Опять решаю задачу: ищу смысл слова «наверное». Чувствуя неопределенность этого слова, надеюсь связать его с конкретным значением. Наметила план решения задачи, и вот жадно жду, когда кто – нибудь из взрослых обронит это слово, чтобы убедиться окончательно, каков его смысл: «да» или «нет»? И вот оно! На мой вопрос: - Мама, где ножницы? –Слышу ответ: - В стаканчике для карандашей, наверное. Радость, предчувствие разгадки неопределенности переполняет меня. Взбираюсь на стул, вижу на письменном столе в зеленом стаканчике ножницы. Зажав их в руке, спускаюсь на пол с мыслью: -«Наверное» – это значит «да», «верно», «точно»! – Непередаваемое ощущение охватывает меня, нашедшую, как казалось, точный смысл слова. Довольно долго я нахожусь в заблуждении, считая, что сделала единственно верный вывод. Но вот мы играем на бревнах, сложенных у дома. Обмениваемся лоскутиками, игрушками и другими детскими сокровищами. Среди нас есть и девочки постарше. Одну из них я громко уличаю в неправоте: она сказала «наверное» по – поводу местонахождения какой – то игрушки, но ее, увы, там не оказалось! Я тверда в убеждении: «наверное» – это значит «да». Девочка, которую я уличаю – плачет. Старшие девочки мне открывают истину: «наверное» - это может быть или «да» или «нет». Начинаю понимать, что заблуждалась. Гораздо позднее я задумалась: «Почему я не могла спросить об этом у взрослых? Спросить – это же просто!» Наверное, маленькому человеку, познающему мир, все открыть хочется, прежде всего, самому… 10.09.06 |