Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 1332 [ символов ]
|
|
|
|
О ТЕЛЕ ТЕКСТА |
А если посмотреть на текст по образу и подобию нашему? То есть определить, что надобно тексту душу иметь, ну, и тело. Когда бы и то, и другое было в каждом тексте, много бы их являлось на свет настоящими. Вот первый образец. Как ладно сложен, как мощно и уверенно двигается, какие кренделя буквально акробатические выделывает. А даже если и замрет – то величественно, загляденье просто. Назовем тебя ТЕКСТ-АТЛЕТ. А это? Одни, с позволения сказать, кости. Бывают подвижные, а бывают и совсем, извините, окаменелости. ТЕКСТ-СКЕЛЕТ. О, пожалуйте, полная противоположность. До костей, то бишь до основы – вовек не добраться. Многие слои жира, а все от обжорства и неумеренности в поедании подробностей жизни. ТЕКСТ-ОБЖОРА. Этот хромает, видит одним глазом, весь задубелый, кашляет, хрипит и ругается. ТЕКСТ-ПИРАТ получается. Или вот образец удивительной однотипности сложения и движения. Как его ни крути – в одно и то же упирается. Назвала ТЕКСТ-ФАНАТ. (Обижается). Покажись, следующий, свету белому. Весь тощий, прозрачный, то ли есть, то ли нет…Ах, ты только ночной, пугливый, стонешь, вздыхаешь, страдаешь, пугаешь. ТЕКСТ-ПРИЗРАК. (Днем не узнаешь). А этот издали весь такой симпатичный, пластичный и динамичный, а ближе: за что ни возьмись – все растекается, как краска смывается. САХАРНЫЙ ТЕКСТ. Вот такие пока получаются. |
|
|
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Уважаемая, Ирочка! С удовольствием прочитал рассуждения о теле текста. Но если есть тело, то должна быть и душа. Ну, пусть не душа, так душонка Текст он ведь тоже как-то жить должен. Иначе его и читать не будут. Поэтому, сначала несколько слов о личности. Современная наука скупа на классификации и выделяет всего три или четыре психофизических типа человеческой личности, и каждый из них связывается с определённым темпераментом, а также ростом и полнотой человека. Для особенно любознательных вот эти типы — миниатюрный или грациальный (истероид — по складу психики), крупный или атлетоид (эпитимик — по складу психики), худощавый или астеноид (шизотимик), полный или пикник (циклотимик). Однако если рассматривать в подробностях все черты указанных типов, то оказывается, что их удобно располагать по четырём полюсам системы координат. По одной её грани можно расположить эпитимиков и истероидов, а по другой — шизотимиков и циклотимиков. Между этими полюсами легко находится место для всевозможных их сочетаний и состояний. Из анализа получившихся зависимостей следует, например, что в природе невозможен атлето-истероидный тип, но его и в самом деле практически не встречается в жизни, как, между прочим, и пикно-астенического. А вот пикно-атлетический тип встречается в жизни очень часто, так же, как и астено-грациальный и астено-атлетический типы. Вот теперь можно с уверенностью провести аналогии к текстам. Возьмём ваш текст-скелет. Вся структура его, согласно моим «научным исследованиям» может быть представлена в виде водружённых друг на друга словечек маятников. Вся структура такого текста по своей сути не то, что неустойчива и невнятна, а неустойчивая и невнятна до крайности. Такая система сама по себе длительное время существовать не может. Самое интересное то, что информация, заложенная в этот текст как правило бывает получена не от головы или, как раньше считали, мыслительного аппарата, а от корпуса — точнее от его поясничного отдела. Поэтому писатели, а вернее авторы таких текстов всегда с особой заботой относятся именно к своей пояснице. - У головы и других забот хватает, а о своём верхожопии пусть ручки заботятся — уверенно говорят он по этому поводу. Правда, иногда добавляют для ясности.- Одна голова — хорошо, а когда две — ещё лучше. Чем больше голов у человека, тем более извилист его путь. Ну, а если быть более серьёзными, то ведь тексты всегда чём-то различны друг от друга. Есть тексты обычные и невыразительные, о которых и сказать то нечего, есть тексты скромные, а есть выдающиеся. Есть тексты напористые, есть — важные, есть большие и есть маленькие. Есть тексты, на которых можно гнуть рыболовные крючки, есть вздёрнутые, есть тексты пуговкой, есть тексты горбатые, и есть, наконец, тексты носатые. Но, в конечном счёте, все они по-своему неповторимы, и все совершенно законно располагаются на своём законном месте. Уважаемые, авторы, прочитайте эти строки, а перед тем, как выносить свои творения на свет божий, опробуйте каждую фразу на прочность, навалитесь на каждое слово своей тяжестью, испытайте его «выносли¬вость», ибо из этих хрупких слов и «легких» предложений должен быть построен мост, который надежно и незаметно перенесет вас через пропасть бессмысленности в стра¬ну иной жизни и иной действительности, которую вы пытаетесь создать для себя и для всех людей. Проверьте свои фразы и глазом, и на слух, по нескольку раз прополощите их во рту, как это делают винокуры при покупке вина. Произне¬сите их про себя еле слышно и во весь голос, и пять, и десять раз (только при этом не смейте считать!), повторяйте их, находясь в раз¬ном расположении духа и в разное время суток. Поверьте, не пожалеете. У вас будут рождаться только тексты – атлеты, а про другие вы и не вспомните даже. | | Спасибо! Интересно так - прямо собственная статья у вас получилась... Все-таки тексты они у нас живые... С телом и с душой! |
|
| | а я бы ещё добавила Текст-философ, который только воздух гоняет, тоской овевает. А список надо бы продолжить. Прикольный строй получается. Успехов. Анна |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |