Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Шухаева Ирина
Объем: 9901 [ символов ]
Мыло, манго, письма, сны
Мыло.
- Ты только не смейся...
- Что еще?
- Сережа совсем ушел навсегда...
- Это когда же?
- Вчера...
- И сегодня еще не приезжал?..
Звонок в дверь. Нет, не картошку предлагают. Это Сережа с большими пакетами.
- Не хватайся, тяжело, - и идет на кухню.
- Спасибо, а что это?
- Мыло и манго...
- ?...
- Мыло - прикольное, ручное работы. Тут разные: мыло-скраб, мыло-гель, мыло-крем...
- То есть чтобы я смыла все следы и...
- Думай, как хочешь, но мне нужно было тебя увидеть...
Нет, только не целуй меня.... “эта музыка будет вечной”...
 
Манго.
Смс. “Доброе утро любимая, в сердце хранимая”
“Спасибо, что ты есть у меня, пусть день будет удачным”.
“Обожаю тебя, скучаю, жду встречи”
“Любимая, хорошая, красивая, желанная, единственная”
 
Письма. Ретро.
“Вот бы набраться храбрости и попросить тебя прочитать мои письма. А лучше бы сказать все самой. В лучшем случае - ты посмеешься надо мной. В худшем - весь сожмешься, насупишься и скажешь: что теперь делать? Ну, ладно, мне пора...
И я больше тебя не увижу. Правда, фотографий, где ты обнимешь жену - тоже...
Я тебя люблю. Умом мне тоже уже смешно. Только сердцем, телом, еще нет. Ты выделяешь для меня два часа в неделю. И я жду, все еще жду с трепетом встречи с тобой. Но боюсь целовать тебя, боюсь положить руку на ремень - боюсь быть отвергнутой. Слишком хотела быть любимой, желанной. Потом пробовала стать удобной, угождающей, ублажающей... Стала - никакой.
А ты кормил меня мороженым с ложечки. И дорога с твоей дачи проходила через мой дом. И тебе надо было заехать просто для того, чтобы увидеть меня. И это было...”
 
“Пишу, потому что не смогу сказать это. Слова получаются деревянными. Не умею говорить о личном. Я давно решил для себя, что надо делать так, как считаешь нужным по обстоятельствам, а объяснение моим действиям покажет результат.
То, что наши отношения зайду в тупик я понял давно. Но, когда ты сказала о разрыве, у меня даже физических сил не было сопротивляться. Мне очень не хватает тебя. Я знаю, как тебе сейчас трудно, пусто, холодно, одиноко. Постарайся, пожалуйста, не делать глупостей и необдуманных шагов. Потом о них будет, как минимум, неприятно вспоминать. И другим можно сделать больно, и самому не становится легче. Это я уже пробовал.
Ты очень красивая, хорошая женщина. Не ищи своей вины за случившееся в себе. Сколько красивых, нежных слов я говорил своей первой женщине. Наверное, весь запас, отпущенный мне, высказал ей. С того дня, когда она сказала, что выходит замуж за другого, эти слова режут мне ухо, когда я их не слышу, не важно кто и кому их говорит.
Все, что у нас было мне очень дорого. Надеюсь, что и тебе потом, когда успокоишься, что-то будет приятно вспоминать. Не губи растения, которые мы покупали, они не виноваты.
Желаю тебе, чтобы у тебя все сложилось в личной жизни, твое творчество принесло материальное удовлетворение (думаю, что моральное приносит сам процесс), здоровья и всяческих успехов.
Спасибо за все.”
 
Сон.
Густой осенний воздух пеленает спортивную площадку двора твоего детства. Я ищу что-то давно, давно знакомое и очень нужное. Раннее утро, все еще спит, лениво встрепенулась и каркнула ворона. Листья, уже опавшие, ломкие. Я их топчу, но они не шуршат.. А мне каждый шаг тяжело дается. Тяжелая я, едва иду, да только знаю - нельзя остановиться... Толкает кто-то в спину, а я иду по тихому, сонному двору вперед, туда, дальше, где парк и горка. Очень крутая горка... А листья все молчат под ногами, а крутой склон все ближе и голос сбивчивый, женский скрипучий: иди, милая, иди без страха... Не тот обрыв, что видится, а тот обрыв, что узнается...
 
Мыло.
- Когда Сережа уже окончательно придет?
- Что ты! Это он уходит навсегда.
- А-а-а...
 
Манго.
День, для кого-то обычный, суетный день. А мы наездились по магазинам, пообедали и решили посмотреть кино. Оба только помним, что Депардье промок в начале “Простой формальности”, а мы пристраивались друг к другу поудобнее, иногда проваливаясь в легкий сон, я уткнулась носом в твою спину... И время было только наше, только для нас. Всего какой-то час молчали все телефоны, а потом забурлила жизнь... Но вечером ты снова приехал поцеловать меня и сказать, что любишь так, как не бывает.
 
Письма.
“Привет! Твой убито-похоронный тон сильно рассердил меня. Что же получается, как только я сказала, что назад дороги нет - так все порывы и веселья улетучились. И что это было? “Эй, вещь, вернись на место. Я привык, что ты там. Когда хочу, тогда беру, знаю, что никуда не денешься”.
Когда человек хочет, он ищет способы, а когда не хочет - причину. И причину ищет драматическую, чтобы самовлюбленно страдать. Это же легче, чем принимать решения и отвечать за них. Перед собой, ибо только за них спросят потом. Только за твою жизнь.
И ты спрашиваешь у меня: что нам делать?
Да, считаю, что тебе жизнь показала, что кроме привычки и расчетов есть еще что-то настоящее, когда только любишь, веришь и надеешься. Найди в себе мужество и отвернись - скажи: мне это не надо! Когда просят помощи, она приходит. Когда человек сам себя колючей проволокой заматывает - фиг кто тебя доставать будет!”
 
“Прости меня, пожалуйста! Только сейчас я начал понимать, что рядом со мной был человечек, который абсолютно доверял мне, был как ребенок открыт и беззащитен. Я не понимал, как велико твое чувство ко мне. В любом человеке есть бог - это его вера в себя, в свои возможности. А я убивал этого бога, разрушая веру. Прости меня. Оказалось, что ты была тем стрежнем, на котором все держалось. Ты отошла в сторону, и я стал рассыпаться. Без тебя все потеряло смысл. Два раза нельзя войти в одну и ту же реку. Того чувства, которое у тебя было - нет, и уже не будет. Ты первый человек, который так любил меня (кроме родителей). А я собственными руками все уничтожил. Удобно было считать, что тебе достаточно того, что есть. И даже не делать попытки понять тебя. Счастья нельзя заслужить, добиться. И то, что это было счастье, человек понимает потом, когда потеряет его. Поверь в себя. Прости меня. Я не стою ни одной твоей слезинки”.
 
Сон.
- Ой, да что вы толкаетесь.. Я его не вижу... Я спешу... Я боюсь потерять...
- Куда прешь, корова! Не оценена еще...
- Да как вы смеете! Я же за ним! Он сказал, что любит, что жить без меня не может! Я хочу...
- Здесь все хотят! Оцениться сперва надобно, потом торги пройти, а там и видно станет. Чего оторопела-то, глянь поди на себя в лужу, пока не затоптали....
- Это -я-я-я??? Но мне сюда не нужно, я не хотела...
- Поздно, милая! Тебя уже выставили. Приступайте, господа! Та-а-ак: возраст, дети, родственники, доход... теперь посмотрим, что он имеет...
- Стойте! Так это ОН меня??!!
- Не реви, молока не будет. Продолжаем...
- Где здесь выход?
- От чумовая, куда прешь! Да погоди, может еще не так все плохо, сторгуют тебя, возьмет... Да куды ж ты рогами по забору, больно, поди!
- Ой, трава то здесь свежая какая, густая, незатоптанная. А роса, роса-то...
- Насилу догнал... Свежо тут у тебя. Обычно то коровы в другую сторону с торгов бегут.. Бороться, доказывать, возвращаться на переоценку... А ты как ломанула... Ты скажи, что с ним-то теперь делать, оценивать?..
 
Мыло.
Я сержусь, я отказываюсь играть второплановую роль. Ты говоришь, что хочешь меня видеть и любить, но... Я тоже тебя хочу! Хочу спасть уткнувшись носом в твою спину!
Ты говоришь, что не оставишь жену на одинокую старость, тогда оставь меня! Моя жизнь все равно сложится здорово!
Ты столько лет жил без любви и теперь готов отказаться?
Ты молчишь, я плачу. У меня объявились морщинки и твои поцелуи не спасают от них.
 
Манго.
Радонеж. Утро буднего дня. Типичное февральское - дымчатое, смутное. Снег крупный, белый. Глазам больно - белое все. Нет людей. Только мы в конце зимы... Долгий спуск по лестнице к источнику. Цепочка следов. Твоих - больших, и моих - забавных, с дырочкой от каблука. Тишина. Благодать. Ты умываешь мое лицо, я смеюсь беззвучно, звуки сейчас лишние... Все немое, белое, чистое, только наше...
 
Письма.
“Как ты сумел меня так резко развернуть обратно? А нет мне назад дороги. Уже снова я планирую свою жизнь по тебе... Какой же ты сильный, а я слабая. Это ведь правильно, женщина должна быть слабой рядом с мужчиной, только как то я здесь ни при делах оказалась. Я похоронить свое стремление к полноценной жизни теперь тоже немыслимо!
Знаешь, к концу поста я напишу сказу про то, как бы мы жили-были. И буду читать ее много раз, пока не переживу каждую страницу. Ты снова будешь занят делами. Мне тепло оттого, что все-таки была нужна тебе и ты смог сказать об этом. Ведь и твоя жизнь стала богаче. О чем я мечтала - так и не сказал, значит, это была несбыточная мечта, неправильная...”
 
“Привет, от твоих рассказов стало обидно и больно. Очень тяжело. Тебе нужно писать о любви, счастье, море, солнце. Но, видимо, чтобы ты могла об этом писать, у тебя это должно быть. Я точно знаю, чтобы у тебя это было, я должен отпустить тебя. А я не могу. Я все буду делать, чтобы видеть тебя, разговаривать с тобой, буду держаться за тебя, сколько сил хватит...”
 
Сон.
Мы с тобой смотрим в окно. И вдруг с левой стороны по дороге потекла вода. “Смотри, что-то прорвало”, - сказала я. От воды шел пар и она, поднимаясь, неслась по дороге. Желтоватая, но прозрачная. Ты молчал. Вода стремительно поднималась все выше. Вот она накрывает крышу 12-ти этажного дома напротив, я вижу наверху грязную пену, но еще видно небо... Бегу в комнату к Насте, она спокойно спит, проверяю телефон - он гудит. Меня охватывает паника. Я спрашиваю тебя: а как мы будем умирать?..
А ты спокоен, совершенно спокоен...
 
Мыло смылилось. Остался запах. Манго съелись. Остался вкус. Письма отправлены в прошлое. Осталось...
Когда я снова подняла глаза - воды уже не было, над соседним домом желтоватое небо голубело и раздвигало золотистые облака. Наступало утро.
Я проснулась счастливая, легкая. Осталось небо, солнце, и... Моя любовь к жизни.
Дата публикации: 20.03.2006 10:08
Предыдущее: ИТОГИ конкурса НЕВЫПОЛНИМАЯ ПРОСЬБАСледующее: Два деда. Воины и таланты

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
pioner1957[ 29.03.2006 ]
   Читать - интересно. Добротная женская проза.
   В.Куземко.
Konstantin[ 07.06.2006 ]
   На самом деле интересно как!
   "Я проснулась счастливая, легкая. Осталось небо, солнце, и... Моя любовь к жизни."
   Действительно и правильно говорят, что мужчины читают больше Женскую прозу(так считаю я)..И многие Женщины читают мужские произведения(хотя всё спорно) ... Вот так! Пока-пока...Я пАшёл читать Вас... =0)
 
Шухаева Ирина[ 08.06.2006 ]
   Да, это произведение - просто женская проза. Хотя я лично считаю, что она бывает прежде всего хорошая или плохая, а половая принадлежность накладывает свой отпечаток, непременно. Здесь как говорится "о своем, о женском".
   Спасибо, что обратили на меня внимание.
   С уважением,
   Ирина
Наталья Плеханова (Natk@)[ 10.11.2006 ]
   Она: И я жду, все еще жду с трепетом встречи с тобой. Но боюсь целовать тебя, боюсь положить руку на ремень - боюсь быть отвергнутой. Слишком хотела быть любимой, желанной. Потом пробовала стать удобной, угождающей, ублажающей... Стала - никакой.
   
   Он: Мне очень не хватает тебя. Я знаю, как тебе сейчас трудно, пусто, холодно, одиноко. Постарайся, пожалуйста, не делать глупостей и необдуманных шагов. Потом о них будет, как минимум, неприятно вспоминать. И другим можно сделать больно, и самому не становится легче. Это я уже пробовал.
   
   Она: Знаешь, к концу поста я напишу сказу про то, как бы мы жили-были. И буду читать ее много раз, пока не переживу каждую страницу. (может быть стоило написать?)
   
   Он: Привет, от твоих рассказов стало обидно и больно. Очень тяжело. Тебе нужно писать о любви, счастье, море, солнце. Но, видимо, чтобы ты могла об этом писать, у тебя это должно быть.
   
   Вот в этих фразах вижу развитие всего романа. Вначале прочла критическую статью на Лику (Лары Гааль). Кричащую, не могу подобрать точных слов, но в статтье больше протеста против такого взгляда на жизнь, чем самой рецензии. И я согласна, ведь как приятно натягивать на себя такую роль : умная, верная и глубоко несчастная... состоятельная с тониким вкусом и все равно очень несчастная, даже в любви.
   Но если бы не было протеста, значит ничего и не отразилось бы, значит это реакция, что-то есть внутри похожее... но есть и разница.
   
   Героиня Лары со всем примирилась и ничего не делает, только страдает и научилась смаковать эту боль пить до самой последней капли.. как если бы резать себя по кусочкам и получать от этого удовольствие.
    А ваша героиня она другая, она слабая, но находит в себе силы бороться что-то менять, но сил не хвататет, потому что нужно любить безоглядно, по сумашедшему - ничего не замечая вокруг, воперки. А ваша героиня оглянулась и включила ум. Вот тут и начинаются запинки, будто со дна реки поднимаются валуны и ты стукаешься о них, а река стала мелководной ушла под землю, поэтому все разбивается о валуны, ведь то что они были все знали и раньше.
   Но желание быть счастливой у героини больше чем все другие желания и, возможно, оно как парус поднимет в небо, пока река высохла... возможно. Где то дальше должно быть устье приводящее в море, нужно только силы, чтобы добраться...
   
   Простите Ирина, если что не так.. меня эта тема тоже волнует.
 
Шухаева Ирина[ 10.11.2006 ]
   Спасибо, Наташа.
   Про желание счастья и парус, который поднимет в небо - просто хочется у вас украсть. Классно сказано. Это произведение для меня самой все еще новость и не совсем произведение... В какой-то момент из дневниковых записей стало возникать отчуждение, отторжение... "Я" пожелало стать чем-то большим, другим. Я попробовала построить картину из писем, снов и событий. Наташа Балуева отметила, что получилось... Теперь это все обрастает разными черновиками, но мне все пока не нравится... Будущая героиня еще не отделилась от меня самой. Я же не могу тащить ее за собой бесконечно. Надо найти остановку.
   Поэтому, конечно, Ларина Лика мне интересна, и волнует, и вызывает протест. Это действительно читательская реакция, это не рецензия совсем. Это поиск героини. Ведь я там, собственно, о ней, о Лике... но могло и не получиться. Ничего страшного.
   Еще раз спасибо за внимание, очень тронута.
Наталья Плеханова (Natk@)[ 10.11.2006 ]
   Пусть она обязательно станет счастливая, обязательно должны быть такие петли в вероятностных возможностях судьбы. так хочется... ведь рассказ все же не просто.. он матрица, небольшая программа вписываемая читателю в голову, пусть будет больше бнадеживающих историй. Ведь так легко опустить руки...
   Удачи!
Шухаева Ирина[ 10.11.2006 ]
   Наташ, мне тоже хочется, чтобы героиня стала счастливой, только органично... не как бы я ей придумала счастье. Поэтому у меня впереди много работы. Буду пробовать идти дальше.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта