Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 6520 [ символов ]
|
|
|
|
Если ты член Союза, значит ты профессионал? |
Уважаемый Виктор Александрович! Прочитал я Ваше приглашение к дискуссии и подумал: «А многие ли рискнут принять в ней участие?». Да, на Портале представлены все возраста, но всё же, основной контингент – молодёжь. В письме Вашем видна боль и озабоченность, но какова тема предлагаемой дискуссии? Я бы не ограничился, какой то одной, слишком широкий пласт проблем затрагиваете Вы. Поэтому и тем для обсуждения возникает несколько. По ходу письма самая первая: «Является ли член Союза писателей профессиональным писателем»? Не буду останавливаться на своей творческой судьбе – мне повезло. Писать и публиковаться начал с армии с 1975 года. Сколько лет хожу на литстудию при Курском союзе писателей РФ - не вспомню. Очень давно, а кажется всю жизнь. Точнее и жизнь не представляю без литстудии, без своих товарищей поэтов и писателей, таких же, как и в Рязани, Казани или в Кузнецке. Поэтому, первым делом, от всей души поздравляю Вас, уважаемый Виктор Александрович, с тем, что Комитет, Департамент или Управление образования (к сожалению, не знаю в каком статусе находится Ваше подразделение администрации), включило Ваши произведения в курс школьной программы. И разделяю Вашу убеждённость в том, что обязательно настанет время и Вас и Ваших товарищей будут знать не только «по мемориальным доскам», но и «по жизни»! А теперь, уважаемый Виктор Александрович, перейдём к дискуссии. В своём письме Вы несколько раз упоминаете «вы – член Союза писателей, а мы…», «Это - почти все профессиональные писатели. Члены Союза писателей России». Как видите, я привёл Ваши выражения дословно и в том контексте, который подразумевали Вы. Суть вопроса – является ли член Союза писателей профессиональным писателем и должен ли быть профессиональный писатель членом Союза писателей? Можно добавить и какого Союза? Союза писателей России? Союза российских писателей? Международного сообщества писательских союзов? Или, поскольку мы находимся на Портале, членом МСП «Новый современник»? Вы, несомненно, застали те времена, когда Союз (писателей) как и Союз (нерушимых республик) был единым. Вряд ли вы забыли, Виктор Александрович, что для того, что бы стать поэтом или писателем паренёк или девушка должны были пройти путь от «сохи» или «от станка», зарекомендовать себя – не талантом! лояльностью к власти, получить рекомендации членов (и не только членов!) Союза и только после этого быть принятым в «члены». Если ты чертовски талантлив, как многие из Чего Хотящих Авторов, но к власти не лоялен, то обзовут тебя «диссидентом», закроют обложки в газеты и журналы, а то и за 101 км отправят. Для членов Союза писателей открывался определённый проход в «элиту». Получение «спецпайков» в «спецраспределителях», льготная очередь на льготное жильё, не как простому рабочему, инженеру или врачу, а с добавочными квадратными метрами под творческую работу, дачи, пусть не наследуемые, не пожизненные, но «обкомовские». Конечно же, медицинское обслуживание - так же, в «обкомовских» поликлиниках, отдых в санаториях, творческие поездки, кому по проще – по России, кто по именитее - тому за границу. А самым - самым и за «железный занавес». Что же, по-моему, не было в членах Союза писателей талантливых людей? Были! Ещё какие талантищи! Гении. И гении рангом ниже: республиканского, краевого или областного масштаба, и, конечно же, районного. Но, вот что книжки десятками писали – это Вы зря. Не все. Раз в три года мог рядовой член выпустить свою книгу. Самые именитые и заслуженные – ежегодно! Но были они профессиональные писатели. Основная работа заключалась в написании книг или сборников стихов. Работа в архивах, редактирование своих и чужих произведений, рецензирование выступление перед трудовыми коллективами и получение за свою работу заработной платы. То есть, профессиональный писатель зарабатывал деньги своей профессией – писательством. Жил он (писатель) зарплатой, авансом и гонораром (плюс подработки). Старейшина курских писателей Алексей Федосеивич Шитиков, поэт известный не только в Ченоземье, но и в России, работавший в штате журналов России на должностях начальника отдела, вспоминает, как Союз писателей выдавал «на-гора» продукцию равную по объему (в денежном выражении) равную выпуску четырёх министерств! Вы помните то благословенное для писателей время уважаемый Виктор Александрович? Советские люди были самой читающей нацией в мире. Самой ли? Книжные магазины были завалены «под самые потолки». Книга типа «Трёх мушкетёров» стоила около рубля. При окладе инженера в сто пятьдесят рублей. Правда, что бы её приобрести требовался «блат» среди продавщиц книжного магазина, а в нагрузку покупателю давалась литература на стоимость «дефицита». На праздник или «мероприятие» книга была «лучшим подарком». Поэтому полки книжных магазинов перед праздником опустошались. «Нагрузка» выбрасывалась или сдавалась в макулатуру (даже с неразрезанными страницами). Но писатели создавшие эти книги получали свой гонорар, а в промежутках жили на авансы и зарплату, творя новое произведение, которое ждала судьба предшествующего. Я не прав Виктор Александрович? Я это выдумал? Этого не было на самом деле? И у Вас, в книжном шкафу хранятся все книги купленные Вами и подаренные Вам за всё время? И Вы ничего не выбросили? Я чётко провожу границу – профессиональный писатель, это человек, получающий доход от своей литературной деятельности. Поэтому, я уверен, что, как и в Кузнецке, так и в Курске, большинство членов Союза писателей не являются профессиональными писателями. Это инженеры, врачи, завклубами, строители, преподаватели, служащие, работники других профессий. Актёр Курского драматического театра им. А.С. Пушкина, Николай Шадрин за свой роман «Армагеддон» получил Российскую премию «Пальмира». В прошлом году был приглашён в посольство Франции в России, где состоялись переговоры о постановке Францией фильма по его роману. Сан Саныч Плахотин (не член Союза) - профессиональный писатель. Его рукопись «Слово тролля», посланное в издательство «Армада» вышло многотысячным тиражом, с ним заключен контракт на создание несколько книг (условное название серии «Вселенная тролля»). В 2005 году вышла вторая книга «Тролль её величества», готовится к выходу третья книга. В настоящее время Сан Саныч пишет сценарий фильма. Моё мнение – членство в Союзе писателей не является гарантией профессионализма, не даёт и не должно давать никаких привилегий его членам. Союз – это клуб единомышленников. С уважением Михаил Игоревич Петухов |
|
|
Дата публикации: 23.01.2006 23:37 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Ну, Михаил, ну, Игоревич! Слова даже не дал вставить! Во всем, абсолютно во всем согласен и под каждым словом подписуюсь! Для молодежи хочу подчеркнуть, что член ты или "не член" - это не ставит тебя в не критики! А накладывает обязательство хрень не писать!!! И учится, учится и еще раз учится (прав дыл дедушка Ленин - в этом прав!) Спасибо уважаемый Михаил Игоревич! С уважением Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой) | | Членство действительно не так много значит, как должно бы. | | Да, мне тоже очень любопытной показалась эта статья моно-диалог. По поводу профессионализма полностью разделяю! По поводу "членства" почти полностью, поскольку сейчас-то оно уже ничего почти не даёт, кроме внутреннего удовольствия быть сопричастным и как-будто понятым со-обществом... :) | | Оратор абсолютно прав! Ну, всех ентих членов. Например, в баню. Короче: 1. "Есть мнение, что театры народные вытеснят, наконец, театры профессиональные". 2. "Вы подумайте, насколько лучше бы играла Ермолова, если бы она днем работала у шлифовального станка"! 3. "А не замахнуться ли нам, на Вильяма нашего Шекспира? А что? И замахнемся!" | | Уважаемый Михаил Игоревич! Я абсолютно не поняла сути Ваших претензий к Виктору Корсукову. Зато отлично поняла то, что Вы не соизволили прочитать ни одного его произведения, прежде чем написать Вашу гневную тирраду. Да, Виктор Корсуков был членом Союза писателей СССР. Полагаю, в этом отношении и Вы, и я могли бы ему позавидовать. Почему? Да потому, что в этом весьма почетном Союзе было весьма немало честных и порядочных людей. Далеко не все были конъюнктурщиками. Например, мой дед, Михаил Александрович Рапов. Писал интереснейшие исторические романы и краеведческие работы. Вы посмеете сказать, что он был конъюнктурщиком? Тогда я Вам не завидую, честное слово! Да, его принимали, уважали, повесили мраморную доску и откерыли музей. Он этого не заслужил? Вот и Виктор Корсуков прекрасный, одаренный, самобытный писатель, у которого нет ни одного конъюнктурного слова или выражения. И с этим самым Союзом писателей у него неоднократно возникали проблемы. Из-за его честности, в первую очередь. Вам должно быть стыдно обвинять человека, о котором Вы не имеете ни малейшего понятия. Кстати, я , человек, с абсолютно антикоммунистическими взглядами. Боролась с конъюнктурой с ранних лет, и получала "по заслугам". Так что как человек, с большим политическим стажем в этой области, имею право Вам все это сказать. А у Вас какие заслуги в этом отношении, Михаил Игоревич? Или это только говорильня? Сейчас рассуждать легко. ... Впрочем, может, Вы великий дессидент, а я об этом не знаю? Так расскажите. Будет интересно узнать. Жду Вашего ответа. Злата Рапова. | | Тема, затронутая Виктором Корсуковым, актуальна, как никогда! Ведь кто сейчас, в большинстве своем печатается? Да тот, у кого свои "бабки" есть, либо тот, кто спонсора хорошего найдет. Никому не интересно, что печатает автор, лишь бы платил! Ведь и сам Виктор признается, что не раз обивал пороги "власть имущих" и "бабки имущих" в надежде на подачки. (без денег ни одна типография сейчас не печатает!) Это раньше было: написал, сдал, получил гонорар. Виктор пишет: "...Культуре-то, особенно нашей, местной - начхать на незавидную писательскую жизнь..." Да ей, по большому счету начхать не только на " на незавидную писательскую жизнь...", но и на то, что писатели пишут! И не только в регионах! Вы только посмотрите, чем завалены полки магазинов! А что приходится детям учить в школе??? У Вас-то в России может с этим лучше, а наши дети страдают от нехватки хорошей детской литературы. Одно развлечение - "ящик", в котором, как правильно заметил Виктор - море крови, автоматные очереди, треск черепов... Что наши дети могут вынести из таких передач? На каком культурном наследии им приходится учиться? Вот и знают наши дети, что власть - деньги, авторитет - сила! Хорошую идею предлагает Виктор: " А нашему телевидению я бы посоветовал все-таки знакомить своих телезрителей с людьми, пусть и бессребрениками, но неординарными, видными в слове, в литературе. Отдельную передачу сделать. Польза огромная..." Согласна полностью... Но только кто же захочет проплачивать эти передачи, если телевидение на самофинансировании и живет за счет глупой, никому не нужной рекламмы (зато платят за нее - ого-го!) Полностью согласна с Виктором, что в союзы надо принимать талантливейших! И фонд Союзов создать! (откуда только поступлений ждать?!) И печатать "читабельную" литературу...А то, что нет элементарной цензуры? Разве это не вопрос времени? Ведь такую бредятину пишут! Надо, обязательно надо решать эти вопросы! Вот только КТО и КОГДА их начнет решать? С уважением. Наталья. | | Если честно, то не понимаю, из-за чего пожар разгорелся? Виктор поднял очень интересную и больную, для меня лично, тему. И Вы ошибаетесь, Михаил Игоревич, у нас на Портале очень много зрелых авторов, которые очень даже понимают что к чему. Хочется Вам саказать такую пословицу: "Сытый - голодному не верит". Виктор предлагает много хорошего, и я не только его поддерживаю, я бы стала работать с ним, разрабатывая какие-нибудь социальные программы, для поддержки и развития нашей культуры, поднятия статуса писателя, библиотекаря учителя... А наш Международный Союз Писателей замечательный! Мы все встретились, а значит, мы нужны друг другу. Мы говорим и слышим друг друга. И есть надежда, как-то помочь, что-то сделать, ведь мы вместе! Я всё время молюсь за тех людей, кто создал этот удивительный уголок "Планеты Рать", куда по-тихоньку стекаются мастера слова, желающие помочь российской литературе. Профессионал, это человек получающий гонорар за писательские дела. Я вижу на прилавках магазинов произведения, за которые писатели получают миллионы, но мне не хочется их читать, они ничего не оставляют в душе. А у нас на Портале встречаю такие произведения! (у того же Корсукова), что западают глубоко в душу и вышибают слезу, и не дают жить спокойно. Так кто настоящий писатель???? | | Согласен, что "нечлен" профессионального союза не значит, что он не профессионал. В конце концов для профессионализма в литературе нужны прежде всего талант+труд. Тогда рано или поздно придет признание. А удостоверения и блага советского времени - это от лукавого, хотя и стимулирующее значение они имели. Вспомним, М.А. Булгакова: "Я - Мастер". Однако же, я считаю, что истинный литератор должен работать над собой, совершенствоваться, стараться ликвидировать свои слабости. У вас я встречаю то, что и у многих, по-видимому, считающих себя литераторами, писателями, поэтами. У вас есть, на мой взгляд, чувство языка, умение построить повествование, вы неплохо владеете стилем. Но меня всегда поражает в авторах, подобных вам, странная безграмотность: про знаки препинания - молчу, но как можно допускать школьные ошибки вроде "ни кто не забыт и ни что не забыто"; возраста (правильнее, на мой взгляд, возрасты); по именитее (слитно надо писать); что бы (вместо чтобы)? Неужели не стыдно перед редакторами и корректорами? А выражение "Закроют обложки в газеты и журналы..." - это как понимать? Закроют путь, допуск в газеты и журналы? Ну так и надо так писать. Вот вы представили на конкурс стихотворение для включения в категорию "твердые формы", я прочитал и пришел к выводу, что вы имеете очень приблизительное представление о твердых формах. Зато непрочь повыпячивать свои образования. Вы думаете, что если у вас четыре образования, вас вчетверо сильнее станут уважать? | | Уважаемый Аксель! Спасибо, что через столько лет зашли на старую тему и ознакомились со статьёй. Вы правы, уважаемый Аксель, многому нало учиться - самое главное, доносить свои мысли до читателя. У меня, к огромному моему сожалению, не всегда это получается. Что касается "профессионализма". Термин, понятие я взял из энциклопедий, словарей. И говорю то, что мне ближе - "Профессионал - человек, получающий доход или часть дохода, от своего занятия". Со мной многие спорят, ради Бога, есть своё понятие "профессионала", но приведите его четко, обоснуйте. Опровергните, нет не мою формулировку, формулировку из словарей и энциклопедий. В контексте статьи есть противоречия формулировке, приведенной мной? Что касается образования. Опять Вы правы, не смог донести мысль. Пишу не для того, чтобы "выпячивать", а тем более "добиваться уважения". Нет! У меня сильная,огромная жажда знаний. Кроме того, что перечислил, учился и имею дипломы электроменанического техникума, несколько курсов Белгородской высшей школы милиции, государственные курсы массажа, школы Джуны, бухгалтерские курсы, курсы антикризисного управления - это почище иного высшего! И несколько других: автошколу, слектросварщика, курсы предпринимателей, тренинги по работе. Всё это - возвращаюсь к прежнему - неуюмная, паталогическая тяга к знаниям. Мне идёт шестой десяток, а желание учиться не пропадает. И не просто заканчиваю и получаю диплом, но и работаю, или подрабатываю по специальности. А уважение вызывает не образование, не происхождение ( об этом не говорю специально!), не заслуги предков, а жизненная позиция, дела и поступки людей. Лично я, с детства был воспитан, и считаю, что никто не хуже, но и не лучше меня, и достоин уважения. Пока своими поступками не докажет обратного. | | Уважаемый Аксель! Ещё вы пишете, что я "имею очень приблизительное представление о твердых формах." Позвольте не согласиться! Приведу определения из нескольких источников: "Твёрдая форма — это «парадигматическая константа, охватывающая произведение в целом» (М. И. Шапир)[1], иными словами — совокупность тех или иных характеристик стихотворения (метрических, строфических, рифменных и др.), являющаяся устойчивой (константной) в рамках национальной или интернациональной поэтической традиции и объединяющая обладающие этими характеристиками тексты в единый тип (парадигму) с точки зрения автора и читателя. «Форма, введённая одним поэтом или (чаще) группой их, становится твёрдой (канонической) с того времени, когда она, во-первых, принимается другими поэтами (элемент выживаемости) и, во-вторых, изучается специалистами» (Иван Рукавишников)[2]. От твёрдых форм принято отличать строфы, также обладающие устойчивым набором просодических характеристик, но при этом позволяющие свободное комбинирование и умножение в пределах текста. В то же время устоявшиеся строфы способны автономизироваться и превращаться в твёрдую форму (см. онегинская строфа), и наоборот, устоявшиеся твёрдые формы могут функционировать как строфы в текстах более сложной структуры, в том числе также являющихся твёрдыми формами (см. венок сонетов). • ТВЁРДЫЕ ФОРМЫ — , стихотворные формы, заранее определяющие объем, метр, рифмовку, строфику целого небольшого стихотворения (отчасти - и образный строй, композицию и пр.). В европейской поэзии - сонет, триолет, рондо и др.; в восточной - газель,… (Современная энциклопедия) • твёрдые формы — стихотворные формы, заранее определяющие объём, метр, рифмовку, строфику целого небольшого стихотворения (а отчасти и образный строй, композицию и пр.). В европейской поэзии с XIII XV вв. употребительны преимущественно твёрдые формы… (Энциклопедический словарь) • Твёрдые формы — Твёрдая форма это «парадигматическая константа, охватывающая произведение в целом» (М. И. Шапир)[1], иными словами совокупность тех или иных характеристик стихотворения (метрических, строфических, рифменных и др.), являющаяся устойчивой… (Википедия) " После этого, будете ли вы утверждать, что мое стихотворение "В дворцах старинных, на балах..." является произведением, написанным НЕ "твёрдой формой"? |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |