Чур, не обижаться, Александр)))))))) хороший русский оладь получился. Два хайку почти получились ветви живые вдоль струн-дорожек; волна - вышина - все как впервые 1 хайку пальцы в данной картинке - лишние - есть руки, которые, скользя по линиям воды способны на невозможное. Вы патаетесь соединить в трех коротких строчках две совершенно разные картинки. или рука на грифе, или пальцы - как единое целое---- на струне-дрожке. В первом можно рассказать о руках 2 мне понравился и вот почему... слова "намагничены" Вот сюда бы пальцы, ибо есть струны-дорожки, которые создатут неповторимый звук подитожим: 1 руки - по линиям воды, как ветви живые 2 пальцы - на струнах-дорожках 3 А вот тут должна зазвучать эта самая музыка( желательно без прилагательных) теперь давайте с душой разберемся само слово "душа" в сонете ничего интересного рассказать не может Русские это слово очень любят. (а я как люблю!!!) А Вы представьте, что сидит современный японец и думает... а где там моя душа сейчас... Вот она - на самом конце колка. Через мгновение выдохну последний воздух, одним касанием создам самый длинный в мире звук и стану лишним и ненужным. Это Время все время куда то спешит...Я рождаю совершенство! Вы должны о ней так рассказать, чтобы, разговаривая с музыкой или звуками, не важно, душа незримо присутствовала. Для этого у Вас есть целых двенадцать бесценных слогов. Я называю их ЗВУЧИКАМИ "солнечной нитью прошит занаве-полог" - очень понравилось Написала Вам и что то страшно сделалось, а вдруг я что то не так Вам объяснила. Если Вас устраивает такой разбор полетов, то по ходу можно еще раз проанализировать. я сегодня попробую , если получится( и времени маловато однако), если позволите, конечно...по следам Вашего "Гитариста" свое - Вам на памать. Красивой музыки Вам! Алла | | простите, там... по линии волны(опеч) | | Здравствуйте, Александр-сан! я хочу предложить Вам свою музыку с разбором срок столикам тесно плакало банджо в кафе взгляд из-под челки. на зов креолки голос сорвется на "фа" вздрогнут монисто. и прикипают колки к снегу ночами пять океанов тоски за маяками. Вы входите в замкнутое пространство, чтобы выпить чашку кофе и слышите, как совсем рядом с вами, в глубине маленькой сцены, креолка играет необычную музыку на банджо. У музыки - ни начала, ни конца - бесконечная история жизни Алеутских островов . Пять океанов, сто морей в пространстве кромки, едва вмещает небосвод. От там каких то несвобод летишь, держась за горизонт, на зов креолки(кажется, пошли другие стихи...) Она сейчас играет счастье для окружающих, а когда все уйдут, будет плакать Простите, кажется получилась драма. Не совсем гитарное мое исполнение для Вас Желаю , Александр-сан, написать свою "Войну и мир" в десяти строчках | | И Вам японский поклон, Алла. Хочу защитить свой сонет. Во-первых: мы не японцы. У нас другой менталитет и совсем другая вера - у меня, во всяком случае :) Поэтому я хочу писать не для японцев, а для русских с их Душой и понятием этой самой души :)) Во-вторых: я принимаю форму японского сонета с его ОСНОВНЫМИ состовляющими и готов принимать их и далее в допустимых пределах, пока внутренние законы этого сонета будут помогать передавать мне свои ощущения не ограничивая их в свободе образности и моего понимания сочетанияэтих своих образов. В третьих: Спасибо, за те мои образы, что Вам приглянулись! В четвертых: Вы не ощутили половину того, что я пытался сказать и раз уж мы затеяли это, мне хотелось бы объяснить. Я наверное, поставлю знаки препинания, чтоб разбирать было понятней, и свои комментарии. Итак: Руки-лепёшки. ...пальцы бескостны – в волне ветви живые. Струны-дорожки тянутся жить в вышине... Вижу впервые... Путь вознесенной души в тело – так долог... Солнечной нитью прошит занавес-полог. Руки-лепёшки. //Они еще не играют. Как они могут играть такие, вроде, несоразмерные для музыки// ...Пальцы бескостны – в волне ветви живые. //Они начали в этом многоточии играть и они уже как, живые ветви в волне - бескостны, свободны, вольнЫ// Струны-дорожки тянутся жить в вышине... Вижу впервые... //Музыка звучит во всю во всю силу и струны дорожки ушли жить ввысь к Богу и всё исчезло, но появилась картина другая. Как будто человек прозрел и ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛ! Он увидел-ощутил МУЗЫКУ, которая унесла его душу по этим дорожкам...// Путь вознесенной души в тело – так долог... //Гитарист уже не играет, а душа не хочет назад в тело и в быт, где уже НЕТ музыки// Солнечной нитью прошит занавес-полог. //Ты под занавесью-пологом упавшей тишины. И только солнечная нить, еще звучащей в памяти музыки, прошивками сияет в ней// Вот в таком разрезе :) Конечно, объяснять стих - дело кислое, но я это сделал...Так же, как и Вы объяснили свой сонет, хотя не всё, что Вы объяснили я ощутил втексте :) Да это, наверно, и невозможно. Мне понравились строки: "столикам тесно" и "пять океанов тоски за маяками". В сонете я менять ничего не буду. Прошу только Вашего совета, в свете моих толкований, по поводу знаков препинания. Спасибо. | | Здравствуйте, Александ-сан))) Три те оставляет какую-то недосказанность.. Я еще раз попробую помедитировать над Вашими строчками. Знаки..., лучше пусть все останется как было, пусть все скользит само собой. Понимете, Александр, дело в том, что(с огласна с Вами...про русскую менталь) мы вторгаемся с Вами на другую территорию и какие бы мы не были русскими, должны стараться жить по законам той страны, которая нас любезно приняла. Вы же понимаете, что ни мое банджо, ни Ваша гитара к японии никакого отношения не имеют. Это игра такая в слова, новая красивая форма, позволяющая прикоснуться к непознанному. А вот музыка, она и в Японии музыка, та, которую мы с Вами играем))) Есть тут у меня одно такое приближенное к действительности ___ Оно-но Комати ___ в Эдо светало а до вершин высоко девятивратный. юная Оно танцу учила богов у минакути. между мирами - от игр - сосны звенели ночи единственный миг в призрачном теле. Вся сложность таких штучек в том, что непосвященному читателю сложно сразу сорентироваться, его нужно подготовить хоть как то, дать ссылки на незнакомые слова. естественно, оно вряд ли появится среди моих обычных. Но это так увлекательно - узнавать. Сама не заметила, как очутилась в эпохе Комати - основательнице классических танка-пятистиший.. Кстати. она славилась изысканым вкусом в любовных утехах. Ее трагическая судьба в сочитании со стихами о любви, безоглядной и печальной, ее имя еще при жизни сделалось достоянием мифов. Связь Оно и принца Фу-ка-Кёси - первого любовника, слогали легенды. Оно потребовала от любимого принца заплатить за одну ночь еще 99 ночами подряд. И после каждой такой ночи куртизанка писала по стиху( почти как Клеопатра). Но бедный принц не выдержал, дотянул до последней и скончался от разрыва аорты. 99 танк от призрачной Оно из средневековой Японии. Оно-но Комати - знаменитая поэтесса и куртизанка(IXв.) Эдо - старое название Токио девятивратный - императорский дворец минакути - врата воды и тд... Лучше всего писать японские сонеты на обстрактные темы, избегать контретики, писать лирику чистой воды( это я сама до такого додумалась, простите) Еще раз внимательно почитаю "Гитарист". Оставьте все как есть. Это тот случай, когда знаки будут только мешать. Вы - автор, Вам и решать, что делать, Вы правы. с нетерпением буду ждать Ваш новый японский шедевр ! С уважением алла | | Про Японию и японцев писАть не буду, я мало знаком с их миром, хотя многое у них нравится: порядок, бережность к природе, тонкость стиля... Буду изредка пытаться печь русские блины и стараться, чтоб блин был как можно прозрачный :) | | Б-г с ними, с японцами, Александр. У Вас есть свое и Вам есть, что сказать миру. Я говорю об отхода от дословности, часто мешающие нашим мыслям, отстранение от привычного, но с чувством меры, как то научиться организовывать мир вокруг себя. Стихи - это или созерцание, или созерцаемое. С годами сложились устойчивые взгляды на речь., стало сложно писать прошлое с новым видением, сказать что то новое - свое так, чтобы не растоптали тебя эти устаявшиеся взгляды... Ой. как легко говорить о словах и как трудно - ими... Удачи Вам, Александр! | | Спасибо, Алла. Мы понимаем основополагающие посылы, и это - Главное! И прекрасно, что мы разные :) А затоптать себя НЕ дадим и будем помогать друг другу - быть незатоптанными :) |
|
|