Уважаемый Анатолий! Ваше стихзотворение не имеет отношения к сонету, поскольку написано анапестом, а для сонета обязательна ямбическая структура. Кроме того, для сонета характерна сквозная пара рифм в катренах. У Вас же каждый катрен имеет свою пару рифм. | | Благодарю за замечание. Я знаком с правилами написания сонета. Классический сонет, безусловно, писался пяти или шестистопным ямбом. Однако, в современных литературных словарях это правило, как, впрочем, и ряд других, опускается, носит рекомендательный характер, либо ограничено замечаниями типа: «… русский сонет довольно редко придерживается классических схем». Помимо сквозных парных рифм в катренах, используется, зачастую, и рифмовка по типу: abab cdcd efef gg, которая присуща английскому сонету. Процитирую Игоря Бурдонова: «И последнее, что мне хотелось сказать. В конечном счёте, традиция существует для того, чтобы её осваивать, а, освоив, - нарушить, и тем самым, - продолжить. Как любили говорить китайцы: Он освоил стили своих предшественников и на склоне лет решился создать свой неповторимый стиль». Более того, я заканчиваю венок сонетов, написанных анапестом. Для иллюстрации своих познаний в области написания сонета, приведу одну из моих работ: Ода белоснежному Пегасу* Попытка безупречного сонета** Я лошади сонет свой посвящаю - Когда сразил Горгону доблестный Персей, Конь белокрылый, гривою играя, Предстал глазам отца - Владыки всех морей. Он, молнии и громы доставляя С Парнаса на Олимп, самих ветров быстрей, Служил главе богов и Зевс в начале мая Метал армады стрел в животных и людей. Копытом дерзким топнув как-то раз, Любимец муз в горе пробил источник, Вода в котором дивна и чиста... Хранит то чудо ревностный Пегас И вдохновенья влагою проточной Кропит поэтов пылкие уста. *Пегас - сын Посейдона и медузы Горгоны, которой Персей отрубил голову и из плоти которой и родился Пегас. **Сонет (мифологема, итальянская форма) состоит из двух катренов (abab, abab) и двух терцеров (cde, cde), позволяющих выполнить условие 154 слогов, необходимое для идеального сонета. Написано пятистопными и шестистопным ямбом с чередованием мужской и женской рифмы, причём открывается женской рифмой и заканчивается мужской в последней строчке. В катренах использована сквозная пара рифм, в них на один слог больше, чем в терцерах. Каждая строфа заканчивается точкой, ни одно из слов не повторяется. Выполнено условие: завязка, развитие, кульминация, развязка. Последние две строки являют собой замок сонета. |
|
|