Подходит к концу ещё один конкурс Портала. Конкурс по замыслу, несомненно, интересный и количество работ представленных авторами, подтверждает это. В то же время, хочется надеяться, что это последний конкурс, в котором, как я неоднократно отмечал, создаётся впечатление, что авторы хотят взять «не умением, а числом». Посмотрите на условия конкурсов, объявленных после «Преданья старины» - организаторы конкурсов четко ограничивают количество работ 1-2 и определённым числом строк. Причём, выбор работ предоставляемых на конкурс, остаётся за автором. Именно он должен отобрать те свои работы, которые считает лучшими. При объявлении конкурса Организатор ставил следующие цели (цитирую): 1. «расширения основ владения языком(ами), развития межкультурного диалога, переосмысления старых фольклорных и выявления новых источников и сюжетов для творческой работы, знакомства с авторами, работающими в жанре постфольклора и их произведениями достоянием национальной и мировой культуры и т.п.», и 2. «развиваетие нового направление пост-фольклора (неофольклора) при использовании в творчестве сюжетов старинных былин, сказок, сказов, легенд, исторических, бытовых и обрядовых песен, баллад, загадок, пословиц, суеверий, обычаев и иных произведений записанного фольклора и устного-народного творчества как общероссийских, так и коренных народов проживающих на территории России (преимущественно) и стран проживания авторов (с указаниями народа-автора), что не только способствует расширению границ творческого воображения и источниковой базы, но и сохранению и воссозданию творческого наследия предков». 3. Почтить память (150-летие) знаменитой северной (и общероссийской) сказительницы А.М.Крюковой. Все вышесказанное, на мой взгляд, должно учитываться при подведении итогов конкурса и Организатором и Жюри конкурса. На мой взгляд, в первую очередь должны отдаваться предпочтение работам, представленным в стиле русского неофольклора и народов России. Из трех заявленных номинаций, наибольшее количество работ приходится (естественно!) на поэзию. Практически более половины (причём значительно более) работ относятся к теме элинско-римского и скандинавского направления. Среди таких работ попадаются, не побоюсь сказать «жемчужины», чтение которых доставляет эстетическое наслаждение, но в подавляющем большинстве, это поэтическое переложение текстов, в более или менее степени известных мифов. Тем не менее, по существующему положению о конкурсе, такие работы «имеют право быть». Лично я, с большим удовольствием отдаю первое место Владимиру Безладнову за «Сказ о гласности». Произведение написано в чисто русском стиле «раёк». Позволю себе напомнить, тем, кто забыл, что в словаре Ожегова «раёк» это ящик с передвижными картинками, показ которых сопровождался различными шутливыми прибаутками. Иногда и название «раек» дают чисто народному, лубочному поэтическому рассказу. В этом стиле написаны и сказки Пушкина, и «Конек Горбунок», и «Василий Тёркин». Когда читаешь «Сказ» Владимира, то перед глазами как бы возникает ящик с картинками, в котором и происходит действие. Распевает свои песни Скоморох, плетут интриги Бояре и смеётся и безмолвствует Народ. Не хочу лишний раз проводить нить между прошлым и настоящим, но связь между несуществующим государством и временем, описанном в «Сказе» и нашими днями России, поразительно прочная. А сказочный Скоморох как живой, стал нашим соседом. Последующие места я, согласно своим симпатиям, распределил следующим образом: - второе место Александр Просвиров «Александр Мудрый», - третье Арман «Иван Грозный» - четвёртое Миниморум «По над речкой Росью» - пятое Элла Хэ «Темноцвет» - шестое Резникова «Новгородский погром». Мне могут указать, что в подведении итогов участвуют только три места, и будут правы. Выставляя шесть мест, я хочу обратить внимание участников (в первую очередь) и Жюри, на произведения, которые, на мой взгляд, заслуживают внимания быть прочитанными. Из-за огромного числа работ (предполагаю, что к моменту завершения конкурса их будет около четырехсот) не возможно не только качественно, просто физически, ознакомиться со всеми. Лично я просмотрел около двухсот двадцати, двухсот тридцати. Поэтому, вполне вероятно, что работы, достойные занять призовые места остались просто не в поле моего зрения. А вообще хочу сказать, что конкурс, несомненно, удался и поздравить Татьяну Барандову с удачной идеей и её реализацией. |