Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Ольга Зверлина
Объем: 5991 [ символов ]
«Слово и дело» – на новом гуманистическом интернет-витке.
Эссе-нция, полученная по юбилейному случаю
 
 
Грянуло на днях моё пятидесятилетие.
Возраст, как и всё в жизни, неожиданный.
И сочинила я п`арное двустишие – эдакий лаконичный итог прожитого: одно – романтическое «Весы лиры», другое – чуть шутливое «Лира весов».
Согласитесь, всего четыре строки в юбилейныё день необременительны для случайно зашедшего «на огонёк» читателя-гостя? Меня лично краткость всегда только радует… :)
Почему два? Потому что романтика и ирония в моих скромных литературных трудах всегда идут рука об руку.
Опубликовала, сочтя достойным читательского внимания:
– двустишие – форма, достаточно редкая (как, впрочем, и одностишия, в чём лично убедилась недавно, читая конкурсные работы на «Философии жизни»);
– в стихе заложен каламбур: я – Весы по гороскопу;
– и ещё мини-эксперимент с формой: в каждом стихотворении ровно пятьдесят букв – по числу прожитых лет.
 
И зашёл ко мне гость. И начертал в ответ, на одном стихе своё, нетленное:
 
Полсотни раз висячие усы
Качнулись, дорогу носом отмеряя…
 
Не скрою: стало мне несколько грустно… Согласитесь: на романтическом тексте, да ещё даме, товарищу по цеху, да в юбилейный день… Уж лучше бы никакого отклика, чем такой…
Да и на другом стихе – письмена не хуже… (Или – не лучше? :))
Кстати, и экспромтики-то слабенькие, с явными огрехами формы, что особенно обидно: были бы «литые», звенящие – я бы хоть как читатель удовольствие от них получила.
Я считаю: сатирическая пародия на стих, по определению, должна быть лучше самого стиха. Она должна быть СОВЕРШЕННА.
Иначе, она просто БЫТЬ не должна – права на существование не имеет, потому что её цель – показать автору не очень хорошего стиха как пишутся очень хорошие. Если же автор пародии сам очень хорошо писать не умеет – не стоит пытаться поучать других.
 
Но вернёмся к нашим баранам. Вернее – к моим «висячим усам».
Скажете: надо мне на душе корку наращивать, защитную броню.
Оно и хорошо бы – да как же тогда этой, очерствелой душой к миру поворачиваться?
Как творчествовать? :)
Я в жизни много разного повидала, к странностям интернет-поведения почти привыкла, и решила пропустить этот случай «мимо усов», по принципу: «по усам текло, а в душу не…». Короче, Бог с ним, с экспромтщиком! Может, читал невнимательно; может, у него принципиальный внутренний протест против всех юбиляров и всех весов…
И всех, вообще, двустиший.
НО…
Обнаруживаю вчера, в разделе портала «Литературно-критические статьи», аж две статьи моего, не в меру весёлого, визави. Имён называть не буду – это ведь не вендетта, а писательская попытка осмысления. (Тем более что тот, кому интересны подробности, может найти информацию на моей авторской странице, в «Новых произведениях».)
Итак, две статьи о нас с вами – сочинителях-читателях, критиках и рецензентах. Там и о внимании, и о чуткости… О том, что дурно, зайдя на авторскую страницу, не оставить там своего отзывчивого слова… О разном.
Статьи отменные, со многими вещами, не моргнув, согласилась бы.
НО…
Возникает естественный вопрос: почему же мой конкретный случай выпал из этой блистательной вереницы заявленной чуткости? Значит, к себе, любимому – уже другие мерки? Или именно чуткость и, главное, отзывчивость, мне, тупоголовой, в оставленных для меня недрогнувшей рукой экспромтах усматривать и следует?
Заглянула в написанные сим автором рецензии – пишет, в основном, доброжелательно, зачастую – весело… Что же произошло с моими несчастными двустишиями?
 
Осмысливая человеческое поведение – (а это мне лично всегда необходимо и крайне интересно, потому что писать могу только о том, что понимаю; всегда стараюсь сама стать на место своего героя) – я зачастую прихожу к выводу, что у многих поступков осознанный мотив отсутствует напрочь: «так, накатило чё-то…»
Смотрю – и на литературных порталах, как в жизни, читателем-сочинителем порой руководит чистый импульс: «глянул по-диагонали» – «рецензнулось» – «в печать!!!»
НО…
Мы же работаем со словами.
Недобрым словом, при определённом стечении обстоятельств, можно убить человека.
Слова, текст – это информация. Информация накапливается, количество переходит в качество – мы коллективно влияем на информационную основу мира, частью которого сами же и являемся. А потом, кстати – или некстати, получаем от мира и отдачу, «по полной»… И на судьбу очень обижаемся… :)
И где же элементарная ответственность сочинителя за пущенное в мир слово? Она существует только «на словах», в призывах, в публицистике – короче, для широкого круга публики, как выходной костюмчик?
Где пресловутые «гуманистические ценности»? Прибраны бережливой рукой в писательский тайничок, «на чёрный день», дабы озарить своим сиянием очередной, выстраданный и выношенный литературный опус творца?
Куда девается нормальная человеческая реакция на открытое миру беззащитное и искреннее чувство? Или – о, страшное подозрение! – выходит: нормальная – она, как раз, именно та, под которую попала в роковой час юбилейная голова недоумевающего автора?
Нет, нет и НЕТ! Как сказал бы наш любимый реформатор театра «НЕ ВЕРЮ!»
 
Века проходят, цивилизации гибнут, возникают новые – но человеческая сущность пока не стала принципиально иной. Так же, как и в душе древнего шумера, египтянина или грека, в душе каждого нашего современника идёт борьба – борьба за себя, будущего.
И это борьба только с самим собой.
Или мы, каждый индивидуально, пытаемся изжить собственные «гнилости»: жадность, зависть, злоязычие, нетерпимость. Или идём у них на поводу…
Только это уже инволюция личности, увы!
Есть смех, юмор, желание повеселить, порадовать ближнего – а есть безответственный «стёб ради стёба»; есть желание деликатно помочь советом тому, кто нуждается в твоих знаниях – а есть высокомерная издёвка ослепших, но того не ведающих. Есть грустная ирония – и есть злобная насмешка. Есть вежливость в общении – и есть, как его витиеватыми словесными оборотами ни лакируй, – обычное скучное хамство.
Кстати, разница всегда очевидна…
Дата публикации:
Предыдущее: Лира весовСледующее: На ёлке вечности

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Нэйл[ 16.11.2006 ]
   хех...
   на меня вот, душа моя, тоже периодически эти страшные подозрения накатывают, да...
   типа - где эти "пресловутые" и где ответственность.
   и были ли вообще в проекте.
   
   но потом ничего так - стоит только зайти на любую из твоих страничек все становится на свои места - и вера в "нормальную человеческую" и в "открытое миру беззащитное и искреннее".
   
   так что, спасибо Весам :)
   
   *)
 
Ольга Зверлина[ 16.11.2006 ]
   Это тот самый случай, когда слово лечит - я имею в виду (кроме твоего, разумеется, приятного мне визита и поддержки!) моё слово, в смысле - моё эссе.
   Я погрустила-погрустил­а­ от визита этого ХАМО сапиенса - потом сочинила статейку, формулируя свою точку зрения - да и успокоилась.
   И даже вовсе не собиралась публиковать - я так часто делаю - да увидала на портале "Литературные" статьи моего развесёлого визави - и удивилась очень даже!
   "Ни фига себе вам!" - думаю, - "А судьи кто за давностию лет?" :)))
   
   А, кроме шуток, тема сурьёзная - общество всё больше болтает, всё больше и больше...
   Мозги зашкаливает...
   Процесс идёт широким фронтом.
   Слова обесцениваются, затрёпанные в конец - и я на полном сурьёзе считаю, что это основная причина трансформаций языка, обильно входящего в речь жаргона... Меня, вот, постоянно то на архаизмы тянет, то - на словоизобретательств­о­ - хочется найти реальные эквиваленты в языке тому, что хочешь сказать.
   А многие обычные слова уже никакими эквивалентами ничему не являются.
   Им нужно дать отстояться.
   Или отлежаться какое-то время... (
   В отпуск их, в отпуск!!!
Пиитух[ 16.11.2006 ]
   Оля, бывают вещи, на которые просто не стоит обращать внимания - не из толстокожести, а просто из чувства юмора. И подвергать из-за них сомнению те ценности, которые Вам дОроги, тоже едва ли имеет смысл. И протестовать против этих вещей - только PRить таких авторов. Право, судя по Вашй странице, у Вас столько интересных дел, что жаль отрывать время от них на такjое бездарное мелкотрепье. Удачи Вам.
 
Ольга Зверлина[ 16.11.2006 ]
   Да это так - немного выпустить пар из паровоза... :)
   Чтобы не рвануло - и с пользой для небольшой части общества.
   Просто эти гадостные мелочи почти всегда безошибочно бьют в цель, потому что их производители имеют стопроцентное звериное чутьё - кому и когда, и в какой форме отписать.
   Вот и мне в очень трудный час подвалило... Кстати, он в этот день был не единственным "поздравителем". :)
   А я ведь в ответ всего лишь скромно высказалась на своей странице, не разводя вселенских диспутов в обществе.
   Но сама тема, тем не менее - злободневна весьма. Просто ещё не оценены её истинные масштабы: расхождение между "творчески болтаемым" - и действительным.
   Это не только литературных опусов касается.
   А, по сути, вся наша "творческая" болтовня ничего не стоит в сравнении с реальными поступками. Болтовня в статьях о чуткости и внимании - не более чем болтовня.
   А реально сделанная гадость - это уже поступок, да.
   С чем его автора и поздравляю... :)
   Он, кстати, и без моих скромных усилий не сходит с главных страниц портала - уж очень ему неймётся. Сейчас классиков старательно переписывает - капремонт в классиках затеял, видимо. :)
   А эссе это повисит-повисит, может, кому-нибудь с пользой на глаза попадётся, - да и последует в мусорную корзинку, конечно. :)
Пиитух[ 17.11.2006 ]
   
   
   Оля, так и творчество - у одного поступок ("О, если б знать, что так бывает, когда пускался на дебют ..."), а у другого - болтовня. Я бы не стал бытовое поведение с творчеством сравнивать, хоть и не отрицаю жизнетворчества. Думаю, что отчасти дело в том, что в ЛИТО, на лит. сайте, в Союзе Писателей мы не очень осознанно ищем материализации сказки о "своей" среде. Но обязательно находится кто-то, кто залепит комом грязи в физиономию и бодро проорет: "Добро пожаловать в жизнь!". С грязью в физиономию - нехорошо, конечно, но орет правильно, напоминает, что здесь тоже жизнь, которая такова, какова она есть, и никакова более. И даже более такова, чем в реале. Но есть у нас одно, точно схваченное Е. Евтушенко счастье: "И что тебе рука царёва {от себя добавлю: смердова, тем более - КВ}, когда в своей ты келье скрыт, и, как лиловый глаз циклопа, в упор чернильница глядит?!" (Препинашки - по памяти).
Ольга Зверлина[ 19.11.2006 ]
   Существует один тонкий нюанс в этой ситуации: побудительным толчком к моей «писанине» послужила не:
   - литературная критика, вполне уместная на этом портале
   - сатирическая пародия, частое и весьма любопытное явление
   - дружеский шарж, проявление чисто человеческого внимания,
   а грубое нарушение элементарных этических норм в литературной среде.
   Из такого разряда, как если бы я отправилась на страницу упомянутого автора, и в ответ наваяла нечто – в стишках или прозе – упоминающее, весьма некорректно, вполне возможные возрастные изменения в его сознании, рифмующиеся с именем «Эразм».
   Я, собственно, сначала к этой категории и отнесла действия автора – и смолчала. :)
   Но, прочтя чуть позже его широкомасштабные литературные труды, пришла к выводу, что в отношении меня имело место самое заурядное хулиганство.
   А хулиганов стоит одёргивать – если не лично, то как явление в обществе.
   А то уж выходит из нашей с Вами переписки, что хулиганство – норма, а попытка от него корректно защититься – дурной тон.
   Я ведь рассматриваю всю ситуацию достаточно отвлечённо, исследовательски, как если бы речь шла не обо мне, а о некоем третьем лице, и привычки таить обиды и мстить украдкой не имею – тут ничего личного :) – а просто делаю свой скромный "воспитующий" вклад в общественное сознание - авось, прорастёт.
Пиитух[ 20.11.2006 ]
   Хулиганство - не норма, защита от него - не дурной тон. Ну, так дайте в морду хулигану - спокойно, с удовольствием и посильнее. А Вы так расстраиваетесь и принимаетесь его воспитывать. :) Не хотите в морду дать - неженственно? Залепите хорошую звонкую почёщину, сделав раскраску его физиономии асимметричной. Но только делайте это с удовольствием, чтобы рука не дрожала.
Ольга Зверлина[ 20.11.2006 ]
   Насчёт «расстраиваться».
   Расстраивалась я лично не более получаса. Я достаточно быстро нейтрализую в себе ненужные состояния. А вот причина поразмыслить – осталась.
   Но это ведь – я. Многие люди переживают сильнее, острее и дольше. И даже плачут.
   Я знакома с подобными историями в среде моих друзей.
   А не расстраиваться в подобной ситуации – не в человеческих силах. Любой живой человек, получив внезапный «тычок» в бок, обязательно испытает негативные эмоции – просто разной интенсивности и длительности.
   И, в зависимости от уровня сознания:
   --- либо, по горячим следам, тут же даст обидчику в рожу (тупиковый вариант – вместо 1 тупого драчуна становится сразу 2 :),
   --- либо ответно обхамит (тупиковый вариант – вместо 1 хама становится 2 хама :)
   --- либо охладит голову и ответит в спокойном состоянии (что, кстати, часто даёт весьма позитивные результаты. Недавно в подобной же ситуации мне удалось установить нормальный человеческий язык общения с оппонентом, нахамившем в запальчивости, достаточно случайно. И, уверяю Вас, этот человек стоил терпения и снисходительности.
   Думаю, ему было потом о чём задуматься.
   
   Ещё один вариант – смолчать: тоже личный выбор индивидуума; кстати, во многих ситуациях это мудрый выход. И я собиралась так поступить сначала, и поступаю часто - ведь здесь речь не идёт о серьёзных битвах на выживание, а о мелких покусах «мосек».
   Но чуть позже меня поразила до крайности громогласная общественная позиция моего странного «гостя», в корне расходящаяся с его собственным поведением, что и явилось мотивировкой моего «эссе»: не хамство этого читателя, а ДВОЙСТВЕННОСТЬ его поведения.
   Вы, кажется, упорно не хотите увидеть того факта, что мой опус не направлен лично против кого бы то ни было: это НЕ СВЕДЕНИЕ СЧЁТОВ (у меня весьма острый язык, и, при желании, я могла бы хлёстко «отбрить» в пять минут – но я не хочу.
   Верьте – не верьте, но по природе не мстительна и мне это совершенно неинтересно. :)
   
   Это эссе – просто попытка, на одном конкретном обезличенном примере осмыслить процессы, на моих глазах уже не первый год происходящие в общественном сознании: абсолютное расхождение слова и дела (как в этом случае), немотивированная агрессия (как в этом случае), безответственный трёп и высокопарное словоблудие (как в этом случае).
   Именно – попытка осмыслить в тексте. И возможно, познакомиться с чьей-то любопытной точкой зрения на этот вопрос – для меня как автора текстов и автора пьес это интересно.
   Вот Ваша, задорная, мне уже понятна: надо было бить в ответ. :)
   Ну, и что бы это изменило?
   Мой собеседник ещё раз убедился бы, что его стиль поведения единственно возможный.
   Да и не о нём, собственно, разговор: его лично, в любом случае, перевоспитывать уже поздно.
   Нет мне, не сочтите высокопарностью, ближе личная позиция Христа: он всё-таки пытался что-то изменить в людях. В тех, кто хочет услышать.
Наблюдатель[ 27.03.2007 ]
   Ольга, очень интересно! И статья, и дебаты после нее. Я разделяю ваше мнение "Мы же работаем со словами". А статья ваша нужная. Напоминать всегда требуется! Потому как вредные привычки и безнаказанность приводят к забывчивости о нормах, не только литературных, но и поведения тоже.
   "Века проходят, цивилизации гибнут, возникают новые – но человеческая сущность пока не стала принципиально иной. Так же, как и в душе древнего шумера, египтянина или грека, в душе каждого нашего современника идёт борьба – борьба за себя, будущего.
   И это борьба только с самим собой!. - под этим абзацем готов подписаться сам!
   Успехов! :)
 
Ольга Зверлина[ 28.03.2007 ]
   Как приятно быть услышанным и понятым!
   Честно говоря, я это "эссе" с самого начала вешала здесь временно, собираясь позже удалить, но именно из-за дебатов оставила - авось, пригодится (мне или кому-нибудь из читателей).
   А битвы в сети происходят действительно нешуточные. :)
   Забавно наблюдать: причиной может послужить окончание в предложном падеже существительных на "-ие" (допустимо ли "ьи", как у Пушкина) - или количество слогов в строке эпиграммы Бернса. :)

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта