Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 10595 [ символов ]
МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ . Глава семнадцатая
ЕСТЬ НАПРЯЖЕНИЕ
 
На установку «зозулиной» передвижной подстанции собралась не только вся бригада монтажников, но и некоторые колхозники. Правда, их помощь была не нужна, а вот Гоша Сапегин, прибывший на своем тракторе, был просто-таки необходим. Подстанция хоть и называлась маломощной, но весом была нисколько не меньше, чем ее солидные собратья. Снаружи подстанция имела очень мирный вид и своей внешностью напоминала домик, обыкновенный домик, чуть больше размерами, чем будка путевого обходчика. Только домик этот был «зашит» полностью железом, и сбоку виднелись рукоятка шинного разъединителя да два массивных кольца для транспортировки.
Уже была подготовлена бетонная площадка, и сейчас оставалось установить «дом>ик» на фундамент. Волков «колдовал» с тросами, Соединяя ими трактор с подстанцией.
— Готово!
Гоша повернул рычаг вперед.
Натянулся трос, и подстанция нехотя, словно делая людям одолжение, двинулась к уготованному ей месту.
Откалывая и измельчая куски бетона, «домик» въехал на площадку. Игорь припал к земле и, следя за подошвой подстанции, жестом стал подавать сигналы.
Один вытянутый палец — стоп. Палец изгибается — еще мало-помалу вперед. Снова стоп, и снова чуть заметное глазу движение.
Сапегин внимательно следит за сигналами. Он умеет держать в руках не только скрипку, но и рычаги. Трактор послушен ему.
Взмах Игоревен руки и — окончательный стоп. «Домик» встал на свое место. Теперь оставалось только подключить кабель к выводным зажимам да «врезаться» в высоковольтную линию.
Игорь взглянул на часы — без двадцати четыре. Через двадцать минут, согласно договоренности, будет обесточена линия.
Каждый знал, что ему нужно было делать в оставшееся время.
Митрич кувалдой вбивал в землю металлический штырь для разрядки линии. Закоротки лежали тут же, наготове.
Синельников наращивал индикатор напряжения, прикидывая на глазок примерное расстояние от земли до проводов.
— Что ты делаешь, Олег? — заинтересовалась его работой Светлана.
Волков «колдовал» с тросами, соединяя ими трактор с подстанцией.
— Готово!
Гоша повернул рычаг вперед.
Натянулся трос, и подстанция нехотя, словно делая людям одолжение, двинулась к уготованному ей месту.
Откалывая и измельчая куски бетона, «домик» въехал на площадку. Игорь припал к земле и, следя за подошвой подстанции, жестом стал подавать сигналы.
Один вытянутый палец — стоп. Палец изгибается — еще мало-помалу вперед. Снова стоп, и снова чуть заметное глазу движение.
Сапеган внимательно следит за сигналами. Он умеет держать в руках не только скрипку, но и рычаги. Трактор послушен ему.
Взмах Игоревой руки и — окончательный стоп. «Домик» встал на свое место. Теперь оставалось только подключить кабель к выводным зажимам да «врезаться» в высоковольтную линию.
Игорь взглянул на часы — без двадцати четыре. Через двадцать минут, согласно договоренности, будет обесточена линия.
Каждый знал, что ему нужно было делать в оставшееся время.
Митрич кувалдой вбивал в землю металлический штырь для разрядки линии. Закоротки лежали тут же, наготове.
Синельников наращивал индикатор напряжения, прикидывая на глазок примерное расстояние от земли до проводов.
— Что ты делаешь, Олег? — заинтересовалась его работой Светлана.
Металлический «знак вопроса» не дошел До провода еще добрых с полметра, как вспыхнула лампочка.
— Горит!—закричала Светлана.—Честное слово, горит, Игорь Николаевич!
— Вижу, — засмеялся Игорь, — значит, линия не обесточена. В нашем распоряжении еще целых пять минут. Можно пока отдыхать.
Светлана осторожно положила индикатор на землю и уселась на траву. Чувствовала она себя сейчас удивительно хорошо, словно совершила какое-то большое и нужное дело.
...Ровно через пять минут Мартьянов уловил, что гудение в линии прекратилось, значит, обесточили вовремя. Но нужно проверить.
— Скрипичкина!
— Что случилось, Игорь Николаевич? — испугалась Светлана и вскочила на ноги.
— Проверить линию и о результатах доложить! — приказал Игорь.
Светлана что-то хотела ответить, но Мартьянов уже не глядел в ее сторо«у. Он разговаривал с Волковым. Скрипичкиной ничего не оставалось делать, как выполнять приказание. Да по правде говоря, она бы и не стала отказываться. Было лестно, что ей доверили такую серьезную работу.
Светлана снова влезла в боты и накинула «крючок» индикатора прямо на провод.
— Горит, — жалобным голосом проговорила она. — Почему горит, Игорь Николаевич?!
— Остаточное напряжение, — коротко ответил Игорь и, встретив непонимающий взгляд Скрипичкиной, пояснил:
— Помните по физике? Конденсаторы. В школе проходят.
— Помню, — неуверенно произнесла Светлана. Что-что, а физику она забыла давным-давно.
— Так вот,—продолжал пояснять Игорь,— линия и является сейчас таким конденсатором. Выключенная линия как бы хранит энергию.
—- Может убить, даже когда выключено?!— воскликнула она, увидев, что Снегирев с Синельниковым подходят к опоре и готовятся к подъему.
— Не убьет, — засмеялся Игорь, — Мнтрич сейчас разрядит линию.
Действительно, в руках у Волкова была бухточка гибкого медного троса. Рассчитанным движением, точно таким же, каким ковбои ловят диких мустангов, Митрич подбросил бухту вверх, к проводам. Трос легко раскрутился — помог груз, подвешенный на ко<нце тросика, — и стал обвивать провода. Раздался треск, словно где-то поблизости дали нестройный залп из пистолетов, и в воздухе запахло озсшом, как после грозового дождя.
— Вот и все, — удовлетворенно сказал Игорь, — теперь безопасно. Можно подключаться.
Синельников со Снегиревым уже карабкались по решетчатой металлической опоре вверх. Вот они рукой схватились за провода. Щелкнули замки «карабинов», и монтажники прочно соединились с проводом.
Пока они занимались верхним присоединением, Митрич стал заводить кабель на выводные клеммы трехполюсного линейного разъединителя. Массивный, в руку толщиной кабель вибрировал, старался вырваться. Митрич от усилий стал красным.
— Помогите человеку, — сказал Игорь, обращаясь к Светлане.
— Я?! — удивилась Скрипачкина.
— Быстро! — вместо ответа приказал Мартьянов.
Светлана подбежала к Волкову и стала помогать ему «усмирять» кабель, но ее сил не потребовалось, — с непослушным кабелем Митрич управился сам.
— Бери на гайки, — прохрипел Митрич, — закручивай.
Светлана просунула болт сквозь отверстие клеммы и стала закручивать гайку.
— Быстрей, — подгонял ее Волков.
Светлана ускорила темп движения. От непривычной работы она раскраснелась, волосы выбились из-под косынки и лезли в глаза. Гаечным ключом она отводила их в сторону.
Но вот шесть гаек сидят на месте, Митрич закрепляет кабель скобами и помогает Светлане подвернуть гайки до конца, — ее сил явно мало.
— Теперь все, — отдуваясь, сказал Митрич, — спасибо за помощь.
Подошел Мартьянов, посмотрел на Светлану и расхохотался.
— Чего смеетесь?! — обиделась девушка.— Ну чего?
— Гена, зеркало! — вместо ответа сказал Игорь.
Сафонов снял с «газика» смотровое зеркало и подал Скрипичкиной .
Оттуда глянуло на Светлану ее и не ее лицо. Волосы взлохмачены, на них — белые полоски
асбеста, а на щеках , на лбу — черные мазутные пятна.
— Очень страшная?! — испуганно спросила
она у Игоря.
— Что вы , — искренне удивился он, — нисколько даже. Такая вы мне больше нравитесь, — неожиданно выпалил он.
Светлана радостно покраснела и побежала умываться. А Митрич пристально взглянул на Игоря , да так, что Игорь понял, что последних слов ему не надо было произносить. Да Игорь и не думал их говорить. Он хотел сказать, что мазутные пятна гораздо больше Светлане к лицу, чем искусственный румянец, что ничего не значит измазанный нос — нос отмоется. Самое главное, что Светлана по-настоящему участвовала в работе. Сама, по собственному желанию, и довольна этим. А Игорь тем более доволен. Это он и хотел сказать. Но слово — не воробей, вылетело — не поймаешь. А иди знай, как его слова воспримут другие.
«Хотя, должен был знать», — корил себя Мартьянов.
И он переменил разговор, деловым тоном сказал Митричу:
— Надо сообщить в поселок, что работы закончены.
Митрич направился к Сафонову сказать, чтобы тот на своем «газике» ехал в колхоз и оттуда сообщил по телефону об окончании работ.
... До колхоза — рукой подать. Минут через десять Сафонов уже ехал обратно. Но не один, в кузове стояли Зозуля и Жора Лукьяненко.
— Ура монтажникам! — закричал Жора, спрыгивая на землю. — Ура-а!
— Что ты кричишь раньше времени?! — накинулся на него Зозуля. — Вспугнешь еще!
— Так ведь если не закричишь, на тебя и внимания никто не обратит, — резонно заметил Жорж.
— Кричи потише, — посоветовал Зозуля.
К ним подошел Мартьянов.
— Уже включили, Игорь Николаевич, — с заметным волнением сказал предколхоза, — наверное, можно пробовать.
— Добро ,— поздоровавшись, сказал Игорь,— будем включать и мы. — И он обвел глазами лица монтажников, решая, кому бы предоставить право первого включения. Включить в первый
раз рубильник — право лучшего.
Достойных было много.
— Синельников! Олег! Слово за комсомолом.
Синельников понял Игоря с полуслова.
— Я думаю, что Волков...
— Разрешите мне, Игорь Николаевич, — неожиданно выпалила Светлана, — честное слово, я сумею.
С лица Светланы исчезли мазутные пятна, и губы были подкрашены, но слегка, чуть-чуть.
— Тут и уметь нечего ,— засмеялся Игорь,— поднять рычаг вверх, вот и все! Ну, Волков...
Волков молча подошел к рубильнику и взялся за рукоятку. Все повернулись в сторону колхоза, хотя понимали, что отсюда они ничего не увидят, — солнце стояло еще высоко, и стоваттным лампочкам, помещенным в домах, не под силу было бороться со светилом.
Но Волков не спешил с включением. Больше того, он выпустил рукоятку из рук.
— Ты что? — недоуменно посмотрел на него Игорь.
— Пусть она, — кивнул Митрич головой в сторону Светланы.
— Да, но...
— Пусть, — коротко сказал Волков и отошел.
Мартьянову ничего не оставалось делать, как выполнить просьбу Митрича.
— Товарищ Скрипичкина! — строго официально произнес он. — Попрошу включить подстанцию.
Светлана благодарно взглянула на Волкова, подбежала к «домику» и схватилась за рукоят¬ку. Миг... и загорелась сигнальная лампа.
— Отныне и во веки веков, — торжественно произнес Лукьяненко и, не сдержавшись, прокричал: — с Сергея Федоровича магарыч!
Зозуля крутанул ус и, вторя своему художественному руководителю, не менее торжественно произнес:
— Всех! — широкий жест на всю степь. — Всех приглашаю на банкет.
Дата публикации: 06.12.2006 00:30
Предыдущее: МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ . Глава шестнадцатаяСледующее: МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ . Последняя глава . ПРОЩАЛЬНАЯ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта