Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Elena Anvers
Объем: 15 [ строк ]
Любовная геометрия. Параграф первый
Сначала он создал мужчину, а затем, из ребра мужчины – женщину. Поселил под небесным сводом, снабдил водой и пищей, наделил языком и талантами, дал детей, друзей, работу и зрелищ. Но чем больше становилось на свете мужчин и женщин, тем больше им требовалось места. Тогда разрисовал он мир материками и меридианами, выдумал широты, градусы и параллели. И земной шар стал похож на то, что ты, мой любимый пьяный друг, видел на страницах школьного атласа.
 
Мы научились доказывать сложнейшие теоремы и получать за них престижные премии, провозгласили не один десяток вождей и так же громко свергли их, выдумали множество функциональных устройств и научились управлять миром, нажимая кнопки. Но так и не освоили за две тысячи лет искусство пересечения параллельных прямых.
 
Мир не всегда логичен, дружище. Он до сих пор (и, скорее всего, на века) – кладезь непознанного, тайного и необъяснимого. Но я совершенно уверена в одном: для каждого из нас – тебя, меня, всех, есть на Земле человек, который живет на параллели, но однажды, почувствовав особый момент, сворачивает со своей прямой для того, чтобы встретиться с нашей. Я также верю, что количество таких людей больше единицы.
 
Ты никогда не задумывался, мой ангел, о том, что все тайные желания и искренние стремления написаны у нас на лицах? Всмотрись: сотни людей каждый день проходят мимо, и сотни истинных желаний отражены на их разных лицах.
«Хочу любви». «Хочу выйти замуж». «Хочу квартальный бонус и повышение». «Хочу свалить из этого опостылевшего города». «Хочу ребенка». «Хочу, чтобы меня оставили в покое». «Хочу денег и осязаемых благ»…Ты не видишь этих правдивых принтов, девизов и слоганов только потому, что подлинность и сущность слишком часто скрыта за словом «псевдо».
Не знать бы тебе, что такое «псевдо», милый мой.
 
Ты спрашивал, почему мы не находим общий язык с Татой. Сестра, милый, терпеть не может моих славных друзей-циников, ей по душе дети цветов – создания-мотыльки, божьи одуваны – парящие, а не шагающие по асфальту. А по мне так лучше показной цинизм, чем показная романтика. Встретить под панцирем нежную ткань – хотя бы впечатляюще, а вот черствая душа под кружевной оборкой застигает врасплох. Эти их обманчивые струящиеся юбки, которые страшно помять, чересчур удлиненные ресницы, взгляд, распахнутый больше, чем нужно, охи и ахи, «мальвинность», жеманность, высокопарность и разбитые сердца – нет уж, уволь. Настоящие романтики не носят таких юбок и ресницам не придают особого значения. Настоящие романтики берут билеты в один конец, несколько купюр и любимую музыку в наушники, едут за тридевять земель, покоряют Эверест и океанские глубины, выпускают альбомы для избранных и кино не для всех. Они не называют себя романтиками, но в них веришь.
 
Я стала избегать псевдоромантиков после того, как юная девочка-мальвина, с которой было так необычно дружить, сказала, что Land Cruiser короля треф мягче и комфортнее девяносто девятой бедняги бубнового валета. И, мило улыбнувшись, разгладила складку на платье. Я стала избегать псевдовлюбленных, щедро апеллирующих словами «всегда» и «самая-моя-моя», когда, не дождавшись появления второй полоски на тесте, а лишь услышав мое предположение, один из таковых перестал брать трубку. Я стала избегать псевдодрузей, когда они позвонили мне предновогодним вечером и попросили об одолжении – не приводить на праздник «этого твоего», а «тебя мы, конечно же, ждем».
 
Мелочи, мой хороший, мелочи. А знаешь, что самое парадоксальное? Человек, желающий богатства и славы, ни за что не признается в этом и зачем-то наденет на себя лицо псевдоромантика, словно с этим лицом проще приворожить миллионы. А девочка, зачитывающаяся Лондоном, Ремарком и Кортасаром, никому не скажет, как ей хочется быть любимой – скорее, выберет себе принт псевдоциника, чтобы не обожгли, не сломали. Другой, глядя на успешных в бизнесе приятелей, побоится отстать и ночами спать не будет, лишь бы на встрече выпускников заявить, что он не абы кто, а заместитель директора по рекламе. А о том, как мечтал к тридцати годам о семье и доме-полной чаше постепенно забудет. Слишком уж будет плотно сядет лицо псевдокарьериста.
 
Днем творят одно, ночью плачут о другом. А нужно-то – каплю, несколько честных слов. Разве не просто все гениальное? Любовь идет к тому, кто хочет любви. Деньги – к тому, кто по-настоящему любит деньги. Молодость остается с тем, кто не думает о годах. Друзья – с теми, кто хочет быть нужным. Но ничто не вырастает на земле, которая землей притворяется.
 
Помнишь Алю? Смешная и легкая, красивая наследница богатых родителей, удивившая их своим выбором – влюбилась в водителя такси. Они не противились, удивились только, но согласие на брак дали. Ванька – он же сама доброта, Алю с первых дней на руках носил. Она перед свадьбой делилась со мной переживаниями: «Знаешь, я же совсем не умею готовить и терпеть это дело не могу, что самое страшное. Я ему звоню: «Ванечка, купи селедки, пожалуйста, я сварю картошку, и будет ужин».. И он покупает, и ест за обе щеки, и макароны мои слипшиеся, и жареную колбасу, и ужасные котлеты, и пюре. Я обязательно научусь печь его любимые пироги, но важнее всего то, что он не разлюбит меня из-за того, что не умею варить борщ». Не разлюбит, Алечка, согласна, исключительно оттого, что полюбил тебя такой, какая ты есть.
А вот наш общий знакомый Саша лгал Татке. Саша выдумывал свой образ до каждого жеста, до каждого стихотворения Бродского, декламируемого с придыханием, до каждого просмотра любимого Таткой Бертолуччи. Наверное, очень хотел быть похожим на ее безответного возлюбленного, из-за которого тогда и разгорелся весь сыр-бор. «Дура, - говорили ей все, и ты, друг мой, говорил, вспомни, - он будет носить тебя на руках и смотреть вот так, как сейчас, всю жизнь». И Тата подумала, что и правда дура, и ответила однажды на Сашин поцелуй, убедив себя, что ей это нужно. А через месяц, так же преданно глядя в глаза, сволочь Саша врезал ей по лицу, как следует, за то, что увернулась от его объятий. А ты говоришь…
 
Но я ведь хотела тебе сказать о любви и параллелях, мой милый, и о том, что все непременно будет хорошо. Только не забудь: очень важно почувствовать момент. Люди не чувствуют ключевые моменты, а ты почувствуешь. Плачешь сейчас в обиде на целый мир, изрисованный меридианами, испещренный холмами и впадинами, населенный совсем не теми, кто тебе нужен. И говоришь, что самое ценное на свете – это счастливые глаза любимой женщины и что ради этих глаз ты готов сворачивать горы. Вот только женщины такой нет.
Слезы застили твои глаза, и ты совсем не видишь, как с одной из параллельных прямых только что сошел человек, который хочет в точности того же, что и ты. Он (она) идет по пути еще не совсем ровно, но уверенно – курс известен, и маяк горит там, где высыхает сейчас твоя последняя пьяная слеза. И все, что тебе нужно сделать – отбросить ненужные лица и идти дальше. Можно даже, не сворачивая, потому что встреча ваша уже неизбежна.
А учебники по геометрии забрось куда подальше.
Дата публикации: 13.12.2006 21:51
Предыдущее: 4, 3, 2, 1...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Старикович Анна[ 15.07.2010 ]
   Правдиво, хорошо, режет глаза. Отлично. Легко читается.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта