришла в антикварный магазин.
Папа был молодой - моложе меня. И он улыбался.
Сначала мы долго и скучно ехали на поезде. Мы ехали так долго, как это бывает в «новом» европейском кино: режиссер думает, что он создает настроение, уводит зрителя в подсознание и передает тонкую гамму переживаний. Но чаще со зрителем ничего не происходит. Зритель просто сидит и ждет, что будет дальше.
А дальше мы все ехали и ехали на поезде, и ничего не происходило. Так длилось полночи. Может, больше. Наверное, это время предназначалось для переосмысления и вглядывания в себя, и я пыталась это делать и вглядывалась, но внутри меня было пусто.
Мы с папой смотрели в мутное окно на сезановские серо-зеленые поля, сливающиеся неровной линией с небом, и ничего не переосмысливали. Но я не уверена, что он вместе со мной смотрел в окно, хотя на плече я ощущала его дыхание. Может быть, он спал. Да, скорее всего он спал, ведь он устал.
Потом уже стало не понятно: где небо, а где поля. Очевидно потому, что это было в моем сне не главным. Поля и небо вскоре поменялись местами, и тогда мы поплыли в какой-то тесной каюте все с тем же мутным окном, что было и в поезде.
И я подумала: «Надо помыть окно».
А вода тоже была не прозрачной, как окно, но потом она превратилась в молоко. А небо, бывшее до этого полем, ни во что не превратилось. Небо осталось небом.
Затем то, на чем мы путешествовали, остановилось, и мы с папой вышли. Это был остров, в центре которого стоял большой стеклянный магазин, скорее всего двухэтажный, но я точно не помню.
У нас с папой была установка: мы приехали сюда по важному делу. У нас было 100 тысяч каких-то денег, и мы должны были, обязательно уместившись в эту сумму, приобрести в антикварном магазине какие-то старинные вещи. А потом мы должны были вернуться обратно и той же дорогой.
Антикварный магазин располагался на первом этаже и был освещен хрустальным светом. Чаще антикварные лавки - места мрачные, тесные, наполненные шорохами и шепотом, пылью и спертыми запахами. Здесь же все было иначе. Вокруг нас сверкали стеклянные шкафы, на прозрачных полках стояли невиданной красоты старинные предметы; всюду горел яркий свет, но, перемешиваясь с дневным, льющимся из больших арочных окон, свет приглушался, словно в яркую краску добавляли белил.
Мы долго ходили от шкафа к шкафу, рассматривая чудесные предметы. Мы тихо переговаривались, однако слов я не помню; помню только, что говорила я много, как и всегда, чем-то восторгалась, чему-то удивлялась, а иногда хватала папу за рукав и тянула в какую-то сторону, где, мне казалось, стояли более причудливые вещи.
Там были резные деревянные шахматы, костяные китайские божества-болванчики, голубые фарфоровые чашки с желтыми нарциссами, одна - с чуть заметной выщерблиной. Еще там были керамические кошки и собаки, длинные, словно сквозь трубу выдавленные, покрытые желто-оранжевой глазурью.
И странно не было. Некоторые предметы мы брали в руки и тогда наши пальцы ощущали прохладу фарфора, шероховатость кожи, глянец лакированного дерева. Мы вертели вещицы в руках, чтобы разглядеть в них что-то особенное, какой-то знак, который явился бы для нас сигналом для приобретения.
Но знаков мы не замечали, поэтому рассчитывали только на себя.
То, что мы отбирали, девушки складывали в большие белые коробки, аккуратно, чтобы не повредить. Девушки были приветливые и больше походили на гувернанток, чем на работников магазина. Одеты они были в черные платья и белые передники, а в волосах были кружевные наколки.
Я остановилась напротив одной из стеклянных полок, где стояло множество разновеликих часов. Все они работали беззвучно, и все ходили, но время показывали разное. Потом мое внимание привлекли каминные часы, английские, из красного дерева с бронзовым циферблатом, и я подумала, что хорошо бы, чтобы у папы такие были дома - они должны ему понравиться. И я повернулась к нему и сообщила о своей находке. Но папа почему-то не обрадовался, а лишь грустно покачал головой и указал рукой в сторону, где на стене висели совсем другие часы: большие, прямоугольные, выполненные из какого «жатого» металла и украшенные крупными драгоценными камнями. Большие черные стрелки показывали десять минут пятого. Я пожала плечами и не поверила отцу – ему никогда не нравились такие вещи.
Наконец, коробки были упакованы и обмотаны скотчем. Они стояли посередине холла, как три больших снежных куба. Они были готовы к отправке, осталось только оплатить.
В это время стеклянные двери открылись, и я почувствовала ветер. Мои волосы спутались, но потом дверь закрылась, и все успокоилось.
В магазин вошли два человека: мой сын и его друг. Сын одет был в черную куртку, а его друг - в такую же, но ярко-зеленую.
«Странно, - подумала я, по мере их приближения, - что они тут делают? Здесь нет никаких заведений, здесь остров пустой».
- Что вы тут делаете? – спросила я, и голос мой прозвучал глухо, сквозь вату, и я усомнилась в том, что дети меня слышат.
Мой сын прошел мимо, лишь слегка улыбнувшись, хотя, может быть, мне показалось – я всегда чего-то жду от него. А, может быть, он улыбнулся кому-то другому. Но он прошел молча и скрылся где-то в глубине магазина за стеклянными полками. Друг же его посмотрел на меня без улыбки и неожиданно сказал громким голосом:
- У вас ничего не получится.
Я удивилась:
- Почему? - Ничто не мешало нам сделать то, за чем мы пришли.
Но друг лишь пожал плечами и удалился вслед за моим сыном. Я посмотрела в ту сторону, куда ушли дети, но их уже не увидела, а увидела лишь, что в магазине есть мраморная лестница, белая с большими перилами, и дети ушли туда.
Я прошла в противоположный угол – там принимали деньги, и строгая женщина за старинным кассовым аппаратом смотрела на меня бесстрастно. Она смотрела не на меня, она смотрела сквозь, и уголки ее губ были чуть вздернуты вверх, а на щеках проступал нежный румянец. Поскольку она не моргала, я решила, что это не человек, а восковая кукла, - все говорило об этом и руки тоже. Я решила, что ее посадили для вида, и живой человек скоро придет и снимет ее со стула.
Но я все равно открыла сумочку, чтобы достать деньги. Деньги были в нескольких пачках, перетянутых резинками, и лежали вверх торцами. Я уже опустила руку, чтобы достать верхнюю пачку, как вдруг увидела, что чулки на ногах порваны. Они были порваны так сильно, что я тут же забыла про деньги и стала рассматривать свои ноги - чулки покрывали их рваной черной паутиной, словно я побывала в какой-то аварии.
Я оглянулась и подумала: «Как это неприлично».
У восковой кассирши я спросила:
- Где мне купить чулки?
Кассирша оказалась живая, и она повернула голову в сторону лестницы. Я тоже туда посмотрела и задумалась: «Куда ведет эта лестница?», а потом я спросила:
- Куда ведет эта лестница? – мой вопрос отозвался эхом в стеклянных шкафах, и кассирша подняла брови, как если бы я спросила что-то неприличное. И я поняла – не время, мне лучше об этом не думать.
У подножия лестницы я заметила маленький столик, а на нем - множество упаковок с чулками. Я подошла и попросила показать образцы. Две девушки в темных одеждах протянули мне обувную коробку без крышки. В ней я обнаружила чулки прекрасного качества и необычных цветов: там были шелковые голубые, красные и желтые, но мне нужны были телесные или прозрачные, или хотя бы черные. Девушки долго рылись в коробке, и, наконец, вытянули золотистые, нежные. Они тянули чулки из коробки, а те скользили податливо. Девушки хором назвали цену, и мне показалось - дорого, поэтому я задумалась в нерешительности. Но потом согласилась, ведь делать было нечего.
Чулки я тут же одела, отошла только в сторону. Там, за лестницей, было окно, и оно было мутным, как в поезде, или в каюте, в которой сидели мы, пока плыли сюда. Окно пропускало серо-желтый свет, и ноги мои отливались золотистым оттенком, и это меня удивило.
Но потом я вернулась к папе – он был взволнован и не понимал, куда я исчезла. Он странно пожимал плечами и разводил руками, показывая на середину зала, где стояли коробки, но теперь их там не было.
- Где ты была? – спросил меня папа.
- Покупала чулки. Где коробки?
- Коробки забрали другие.
- Зачем? Ведь это же мы выбирали, никому не нужны эти вещи.
- Значит, нужны.
- Не получилось?
- Не знаю…
 
Сон внезапно закончился, я проснулась.
Приоткрыв глаза, поняла, что утро еще не настало, и в комнате было темно. Через окно в мою спальню крался предрассветный шепот. Я приподнялась на локте и посмотрела на часы - стрелки видны были довольно отчетливо: они показывали десять минут пятого. Я вспомнила - это же время я видела и на нелепых часах в моем сне. Я не знала, что это значит, и перестала об этом думать - совпадение. Я чувствовала себя сильно усталой и вновь закрыла глаза. Потом мне показалось, что вновь вижу сон: какие-то серые люди заходят в спальню и что-то ищут среди вещей на трюмо, на кресле с одеждой, но затем я опять пробудилась и на этот раз окончательно – несмотря на странную усталость, спать уже не хотелось. Полежав какое-то время, я встала и, накинув халат, вышла в холл. Откуда-то из кухни шел поток прохладного воздуха, и я вернулась в реальность, глубоко вздохнув в себя рождение дня. На кухне, прикрыв окно, сквозь мутное стекло посмотрела на улицу: небо стало светло-серым, в его верхнем углу, ограниченном оконной рамой, пролетела ворона, а в нижнем - по серо-синему асфальту протрусила собака.
Я подумала: «Надо помыть окно» и мысль мне была знакома. Я чуть поежилась - ночное тепло медленно покидало тело. Я потуже запахнула халат и засунула руки в карманы, чуть вжимая голову в плечи. Потом я подумала о чашке кофе и тут поняла, что пальцы мои в кармане давно теребят какой-то мелкий предмет – пуговица? Я опустила голову и извлекла на свет то, что сжимала рука: это был костяной медальон с изображением Мадонны с ребенком – подарок папы, отправленный мне в роддом в день рождения сына.
Я подошла к телефону и набрала номер. Услышав родное «Да?», шепотом спросила:
- Папа, у тебя все нормально?
 
 
Москва, февраль 2006 г.
Дата публикации:
Предыдущее: Танго под дождемСледующее: Обзор работ конкурса "У каждого - свой храм в душе..."

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта