Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Арнольфини
Объем: 20 [ строк ]
Анализ вопросов религиозно-филосовских аспектов богоборческой теории Ивана Карамазова изложенной во главе "Великий инквизитор" романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" с точки зрения православного Богословия.
Роман "Братья Карамазовы", на мой взгляд, является вершиной творчетства Ф. М. Достоевского. Прочитав и другие его произведения, я понял, что во всех этих книгах говорится об одном - о мучительном поиске ответов на вопросы мироздания. Но каждая, поворачиваясь новой гранью,освещает какой-то свой образ и прорисовывает характеры персонажей,наиболее точно выражая разгадку. Если предположить, что три брата Карамазовых Иван, Дмитрий и Алеша- это три ипостаси,составляющие целостность любого абстрактного человека,то Алеша олицетворяет собой все самое светлое, чистое и доброе, что есть в нем. Это- искренняя вера, желание помогать и служить ближнему,забывая о себе, с кротостью и смирением, проявляющимися в отношениях со всеми окружающими людьми, доброжелательность, миролюбие.Это символ души. В каждом человеке, каким бы внешне он не казался своевольным, даже до полной потери любви, жестоким, живет такой Алеша. В определенных ситуациях, человек может дать ему проявить себя,а может заглушать в себе благородные душевные порывы,боясь показаться слабым или смешным. Я сотни раз убеждался, что даже в самые тяжелые моменты несчастья, когда вполне оправдано проявление гнева или уныния, некоторые люди бывают напротив спокойны и кротки... И близкие, видя их смирение, любят их за то качество, какое они и сами в себе еще не открыли.
Дмитрий, как натура активная, страстно и ярко проявляющаяся, выражает собой действие. Он способен на великое: великое зло или великое добро. Низкие его поступки вызывают у него глубокое чувство раскаяния и внутреннего страдания, поскольку они не свойственны его природе. Любое зло не свойственно человеческой природе, любое зло - это насилие против законов, записанных в крови. Только некоторые приняли его и срастились с ним, а другие - Дмитрий - будут разрушать себя, делать обстоятельства свои невыносимыми, что бы пострадать за свое зло и этим искупить его. Дмитрий - это то в нас,что сподвигает каждого на великое. Это суд человека над самим собой.
Иван - это интелект. Это то аналитическое начало в человеке, которое призвано,просчитывать поступки,принимать решения, строить теории, в попытке понять устройство мира, объяснять назначение и место человека на земле, и в итоге - найти смысл жизни. Но, к сожалению, чаще интелект не поднимает человека над самим собой,не ведет его к небу,а уводит в диструкцию и богоборчество.Это происходит тогда,когда интелект и душа не находятся в согласии, когда интелект - холодный, острый и точный инструмент- не очеловечен любовью и состраданием и не одухотворен высокой истиной.
 
В "Идиоте" князь Мышкин-это доведенный до полного завершения, вылепленный со всеми нюансами идеальный образ души,если б ее можно было представить человеком.Здесь-это Алеша, человек, проявляющий идеальный замысел о себе создателя. В "Престеплении и наказании" Раскольников создает свою ошибочную теорию о вседозволенности для избранных, вершащих историю личностях. Но, пережив нравственное очищение, понимает, что никакое действие или переустройство мира не будет добрым и справедливым, если в основе лежит зло, хоть единственная слеза ребенка. Между образом Раскольникова и образом Ивана тоже прослеживаются определенные параллели. В "Бесах"- Верховенский-полубезумный фанатик,готовый пролить реки крови,античеловечный по своей сути, является воплотителем теорий, в основе которых лежит зло. Он, так же, как иДмитрий - проявление деятельного начала. Но, в отличии от Дмитрия - злого начала.
"Великий инквизитор" изначально был задуман отдельным произведением, но впоследствии вставлен в "Браться Карамазовы" отдельной главой. И, вероятно, в результате "Великий инквизитор" - особо выделяется в книге внесюжетным фрагментом.
 
 
В пятой главе,пожалуй самой главной во всем романе, Иван рассказывает Алеше поэму своего собственного сочинения под названием "Великий инквизитор". В ней описывается разговор главы церкви - великого инквизитора с Христом, который, "в неизмеримом сострадании своем, возжелал снизойти к молящим... возжелал появиться хоть на мгновение к народу,- к мучающемуся, страдающему, смрадно грешному, но младенчески любящему его народу." Происходит это в Испании в самое страшное время средневековой инквизиции, когда во славу Божью ежедневно горели костры, на которых сжигались тысячи еретиков и подозреваемых в ересях.
Инвизитор приказал арестовать Христа после того, как своими глазами видел чудеса, сотворенные Им. Ночью властитель спустился в темницу к арестованному, чтобы поговорить с ним.Он пришел высказать ему свои обвинения, долгое время обдумываемые им укорения и насладиться властью своей,как держащий в своей руке жизнь и смерть. Инквизитор объявил Христу, что тот на земле сказал и сделал уже все , что мог, и ничего к этому добавить Он уже не имеет права, что Он только мешает, ограничивая свободу, данную Им людям , которая и без того делает этих людей несчастными.Но больше всего Он мешает самому инквизитору,олицетворяющему собой земное правительство, самочинно распоряжаться судьбами людей. На примере трех искушений Иисуса Христа в пустыне он приводит свою аргументацию.
 
 
Именно в уста великого инквизитора Иван вложил те слова, которые сам, хотел бы сказать Богу,как человек. Это все то, чем он мучился, борясь в душе с Творцом, предъявляя Ему счет, пытаясь понять смысл и цель страданий в этом мире,считая несправедливым и неправильным Божий промысел. Иван, как-бы говорит в своей истории, через инквизитора, и от лица революционеров всех мастей, во все века пытающихся строить вавилонскую башню, предъявляя претензии Богу. Под образом инквизитора у Ивана-подразумеваются иезуиты, в современном понимании - католическая церквь. Это ведь у них есть догмат о непогрешимости папы Римского - наместника Бога на земле. "...Все, дескать, передано Тобою папе и все, стало быть, теперь у папы, а ты хоть и не приходи теперь вовсе, не мешай до времени по крайней мере." У них, как и у древних иудеев, расписаны точные инструкции на все случаи жизни. Делай только так, и в этом случае будешь праведен. Читая сочиненую Иваном поэму, мы с сожалением понимаем, что нас самих роднит с этим инквизитором.Это наше богоборчество, наша неспособность согласиться принять Бога и милующим,и карающим; довериться Ему, позволить ему действовать в нашем сердце. Он нам так же мешает.
Инквизитор приходит в темницу ко Христу, упиваясь своей властью, подобно Понтию Пилату, который считал, что может помиловать, а может и распять. Тогда Христос ответил Пилату: "Не имаши власти ниединые на мне, аще не бы ти дано свыше..."( от Иоанна евангилие19ст11). Инквизитор тоже думает, что может сжечь Христа на костре. "...Но завтра же я осужу и сожгу тебя на костре, как злейшего из еретиков, и тот самый народ, который сегодня целовал твои ноги, завтра же по одному моему мановению бросится подгребать к твоему костру угли...". О том самом народе говорит инквизитор, который еще вчера видел воскрешение из мертвых девицы. Подобно евангельскому народу,который через три дня после того, как он был свидетелем воскрешения Лазаря, кричал в Иерусалиме: "Распни, распни Его!" Или, еще раннее - в ветхозаветные времена-, оставленные Моисеем на короткий срок, они тут же, предавая своего Бога,начинали отливать золотых идолов. Никакое чудо, виденное собственными глазами ,не способно изменить человека, заботящегося только лишь о сегодняшнем достатке, удобстве и благополучии.Привести к вере народ через чудо-значит привести насильно,а Христос позвал каждого прийти добровольно,через любовь. В своих упрекак ко Христу инквизитор напоминает Ему об искушении в пустыне: "вспомни первый вопрос: "Видишь ли сии камни в этой нагой, раскаленной пустыне? Обрати их в хлебы, и за тобой побежит человечество, как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что Ты отымешь руку свою, и прекратятся им хлебы Твои". Христос отверг тогда это предложенние темного духа, потому что не захотел лишить человека свободы, "ибо какая же свобода...если послушание куплено хлебами? ...но ты отверг единственное абсолютное знамя, которое предлагалось тебе, чтобы заставить всех преклониться пред тобой бесспорно, - знамя хлеба земного, и отверг во имя свободы и хлеба небесного." Но люди,как правило,чаще
ставят "хлеб земной" выше свободы и выше нравственного закона, готовые оправдать любые преступления, совершенные ради хлеба; и над собой признают лишь того, кто может их накормить. Когда человек поставлен в такие обстоятельства, что ему предлагается выбор: хлеб насущный или свобода, то он почти всегда выбирает рабство и хлеб, ибо "не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики".Свободой надо уметь распорядиться правильно,не во вред своей душе. Настоящая свобода-это труд выбрать добро,вместо легкости- скользить по течению в рабстве собственных слабостей. Бог принес в дар человеку хлеб небесный,но людям не надо того, что обещал Господь, им нужен хлеб земной: именно те блага, которых так не хватает каждому-денег,дающих возможность купить удовольствия, комфорт и благополучие. Люди все на свете променяют на эти самые удовольствия, если найдется человек, который даст им это. "...Или ты забыл, что спокойствие и даже смерть человеку дороже свободного выбора в познании добра и зла..." Люди ищут пред кем преклониться,и непременно всем вместе,пред тем,кто даст всем бесспорную,одинаковую для всех ценность-знамя хлеба земного. К слову сказать, поклониться непременно всем вместе, желание вполне понятное, ведь и грешить всем вместе тоже не так страшно: если ты один делаешь гнусность и на тебя все осуждающе смотрят, как трудно стоять одному "в луче прожектора". Любому трудно на такое решиться. Во времена, когда понятия добра и зла были ясными и имели четкие границы, человеку, совершившему низкий поступок, знакомые не подавали руки и не пускали на порог своего дома, он становился изгоем. А теперь все понятия смешались и границы между грехом и добродетелью стерлись. Сегодня человеку, сомневающемуся поступиться своей совестью или удержаться от искушения, говорят: все так делают, ты не один.А пребывая в толпе тысяч, мазанных одним миром,не надо нести ответственности за свои дела. Зло уже не считается злом, потому что давно уже оправдано всеми,замаскировавшись под добро.
Обвиняя Христа в отвержении такой абсолютной для всех людей приманки - единой для всех народов ценности, дающей над ними власть, инквизитор негодует:что будет со всеми теми миллионами слабых,порочных,вечно неблагодарных, но любящих Бога,которые не смогут пренебречь этими благами земными для благ небесных? обвиняет Бога в том, что Он, приняв все невыносимые страдания, испытав всю боль, дал человеку пример жизни в виде тех заповедей,которые выполнять человеку чрезвычайно трудно,иногда, по его мнению, совершенно невозможно,поставил планку,ниже которой опускаться нельзя. Обвиняет в том,что это "недосягаемая" для человека планка... Человек не идеален со своими страстями и пороками, и потому не может достичь уровня того смирения,того милосердия и терпения, который явил Иисус Христос, будучи не только Богом, но и обычным смертным человеком, со всей человеческой природой.Не смогут все пройти этим невероятно трудным тернистым путем. Неужели Бог приходил только ради нескольких сот тысяч,последовавших за ним?И тут инквизитор говорит примечательную вещь:они, "инквизиторы", примут этих слабых,станут во главе их,будут господствовать над ними,забрав у них свободу."Но мы им скажем,что послушны Тебе и господствуем во имя Твое.Мы их обманем опять,ибо Тебя мы уж не пустим к себе."Допустив такую мысль,инквизитору придется признать,что так он подготавливает приход Антихриста,ибо он тот, кто предложит окончательный выбор человеку,и кому поклонятся миллионы. Признаваясь в том, что уже восемь веков католические церковники, прикрываясь именем Христа, были не с Ним, а с антихристом и, разрешив слабосильной природе человека грех, завладев людской совестью, они строят рай на земле - всемирное царство, всемирное "счастье" для людей, окутав свое господство тайной. Потому что тайное, мистическое, недоступное каждому вызывает у простачков трепет и желание покориться избранным. Именно таким способом легче всего вести людей куда угодно под любыми лозунгами, и это дремучее стадо разнесет в пух и прах любые святыни, которым вчера благоговейно поклонялось. Человеку дана Богом способность различать добро и зло и выбирать между добром и злом, имея пред собой образ Христа для подражания. В каждой конкретной ситуации доверено понять и решить самому - будет ли конкретный поступок добром или злом. Насколько это выше, чем исполнение - фарисейски-буквы закона, когда каждый твой шаг, расписан до мельчайших подробностей, когда не остается места для творческого соавторства. Эти отношения человека с Богом - сыновнии, а не рабские. И в этом призвании инквизитор отказывал людям! Тут речь идет о доверии - Бога человеку и человека Богу. Во втором искушении "берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит ему: если Ты Сын Божий, бросья вниз, ибо написано: Ангелам своим заповедает о Тебе,и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано так же: не искушай Господа Бога твоего."(от Матфея св. Евангилие гл.4ст5). Сын божий отверг это предложение, что бы не искушать Господа. Хотя казалось бы -такая сильная вера в то, что Бог не позволит ни одному волосу упасть с головы, и ангелы подхватят... заслуживает полного уважения. Но ведь в самом деле это, как раз и есть недоверие Богу, проверка: подхватят или не подхватят ангелы, ("сделай чудо и я уверую") неспособность положиться на Него, "чтоб отвергнуть чудо и в... моменты самых страшных... и мучительных душевных вопросов своих оставаться лишь со свободным решением сердца". Этому искушению поддаются многие люди в современном мире. Не нужно никаких чудес для того что бы уверовать, а для тех кто не в состоянии поверить, для тех, чье сердце закрыто, никакие чудеса не помогут. Христос приходил на землю не для того, что бы показывать "фокусы". Гораздо больше чудес, необыкновенных явлений демонстрируют на земле всевозможные маги, экстрасенсы и шаманы, обольщая доверчивых людей, уводя их истины.Человеку, к сожалению, нужны даже не чудеса, ему нужно исполнение его желаний! Он не хочет служить Богу, он хочет, чтоб Бог служил ему, был этаким карманным волшебником, который выручает, помогает, исцеляет... а после пусть уходит и не мешает пребывать в праздности, безволии... в беспечном свинстве! У Пушкина об этом же в "Сказке о рыбаке и рыбке":
 
"Хочу быть владычицей морскою,
Что бы жить мне в океяне - море,
И что бы рыбка сама мне служила
И была у меня на посылках..."
(А.С.Пушкин)
 
Достоевский писал свой роман в то время, когда революционные идеи уже бродили в умах очень многих людей из разных социальных слоев.
Он тонко чувствовал и понимал всю, лживость обольстительных речей, обещающих счастье и благоденствие в обмен на свободу и частную собственность, всю опасность потери народом нравственных ориентиров, потому что для этих будущих "инквизиторов", строящих тоталитарное общество всеобщего порабощения, "для достижения цели - все средства хороши". Инквизитор выделен Достоевским из всего романа в отдельную главу, не связанную с сюжетом, как плод размышлений, душевных страданий и нравственных исканий одного из главных персонажей - Ивана, который в силу жизненных обстоятельств стал бунтовщиком, атеистом и, по сути, революционером. Но по своей природе,будучи хорошим человеком, испытывает мучения от своей двойственности. Придумав повесть об инквизиторе, Иван пытался найти ответы на мучающие его вопросы. А Достоевский, в свою очередь, показывает нам, каким может стать мир, если власть окажется в руках таких "инквизиторов".
Ложь инквизитора в том, что "Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения и мы будем позволять или запрещать... все судя по их послушанию, - и они будут нам покоряться с веселем и радостью...Наказания же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя... и все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя Твое и за гробом обрящут лишь смерть(!). Но мы сохраним секрет и для их же счастия будем манить их наградою небесною и вечною." Ложь в том, что нельзя взять на себя, ни грех, ни свободу выбора другого, индульгенция невозможна. Да и человек никогда не будет спокоен и счастлив, если отнять у него, присущее самой его природе качество свободного волеизъявления. Все подобные тоталитарные режимы бывают рано или поздно свергнуты, потому что основаны не на истине, и не на любви, а на собственных амбициях вождей, жажде власти и пролитой крови. Нельзя же принижать человека, низводя его до уровня скота, если сам Господь настолько возлюбил его, что принял человеческое тело вместе с природой и сделал присущим себе в вечности.
 
Инквизитор,закончив свою речь,в которой не было,по его мнению,никаких логических изъянов,от которой ни отнять,ни прибавить ничего нельзя, реализовался весь в своей тираде.Он ждал ответа-хотя бы и горького,но только не снисходительного молчания,которое для него было тяжелее всего.Его триумф не мог обернуться поражением. "Он видел,как узник все время слушал его проникновенно и тихо, смотря ему прямо в глаза и, видимо не желая ничего возражать." Ответом старику был поцелуй в бескровные девяностолетние уста.Что Христос мог ему сказать? Что мог ответить Творец небу и земли своему гордому и строптивому творению? Действительно,что можно добавить к Благой Вести? .......................................................................
Дата публикации: 22.05.2007 20:52
Предыдущее: про дураков и сказкиСледующее: Игнатий.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
bubliks[ 15.10.2007 ]
   По большей части, мы сами придымываем то, что хотел или не хотел выразить тот или иной автор. Впрочем, платоническая тяга к вольным толкованиям реализованных литературных замыслов на заре времён позже вылилась в довольно прибыльное паразитическое занятие - литературоведение. А что действительно хотел сказать Достоевский - Бог весть. Одно очевидно: его видение мира и его умение запечатлеть образы с процессами оказались "достаточными&q­uot;­ для того, чтобы реализоваться в виде известного собрания сочинения под брэндом "классика мировой литературы".
   P. S. Не потому ли Достоевский так упорно катил верноподданический баллон на русских революционеров, что сам в своё время отсидел в известном месте и больше ни под каким соусом не хотел туда попасть снова?
Мэри Поппинс[ 06.04.2008 ]
   Уважаемый Арнольфини!
   А почему Вы уверены, что это анализ с точки зрения православного богословия? У Вас богословское образование? Не хочу Вас обидеть. Возможно, это взгляд православного христианина. Но богословие-то зачем трогать?
 
Мэри Поппинс[ 15.04.2008 ]
   Не знаю, уважаемый, кто больше умничает - я в своей рецензии или Вы в своем произведении. Но богословие здесь не при чем, честное слово!
Анастасия Казакова[ 12.05.2008 ]
   Бесспорна, на мой взгляд, в этом произведении одна фраза: "Роман "Братья Карамазовы" является вершиной творчетства Ф. М. Достоевского." Вот с этим я могу согласиться. Все остальное спорно. На то Он и великий писатель, чтоб каждый находил свое. Никогда не возьмусь разбирать Достоевского по косточкам. Ни с точки зрения религии, ни с точки зрения иных человеческих ценностей.
   И не буду серьезно относиться к таким опусам. Уж извините меня.
 
Арнольфини[ 13.05.2008 ]
   Иногда нам приходиться сталкиваться с мыслью, что мы ничего не понимаем. Я не говорю конкретно про Вас или еще про кого-то, я говорю абстрактно. Это не для тех, кто уже давно все понял и кому не надо ничего пояснять, а для тех, кто не открыл для себя ничего. Я просто поделился своими мыслями, которые ко мне пришли в момент прочтения, я написал то, что понял из этого произведения "Великий инквизитор". А с тем, что каждый все понимает по-своему спорить вообще не приходиться.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта