Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "И Мастера рукою вдохновенной"…

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Дмитрий Сахранов
Объем: 7303 [ символов ]
Олеся - охотница на мамонтов (сказка)
Эх, с чего начать-то? Ай, да ладно, начнем, как в сказке… В тредевятом царстве, тридесятом государстве… Нет, это, вроде бы, не отсюда… А-а-а, вот… Жила-была не свете девочка, а звали ее… Ну, пускай, Олеся. Чем хуже Алисы? Всегда прилежная, послушная, училась хорошо. Стоит ли говорить, что родители не могли нарадоваться такому замечательному чаду. Все вроде бы чин-чинарем, да вот с самого детства казалось Олесе, что по-настоящему-то никто ее и не понимает. Не то, чтобы ее и взаправду не понимали, хотя, чего таить, случалось – тогда она надувалась от обиды, и начинала зло топать ножками – просто ей казалось это очень унизительным. Как же доказать всем что она уже выросла и ее мнение заслуживает внимания?
Однажды, спешно собравшись, Олеся отправилась покорять «Мир взрослых».
Под лежачий камень коньяк не течет… или нет… опять не то… Только Олеся успевала поглотить одни знания, как становились они ей скучными до несварения, и она жадно тянулась к чему-то новенькому. А новенького-то в наш душевнобольной век уж навалом! В общем, многих обошла она на этом тернистом пути «от балерины к секретарше», и уже в неполных восемнадцать годков сработала себе карьер… точнее, карьеру. В знаниях и умениях значительно превзошла своих сверстников. Да что там эти сопливые недоумки, многие взрослые теперь дорожили ее мнением!
И все бы ей жить не тужить, да радоваться, какой там… Наметился на захламленном чердаке ее чувств острый дефицит сердечною теплоты, и… опять этого, трижды проклятого, понимания. Как оторвали Олесю от материнской груди, так тщетно пыталась она отыскать в окружающей трясине подобную амброзию. Нет, конечно же, все ее просто обожали, впрочем, принимала она это, как должное. Не хватало Олесе другого, того, о чем знала только она… и Он…
И однажды Олеся повстречала того, кто уловил чуткое движение ее души, подхватил, и повел в танце… Она забыла обо всем. Она боготворила. Танец заворожил ее настолько, что иные стремления откатились на второй план. Ничего, кроме блаженства, растворения, ощущения себя наполненной и нужной.
Захваченная танцем, она продолжала кружиться, когда он уже закончился, и понимание этого застигло ее врасплох.
Она остановилась и посмотрела на мир пустыми глазами… Как же так, она отдала танцу всю себя, а взамен получила опустошенность?..
Прошло время. Оно не залечило рану, а только затянуло ее. Олеся поняла, тот, кто ушел, ей уже совсем не нужен… но с собой он унес ее доверие, открытость, понимание, принятие, а главное… веру в честность и бескорыстность…
«Мир взрослых – он такой, - говорили ей, - жестокий и коварный. В нем нельзя доверять никому, а тем более открываться перед кем-то – наплюют, нагадят, используют и выбросят!»
«Теперь у меня есть опыт, - отвечала Олеся, - я вижу всех вас насквозь, теперь никто не сможет обмануть меня, потому что я сама буду обманом! Я стану отражением вашего пустого, лживого и бессмысленного «Мира взрослых»! Я буду играть. Играть в любовь, в понимание, в искренность, играть так виртуозно, что вы поверите, вы не сможете не поверить! Нет, я не желаю вам зла, напротив, я хочу, чтобы вы были счастливы, хотя пока не понимаю, как это седлать. И, пока я не пойму этого, вы будете страдать. Только вы, а не я. У меня теперь есть защита – я не верю в ваши чувства!»
Отныне так она и делала. Предоставляла мужчине то, что он хотел – превозносила до небес, давала почувствовать себя умным, замечательным, таким нужным, незаменимым, единственным… И, когда мужчина открывался для нее совершенно с другой стороны (именно с той, которую она ждала), она теряла к нему всякий интерес, классифицировала под определенный вид (таких видов у нее, понятных и предсказуемых, скопилась целая энциклопедия «Млекопитающие – вид - мужчины – подвид – (например) членоблудные»), и, легким изящным движением переворачивая ладошку, скидывала его с небес…
Олесе было мерзко и противно от всего этого, но… по-другому она уже не могла! А самое ужасное, что она понимала, что сама делает мир таким, каким его видит, и притягиваются к ней те, кого она притягивает…
Под толстой коркой льда сердце обливалось кровью, душа протестовала, но Олеся упрямо продолжала обвинять в этом не себя, а весь мир вокруг. Но как не крепка была выстроенная ей защита, сквозь нее из глубины пробивался призрачный лучик надежды. Она свято верила в то, что среди лживого все же есть то настоящее, которая она подсознательно продолжала искать.
Олеся знала о мамонтах, о том, что живут они где-то далеко, прячутся от людей в своих норах, и с ними всегда есть Единственная. Иногда они появляются в миру, но только, чтобы на мгновение коснуться обнаженной души и исчезнуть навсегда… Ей грезилось быть рядом с одним из таких мамонтов, утонуть, забыться во взаимных касаниях душ и тел. Как хотелось ей стать той Единственной и быть всегда-всегда рядом…
И однажды, неожиданно-негаданно, Олеся увидела мамонта…
Она поспешила к нему навстречу, а он призывно затрубил в ответ.
Они разговаривали, и Олеся узнала, что на заре времен мамонты были друзьями человека, и люди поубивали их почти всех, а те, кому удалось схорониться, внешне стали совсем неотличимы от людей.
Сначала ей было хорошо, он коснулся ее души, это было приятное прикосновение. А потом заговорила мерзкая рана в сердце, и, ухмыляясь, вернулся «Мир взрослых». Олеся невольно потянулась за своей энциклопедией… и, сама не замечая, принялась рыть огромную яму, вбивать в ее дно заточенные колья, и прикрывать сверху ветками и листьями…
Но мамонты на то и мамонты, чтобы за несколько сотен веков научиться распознавать человеческие ловушки…
- Иди ко мне! Сделай всего шаг навстречу! Я призываю тебя! – сказала Олеся, стоя по другую сторону искусно замаскированной ямы.
- Мне знакома боль твоего сердца, - беззлобно протрубил мамонт, – она так же стара, как и сам мир… Ты призываешь меня болью, а боль рождает только ответную боль… Я знаю, ты всегда плачешь после того, как убиваешь мамонта…
- Ничего ты не знаешь! – не на шутку рассердилась Олеся. - Ты далек от того, что чувствую я! Потому, что у тебя есть Единственная!
- Мамонтам совсем не чужды человеческие чувства… - грустно ответил мамонт. - Иногда они плачут, как дети, почти без повода, а окружающие думают, что соринка в глаз попала…
- Шагай! – топнула ногой Олеся. Иногда они продолжала вести себя по-детски.
Он мог убить ее одним ударом хобота, но никогда бы не сделал этого. И если быть совсем откровенными, ему хотелось шагнуть, хотелось облегчить ее боль. Потому, что шаг навстречу, даже если это шаг в пропасть, утыканную смертоносными кольями, все равно остается шагом навстречу…
Но у него была Единственная - а мамонты самые верные из всех земных созданий, что продолжают бродить под солнцем - шаг вперед стал бы шагом от Нее.
В тот момент он не боялся смерти, он думал о своей Единственной. А иначе он не был бы мамонтом! Поэтому он отступил назад…
- Извини, в придуманном тобой «Мире взрослых» нет места мамонтам, - сказал он, и печально добавил, - конечно же, живым мамонтам… И если тебе станет грустно… или весело, приходи в мой мир, но оставь в своем его ловушки…
Глядя ему вслед, Олеся с грустью задумалась над тем, какой из всех миров самый настоящий…
А может, не задумалась, или задумалась, но не о том…
Да, и кто вообще знает, как заканчиваются такие сказки…
 
 
 
___________________________
Дата публикации: 23.11.2004 12:22
Предыдущее: На берег упала любовь...Следующее: Природный инстинкт

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ирина Мышкина[ 02.03.2005 ]
   Удивительное открытие! Честно говоря - не ожидала... И вправду - не вымерли!
   
   Я тоже люблю и пишу сказки и возлесказочные эссе... Прозу я не публикую (почти). Но в рассчувствованном настроении, расскажу тебе одну из своих сказок о "шаге от Него" (втихаря, замаскировавшись в коммах) :)
   
   
   СКАЗКА О ЦАРЕВНЕ, ОСТАВШЕЙСЯ ЛЯГУШКОЙ.
   
   (Эссе по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")
   
   Глава 1.
   
   ОНА БЫЛА ЛЯГУШКОЙ… Обыкновенной, зеленой, скользкой, веселой и прыгучей…
   Однажды ОНА проснулась от смутного предощущения надвигающейся Необычности. Резь в глазах… Что-то мерцает, но где-то там - выше… Не дотянуться, не достать, не затронуть… А вокруг: темный, густой ил, затыкающий собой все укромные местечки. Он окутывает целиком, сливается с тобой, дает тепло и безопасность. Вокруг: намертво вросшие в ил корни, с настойчивостью и упорством, цепляющиеся за каждую корягу, за каждый обросший тиной камешек. Среди них нужно прятаться, если грозит опасность… Так всегда учили… Учили замирать и стоять неподвижно, если рядом кто-то всколыхнул ил. Неподвижно, до оцепенения, но зато - будешь жить. А от корней выбиваются маленькие отросточки и тянутся туда, где яркие блики ласкают мощные стебли. ОНА когда-то случайно слышала, что где-то вверху есть еще более чудесные вещи. Говорили, что коричневый и бурый цвет только здесь, а где-то там всё иначе… Говорили даже, что высоко-высоко, дальше стебля, иногда открывается цветок, весь в объятиях удивительной нежности красок. Мало кто видел это из здешних обитателей, потому что они не стремились это увидеть. Ведь здесь, внизу, так тепло и уютно. А ОНА часто думала: "Но, почему же стебли упорно поднимаются, а не остаются здесь?" Те, кому повезло однажды подняться вверх и вернуться обратно, уже не могли забыть то, что видели… Потом они уходили насовсем. ОНА помнила, как Старая Жаба-наставница всегда беспокоилась, если кто-то из малышей-головастиков­ начинал спрашивать про тот мир, куда стремятся растения. "Да, здесь немного темно, но свет не всегда полезен для головастика. Только корни способны обеспечить ваше существование… Это они дают нам корм и убежище… Неразумно стремиться к тому, что неизвестно и опасно. Это может плохо закончиться. Хороший головастик тот, который сумеет дожить до лета и станет лягушкой…" - говорила Старая Жаба. Но, ОНА видела, что иногда Старая Жаба украдкой печально вздыхала, делясь своей мудростью. Конечно, это были мудрые мысли, мудрые до безобразия, и поэтому - скучные. ОНА же не хочет этой скуки, ЕЙ нужен тот - другой мир. То, что мерцает там - выше, манит и подмигивает, зовет…
   Сегодня же ОНА проснулась от смутного предощущения… Пора бы самой понять причину таинственных вздохов своей наставницы… Несомненно, уже пора! Наверх! Наверх! "Какой длинный этот стебель… Выше! Уже стало светлее… Выше! Странно, но здесь совсем нет ила… Еще выше! Как больно глазам. Что это? Дальше - некуда". Плотный и теплый лист преградил дорогу. Стебель закончился. Когда ЕЁ глаза привыкли к солнечным бликам, ОНА увидела, что вокруг все такое прозрачное и искристое. Все сияет, серебрится, переливается… "Как красиво!" - выдохнула ОНА в восторге: "И совсем-совсем не страшно… Обманула старая Жаба. Почему же она не отпускала нас сюда?" ОНА наслаждалась каждой соринкой, путешествующей на поверхности воды, каждой травинкой, щекочущей водную гладь возле берега, каждой частичкой ряски, свободно и непосредственно скользившей рядом, опустив свои корешки на свободу, мягким шорохом ветра, нежным шепотом листьев на соседних деревьях… Они рассказывали ей удивительные вещи о том, что когда-то давно в этом болоте жила лягушка, странная и непонятная, которая ждала стрелу… Обыкновенную стрелу, выпущенную из лука. Да-да, однажды стрела прилетела и… "Что же дальше? Что случилось потом?" - восхищенно интересовалась ОНА. Но, деревья и травы замолчали… И только проплывавший мимо комочек тины ухмыльнулся и ответил: "С тех пор эту лягушку уже никто не видел. Плыви назад, там тебя уже ждут…". Да, почувствовав голод, ОНА вспомнила, что внизу ее ждали кров и пища, подружки и наставница. "Надо поскорее всё им рассказать!" - думала ОНА, возвращаясь на дно. Но, было уже поздно, и все спали.
   Каждое новое утро начиналось для НЕЕ с множества вопросов, которых раньше никогда не возникало. Она не могла понять, за что можно любить этот противный ил, вязкий, забивающийся везде и дурно пахнущий? Зачем эти глупые корни так цепляются за дно, когда они могли бы расцепить свои пальцы и отпустить стебли вверх? ОНА рассказывала своим подружкам о том, каким ярким и сочным может быть стебель, если на нем играет кусочек большого огненного шара… ОНА говорила, что бывают такие места, где можно видеть друг друга на большом расстоянии… ОНА объясняла, что тепло от ила невозможно сравнить с теплом от прикосновения к плотному, нагретому за день, зеленому листу… ОНА смеялась над тем, что подружки называли красивым… ОНА тосковала, когда Старая Жаба рассуждала о прелести жизни на дне болота… ОНА плакала, когда с ней перестали играть другие лягушата и головастики… ЕЁ не понимали. Ведь ил был здесь, а все странные вещи, о которых она говорила - где-то там. У НЕЕ был ВЫБОР: остаться в болотной тине и забыть все свои фантазии, но сохранить покой и безопасность. Или - оставить свой мир и подняться наверх, чтобы ждать призрачную стрелу.
   Она поняла, что не так уж и страшно ждать стрелу, даже если потом тебя больше никто не увидит…
   
   
   Глава 2.
   
   
   ОН БЫЛ ЦАРСКИМ СЫНОМ. Избалованным, самоуверенным, гордым и очень красивым…
   Однажды ОН проснулся от ощущения надвигающейся Неожиданности. Странный звук в ушах… Что-то зовет, но где-то там - вдалеке… Не дотянуться, не достать, не затронуть… А вокруг: расписные ковры, золото и серебро, сладости и музыка, умные советы придворных, веселые развлечения с друзьями-боярами… Можно поехать на охоту, можно устроить пир, можно искать себе невесту… Отец-царь давно говорил, что пора остепениться и подумать о будущем… Отец стар и ему нужен наследник. ОН часто размышлял о том, где же искать свою судьбу? Конечно, вокруг очень много принцесс, таких же богатых и избалованных, но ОН хотел что-то другое… Он хотел того, чего нет ни у кого из его друзей. В это утро, когда роса на цветах еще преломляла через себя солнечные лучи, когда сонные шмели только начинали свое трудовое жужжание, когда ветерок бережно шевелил листья на деревьях, извлекая из них странные шорохи, и все вокруг было наполнено ароматом влаги и мяты, ОН взял свой лук и стрелы, и вышел в открытое поле… ОН твердо решил, что женится на той девушке, на двор которой упадет его стрела. Тетива резко впилась в его пальцы, изогнулся и заскрипел ворчливо остов его лука, и стрела звонко и радостно взвизгнув, выскользнула навстречу ЕГО судьбе.
   ОН шел наугад. Мохнатые еловые лапы хлестали его по щекам, коряги хватали за одежду, кочки колыхались под ногами, но солнце подмигивало в вышине и подбадривало путника… К вечеру он пришел на край большого болота, где в бликах восходящей луны поблескивала его серебряная стрела. Маленькая лягушка бережно держала ее в своих лапках, сидя на цветке лилии в ожидании Чуда. Лягушка была обыкновенной, зеленой и скользкой… Только большие глаза смотрели с такой тоской и нежностью, что не верилось, будто они принадлежат ей. У НЕГО был ВЫБОР: взять обратно свою стрелу и забыть о данном самому себе слове, но сохранить возможность найти себе настоящую женщину. Или - сдержать данное себе обещание и жениться на лягушке, сделав из нее Царевну.
   ОН решил не обманывать Судьбу и посадил лягушку к себе на ладонь…
   
   
   Глава 3.
   
   ОНИ БЫЛИ СТРАННОЙ ПАРОЙ. ОНА делала все для того, чтобы ОН был доволен. Умела печь самые лучшие пироги, шить самые красивые наряды… Но, все это было только по ночам, когда он спал, а днем она сидела в своем терему и изображала из себя лягушку. ОНА пока не могла привыкнуть к человеческой жизни. ОН продолжал свои юношеские забавы и готовился к долгому союзу, потому что уже думал, что благодаря слепой случайности приобрел именно то, о чем мечтал. Однажды, царь-отец устроил большой пир, на который ОНА приехала в своем настоящем образе - в виде прекрасной девушки. Теперь ВСЕ знали, что ОН женится на настоящей Царевне, и он загордился… ОН сжег ЕЕ лягушачью кожу, не спросив ЕЕ о возможных последствиях. ОНА же лишилась остатков своей независимости.
   И однажды ОНА проснулась от яркого предчувствия надвигающегося Несчастья… У НИХ был ВЫБОР: ОН мог пройти долгие жизненные испытания, изменившись сам, и отнять свою любовь из рук Кащея Бессмертного, или же - оставить ЕЕ… ОНА могла обмануть всех: себя, ЕГО, Кащея ради того, чтобы остаться с НИМ в качестве Царевны, или - вернуться обратно лягушкой в свое болото, но остаться честной и сохранить себя!
   ОН выбрал жизненные испытания, а ОНА - возвращение в болото.
   Не стыковка… Надо двигаться дальше! ПОРА ИЗМЕНИТЬ СЦЕНАРИЙ!
   
   P.s: С НИМИ ОСТАЛАСЬ МОРАЛЬ - у каждого своя.
   
   ОН так и не дошел до Кащеева царства. В процессе преодоления жизненных испытаний, ОН встретил простую женщину, не требовавшую от него внутренних изменений. Он жил с ней долго и счастливо, забыв о своих юношеских фантазиях… ОН всегда обходил стороной болота и ненавидел лягушек, так и не понимая, что каждая лягушка может стать Царевной только когда ее ценят.
   ОНА же с упоением слушала болтовню глупых деревьев, росших возле ЕЕ болота, и всегда помнила о том, что не каждая Царевна способна стать лягушкой. НО, важнее всего не изменить себе! ОНА продолжала сочинять сказки…
   
   (1999-2000)

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта