Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Nadia Hilton
Объем: 4564 [ символов ]
Коллективное обсуждение или групповое рецензирование
Что собой представляет коллективный разбор художественного произведения вообще, - я не знаю. Но я могу сформулировать собственное определение, в частности. Сначала нужно осознать цель «группового избиения автора». Зачем мы обсуждаем произведение? Ответы лежат в глубине наших желаний. Что мы хотим? Улучшить произведение, указав автору на явные погрешности в тексте? (что в принципе означает – научиться на чужих ошибках) Понять замысел автора и открыть его последующим читателям? Оградить читателей от очередного графомана? В любом случае нам потребуется внимательно прочесть предложенный текст, забыв о личности автора. Коллективный разбор - по существу ведь та же рецензия, только рождаемая в открытых рассуждениях сразу несколькими читателями. Тогда стоит вспомнить, что:
Рецензия (от лат. recensio "рассмотрение") - отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации. (с)
То есть, практически записанный впоследствии «разбор полётов» должен представлять собой критическую статью, дающую широкому кругу читателей чёткое представление о рецензируемом произведении. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо систематизировать порядок самого обсуждения. Придерживаясь жёсткой схемы разбора, на мой взгляд, всё же следует позволить всем участникам процесса проявлять свою активность своевременно. Только выслушав все мнения по первому пункту обсуждения, можно переходить к следующему вопросу. Почему? Да потому, что ложка дорога к обеду. Обсуждение должно быть коллективным, а не поочерёдным! Пока твоя очередь дойдёт – мысль по первому вопросу ушла, т.к. внимание сосредоточилось на последнем пункте обсуждения. Закончив первый класс, все вместе переходим во второй, а не по очереди заканчиваем десятилетку. Итак, нам нужно глубоко заглянуть в смысл произведения, детально разобрать текст и определить его ценность или бесполезность для последующих читателей.
Разбор произведения следует начинать с его заглавия. Отражает ли оно основную идею произведения? Вызывает ли интерес и желание заглянуть в текст?
Теперь само произведение. (у всех участников обсуждения должны быть тексты совершенно одинакового формата, с пронумерованными страницами) Рассмотрим сначала идейное содержание произведения:
а) тематику (социально-исторические события и взаимодействия характеров)
б) проблематику (свойства и стороны отраженных характеров)
в) пафос (героика, трагизм, драматизм, сатира, юмор, романтика и сентиментальность)
 
Освещает ли данное произведение конкретное событие или оно ни о чём? Раскрывает ли выбранная тема определённую социальную проблему или может даже несколько проблем? Какие? Какие эмоции вызывает при прочтении? Служит ли данное произведение идеи добра?
Таким образом, мы можем определить жанр, художественную форму и социальную ценность рецензируемого произведения и выделить его основные идейные линии.
 
Теперь углубимся в сюжет и особенности построения конфликта. Нас интересует:
 
а) предметная изобразительность (портреты героев, бытовая обстановка, диалоги, поступки)
б) композиция (логика повествования, авторские рассуждения, обрамление, сюжетные линии, характеры героев, завершённость)
в) стилистика (выразительность речи, ритмика, интонация, целостность, метафоры, самобытность)
 
На этом этапе (жёсткого разбора техники написания самого текста) может возникнуть реальная предпосылка к переделке всего произведения. Нужно лишь помнить, что на любой яблоне можно найти червивое яблочко и засохший листочек, но не стоит её сравнивать с дубом и упрекать в отсутствии желудей. Всё, что нам нужно выяснить, если нам что-то не нравится в тексте - Служит ли обсуждаемая фраза раскрытию темы, развитию сюжета? Есть ли у нас вариант улучшения этой фразы? А нужно ли? Не утратится ли при этом авторская самобытность? В общем, нужно помнить, что ломать - не строить.
 
 
Осталось ответить на следующие вопросы:
 
а) Актуальна ли тематика произведения?
б) Чувствуется ли индивидуальный стиль писателя?
в) Рекомендуете ли Вы прочесть это произведение своим друзьям и близким?
г) Появилось ли желание увидеть фильм по мотивам данного произведения?
д) Купили бы Вы такую книгу?
 
Навыки разбора чужих произведений перерастают в умение распознавать собственные ошибки ещё на этапе их совершения. Значит, школа коллективного обсуждения – это своеобразное приобретение литераторского опыта и раскрытие собственного писательского таланта. Вы что-то написали? Давайте обсудим!
 
 
Надя Хилтон
2006г. Лондон
Дата публикации: 30.11.2006 10:02
Предыдущее: ПыльСледующее: любовный конструктор для читателя

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта