Вечер. Девушка. Туберкулез Тебе когда-нибудь выворачивало горло терпкой светло-розовой жижей? Это когда легкие кажутся разорванными на тысячи бабочек, каждая пытается улететь. Вдох шерша-вее выдоха из-за треска хлопающих крыльев. Может, хотя бы бронхитом болела? Все равно слу-шай, потому что — туберкулез. Сначала тебе не больно. Нет. Но он уже внутри. Ест потихоньку, с аппетитом. Он в твоей слюне, в следах помады на любимо-небритой щеке. Ты не бойся. Ты же хо-тела умереть, не так ли? Вот. А потом он становится тобой. Навсегда. Точнее на то всегда, которое тебе осталось. И когда вы идете вдвоем, на самом деле вас четверо. Внутри у Него — «законная» серая мышка, а внутри тебя — маленький черный зверек. Его обнаружат при вскрытии. Туберкулез. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Так думал Блок в электрическом зареве Петербурга. Так думала неизвестная девушка в городе №. Блоку оставалось 15 лет, девушке оставалось 15 суток. Блок ку-рил и ждал. Девушка откурила и отждала. До того как. Теперь она была занята, она умирала. Блоку надоело стряхивать пепел. Он взял пролетку и куда-то шепотом направил похмельного извозчика. Девушка тормознула такси, протянула деньги, пыталась что-то сказать, но кашель размазал сказан-ное. Бессмысленный и тусклый свет делал грязь антрацитной. Рядом волной проносился этил, муж-ские желания, визг, сырость. Оба поморщились. Девушке слышались затертые «винилы», Блоку — пошловатая цыганщина. Скука. Рядом сидящий напомнил, что приехали. Обоих передернуло, но, разумеется, вышли. Живи еще хоть четверть века. Или три четверти. Как рукав. Также бесполезно. Ресторан и пол-ночь. Их время не меняет. Блок опять курит, трет покрасневшие веки. Сливочная морось висит киселем. Он просмотрел, когда она вошла. Девушка изучает Блока с интересом. Блок изучает ее черный трикотаж. Его распушен-ные волосы пахнут, как и положено, ладаном, ее узкие ладони, как и положено, дрожат… Блок растерян. Она опять исчезла. Он возвращается к себе. Рифмует, не спит, плачет. Феньки ему кажутся кольцами, синтетическое платье—упругими шелками. Бумага становится Блоком. Тогда он выводит 24 апр. 1906 и засыпает. Все будет так. Исхода нет. Кто- то вызвал неотложку. Белая машина. Белый платок. Красный перекресток. Красная кровь. Ум-ный доктор долго шарит ее тело. Какие-то провода. Плачущая соседка. Нательный крест пошлют матери. Волосы, карболка. Где ключ от ее квартиры? Скука. Туберкулез. Она не дышит. Не бойся. Еще целых 14 минут. И Блок. И незнакомка. И долгие-долгие невские су-мерки. Не спрашивай, я ничего не помню. Нет, это не димедрол. Все это будет. Потом. Вчера. Дело Мастера Безымянный поэт морщился и пытался закурить. Чирк-плюх-«Млять»! Морщился и пытался, пы-тался и морщился. Пальцы — дрожали, солнце и глазные яблоки — закатывались. Навстречу про-мелькнула девушка, близорукая и немолодая. Поэт поздоровался. Девушка изогнулась. Поэт начал замолаживать, но запутался в половой принадлежности… Высморкался-вдохнул-прислушался. «Жизнь удалась!»,— апрельские коты, дворники и критик Защечников были счастливы. Поэт был мучительно трезв, и ему не давали. Точнее, давали, но только сдачу. Или сдачи, что тоже случалось. Последняя муза ушла. Ушла, оставив запах женского белья и раздавленного шоколада. Поэту было грустно. И вдруг (у поэтов всегда случается Вдруг) появилась Она. Она была красива и казалась прозрач-ной. Прозрачной до лунности. Как утверждают современники, поэт очень любил слово «лунность» и ванильные рогалики. Итак Появилась Она. С этого момента начинается счастье. Счастье, длинной в однотомник. Поэт сжался и выпятил губы. Но Она, она, как всякая баба, не понимала неизбежности чуда. Она равнодушно разглядывала витрины. Безымянный Поэт решился. --Здравствуйте! Она смерила Поэта и промолчала. --Не правда ли….. --Смотря что. Молчит. «Издевается, издевается стерва». --А как вас зовут? Она улыбнулась. --Рита. Поэт явно понял, но попытался скрыть. --Знаете, я не первый год пишу…Но такого…то есть такой, еще не знал…В смысле, не встречал. А глаза… у вас удивительные глаза, Рита. И руки. Я хотел сказать… --…что вы делаете сегодня вечером. Не так ли? Безымянный поэт удовлетворенно выдохнул. Её зеленые, чуть косящие глаза засмеялись. --Нет, к сожалению, нет. Я...А, впрочем, прощайте. И ушла. ……………………………………………………………………………………………… Маргарита шла вдоль одинаковых лиц, перебирала желтизну букета и думала, что ей скоро испол-нится сорок. Неврастения Утро. Крик. Кровь. Это завтра догнало рассветом. Больно — под лопатками и в углу глаза. Совестливая бессонница. Снов, у которых нет совести, давно не осталось. Жду. Учусь не дышать. Минута, скользкая, как лезвие. Делаю вдох. Жизнь и я уходим. В клинч. Вечная ничья. Иду варить кофе. На улице Лица. Запах немытого тела и свежего асфальта. Продают картофель и искусственные ногти. Около недельного мусора — растоптанные лепестки. Мусору грустно. Другой — куда удачливей: ему вчера подарили звездочку. Он счастливит безморщинный лоб. Ему плевать, что сверху таких несколько тысяч — гораздо крупнее. Некто с непроросшей щетиной цепляет: — Девушка, вам куда? — Мимо. Соображает. — Так вас подвести?... В магазине. … — Две пачки «Мивины». Смотрят, как на стриженого мамонта. Продавщица. Из-под накрашенной губы — флюс. — Это всё? — Да. Презрение встало на цыпочки и тянется сквозь прилавок. Не унимается. — Вам что-нибудь ещё нужно? — Да, но вы мне это дать не можете. Старческим шепотом в спину: — Вот шлюха… Я улыбаюсь. Встретились. Целую. В лоб. Вишневый отпечаток. Стирает. На платке — женское имя. Он хочет «остаться другом». Мне. А я… а я хочу умереть. Жжет в середине легких. Он берет за руку и нежно врет. Люблю его. Очень. Отвечаю междометиями и чувствую пульс. Почему? Подруга. Красивая. Курим не-сигареты. Спрашивает. Отвечаю нагло и неумно. Она не замечает. Ее хорошее воспитание растягивает разговор. Ее бросили. Это уже было. Скучно и мёрзло. В луже плавает ку-кольный трупик. Странно, внутри должно быть сердце. Только у куклы — живое. Ухожу. Одна. Покупаю гвоздику и розоватый портвейн. Пахнет почему-то свечным воском. Пью. Горлышко сальное. Дети глядят с восхищением. Чернильный кот греется возле подъезда. Поднимаюсь на крышу. Снимаю обувь: она новая. Бетон в испарине. Ему тоже страшно. Делаю шаг. Всё. Вишневый Кажется, она любила вишни. Вот и все. Нет, постой, был еще запах. Она пахла ванилью и хной. Каждый отрезок, каждый сантиметр пах. Невозможно ни смыть, ни затереть. Вишневый. А потом она ушла. Нет, имени я не помню. Помню только вкус. И еще - цвет. Рыжий, неровный. Говорят, у нее был любовник. Любовник не от «любовь», а от «любиться». Дрянь! Такая же, как. - О чем ты думаешь? - затягивается. - О тебе. - Врешь,- показывает остро заточенные зубы,- о ней ты думаешь. - О ком? - О смерти, конечно. Улыбается. -Не будь дурой! Целую. Опять вишни, протабаченные вишни. Нежность? Ненависть? Обыкновенный симбиоз. Мне холодно, ей скучно. Она говорит. Она пьет светлое пиво. Она любит вишни. - Знаешь, я умру первого июля. Я уже знаю, что. - Зачем? - Скучно. … Роняет зажигалку. Наклоняется. И вдруг - лицом в мои ладони. Теплые капли. Дождь - и размытая тушь. Боюсь. Ее. Себя. Я - пластилин. Мне нужен ее запах. Ее боль. Ее мир. «О чем ты думаешь?» Я. Она. Вишни. - Обещай! - Всё? - Страшно. - Мне тоже. - Помоги. - Не смей! Она хочет, чтобы я сделала это за нее. Только пару капель. Если я не помогу, она попросит Его. Она решила. Не могу. Господи, убей меня. Я не могу. Ее жизнь, ее сны. Я не могу! Я люблю… Люблю? Только пару капель. «О чем ты думаешь?» Я не могу, я не… Соглашаюсь. Идем к ней. Она достает из кармана пузырь. Маленький, зеленый. Господи, я не могу! - Не волнуйся, мне перестанет быть больно. Приносит стакан. Начинает отсчитывать капли. - Не надо. - Надо. - Я люблю тебя. - Глупо,- прячет глаза.- Помоги. Я не могу. Не могу. Немогунемогунемогуне.... Падаю на пол. Хватаюсь за юбку. Слезы. - Истеричка! Слезы. Слезы и коричневая юбка. Она отсчитывает капли. - Истеричка и баба! … Встаю. Отряхиваю джинсы. Прижимаю стакан к ее рту. Пьет. Прикасается дыханием к моему уху: - Я тоже, я тоже. Глаза в глаза. Близко-близко. Две недоспелые, карие, глянцевые вишни. … Вот и все. Кем она была? Женщиной, женщиной со светлой кожей и темными ресницами. Больше я ничего не помню. Ах да, она любила вишни. |