Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Савелий
Объем: 7694 [ символов ]
«Дюдюктива»
Метро. Заканчивается час «пик». Народ спешит на работу, но остались лишь служащие таких контор, которые открываются уже после девяти часов. В общем, в вагонах еще не сядешь, но стоять уже можно на двух ногах.
В вагон входит женщина. Она явно не спешит ни на работу, ни с работы. Можно подумать, что она в данный момент на работе. Возможно, это так и есть. По всей видимости, она домохозяйка, следовательно, на работе всегда. Американцы, например, умудрились подсчитать, что домохозяйки нарабатывают за год на 75 тысяч. Долларов. А вы как думали? Рублей, что ли? Ну, это у них, там, а у нас - тут… Короче, домохозяйка едет по магазинам. Рост средний, возраст средний, одета средне. В общем, среднестатистическая единица общества.
Войдя в вагон, женщина встает у неоткрывающейся двери, берется за поручень и вынимает из сумки книгу. Что за книга, ну-ка? Ага, очередной ширпотребовский детектив. Виктор Обрыдловский «Криминальное убийство». Чувствуете? Уже не встретишь в транспорте Чехова или Достоевского. Пушкин иногда мелькает, но редко. Они в основном востребованы студентами да школьниками. А среднестатистические единицы налегают на детективы ширпотребовского розлива. Только и видишь названия типа «Слепой на службе у крота», «Грудной убийца», «Банда - 139», наверно, по количеству членов, «Горсть патронов», «Обнажи свой пистолет» и т.д. и т.п. Раньше романы годами писались, а сейчас время написания книги равно времени, требующемуся для набивания соответствующего количества знаков на компьютере. А на такой скорости что получается? Только «трах-бах-бабах», «бум-бум», «ох-ах», «тра-та-та»… Какие там характеры, какие завязки-кульминации! Все как из пулемета. Некогда размусоливать, читатели ждут очередного новенького жареного сюжета. Вот и гонят, поставили на поток.
Из той же серии и книга в руках интересующей нас женщины. Она раскрывает заложенную страницу и смотрит… на закладку. Что там? Ну, точно! Картошка-яйца-масло. Список покупок. А что, это удобно, не потеряется, не то, что бумажка в кармане.
После прочтения списка, который так явно отразился на лице, женщина начинает читать детектив. На этот раз лицо принимает стандартное выражение, которое можно охарактеризовать одним словом - каменное. Только глаза, бегая по строчкам, живут на этой гранитной маске, да иногда из них прорывается эмоция, вызванная чтением. Но сейчас и глаза пусты. Что там в тексте? А, описание пейзажа. «Холодный дождь стучал по дороге, зонтам прохожих и стеклу окна. Вика стояла у окна и куталась в шаль». Да, без комментариев, как сейчас говорят. Какой текст, такие и эмоции. Но вот в глазах чтицы появляется интерес. Женщина нетерпеливо переворачивает страницу. Еще две минуты интерес светится в глазах, но по мере продвижения по листу глаза тухнут и к переходу на следующую страницу приобретают выражение скалы. В тексте намечалась эротическая сцена, но вмешались обстоятельства и «обломали весь кайф». На протяжении нескольких последующих страниц ничего острого, а, следовательно, интересного не происходит, и глаза это демонстрируют, явно скучая. А, вот вспышка интереса и даже страха. Начинается описание сцены разборки бандитов. Как обычно: слово за слово, кулак, нож, пистолет. И вот уже стрельба по полной программе, и калаши, и даже граната. Такое впечатление, что из книги даже потянуло пороховым дымом. Закончилось все как обычно: на месте осталась взорванная машина, стреляные гильзы и один труп. Остальные разъехались зализывать раны. А через две-три минуты к месту побоища с мигалками и сиренами подлетели милицейские машины, скорая и пожарка. Как говорится, в пустой след. Пока милиция производит осмотр места происшествия, а пожарные заливают горящие останки BMW, глаза читательницы бесстрастно бегают по строчкам. Едва заметный вздох чуть глубже обычного показал степень внутреннего напряжения.
Виктор Обрыдловский, видимо, знает, как удержать читателя и заставить искать продолжения своих сочинительств. Сцены насилия чередуются с эротикой, а вот пейзажные зарисовки встречаются только при производственной необходимости. Здесь не встретишь «Руси, птицы-тройки» или «неба над Аустерлицем». Тут есть «дождь, который мешал вести наблюдение», есть «нераскрывшиеся листья кустарника, которые не способствовали организации засады», «ветер, хлопнувший дверью чердака и спугнувший снайпера» и т.д. и т.п.
Но вернемся к нашей спутнице. Ее глаза буквально полыхают пожаром. Непонятно только - от интереса или от возмущения. Давайте втихаря, через плечо, заглянем в книгу. Ого, да тут… Гм, там такое!.. Короче, та еще сценка! А подробности-то какие!.. Не иначе списано с натуры. Лицо женщины, не меняя каменного выражения, начинает розоветь, пунцоветь. Судя по взгляду, она вернулась к началу сцены и перечитывает заново. Дыхание участилось, углубилось. Но лицо, если не считать проступившей краски, гранит. Вот глаза поднимаются выше среза книги и устремляются в пространство. Да, видно сильно проняла ситуация из книги. Вот такими ситуациями сильны скорострельные сочинения бульварной литературы. Куда там до них Толстому или Чехову. Хотя, говорят, были моменты… Но, впрочем, мы не об этом.
Метропоезд идет по маршруту, люди едут, кому куда надо, входят, выходят. Скоро конечная. А домохозяйка не обращает внимания ни на объявления станций, ни на круговорот пассажиров. Она опять вернулась к чтению. Лицо восстановило обычную окраску: едва заметная помада и слегка тушью по ресницам. Глаза опять ничего не выражают. Окружающий народ примерно поровну делится на спящих и читающих книги или газеты. Читающие все как-то реагируют на прочитанное, даже те, у кого в руках нет чтива. Они умудряются читать то, что держат в руках их соседи по вагону. И только эта читательни-ца выделяется из массы своей каменноликостью. Несколько страниц перевернуто бесстрастно. Глаза не выразили ничего, кроме разве что сожаления. Ну, что ж ты, Обрыдловский, ничего такого больше не выдумал? Целых четыре страницы впустую. Ага, глаза начинают разгораться. Кажется, пошло интересное место. И вдруг женщина сильно вздрагивает. Тут же глаза отрываются от книги и зырк-зырк по сторонам: не заметил ли кто ее оплошность. Но нет, все заняты собой. Вот разве только вон тот молодой человек у другой двери. Но он безразлично отводит глаза. Приглядывается? А тут попался и делает вид, что случайно глянул? Ну, да Бог с ним, что там дальше? А там, оказывается, положительный герой попал в засаду и напоролся на нож. Ранен, убит? Пока не ясно. И на этом самом месте читательница поднимает голову, осматривается. Поезд выкатывается на очередную станцию. Детектив закладывается списком покупок, захлопывается и прячется в сумку. И в этот момент лицо женщины оживает, на нем читается сожаление. Домохозяйка вздыхает и идет к выходу.
Дата публикации: 27.01.2007 23:32
Предыдущее: УченияСледующее: Насущное

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта