Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Литературно-издательский проект "И Мастера рукою вдохновенной"…Все произведения
Произведение |
|
Объем: 20 [ строк ]
|
|
|
|
***(Как травы, втоптанные в глину) |
Как травы, втоптанные в глину, В песок - Ищу душой неутомимой Восток. Пройдет, и станет добрым хлебом Беда – Не потому ль земля под небом Всегда. В душе так тихо, будто в храме. Пустяк – Не написалась моя драма Никак Ни в небе белом – на бумаге Тревог, Ни в зеркале туманной влаги Дорог. Ничем земли не омрачаю Черты, Как о живом, тебе скучаю... - А ты? |
|
|
Дата публикации: 25.04.2005 14:24 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Ольга, здравствуйте! Очень проникновенно, продуманно, глубоко, серьезно. Стихотворение наполненно символикой. Метафоры просты, но интересны, и сопряжены одновременно с двумя культурными традициями. "Как травы, втоптанные в глину, В песок - Ищу душой неутомимой Восток. Пройдет, и станет добрым хлебом Беда – Не потому ль земля под небом Всегда". Начало стихотворения. Слышится решимость идти по пути Востока, искать спасение, избавление от невыносимого чувства утраты в традиционно восточном мироощущении, когда человек сливается с окружающим миром, никак не разделяется с ним, человек ПРОРАСТАЕТ в мир. И возникает некое неразличение, полное слияние противоположностей - белое и черное, хлеб (радость жизни) и беда (страдание). Кажется, что лирическая героиня ищет избавление от своих страданий в онтологическом равнодушии. Сможет ли она это сделать? Все еще кажется, что - да: ненаписанная драма жизни как своего рода воплощение даосского принципа "у-вей" (Не-деяния). Но последняя строфа все переворачивает. Нет, не спасает героиню восточное мироощущение, оно не становится для нее родным, естественным. Боль утраты настолько велика, что крик таки прорывается (а по логике Востока должно быть созерцательное молчание). "А ты?" И все - чувства так и не приходят в равновесие, мир мертвых не сливается с миром живых и не становятся эти миры чем-то единым. "Как о живом, тебе скучаю...". Утверждается Жизнь, и все, что с ней связано - сомнения, страсти, радость, печаль, тревоги, драмы, страдания... Все это важно, как важна способность ПЕРЕЖИВАТЬ! Спасибо за замечательное стихотворение. Возможно, Вы имели в виду совсем другое, но то, о что я увидел, в тексте тоже есть. С уважением, Андрей Бореев | | Огромное спасибо, Андрей! Просто не знаю, как выразить благодарность за внимание к моему стихотворению. Буддийской мироощущение мне и правда очень близко. Оно "мыслит" образами природы, оно очень наглядно и поэтично и часто для меня лично бывает спасительным. Стих этот мне самой очень нравится, потому что передает мои самые лучшие чувства, которые только были и испытать их во второй раз, скорей всего, не придется :) Первая строфа все-таки меня не совсем удовлетворяет. На другом сайте меня уже спрашивали про этот "Восток" - что я имею в виду? Слово многозначное. В моем стихе восток - место, где восходит солнце, символ начала и обновления. Для травы - начало нового дня, и даже втоптанная трава не может не радоваться солнцу :) Я стараюсь писать как можно проще, не задействуя никакие философско-религиозные направления. Но буддизм мне очень близок, я обожаю китайскую и японскую лирику, и, видимо, часть буддийского мироощущения впитала в себя. И в буддизме, и в православии смерть - не конец, а выход в иное измерение, освобождение души. Это очень утешает и обнадеживает :) Вот я попыталась свими силами "дать жизнь", "воскресить" - хотя бы в стихе :) Спасибо вам огромное, Андрюша, низкий поклон от меня лично :) | | Нн конец... обнадеживает...? А-а, женская логика?!... |
|
| | "Как о живом, тебе скучаю..." А что с ним случилось? Если ничего, то почему, как о живом? А если его уже нет, то к кому вопрос "А ты?". В целом впечатление от стихотворения - приятное. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |