Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 13646 [ символов ]
МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ - Повесть издания 1964 года . Глава первая .
Л41
«Мы с тобой Макаренкн» — первая повесть молодого севастопольского литератора Михаила Лезинского.
Два года назад в Крымиздате вышла книжка М. Лезинского «Они зажигают огни» с подзаголовком: «Из дневника рабочего».
В своей новой книге автор пишет о том ,- что хорошо знает - о работе комсомольской бригады электриков-монтажников, прокладывающей в одном из отда¬ленных районов Крыма воздушную силовую линию.
Но главная трудность для опытных монтажников не в этом. В бригаду прислали на трудовое воспита¬ние двух тунеядцев — Лукьяненко и Скрипичкину. Насколько успешно справились ребята с необычной для них ролью воспитателей, и рассказывается на страницах повести с присущими автору легким юмором и доброй усмешкой.
Лезинский Михаил Леонидович
Повесть Редактор М. Мигуноеа. Художник П. Чистилин.
Художественный редактор Р. Голяховский. Технический редактор Л. Фисенко. Корректор В. Ларисс.
Сдано в набор 31-1 1964 г. Подписано к печати 12-1II 1964 F. БЯ 00075. Бумага: 79Х90!/аа Объем: 4,75 физ. п. л., 5,56 усл. п. л. 5,65 уч.-изд. л. Тираж 15ООО экз. Заказ К» 481. Цена 27 коп.
Издательство «Крым», Симферополь, Горького, 5. Крымоблтипография, Симферополь, проспект им. Кирова, 32/1
 
МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ
 
«КОНСТИТУЦИЮ НАРУШАЕТЕ, ТОВАРИЩ НАЧАЛЬНИК?»
 
Оборудование для строительства воздушной силовой линии привезли ночью. Машину с прицепом нужно было разгрузить немедленно. До утра она должна успеть сделать еще одну ходку в Евпаторию и обратно.
— Позже приехать не мог? — спросил шофера техник строительства Игорь Мартьянов.
Шофер Геннадий Сафонов смущенно тряхнул кудлатой головой и развел руками.
— Пока этот подписал, пока тот... Пока то
получил, пока сё...
— Ладно оправдываться ,- буркнул Игорь и,
натянув спортивный костюм, выскочил из палатки «поплескаться водичкой».
Назад он возвратился бодрый и подтянутый. Спортивный костюм ладно сидел на его стройной фигуре, и сам Игорь сейчас скорее по¬ходил на гимнаста-разрядника, чем на начальника монтажной группы. Люди такого типа осо¬бенно нравятся девушкам.
— Что ж ты стоишь? — упрекнул он Сафонова, который в нерешительности топтался посреди палатки. — Поднимай ребят!
Монтажники спросонья чертыхались, бешено встряхивали головами, и казалось, никакими силами их сейчас не поднимешь с кровати.
Мартьянов ходил от одного к другому и шептал в самое ухо:
— Понимаешь, надо. Всего одна машина.
Понимаешь, раз-два и все. Одна. Всего одна
машина. Раз и...
Подошел к Снегиреву.
— Понимаешь, Коля...
— И-н-н бы жи-нды, — бурчит Коля и переворачивается на другой бок.
Игорь умело расшифровывает фразу. Она может означать только одно: «И надо же обязательно ночью».
— Ты понимаешь... — старается вразумить Снегирева Мартьянов. — Да проснись же ты наконец!
Недовольный Снегирев шепчет про себя какие-то «марсианские» слова и, не открывая глаз, ищет штаны.
Вид у Снегирева смешной. Непокорные вихры, как усики радиолокационных антенн, направлены в разные стороны. Он старается прибить их ладонью, но тщетно: с его жесткими волосами даже парикмахер не в состоянии справиться.
Вот Снегирев нащупал свои брюки, и Игорь, удостоверившись, что Николай не только встал, но и проснулся, подходит к другой кровати.
— Олег! Олег! Синельников!
— Чего? — недовольно спрашивает Олег, слегка приоткрывая один глаз. — Ну, чего?
— Вставать надо. Машина пришла.
— Да, да, — говорит Олег и натягивает на голову одеяло.
— Эх ты, — взрывается Игорь, — а еще комсорг.
— Комсорг. ну и что ж , что комсорг? — пересиливая сон, спрашивает Синельников. — По-вашему, если комсорг, то и спать не должен?
— Вы бы Митрича подняли в первую очередь, — советует Мартьянову Сафонов. — Митрич вам создаст обстановочку.
«Действительно, как я раньше об этом не подумал», — мысленно упрекнул себя Игорь.
Григорий Волков, или, как его называли в бригаде, Митрич , обладал громовым басом. Бригадные остряки на полном серьезе утверждали, что «на охоте Митрич обходится без ружья. Увидит он, к примеру, зайца да как крикнет: «Стой! Стрелять буду!» — косой сразу падает как подкошенный —- разрыв сердца. Да что там заяц — мелочь. Вот однажды Митричу повстречался медведь...»
Вот такие разговоры ведутся о Митриче. Кроме «шаляпинского» баса, Григорий Волков обладал еще и многими другими достоинствами, более существенными, с ними мы познакомимся в свое время.
Проснувшись и узнав, в чем дело, Волков вскочил, набрал в легкие побольше воздуха и крикнул:
— Хлопцы! Подъем!
Хлопцы повскакивали с кроватей, захлопали глазами, ругнулись и стали одеваться.
Машина простаивает? Простаивает. Значит, надо сгружать. Монтажники хоть и со сна, на поняли это сразу. Через минуту до Игоря донеслось:
— Какого черта... — и еще что-то в том же роде.
Разгрузка началась.
— Ну, а ты? Особого приглашения ждешь? — Мартьянов подошел к кровати Жоржа Лукьяненко.
Лукьянеико не спал. Он с ухмылкой взглянул прямо в лицо Мартьянову и произнес, старательно отделяя слово от слова:
— Конституцию нашу изволите нарушать, товарищ начальник?
— Какую конституцию? — не понял Игорь.
— Обыкновенную. Советскую. Кровью добытую в боях революционным пролетариатом. Забыли, что сказано там о труде?
 
— Помню.
— И об отдыхе?
— Гм... ты это к чему?
— А к тому, извините-подвиньтесь, товарищ
начальник, что свои семь часов я еще днем отработал, а сейчас имею все права на честный
отдых. Вот в таком разрезе, товарищ начальник.
Понятно? — и Жора спокойно повернулся на другой бок.
Мартьянов даже задохнулся от негодования. Никогда он не думал, что можно так открыто и нагло отказаться от помощи своим же товарищам. Да еще при этом разводить демагогию про советские законы.
В палатку заскочил Олег Синельников.
— Игорь Николаевич, где вы потерялись? Мы вас ждем! Куда материалы складывать?
— Иду, — ответил Игорь, — только вот этого... — он не нашел подходящего слова, — помоги поднять.
Синельников подошел к кровати Лукьяненко.
— Жорка?
— Он самый.
— Вставай , корешочек , — пощекотал Олег Жорины пятки.
Ноги быстро исчезли, и раздался храп.
— Не видите, что сплю? — донеслось
из-под одеяла.
— А ты попробуй уговори себя встать, — посоветовал Синельников.
— Не получается ,— пробурчал Лукьяненко.
Если у Лукьяненко и Синельникова было
игривое настроение, то Мартьянов вовсе не был расположен к шуткам. По его выражению, они действовали ему на печенку.
— Да что ты его уговариваешь?! — напал он на Синельникова. — Хам он просто, вот и все. Конституцией еще загораживается. Не положено, дескать, по ночам работать.
— Игорь Николаевич, — неожиданно сказал Синельников, — а вы не пробовали его послать к чертовой бабушке?
—- То есть как? — не понял Мартьянов.
— А очень просто, — пояснил Олег, — без него мы до сих пор обходились, и дальше, думаю, обойдемся. Обойдемся ведь?
— Обойдемся, — обрадовался Игорь и, не говоря больше ни слова, направился к выходу. За ним последовал и Синельников.
Прицеп отсоединили от машины и затащили прямо под навес. Так его можно было разгрузить немного быстрей; по крайней мере, тяжелые ящики не приходилось таскать далеко. Не прошло и часа, как прицеп был полностью разгружен, оставалась одна машина. В машине находились железобетонные пасынки и громоздкие распределительные шкафы.
Прежде чем взяться за них, монтажники решили отдохнуть. Расселись прямо на земле, еще отдававшей тепло, накопленное за день. Закурили. И тут на горизонте появился Лукьяненко. Видно, ему надоело валяться в постели. А может быть, Жора просто вышел подышать свежим воздухом - или... да мало ли зачем выходят на свежий воздух.
Увидел Лукьяненко сидящих ребят и усмехнулся. Заложил руки в карманы.
— Я думал, и вправду работенку тяжелую подкинули, а они знай себе лясы точат. Принимайте в свою компанию.
Жора стоял перед монтажниками, уверенный в себе и в своих словах, сказанных с небрежностью много повидавшего человека. Но если присмотреться внимательней, то на его слегка скуластом лице можно было бы прочесть растерянность. Глаза его пытливо всматривались в сидящих ребят, а толстые губы, казалось, могли в следующую минуту или расплыться в добродушной улыбке, или скептически вытянуться.
— Катился бы ты отсюда к чертям собачьим, — беззлобно отозвался Олег Синельников.
— Адрес точный , - пробасил Митрич.
Лукьяненко потоптался на месте и, видя, что с ним никто больше не желает разговаривать, придал должное положение губам, повернулся и ушел в палатку. Но, побыв там несколько минут, снова вышел: скучно все-таки одному, а сон, как на зло , куда-то исчез.
Перекур кончился. Работа снова закипела. Никто не замечал Жоркиного присутствия. Но он этого вытерпеть не мог. Надо было напомнить о себе.
— Эй, ты, Лохматый! Крепче держи штуку, а то упустишь, — задел он проходившего мимо Кольку Снегирева.
Тот попытался отмолчаться, «Ну его к монахам, этого стилягу! Попробуй только свяжись с ним — шуму не оберешься!» Но с Жорой в молчанки не поиграешь.
— Ребенок! Пупок надорвешь.
- Чего? — не понял Снегирев.
— Здоровье, говорю, береги. Ты ж один у своей мамы, — пояснил Жора, - а бетонная штучка может упасть и отбить тебе ноги. Как ты тогда без ног будешь обходиться?
Снегирев не ответил, поспешив пройти мимо. Но Лукьяненко подыскал себе уже новый объект.
— Не притворяйся, не притворяйся, говорю я тебе, она же пустая!
— Сам ты пустой.
— А ты лапоть! — без всякого видимого перехода объявил Жора.
— Сам лапоть.
— Это ты уж брось, — весело заговорил Лукьяненко, предвкушая словесную баталию,— лапоть будешь ты. Наукой доказано.
«Лапоть» Синельников осторожно положил на землю распределительный шкаф и подошел к Лукьяненко вплотную.
— Слушай , Жора , может, ты желаешь по морде получить? Так ты скажи, не стесняйся, люди свои.
Синельников был секретарем комсомольской организации в бригаде и наверняка знал, что «...применение физической силы объясняется собственной идейной слабостью и...» Никаких «и». Олегу просто вдруг захотелось дать по морде этому белоручке и бездельнику. Дать по морде — и никаких воспитательных целей.
Лукьяненко смерил Синельникова презрительным взглядом и небрежно сплюнул, стараясь попасть в лежащий на земле окурок.
Олег Синельников маленький, худенький (Лукьяненко перед ним выглядит Ильей Муромцем), что такой может сделать!? Вот если бы Митрич... тот да. Сила. Поэтому Лукьяненко нисколько не испугался и надменно произнес:
— Поменьше эмоций, секретарь. Уж не от тебя ли я могу получить по морде?
— От меня, — подтвердил Синельников.
— Чихать я на тебя хотел с высокой колокольни!
— Чихать?! А ну дай руки, — неожиданно потребовал Олег и, не дожидаясь, когда Лукьяненко соизволит пошевелиться, заключил кисти его рук в свои и медленно стал сжимать их.
В первую минуту никто ничего не понял, а когда побуревший от боли Лукьяненко заголосил на всю степь, все сорвались с мест узнать, что же происходит. Взорам представилась любопытная картина: Давид укрощает Голиафа. Монтажники с интересом наблюдали за этим редким зрелищем. Каждый со своей стороны что-то пытался советовать, однако на помощь Голиафу никто не спешил — так ему и надо.
И никто не знает, что было бы с Жорой через минуту, если бы не Мартьянов.
— Синельников! — закричал он еще на бегу. — Да разве так можно, Синельников? —-
И, останавливаясь, добавил для большей убедительности: — Так же нельзя, Синельников.
Этих магических слов оказалось достаточно, чтобы железные тиски тотчас разомкнулись.
— Кажется, тебе немножко больно? — сочувственно произнес Олег. — Надо ж так! Ты уж меня извини, пожалуйста. И вы меня
извините, — произнес Синельников, поворачиваясь к Мартьянову, — я забыл, что вы против насилия.
Мартьянов молча проглотил эту пилюлю. И как было не проглотить, когда Олег в точности повторил его слова, сказанные несколько дней тому назад.
Мартьянов имел очень смутное представление о методах воспитания, но еще со школьной скамьи он усвоил твердо — никакого насилия, только убеждение, убеждение и еще раз убеждение.
Вот этими мыслями и поделился недавно руководитель бригады монтажников с комсоргом этой бригады. А сейчас...
— Можно было как-то без рук... а, Олег? - с какой-то не присущей ему робостью сказал Игорь.
Робость у него появилась оттого, что его чисто теоретические идеи насчет убеждения схлестнулись с жизненной практикой и он увидел, что вовремя дать рукам ход так же важно, как и постоянно думать головой.
— Можно и без рук, — не стал спорить Олег, — следующий раз я так и буду поступать.
— А тебе, —- обратился Игорь к Лукьяненко, — я бы не советовал смеяться над ребятами.
— Я и не смеялся. Я просто шутил. А он (кивок в сторону Олега) шуток совсем не понимает. Обрадовался, что силы много.
- Ладно, проваливай отсюда, — нахмурился Олег, — не порть людям настроение.
- Возьму и обо всем в газету напишу...
Еще секретарь, называется.
- Проваливай, тебе сказали.
- Пусть все узнают, что комсомольцы занимаются рукоприкладством.
- Идите, Лукьяненко, в палатку, — строго официально произнес Мартьянов, по все усиливающемуся тембру голосов поняв, что возможно продолжение воспитания при помощи рук, которое не отличишь от обычной драки.
Но понял это не один Мартьянов, понял и Лукьяненко. И поспешил ретироваться.
- Гоните? Хорошо. Человек работать хотел... — С этими словами он скрылся в палатке.
Дата публикации: 26.11.2006 17:16
Предыдущее: ИЗ СЕВАСТОПОЛЬСКИХ АНЕКДОТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ .Следующее: МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ Повесть издания 1964 года . Вторая глава .

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Лезинский[ 29.11.2006 ]
   МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ - Повесть издания 1964 года .
   Л41
   «Мы с тобой Макаренкн» — первая повесть молодого севастопольского литератора Михаила Лезинского.
   Два года назад в Крымиздате вышла книжка М. Лезинского «Они зажигают огни» с подзаголовком: «Из дневника рабочего».
   В своей новой книге автор пишет о том ,- что хорошо знает - о работе комсомольской бригады электриков-монтажник­ов,­ прокладывающей в одном из отдаленных районов Крыма воздушную силовую линию.
   Но главная трудность для опытных монтажников не в этом. В бригаду прислали на трудовое воспитание двух тунеядцев — Лукьяненко и Скрипичкину. Насколько успешно справились ребята с необычной для них ролью воспитателей, и рассказывается на страницах повести с присущими автору легким юмором и доброй усмешкой.
   
   Лезинский Михаил Леонидович
   Повесть Редактор М. Мигуноеа. Художник П. Чистилин.
   Художественный редактор Р. Голяховский. Технический редактор Л. Фисенко. Корректор В. Ларисс.
   Сдано в набор 31-1 1964 г. Подписано к печати 12-1II 1964 F. БЯ 00075. Бумага: 79Х90!/аа Объем: 4,75 физ. п. л., 5,56 усл. п. л. 5,65 уч.-изд. л. Тираж 15ООО экз. Заказ К» 481. Цена 27 коп.
   Издательство «Крым», Симферополь, Горького, 5. Крымоблтипография, Симферополь, проспект им. Кирова, 32/1

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта