Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Моисей Бельферман
Объем: [ строк ]
ПИСАТЕЛЬ, ТВОРЧЕСТВО.
ПИСАТЕЛЬ, ТВОРЧЕСТВО.
Лучшая награда творцу - признание! Не всегда оно застает его здоровым, живым. Что тут поделаешь: Творец чаще не пытается впутываться, включаться в мышиную возню торгашеских интересов, мелочных амбиций. Является непризнанным современниками: опережает свое время . Остается одиноким даже при наличии семьи. Скромность не позволяет рассчитывать на чью-то помощь. Не может, не пытается себя рекламировать. Часто бесталанные используют рекламные трюки для популяризации авторства и произведения. Скромный в творчестве не может, не должен искать чьей-то помощи. Не станет с кем-то делиться результатом своих стараний. Писательство - это призвание судьбы. Первоначально обреченной на непризнание творческой личности. Приходится преодолевать препятствия. Бороться с непониманием. Отторжением-косностью, непонятливостью-дуростью -безразличных современников. Самоутверждаться. Прежде всего напряженно искать и постоянно трудиться. Творить! Результат обязательно придет! Очень хочется дождаться. Пусть случится раньше! Еще при жизни попользоваться плодами стараний, упорства, бесконечных бдений. Самому успокоиться. Без беспокойства не может обходиться ни один поиск. Особенно творчество. Изначально предполагает блуждание по неизведанным местам, нехоженым тропинкам. Сотворение новой по структуре материи!
Литература с научной тщательностью, во всем объеме - изучает современность. Все направления, течения, отдельные потоки, веяния. Не сами по себе. Каково их влияние на отдельные личности, общество в целом? Изучает влияние личности на окружение, общество. Отдельный человек, семья, общество, государство находятся в невыясненных зависимостях. Никто не сомневается: существует довольно тесная связь между этими отдаленными категориями. Литературе - первой, наравне с социологией - удастся подойти к заповедной теме. Часто литература с социологией работают параллельно. Оказывают взаимовлияние. Писатель-исследователь вникает в прошлое. Его анализирует. Стремится не просто вывести связи - понять пути развития. Отдельные общества, все человечество - мало учатся у прошлого. Да и у настоящего. Постоянно наступает на перевернутые грабли. Не заимствует исторический опыт. Люди чаще откликаются на события. Мало или совсем не думают о будущем.
Часто наши представления о будущем превратные. Как и о недалеком прошлом, современном. Ленивый ум, слабая любознательность, отсутствие времени, достаточной, правдивой информации - не позволяют человеку стать личностью. Личности развиться - в полном объеме. Писатель обязан развиваться. Много думать. Иначе не в состоянии высказать своеобразный, новый взгляд на мир. Высказаться об отдельном человеке не проще, чем обо всем мире. Просто это разные, слабо стыкуемые категории. Емкий интеллект часто слеп, глух и глуп - в условиях бурного напора потока бесполезной информации. Из всей массы выудить самую важную. Понять тенденцию развития. Для этого нужны многие старания аналитически мыслящего ума. Простим обычных людей. Они предназначены - для трудовой деятельности, семьи, воспитания детей. Утоления отдельных способностей, личных интересов, пристрастий. Обретения признания. Авторитета - в узком кругу семьи, двора, коллектива. В научных кругах определенной специальности.
При рождении ребенка изначально память дается в виде инстинктов. Кратких кодов прошлого. Наполнение памяти происходит параллельно становлению характера. К моменту взросления - личность полностью формируется. Почувствовала потребность к творчеству - личность обращается прежде всего к жизненному опыту и памяти. Иногда это одно и то же. Не всегда!. Они предлагают сюжеты. Питают творчество. Выискивают последовательно места расположения находок. Заполняют их в памяти. Качественное наполнение памяти - в дополнении с аналитическими способностями - являются предпосылками
активности, продуктивности. Творческого роста, плодотворных результатов. Интеллект производит цикличные всплески. На их гребнях. Особенно при вдохновении - заметны достижения творца. Публика пользуется. Благодарит за узнанное, усвоенное.
Привычки, поведение, деятельность человека нельзя изучить научными методами. Не узнать без въедливого включения пытливого писательского взгляда, ума. Овладевший принципами психологии, другими тонкими методиками - писатель является единственным исследователем комплексного явления. Названного человеком. Интересны наблюдения - за каждым персонажем отдельно или всей массой. Существенны выводы. Писатель учит наблюдать и видеть. Вслушиваться и слышать. Ощущать и понимать. Характеризует явление и человека точным, емким понятием. Писатель срывает покрывала с негативных явлений. Он приводит к видению происходящего, роли действующих лиц. К пониманию результата. Плодотворно развивается жизнь - на основе последовательного возвышения, вознесения. Нужен, ценен плодотворный рост. Ведет к духовному преображению. Накопление массы - не приносит пользы. Часто вредно воздействует. Коль происходит не в растущем возрасте. Творчество советует. Право каждого прислушаться к совету. Поступить по свободному выбору и собственной воле.
Творчество не управляет! Оно свободно в своем развитии. Отвергает над собой попечение, управление. Не признает руководящих советов, давления. Идеологического диктата, цензуры. Даже по необходимости - во чье-то благо. Существуют государственная безопасность, международные законы. Запрещают пропаганду расизма, идей войны. Плотоядное описание кровавых сцен, порнографии. Писатель должен стать общественным посредником. Не писать в стол! Прежде всего должен предполагать последствия собственного творчества. Яаков пишет для нормальных людей. Не в ответе за неверную интерпретацию. За чужие проявления сумасшествия. Должен укладываться в рамки собственной совести. При ее наличии сбои не произойдут. Морального свойства творчество способствует развитию самого писателя, читателя и общества. Культура получает новую порцию живительной энергии. Развитие экономики, улучшение материального уровня жизни происходит благодаря творчески развитым личностям. Становятся эталонами роста. Взывают к вознесению.
Писатель никогда не должен терять скромности, здравомыслия. Не возноситься над обычными людьми. Ему полагается развить свой природный дар - больше ничего не причитается! Оставаться альтруистом. Нести подвижнически свою ношу. Только в творческом процессе проявлять заносчивость, эгоизм, значимость. Ни в чем другом. На обозрение не выставлять свою особую роль, избранность. Даже в ранге Пророка - писатель не должен собой восторгаться. Перед массой выставляться, красоваться. Господь Б-г Наделил, Поручил! Призовет! Он Спросит! Загодя успей подготовиться к Ответу и Отчету! Не проморгай важнейшее в Судьбе Заключительное Событие! Окажись перед открывающимся Новым Миром, Последующим Существованием. Писательская судьба не ограничится малочисленными читательскими конференциями. Обладать мужеством предстать перед обычным читателем. При встрече с Верховным Судьей Всех Времен и Народов -сконцентрировать еще большее мужество.
Писатель должен проявлять мягкость, терпимость, снисходительность, гуманность. При критических свойствах характера. Не слишком взыскательно относиться к реальности. Считать ее вместилищем адских извращений, жестокостей. Понимать: общество пока малокультурно. Технические удобства сильно опережают развитие сознания и духовности. Больше приложить стараний для воспитания живущих. Их приближения к нормам. Затем продвижения к идеальному. Это долгий, страшно медленный, утомительный процесс. Развеивать смертоносную скуку. Наполнять жизнь радостями. Стремиться к бодрости. К живительному оптимизму - не дурацкого типа. Пользоваться "услугами" природы. Не разрушать при этом ее цельность. Не покушаться на первозданность строения. Отвергать разрушителей. Протистоять их лозунгам соблазна, порочного действия. Умерять ненасытные потребности человека и общества! Не жадничать по побуждениям широко раскрытых глаз, других органов.
Писатель показывает никчемность, даже опасность иллюзий. Побуждает отказываться от несбыточных мечтаний. Внимательный взгляд с трезвым умом помогает разобраться в стечении обстоятельств. В превратностях происходящего. Не хватать чужого, не распалять аппетиты. Критически, с чужой позиции оценивать собственные поступки. Не пасовать перед трудностями. Самые сложные проблемы возникают под давлением внешних обстоятельств. Уметь собраться волей, сосредоточиться. Проявить стойкость. Удастся наверняка благополучно выскочить из-под гнетущего груза. Серьезно относиться к
интригам, другим пакостям. Бороться с ними с не меньшим упорством и стойкостью, чем с силами внешними. Защищать достойно свою честь. Человеческое достоинство. Прощать невольные обиды, слабости. Не прощать гнусностей, злонамеренностей. Не потакать жестокости, цинизму. Опьяненным бесконтрольной властью, силой - номеклатуным чинушам. Самодурствующим временщикам. Не предаваться самосозерцанию - в жестокие исторические моменты.
Писатель может использовать чудесный свой дар. Воздействовать на общественное мнение. Только самым выдающимся, гениальным удается открыть, затем обнародовать отдельные истины. С помощью своего творчества воздействовать. Очеловечить древние нравы. Привычки, верования. Вековые традиция. Совершить потрясение, социальный переворот - в обществе. Писатель часто выступает первооткрывателем. Пропагандистом нового. Вызывает симпатии к прогрессивным событиям. К неординарным людям. Представляет литературные образы с сильной волей, твердым характером. Не для подражания. Как редких феноменов. Образцы физической и духовной чистоты. Писатель способствует освобождению от разных оков: бытовых, суеверных, вероучения, групповых, классовых, общественных, государственных… В свободной, спокойной жизни будут чаще случаться радости, веселья, праздники. Рисовать не беззаботную жизнь. Литературным персонажам позволять вести жизнь яркую. Наполненную деятельностью. Дерзаниями. Существование других - с не очень частыми находками, достижениями, успехами.
Только свободное творчество освобождено от любого контроля и уз. В руках таланта - из неведомых никому кладезей, далей - черпает немыслимые новшества. В руках вдохновенных творца - творит шедевры. На века! Представители "осередненного искусства" выступают с призывами к писателям. Оставаться свидетелями происходящего. Даже летописцами! Отказаться от функций пророческих. Словно претворение - в виде произведения природного дара. Последующее его восприятие находится в их руках. Следует усвоить очевидное: результаты творчества (рукописи, картины, партитуры) больших даже мастеров - сразу отчуждают от авторов. Они тленны, подвержены воздействию времени. Хочется думать, они вечны - не горят! Не сжигают! Становятся национальным достоянием. Только в течение короткого временного срока (до 25 лет) - наследниками сохраняют авторские права умершего. Отдельные произведения переживают века и эпохи. Входят в золотой фонд цивилизации. Имена авторов на века - становятся бессмертными.
Творчество - не копирование действительности. Это способ поиска истины. Приблизительное воспроизведение - через личное авторское видение. Пропущенное через призму творческого сознания. За каждым творческим побуждением, как за поступком, - открыто, скрытно прячутся мотивы. Писатель растворяет свою подноготную. Творческое воображение распределяет частями собственные ощущения. Тайные помыслы. Наделяет ими разных персонажей своего произведения. При объединении их всех в комплекс - попытаться рассмотреть детально. Получим точную, полновесную схему. Фотографию или картину - изображает автора творческого эксперимента. Сам автор в этом
творческом скелете, грязи - не разглядит свое лицо, внешность, характер. Он знает несколько, много правд. Каждая строится на своем фундаменте. Имеет прочное хождение. Со своей собственной логикой. У каждой логики - правда своя. И наоборот! Приходится придерживаться попеременно нескольких творческих методов. Какой, когда пристроен и выгоден?
У большинства писателей много забот (другим - канитель) - с моралью, этикой, эстетикой... Жди вдохновения! В момент творческого выброса - фантазия вышвырнет абзац софистически закрученных сравнений. Готовый стать популярным афоризм или сравнение. Точнее и тоньше еще не высказано. Жизненная сила писателя - в художественной правде. В точности формулировок. Художество доходит до глубин совершенства. Возводит ажурные строения из вязи слов. Оно сопровождает полет мысли. Разоблачает ложь - самую хитроумную. Писатель должен в себя поверить. Полюбить литературных персонажей. Произведение - еще вчерне. Иначе оно не произведет на читательскую массу должного впечатления. В произведении в сконцентрированном виде представлен личный опыт. В переплетении с общественным и историческим. С помощью особого переплетения слов. В едином клубке - писатель соединяет общественные устремления. Доведенные до интуитивности - чувственность, философские мысли. Постоянно занят творческой телепатией. Передачей мыслей на далекие расстояния.
Самое забавящее обстоятельство: многие люди - черствы, беспамятны, беспонятливы, ограниченны. Слов не понимают! Намеки не воспринимают. Остерегаются делать добрые дела! Не видят важное. Разбрасываются по пустякам. Их побуждает к действиям эгоизм, тщеславие, жадность и глупость. Не видят находящееся рядом счастье. Не дорожат имеющимся. Лезут в чужие владения! Отличны люди друг от друга. Остаются серой массой. Невыразительными, несамостоятельными людьми, личностями. Без совета-указания творят глупости, несуразности, абсурды. Они плоски, пошлы, коварны. Привыкли устраиваться за чужой счет. Никак не умерят свои инстинкты, побуждения. Не распорядятся собой: спешат властвовать!
Дата публикации: 18.02.2005 10:42
Предыдущее: ПРЕЛЮДИЯ ЕГО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ.Следующее: ПИСАТЕЛЬ, ТВОРЧЕСТВО.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта